Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_9_rabochaya_programma_po_fizike_dlya_9_klassa.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 г), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 9 классе (2 учебных часа в неделю).
Количество учебных недель 34
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Цели рабочей программы:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и
творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения
- смысл физических величин: ускорение, импульс
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
- решать задачи на применение изученных физических законов
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа рассчитана на _68_ часов (_2_ часа в неделю).
Контрольных работ - _4_ часа.
Практических работ - _4_часа.
Характеристика класса В классе обучается 4 ученика. Стабильно по физике имеют оценки «4» и «5» 4 человека(100%), из них 1 ученик – на «5» (Д.Л.). У 1 ученика (К.М.) этого класса есть трудности в решении задач, с ним проводятся индивидуальные занятия. В основном, все ребята с интересом работают на уроках физики, готовят дополнительный материал по темам, находят информацию в Интернет-ресурсах, составляют мини-презентации с выступлением, активны в работе на практических и лабораторных занятиях, умеют работать в группах. Принимают участие во всех предложенных им конкурсах (в том числе межрегиональных и во Всероссийских дистанционных).
Учебно-методический комплект:
Учебник А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс М: Дрофа, 2012
Рабочая тетрадь к учебнику Физика 9 класс, 2013
В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике, 7-9кл, 2008
О.И.Громцева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник. изд «Экзамен» Москва, 2014
О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник. изд «Экзамен» Москва, 2014
Другие пособия
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
«Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;
В.И.Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.
ЭОР
Интерактивное приложение к УМК для базового уровня «Физика-10» Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик, Н.Г.Сиротенко, М:Илекса, 2010
Интерактивное приложение к УМК для базового уровня «Физика-11» Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик М:Илекса, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7-9 класс на 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник,А.В.Перышкин...
Рабочая программа по физике 7-9 класс на 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник,А.В.Перышкин...
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС...
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс...
Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС
Рабочая программа и календарный план по физике 8 класс...
Рабочая программа по физике 7-9 класс
Рабочая программа по физике 7-9 класс...
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень)...