Личный экологический след
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._r._no5.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5.

«Личный экологический след».

(составлено по материалам http://www.studfiles.ru/)

  1. Ответьте на вопросы анкеты и подсчитайте сумму баллов:
  •  В блоке вопросов (1) «Жильё» необходимо выбрать один вариант из 1.1, 1.2 или 1.3 (!полученные баллы разделите на то количество людей, которое живёт в Вашей квартире или доме).
  • Во всех остальных блоках вопросов (2 – 6) необходимо оценивать каждое утверждение с соответствующим прибавлением либо вычитанием баллов.

№ п\п

Утверждение

Кол – во баллов

Ваш результат

1

Жильё

1.1

Площадь вашего жилья небольшая

+7

1.2

Большая, просторная квартира

+12

1.3

Коттедж

+23

2

Использование энергии

2.1

Для отопления Вашего дома используются нефть, природный газ или уголь

+45

2.2

Дома Вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами

-5

2.3

Отопление Вашего дома устроено так, что Вы можете его регулировать в зависимости от погоды

-10

2.4

Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых

+75

2.5

Энергия, которой Вы пользуетесь, вырабатывается силой воды на ГЭС или другими возобновляемыми источниками (ветер, Солнце)

+2

2.6

Выходя из комнаты, Вы всегда гасите в ней свет

-10

2.7

Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме

-10

3

Транспорт

3.1

В техникум Вы ездите городским транспортом

+3

3.2

Вы ездите на обычном легковом автомобиле

+40

3.3

Вы ездите на большом и мощном автомобиле с полным приводом

+75

3.4

В институт или на работу Вы идёте пешком или едете на велосипеде

+3

3.5

На отдых Вы летаете самолётом

+85

3.6

В каникулы Вы ехали на поезде, причём путь занял до 12 часов

+10

3.7

На отдых Вы ехали на поезде, причём путь занял более 12 часов

+20

4

Питание

4.1

В продуктовом магазине или на рынке Вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед

+2

4.2

Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причём не смотрите, где они произведены

+14

4.3

В основном Вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому

+5

4.4

Вы едите мясо 2–3 раза в неделю

+50

4.5

Вы едите мясо три раза в день

+85

4.6

Вы предпочитаете вегетарианскую пищу

+30

5

Использование воды и бумаги

5.1

Вы принимаете ванну один–два раза в неделю

+2

5.2

Вы принимаете ванну ежедневно

+50

5.3

Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ

+4

5.4

Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете автомобиль водой из шланга

+4

5.5

Если Вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её

+2

5.6

Книги Вы берёте в библиотеке или обмениваетесь с друзьями

-1

5.7

Одинаково часто бывает и так и так (п.5.5 и 5.6)

+1

5.8

Прочитав газету, Вы её выбрасываете

+10

5.9

Выписываемые или покупаемые Вами газеты читает после вас ещё кто-то

+5

6

Бытовые отходы

6.1

Мы создаем большое количество отходов и мусора, поэтому сразу прибавьте 100

6.2

За последний месяц Вы хоть раз сдавали бутылки

-15

6.3

Выбрасывая мусор, Вы откладываете макулатуру, чтобы сдать её в приёмный пункт

-17

6.4

Вы сдаёте пустые банки из-под напитков и консервов

-10

6.5

Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку

-8

6.6

Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары, полученные в магазине баночки, коробочки, пакетики и бутылки стараетесь использовать в хозяйстве

-15

6.7

Из домашних отходов Вы делаете компост для удобрения своего участка

-5

Сумма

  1. Разделите полученный результат на 100 и Вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все Ваши потребности: _______мга.
  2. Рассчитайте, сколько планет было бы необходимо, если бы все в мире жили так, как Вы. Для этого разделите полученное значение на 1,9 гектара на человека: ______.
  3. Сделайте вывод, каким образом можно уменьшить Ваш экологический след, исходя из того, какая сфера деятельности вносит наибольший вклад в его увеличение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам нечистой силы. Новогодний детектив.

Новогодний сценарий захватывающего праздника с воспитательными эфектами....

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Экологический след и индекс человеческого развития

В материале представлена презентация к уроку по дисциплине "Экология"...

экологический проект «Твой след на Земле»

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное тре­бование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше про­изводится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностны...

Презентация к уроку "Экологический след"

Экологический след. Тест на определение личного экологического следа....

Экологический след

Исследователи посчитали: планета уже не справляется с аппетитами человечества. Чем более развита страна, тем больше она потребляет, тем больше у нее размер экоследа и экодолга соответственно....

План урока тема: «Экологический след человеческого развития».

План урока тема: «Экологический след человеческого развития».Дисциплина: Экологические основы природопользованияГруппа: ТТОП-21Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного пи...