Тест по дисциплине Физика, Тема: Электродинамика
тест на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Комплект заданий для промежуточной аттестации
форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт
Дисциплина: Физика
Специальность СПО: 09.02.05 Прикладная информатика
Разработал преподаватель __ / Левицкая Т.П.
Тольятти
1. Пояснительная записка
- Наименование специальности: 09.02.05 Прикладная информатика
- Перечень образовательных результатов, подлежащих оценке, согласно ФГОС (Раздел 2)
- Нормативные источники проведения оценочной процедуры: Положение о промежуточной аттестации, ФГОС специальности 09.02.05. Прикладная информатика утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696
- Назначение комплекта оценочных средств: промежуточная аттестация
- Описание инструментария оценки:
- Типы заданий: тестовые вопросы закрытого типа, тестовые вопросы открытого типа, практические задания
- Количество теоретических вопросов: 30
- Количество практических заданий: 8
- Количество вариантов теста: 2
- Перечень заданий для проведения оценочной процедуры: (Раздел 3)
- График проведения оценочных процедур: по расписанию
- Форма проведения промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт
- Критерии оценки образовательных результатов: (Раздел 4)
- Условия подготовки и проведения оценочной процедуры
- Форма и процедура проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение 2 месяцев с начала изучения УД/МДК/ПМ
- Программа промежуточной аттестации рассматривается на заседании ПЦК, утверждается заместителем директора по У и НМР и доводится до сведения обучающихся за 4 недели до начала проведения промежуточной аттестации
- На выполнение тестового задания отводится не более 30 минут, на выполнение практического задания – не более 60 минут. Устный ответ студента не предусмотрен
- Правила оформления результатов оценочной процедуры
- Результаты проведения оценочной процедуры заносятся в ведомость
- По окончании проведения процедуры оценивания заполняется бланк анализа качества выполнения работы
- Используемые термины, определения, сокращения: не используются
2. Паспорт комплекта оценочных средств
Специальность СПО: 09.02.05. прикладная информатика
Раздел: Электродинамика
Дисциплина: Физика
Курс 1, семестр 2
2.1. Требования к результатам освоения дисциплины «Физика» в части «должен знать» согласно ФГОС специальности 09.02.05 Прикладная информатика утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | Показатели оценки сформированности образовательного результата | Объект оценки | Формы и методы оценки | Номера вопросов (заданий) |
Вариативная часть | |||||
1. | Не предусмотрено | ||||
Базовая часть | |||||
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие. |
| Фактологические знания | тестовые вопросы закрытого типа | 1,2,3,26,27,28,29,30 | |
Смысл понятий; электрический ток, электрическое поле, магнитное поле, напряженности, атом, атомное ядро |
| Фактологические знания, Когнитивные умения | тестовые вопросы закрытого типа | 5,6,7,20,24,25,26 | |
Смысл физических величин: элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление |
| Фактологические знания | тестовые вопросы закрытого типа | 8,11,13,14, 24,27,27 | |
Смысл физических законов: закон сохранения электрического заряда, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Кулона, законы Ома. |
| Фактологические знания | Практические задания | 4,9,10,16,18,17,19,21,25 | |
Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |
| Фактологические знания | тестовые вопросы закрытого типа | 15, 23 |
2.2. Требования к результатам освоения дисциплины «Физика» в части «должен уметь» согласно ФГОС специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика утвержденной приказом Министерства образования РФ от «23» июня 2010 г. № 696
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | Показатели оценки сформированности образовательного результата | Объект оценки | Формы и методы оценки | Номера вопросов (заданий) |
Вариативная часть | |||||
1. | Не предусмотрено | ||||
Базовая часть | |||||
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: взаимодействие зарядов, существование электрического поля, существование магнитного поля |
| Умение решать типовые учебные задачи | Практические задания | 5,6,9, | |
Отличать гипотезы от научных теорий |
| Умение решать типовые учебные задачи | Практические задания | 4,7 | |
Делать выводы на основе экспериментальных данных |
- объясняет, чему равно сопротивление цепи при параллельном и последовательном соединении проводников | Умение решать типовые учебные задачи | Практическое задание | 1,10,4 | |
Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления. |
| Умение решать типовые учебные задачи | Практические задания | 9, 2,3,8 | |
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики. |
| Умение решать типовые учебные задачи | Практические задания | 5,6 | |
3. Инструментарий оценки
В-1
Теоретические вопросы
- Укажите название прибора, предназначенного для измерения силы тока?
- Амперметр
- Вольтметр
- Термометр
- Барометр
- Укажите, из чего состоит атом?
- Протонов
- Нейтронов
- Ядра и электронов
- Протонов и нейтронов
- Укажите обозначение физической величины - сопротивления?
- P
- R
- T
- U
- S
- Укажите, какая физическая величина одинакова для всех проводников, соединённых параллельно?
- Сила тока
- Напряжение
- сопротивление
- Электрический заряд
- Мощность
- Укажите, какая из приведённых ниже формул является определением напряжённости электрического поля?
- E=F/g
- U=I*R
- F=K*X
- I=U/R
6. Укажите, какие частицы создают электрический ток в металлах?
a) свободные электроны.
b) положительные ионы.
c) отрицательные ионы.
d) молекулы
7. Укажите, что собой представляет электрический ток в вакууме?
a) движение протонов;
b) движение ионов;
c) движение электронов;
d) Движение протонов и ионов
8. Укажите, какое действие тока используется в гальванометрах?
a) тепловое;
b) химическое;
c) магнитное;
d) электрическое.
9. Укажите, на какой схеме (рис) амперметр включен в цепь правильно?
a) 1;
b) 2;
c) 3;
d) нет правильного ответа.
10. Укажите, какова сила тока в цепи, если с напряжением 12В проводник с сопротивлением 6 Ом включен в цепь?
a) 10А;
b) 25А;
c) 2А;
d) 0,5А.
11. Укажите, какими носителями электрического заряда может создаваться ток в чистых полупроводниках?
a) протонами;
b) ионами;
c) электронами и ионами;
d) электронами и «дырками».
12 . Укажите, какой знак имеет заряд электрона?
a) положительный;
b) отрицательный;
c) нейтральный;
d) нет правильного ответа.
13. Укажите, какая физическая величина имеет единицу измерения 1 Ом?
a) сила тока;
b) сопротивление;
c) магнитная индукция;
d) магнитный поток.
14. Укажите, каков самый минимальный заряд в природе?
a) заряд протона ;
b) заряд атома;
c) заряд электрона;
d) заряд нейтрона.
15. Укажите, кто впервые исследовал тот факт, что вокруг проводника с током существует магнитное поле?
a) Ампер;
b) Эрстед;
c) Фарадей;
d) Лебедев.
16. Укажите, какая физическая величина одинакова при последовательном соединении?
a) напряжение;
b) сила тока;
c) сопротивление;
d) работа электрического тока.
17. Укажите, чему равна сила тока в цепи источника с ЭДС, равной 9В, и внутренним сопротивлением 2 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивление 3 Ом?
a) 3 А;
b) 1,8 Ом;
c) 4,5 А;
d) 1,5 А
18. Укажите, что нужно для того, чтобы создать электрический ток в проводнике?
a) создать в нем электрическое поле;
b) создать в нем электрические заряды;
c) разделить в нем электрические заряды;
d) создать в нём положительные ионы.
19. Укажите, чему равна сила тока в цепи, если к батарее с ЭДС, равной 24В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор с сопротивлением 4 Ом?
a) 12 В;
b) 6А;
c) 3А;
d) 4А.
20. Укажите, что является энергетической характеристикой электрического поля?
a) напряженность;
b) потенциал;
c) работа;
d) Мощность.
21. Укажите, что определяет закон Кулона?
a) силу взаимодействия;
b) работу;
c) мощность;
d) силу отталкивания.
22. Укажите, в чем измеряется Кулоновская сила?
a) А;
b) Н;
c) В;
d) Вт.
23. Укажите, кто открыл электрическое поле?
a) эрстед;
b) фарадей;
d) ньютон;
24. Укажите, что нужно для определения электрической мощности?
a) работа поля;
b) сила тока и напряжение;
c) напряженность;
d) сила.
25. Укажите, что представляет собой электрический ток в газах?
a) движение электронов и ионов;
b) движение положительных ионов;
c) движение отрицательных ионов;
d) движение молекул.
26. Укажите, какие физические величины нужны для определения количества теплоты, которое выделяет проводник с током?
a) напряжённость;
b) сила;
c) сила тока, сопротивление и промежуток времени;
d) мощность.
27. Укажите, какой физический прибор служит для того, чтобы узнать наэлектризовано тело или нет?
a) амперметр;
b) электроскоп;
c) ваттметр;
d) вольтметр.
28. Укажите, как называется прибор для регулировки силы тока в цепи?
a) реостат;
b) вольтметр.
c) ваттметр;
d) электроскоп;
29. Укажите, какой заряд имеет протон?
a) нейтральный;
b) отрицательный;
c) положительный;
d) не имеет заряда.
30. Укажите, из каких частиц состоит ядро атома?
a) протонов и нейтронов;
b) электронов;
c) ионов;
d) только нейтронов.
Практические задания
- ЭДС источника тока равно 220В, внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Какое надо взять сопротивление внешнего участка цепи, чтобы сила тока была равна 4А?
- К батарее с ЭДС, равной 24В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор с сопротивлением 4 Ом. Чему равна сила тока?
- Какова сила тока в цепи, если с напряжением 12В проводник с сопротивлением 6 Ом включен в цепь?
- Какое сопротивление нужно включить в сеть с напряжением 220В, чтобы на нём за 10мин выделилось 66 кДж теплоты?
- Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь последовательно. Сила тока в цепи 2А. Найти напряжение в цепи.
- Два проводника сопротивлением по 20 Ом каждый включены в цепь параллельно. К ним последовательно включен третий проводник сопротивлением 40 Ом. Напряжение на концах участка равно 10 вольт. Найти силу тока в цепи.
- Электрические заряды двух туч соответственно равны +20кл и -30кл. Среднее расстояние между тучами 30км. С какой силой взаимодействуют тучи? К=9*10 9 Н*м 2 /Кл 2 .
- Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь параллельно. Напряжение на концах участка двух проводников равно 24 вольта. Найти силу тока в цепи.
4. Критерии оценки уровня освоения учебной дисциплины
Критерии для оценки знаний:
Оценка «5» - обучающийся правильно ответил на 90 и более % вопросов.
Оценка «4» - обучающийся правильно ответил на 75 – 89 % вопросов.
Оценка «3» - обучающийся правильно ответил на 60 – 74 % вопросов.
Оценка «2» - обучающийся правильно ответил на 59 и менее % вопросов.
Критерии для проверки умений:
Оценка «5» - ставится в том случае, если учащийся: обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определений физических величин их единиц и способов измерений; правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; строить ответ по собственному плану, умеет применять знания и умения в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросов, а также с материалом усвоенным при изучении других дисциплин.
Оценка «4» - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу «5», но в нём не применяются знания и умения в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.
Оценка «3» - ставится, если большая часть ответов удовлетворяет требованиям к ответу на «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного; студент умеет применять полученные знания при решении простых задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» - ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Приложения
Список рекомендованной литературы
1. Мякишев Г.Я. Физика [Текст]: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., / Г.Я. Мякишев [и др.].- М. Просвещение2014 г.- 336с.,
2. Мякишев Г.Я. Физика [Текст]: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., / Г.Я. Мякишев [и др.].- М. Просвещение, 2014 г.- 340с.
3. Рымкевич А.П. Физика Сборник задач 10-11кл. [Текст]: Пособие для общеобразовательных учреждений - 9-е изд.,/А.П.Рымкевич. - М. Дрофа, 2012 г. - 188с.
4. Кабардин О.А. Физика. Тесты. 10 -11кл. [Текст]: Учебно - методическое пособие -
2 - е изд./О.А Кабардин. - М. Дрофа, 2012г. - 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по учебной дисциплине "Физика" на тему: "Дисперсия света"
В презентации по учебной дисциплине "Физика" для студентов колледжа рассматриваются свойства света...
Презентация по учебной дисциплине "Физика" на тему: "Механические колебания и волны"
Презентация по учебной дисциплине "Физика" для студентов СПО, в ней рассматриваются характеристики механических колебаний и волн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-158961-1354941413.jpg)
Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"
Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470720-1408460234.jpg)
Тест по дисциплине: Менеджмент Тема: ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Тест по дисциплине: МенеджментТема: ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-632584-1433354732.jpg)
Презентация по дисциплине «Физика» на тему: «Освоение космоса: история, проблемы и успехи»
Обсуждается возможность поступления энергии не от электростанций, а из космического пространства. Для этого необходимо разместить на орбите планеты соответствующее приспособление для отражения света н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-358642-1386661311.jpg)
Примерные темы для разработки индивидуальных проектов по учебной дисциплине "Физика"
Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-178987-1386788296.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...