Система оценочных и контрольных работ для студентов второго курса СПО
учебно-методический материал на тему
Фонд оценочных средств предусмотрен для итогового контроля, текущей и промежуточной аттестации студентов, обучающихся на втором курсе СПО (технический профиль). Для текущего контроля успеваемости предполагается использование бально-рейтинговой системы, которая позволяет активизировать работу студентов в течение семестра, а не только перед сдачей экзаменов и зачетов. По результатам выполнения текущих контрольных работ и индивидуальной работы , студент набирает определенное количество баллов, которые позволяют ему либо не сдавать итоговый зачет, либо сдавать в минимальном обьеме. В работе представлены контрольные работы, которые проводятся в семестрах, темы индивидуальных проектов по графам, а также итоговые зачетная работа и экзамен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_2_kurs_rombah.docx | 105.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Составитель: Ромбах О.Б.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
МАТЕМАТИКА
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства[2] | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 4 | |||
Раздел 1. | Дифференциальное исчисление | ||||
Умения: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы, находить производную композиции нескольких функций, вычислять производные, применяя правилам дифференцирования; применять правило Лопиталя для вычисления пределов; вычислять приближенные значения функций с помощью дифференциала; применять дифференциальное исчисление при решении прикладных задач профессионального цикла; Знания: основные понятия и методы дифференциального исчисления: определение производной, ее физический смысл, таблицу производной, правила дифференцирования, определение дифференциала, использование его при решении прикладных задач; понятие предела функции в точке и на бесконечности, правило Лопиталя; | Производная, таблица производной. Производная сложной функции, правила дифференцирования. Логарифмическое дифференцирование, нахождение производной неявно заданной функции | 1 | опорные конспекты, контрольная работа, самостоятельная работа в интернете | ||
Предел функции в точке и в бесконечности. Вычисление пределов по правилу Лопиталя | 2 | Внеаудиторная самостоятельная работа | |||
I и II замечательные пределы. Число «е». | 2 | ||||
Дифференциал функции, его геометрический смысл. Применение дифференциала к решению практических задач и вычислению приближенных значений функции | 2 | решение тренажеров на вычисление производных, решение задач на применение дифференциалов в профессиональной деятельности | |||
Раздел 2. | Интегральное исчисление | ||||
Умения: вычислять неопределенные и определенные интегралы с помощью справочного материала; вычислять в простейших случаях площади плоских фигур с использованием определенного интеграла; решать определенные интегралы приближенными методами; Знания:основные понятия и методы интегрального исчисления: определения, свойства и методы решения определенных и неопределенных интегралов, формулы для вычисления интегралов методом прямоугольников и трапеций, применение интегралов для решения практических задач на нахождение площади фигуры; | Понятие первообразной. Неопределенный интеграл и его свойства. Метод непосредственного интегрирования | 1 | опорные конспекты, контрольная работа, самостоятельная работа в интернете | ||
Метод замены переменной при решении неопределенных интегралов | 2 | ||||
Определенный интеграл, формула Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла к решению геометрических задач. | 1 | ||||
Приближенные методы вычисления определенных интегралов: метод прямоугольников и трапеций | 2 | ||||
Раздел 3. | Комплексные числа | ||||
Умения: Выполнять преобразования к.ч.,, записанных в различной форме, решение квадратных уравнений с D<0 Знания: Определение к.ч. Перевод к.ч. из одной формы представления в другую, действия с к.ч., записанными в различной форме | Основные понятия и определения. Алгебраическая форма комплексных чисел. | 1,2 | Контрольная работа, сообщения и презентации «Комплексные числа в физике и технике.» | ||
Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | 1 | ||||
Тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел | 1 | ||||
Действия с комплексными числами, записанными в разной форме. | 2 | ||||
Раздел 4. | Дифференциальные уравнения | ||||
Знания:определение, виды и методы решения дифференциальных уравнений. Умения: решать обыкновенные дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные дифференциальные уравнения первого порядка; | Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными | 2 | Контрольная работа | ||
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка | 2 | ||||
Неполные дифференциальные уравнения второго порядка | 2 | ||||
Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 3 | ||||
Контрольная работа | |||||
Раздел 5. | Ряды | ||||
Умения: определять сходимость числовых и функциональных рядов ;применять признак Лейбница для знакопеременных рядов; разлагать элементарные функции в ряд Маклорена; вычислять определенные интегралы с помощью разложения функций в степенной ряд. Знания: основные определения и понятия по теме | Определение числовых и функциональных рядов.. | 1 | Контрольная работа | ||
Необходимый и достаточный признаки сходимости рядом, признак Даламбера. | 1,2 | ||||
Знакопеременные и знакочередующиеся ряды, признаки сходимости знакопеременных рядов, признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость | !,2 | ||||
Степенные ряды. | 2 | ||||
Разложение элементарных функций в ряд Маклорена (Тейлора). | 2 | ||||
Вычисление определенных интегралов с помощью степенных рядов. | 2 | ||||
Раздел 6 | Дискретная математика | ||||
определения: множества, отношения; операции над множествами и их свойства; определение графов и их элементов; виды графов и операции над ними. | Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами | 1 | создание презентаций на решение задач с помощью кругов Эйлера профессиональной тематики | ||
Задачи, приводящие к графам. Основные понятия теории графов. | 1 | ||||
Представления о плоском графе. Формула Эйлера. Задача о мостах. Рисование одним росчерком. Деревья. Изображения графов | 1 | Сообщения | |||
Раздел 7 | Теория вероятностей и математическая статистика | ||||
Элементы комбинаторики. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. | 1 | Работа в группе по индивидуальным заданиям, создание интерактивных плакатов по данной теме, составление задач с практическим содержанием, работа в exel со статистическими данными | |||
Знания: событие, частота и вероятность появления события, полная вероятность, теорема сложения и умножения вероятностей, способы задания случайной величины; определения непрерывной и дискретной случайной величины; закон распределения случайной величины; определение математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины; среднее квадратичное отклонение случайной величины. Умения: решать простейшие комбинаторные задачи; решать практические задачи с применением вероятностных методов; представлять данные в различных видах (таблица, график, диаграмма), строить ряд распределения случайной величины, находить функцию распределения случайной величины, оперировать с основными понятиями математической статистики, вычислять числовые характеристики случайной величины. | Случайные события. Вероятность, частота. | 1 | |||
Теорема сложения и умножения вероятностей. | 1 | ||||
Формула полной вероятности, формула Байеса.. | 2 | ||||
Повторение испытаний. Формула Бернулли. Наивероятнейшее число наступления событий | |||||
Вариационные ряды распределения. Числовые характеристики вариационных рядов. | 2 | ||||
Математическое ожидание, дисперсия, мода и медиана | |||||
Равномерное распределение. Биномиальный закон распределения. Закон Пуассона. | |||||
Нормальный закон распределения . Функция Лапласса |
- Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика»
ФОС содержит контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
ФОС разработан на основе ФГОС СПО по специальности , рабочей программы учебной дисциплины «Математика»
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины предусматривает использование бально- рейтинговой системы оценивания.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен в зимнюю сессию и зачет в летнюю сессию. Итогом экзамена является качественная оценка в баллах от 5 до 20. Итоговая оценка по предмету выставляется с учетом экзаменационных баллов, накопленных в течение периода изучения дисциплины и баллов , полученных на зачете.
81 балл - «5»
66 баллов- «4»
51 балл - «3»
50 и меньше-«2»
№ п/п | Контрольно-оценочное средство | Максимальное количество баллов |
Дифференциальное исчисление: зачетная работа | 15 | |
Интегральное исчисление: зачетная работа, | 15 | |
Комплексные числа | 10 | |
Дифференциальные уравнения | 15 | |
Индивидуальная работа в интернете | 5 | |
Конспект: тетрадь 96 листов, лекция~домашнее задание, аккуратность, наличие всех(!) тем, наличие справочного материала. | 5 | |
Посещаемость | 10 | |
Аттестация | 5 | |
Экзамен | 20 |
№ п/п | Контрольно-оценочное средство | Максимальное количество баллов |
Ряды: зачетная работа | 15 | |
Дискретная математика: создание презентаций на решение задач с помощью кругов Эйлера профессиональной тематики, рефераты | 15 | |
Теория вероятностей и мат. статистика | 10 | |
Индивидуальная работа в интернете | 5 | |
Конспект: тетрадь 96 листов, лекция~домашнее задание, аккуратность, наличие всех(!) тем, наличие справочного материала. | 5 | |
Посещаемость | 10 | |
Аттестация | 5 | |
Дифференцированный зачет | 35 |
2 семестр
Раздел 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Освоенные умения, усвоенные знания, компетенции
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний, компетенций:
уметь:
У1. вычислять производные элементарных функций, находить производную композиции нескольких функций, вычислять производные, применяя правилам дифференцирования; применять правило Лопиталя для вычисления пределов; вычислять приближенные значения функций с помощью дифференциала; применять дифференциальное исчисление при решении прикладных задач профессионального цикла.
У2. вычислять неопределенные и определенные интегралы с помощью справочного материала; вычислять в простейших случаях площади плоских фигур с использованием определенного интеграла; решать определенные интегралы приближенными методами;
У3. Выполнять преобразования к.ч., записанных в различной форме, решение квадратных уравнений с D<0
У4. решать обыкновенные дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные дифференциальные уравнения первого порядка; неполные дифференциальные уравнения 2-го порядка
У5. определять сходимость числовых и функциональных рядов ;применять признак Лейбница для знакопеременных рядов; разлагать элементарные функции в ряд Маклорена; вычислять определенные интегралы с помощью разложения функций в степенной ряд
У6. решать практические задачи с применением вероятностных методов; представлять данные в различных видах (таблица, график, диаграмма), строить ряд распределения случайной величины, находить функцию распределения случайной величины, оперировать с основными понятиями математической статистики, вычислять числовые характеристики случайной величины.
знать:
З 1. основные понятия и методы дифференциального исчисления: определение производной, ее физический смысл, таблицу производной, правила дифференцирования, определение дифференциала, использование его при решении прикладных задач;
понятие предела функции в точке и на бесконечности, правило Лопиталя;
З 2. основные понятия и методы интегрального исчисления: определения, свойства и методы решения определенных и неопределенных интегралов, формулы для вычисления интегралов методом прямоугольников и трапеций, применение интегралов для решения практических задач на нахождение площади фигуры;
З 3. Определение к.ч. алгоритм перевода к.ч. из одной формы представления в другую, действия с к.ч., записанных в различной форме
З 4. определение, виды и методы решения дифференциальных уравнений.
З 5. основные определения и понятия числовых рядов, знакопеременных рядов, степенных рядов, признаки сходимости рядов
З 6. событие, частота и вероятность появления события, полная вероятность, теорема сложения и умножения вероятностей, способы задания случайной величины; определения непрерывной и дискретной случайной величины; закон распределения случайной величины; определение математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины; среднее квадратичное отклонение случайной величины.
компетенции:
Самоорганизация:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ПК 3.1. Участвовать в планировании и анализе основных показателей производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации.
- ПК 3.2. Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
- ПК 3.3. Контролировать ход и оценивать результат выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
- ПК 3.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации.
Самообучение:
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- ПК 1.1. Составлять технические задания на изготовление полиграфической продукции.
- ПК 1.2. Составлять схемы технологических процессов изготовления полиграфической продукции.
- ПК 1.3. Выбирать полиграфическое оборудование в соответствии сего техническими характеристиками и требованиями технологического процесса.
- ПК 1.4. Выбирать полиграфические материалы в соответствии с техническим заданием на изготовление полиграфической продукции.
- ПК 1.5. Проводить технико-экономический анализ разработанной технологии.
- ПК 1.6. Читать, разрабатывать и оформлять нормативно-техническую документацию.
- ПК 2.1. Осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение технологического процесса.
- ПК 2.2. Определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции отраслевым стандартам.
- ПК 2.3. Выявлять брак полиграфической продукции на каждой стадии технологического процесса и выяснять причины его появления.
- ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по закрепленному виду работ.
Информационный:
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Коммуникативный:
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Раздел 3. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Таблица 1
Раздел / тема учебной дисциплины | Форма текущего контроля и оценивания |
Дифференциальное исчисление | Зачетная работа |
Интегральное исчисление | Зачетная работа |
Комплексные числа | Зачетная работа |
Дифференциальные уравнения | Зачетная работа |
Ряды | Практическое занятие – расчетно-графическая работа |
Теория вероятностей и математическая статистика | Зачетная работа, защита проекта |
Дискретная математика | Практическое занятие – решение ситуационных задач, исследовательская работа по теме Графы |
УД (в целом): 1 семестр- экзамен , 2 семестр- дифференцированный зачет |
Раздел 4. Оценка освоения учебной дисциплины
4.1. Комплект оценочных средств для текущего контроля
- Дифференциальное исчисление
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
|
Критерии оценки: «5»: 14-15 баллов
«4»: 10-13 баллов
«3»: 7-9 баллов
- 2 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 1 балл – правильный ход решения, вычисления не доведены до конца или допущена одна вычислительная ошибка (если стоимость задания один балл или 0,5 балла оценивается правильно/неправильно решено задание)
- Интегральное исчисление
Вычислить интегралы:
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: . (2 балла) Тело брошено вертикально вверх. Найти наибольшую высоту подъема, если его скорость м\с. (2 балла) Вычислить интеграл методом прямоугольников при n=6 (2 балла) Вычислить работу, необходимую для сжатия пружины на 0,04 м, если для сжатия ее на 0,02 м была затрачена работа в 40Дж. (2 балла) |
Критерии оценки: «5»: 14-15 баллов
«4»: 10-13 баллов
«3»: 7-9 баллов
- 2 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 1балл – обучающийся продемонстрировал знание материала по данной теме, ход решения правильный, пояснение к решению не дано или оно неполное, вычисления не доведены до конца или допущена одна вычислительная ошибка (Кроме задания 3, правильное решение которого оценивается одним баллом)
- Комплексные числа
Вычислить:
Дано: Найти z16, приведя это число в тригонометрическую форму. (3 балла) Вычислить, записав в показательной форме, (3 балла) Решить уравнение: (1 балл) |
Критерии оценки: «5»: 9-10 баллов,
«4»: 7-8 баллов,
«3»: 5-6 баллов
- 3 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 2 балла – задание решено правильно, пояснение к решению не дано или оно неполное
- 1 балл – правильный ход решения, вычисления не доведены до конца или допущена одна вычислительная ошибка (если стоимость задания один балл оценивается правильно/неправильно решено задание)
- Дифференциальные уравнения
Решить уравнения:
|
Критерии оценки: «5»: 14-15 баллов
«4»: 10-13 баллов
«3»: 7-9 баллов
- 3 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 2 балла – задание решено правильно, пояснение к решению не дано или оно неполное
- 1 балл – правильный ход решения, вычисления не доведены до конца или допущена одна вычислительная ошибка (если стоимость задания один балл оценивается правильно/неправильно решено задание)
- Ряды
2 балла
8 баллов
|
Критерии оценки: «5»: 14-15 баллов
«4»: 10-13 баллов
«3»: 7-9 баллов
- 2 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 1 балл – правильный ход решения, вычисления не доведены до конца или допущена одна вычислительная ошибка (если стоимость задания один балл оценивается правильно/неправильно решено задание)
- Дискретная математика
Эйлеровы графы
Впервые графы были рассмотрены Л. Эйлером в связи с известной задачей о кенигсбергских мостах, которая оказалась связанной с возможностью прохождения вершин графа только по одному разу с возвращением в исходную вершину, т.е. одним росчерком пера. В последствии такие графы стали называться эйлеровыми. Цель работы – изучить некоторые свойства эйлеровых графов. Рекомендуется следующий план изложения материала:
1 Определить понятие графа в виде представления некоторого бинарного отношения и связанные с графом основные понятия, а также привести простейшие примеры
2 Дать определение эйлерова и полуэйлерова графа, привести примеры. Установить необходимые и достаточные условия для эйлеровых и полуэйлеровых графов. Описать алгоритм построения эйлеровой цепи в эйлеровом графе
3 Рассмотреть примеры эйлеровых и неэйлеровых графов.
4 Исторические сведения о графах: решение Эйлера задачи о семи кенигсбергских мостах
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Дж. Введение в теорию графов. – М.: 1977.
2 Березина Л.Ю. Графы и их применения. – М.: Просвещение, 1979.
3 Емеличев В.А. Лекции по теории графов. – М.: Наука, 1990.
4 Оре О. Теория графов. – М.: Наука, 1968.
5 Саркисян А.А., Колягин Ю.М. Познакомьтесь с топологией. – М.: 1976.
Гамильтоновы графы
Гамильтоновы графы можно рассматривать как многоугольники, некоторые вершины которых соединены диагоналями, так, что из любой вершины графа, пройдя по каждому ребру этого графа ровно один раз, можно вернуться в исходную точку. Цель работы – изучить свойства таких графов. Предлагается следующий план изложения материала:
1 Определить основные понятия теории графов (граф, связность, маршруты, цикл, обхват и т.п.), проиллюстрировать их на примерах и привести образцы задач, сводящихся к выяснению тех или иных свойств графов (/1/, с. 9 – 24; /2/, с. 6 – 16).
2 Дать определение гамильтонова и полугамильтонова графов, привести примеры (/1/, с. 48 – 50; /2/, с. 44 – 48). Решить ряд упражнений из литературы /1/, /2/.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Дж. Введение в теорию графов. – М.: 1977.
2 Березина Л.Ю. Графы и их применения. – М.: Просвещение, 1979.
3 Оре О. Теория графов. – М.: Наука, 1968.
Связность графа
Понятие связности играет принципиально важную роль в теории графов и ее разнообразных приложениях. В курсовой работе необходимо изучить основные свойства связных графов и проанализировать известную классификацию таких графов. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут, цикл и связность, проиллюстрировать их на примерах и прикладных задачах (/1/, с. 9-43; /2/, с. 5-22).
2 Рассмотреть деревья, эйлеровы и гамильтоновы графы, доказать теоремы об их основных свойствах (/1/, с. 43-62; /2/, с. 22-24).
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
Циклы в графах
Во многих прикладных задачах важную роль играют свойства графов, связанные с существованием в графе замкнутых маршрутов, называемых циклами. В работе необходимо изучить основные свойства циклов в графах и проанализировать известную взаимосвязь пространства циклов графа с группами его цепей. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут и цикл (/1/, с. 9-43; /2/, с. 5-22).
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
Деревья
Деревьями называются связные графы без циклов. Такие графы играют принципиально важную роль как в самой теории графов, так и в ее разнообразных приложениях. В работе необходимо изучить основные свойства деревьев, рассмотреть задачу перечисления деревьев и проанализировать взаимосвязь деревьев с пространствами циклов графов. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут и цикл (/1/, с. 9-43; /2/, с. 5-22).
2 Рассмотреть определение дерева и доказать теорему о его характеристических свойствах (/1/, с. 56-59; /2/, с.45-46).
3 Ввести понятие остовного леса графа и проанализировать его взаимосвязь с фундаментальной системой циклов исходного графа (/1/, с. 59-61).
4 Разобрать задачу о перечислении деревьев и доказать известную теорему Кэли о числе помеченных деревьев (/1/, с. 62-66).
Разобрать алгоритм построения остовного дерева графа на стр. 55-56 в /2/ и решить задачи 9a, 9c, 9e, 9i из /1/.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
Свойства эйлеровых графов
Одной из первых задач, приведших к возникновению теории графов, является известная задача Эйлера о кенигсбергских мостах. Решение этой задачи естественно привело к определению важного класса графов, называемых эйлеровыми. Цель курсовой работы - изучить основные свойства эйлеровых графов. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут и цикл (/1/, с. 9-43; /2/, с. 14-18).
2 Рассмотреть задачу Эйлера о кенигсбергских мостах, ввести определение эйлерова графа и доказать критерий эйлеровости графа (/1/, с. 43-45; /2/, с. 5-22).
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
Раскраски графов
Одной из первых задач, приведших к возникновению теории графов, является известная «гипотеза четырех красках». Исследование этой проблемы послужило толчком к многочисленным и чрезвычайно разнообразным исследованиям, в результате которых возник важный раздел теории графов. Цель курсовой работы - изучить основные понятия теории раскрашивания плоских графов и проанализировать известные результаты о гипотезе четырех красок. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут и контур, раскраска и плоский граф (/1/, с. 9-43; /2/, с. 14-18).
3 Проанализировать известные результаты о гипотезе четырех красок (/1/, с. 110-119; /2/, с. 95-99; /3/, с. 32-40).
Решить задачи 17a, 17b, 17d, 21a, 21b, 21c из /1/.
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Проблемы современной математики. – М.: Знание, 1975.
4 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
Ориентированные графы
Понятие ориентированного графа (орграфа) играет важную роль в теории графов и ее разнообразных приложениях. В курсовой работе необходимо изучить основные свойства орграфов и проанализировать известную классификацию таких графов. Рекомендуется следующий план работы.
1 Изучить такие основополагающие понятия теории графов, как ориентированный граф, ориентированный маршрут, орцепь, орцикл и сильная связность.
2 Рассмотреть понятие эйлерова орграфа и доказать основную теорему о таких графах (/1/, с. 131-133).
Литература, рекомендуемая для изучения темы
1 Уилсон Р. Введение в теорию графов. – М.: Мир, 1977.
2 Белов В.В., Воробьев Е.М., Шаталов В.Е. Теория графов. – М.: ВШ, 1976.
3 Березина Л.Ю. Графы и их применения: Пособие для учителей. – М., 1979.
- Теория вероятностей и математическая статистика
|
Критерии оценки: «5»: 9-10 баллов,
«4»: 7-8 баллов,
«3»: 5-6 баллов
- 2 балла – задание решено правильно, дано пояснение к решению со ссылками на соответствующие определения, теоремы, правила
- 1 балл –ход решения правильный, пояснение к решению не дано или оно неполное, допущена одна вычислительная ошибка
4.2. Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации
Вопросы к экзаменационным билетам
- Предел функции. Правило Лопиталя. Примеры.
- Задачи, приводящие к понятию производной. Таблица производных.
- Правила дифференцирования.
- Понятие первообразной, неопределенный интеграл и его свойства.
- Таблица интегралов. Свойства неопределенного интеграла.
- Метод логарифмического дифференцирования
- Нахождение производной неявно заданной функции.
- Вычисление интегралов от сложной функции, аргументом которой является функция вида y=kx+b.
- Определенный интеграл и его свойства.
- Криволинейная трапеция. Понятие определенного интеграла.Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла.
- Нахождение пути, пройденного материальной точкой при неравномерном движении. Примеры.
- Числовые ряды. Основные понятия и определения.
- Необходимый признак сходимости. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами.
- Ряды, используемые для сравнения. Гармонический и геометрический ряд.
- Знакопеременный и знакочередующийся ряд. Признак Лейбница для знакочередующихся рядов. Абсолютная и условная сходимость.
- Степенные ряды. Основные понятия и определения.
- Применение степенных рядов к вычислению приближенных значений функции.
- Предмет математической статистики. Основные понятия и определения.
- Расширение понятия числа. Понятие мнимой единицы. Степени мнимой единицы.
- Дифференциальные уравнения. Основные понятия.
- Линейные дифференциальные уравнения. Метод Бернулли.
- Неполные дифференциальные уравнения второго порядка.
- Линейные однородные дифференциальные равнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
- Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Понятие модуля и аргумента комплексного числа
- Алгоритм перехода из алгебраической формы комплексного числа в тригонометрическую форму.
- Действия с комплексными числами, записанными в тригонометрической форме. Примеры.
- Действия с комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Примеры.
- Показательная форма комплексных чисел. Действия над комплексными числами, записанными в показательной форме.
Вопросы к зачету
- Комбинаторика. Правила суммы и произведения. Перестановки, перестановки с повторением.
- Размещения, сочетания. Свойства сочетаний. Треугольник Паскаля.
- Случайные события. Основные определения. Вероятность события.
- Теорема сложения и умножения вероятностей.
- Формула полной вероятности. Формула Байеса.
- Повторение испытаний. Формула Бернулли
- Ряды с положительными членами, признаки сходимости
- Ряды, используемые для сравнения
- Признак Даламбера
- Ряды со знакопеременными членами. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость
- Степенные ряды, радиус и интервал сходимости
- Применение рядов к приближенному вычислению значений функции и вычислению интегралов
- Графы, основные понятия и определения
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Экзаменационный билет № 1
- Предел функции в точке. (5 баллов)
- Найти производную функции: (5 баллов)
- Найти общее решение дифференциального уравнения: (5 баллов)
- Вычислить: (5 баллов)
Критерии оценки: «5»: 18-20 баллов
«4»: 13-17 баллов
«3»: 9-12 баллов
«2»: меньше 9 баллов
5 баллов, если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию учителя.
3-4 балла , если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
1-2 балла ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при ответах теоретического материала выявлены пробелы в основных знаниях и слабо сформированы основные умения
0 баллов ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Направленность и структура контрольно-оценочных средств (КОС) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5.1. Направленность контрольно-оценочных средств (КОС) для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика»
5.1.1. Направленность освоенных умений на формирование ПК и ОК
Таблица 3
Коды проверяемых умений | Коды компетенций, на формирование которых направлены умения |
У1 У2 У3 У4 У5 У6 | ОК4 ОК5 ОК2 ОК3 ОК8 ОК2 ОК8 ОК2 ОК5 ОК4 ОК5 ОК8 ОК2 ОК4 ОК6 ОК7 ОК8 |
5.1.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ПК и ОК
Таблица 4
Коды проверяемых знаний | Коды компетенций, на формирование которых направлены знания |
З1 З2 З3 З4 З5 З6 | ОК4 ОК5 ОК2 ОК4 ОК5 ОК8 ОК4 ОК5 ОК2 ОК4 ОК5 ОК4 ОК5 ОК6 ОК4 ОК5 ОК7 |
[1] столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа студентов второго курса "Интерактивная игра для закрепления навыков говорения""
Настольная игра для закрепления навыков говорения. Играют либо команды, либо личное первенство. В комплекте - кубик и фишки....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (желе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте )
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (желе...
12.12.2017 Контрольная работа для студентов 1 курса за 1 семестр по русскому языку
Итоговая работа по русскому языку...
контрольно оценочные средства по ППР для студентов з курсов отделения "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Контрольно оценочные средства по ППР для з курсов отделения "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
Контрольная работа для студентов III курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Обучение иностранному языку в среднепрофессиональном учебном заведении представляет собой курс, который закрепляет основы владения иностранным языком, заложенные в средней школе, и формирует основы пр...
конспект урока в группе студентов второго курса специальности "Информационные системы и программирование"
Рассматриваемое учебное занятие проходило при изучении раздела «Английскийязык в области программирования и информационных технологий» по теме «Базовые понятия компьютерной грамотнос...