РП МАТЕМАТИКА_Туристы ВГУ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДп.10 МАТЕМАТИКА
Воронеж
2015
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественнонаучных и экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора по учебной работе ________________ ___________ | ||
Протокол № _____ «___»__________2015 г. | «_____» _______________ 2015 г. | |
Председатель _____________ _____________ | МП |
СОГЛАСОВАНО | |
Методист __________________ ____________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», письмом Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008, Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 29.05.2007.
Организация-разработчик:
ФГБОУ ВО «ВГУ»
Разработчики:
Понарьина Е.В., преподаватель ФГБОУ ВО «ВГУ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 234 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Выполнение домашнего задания, подготовка к тестированию, написание докладов, рефератов, сообщений, работа с таблицами и схемами, составление конспектов, разбор примеров по учебнику. | 117 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1 семестр | ||||||||||
Раздел 1. Алгебра | ||||||||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Целые, рациональные и действительные числа. Преобразование алгебраических выражений | 4 | 1 | |||||||
2 | Решение уравнений, неравенств и их систем. | 1 | ||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений». | 6 | 2 | |||||||
2 | Практическая работа по теме: «Решение алгебраических уравнений и их систем». | 2 | ||||||||
3 | Практическая работа по теме: «Решение неравенств и их систем». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Диагностическая контрольная работа «Повторение курса алгебры 7-9 классов» | 2 | 3 | |||||||
Тема 1. 2. Основные свойства функций | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Функции и их виды. Область определения и множество значений. График функции. | 8 | 1 | |||||||
2 | Промежутки возрастания и убывания функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Точки экстремума. | 1 | ||||||||
3 | Возрастающие и убывающие функции. Четные и нечетные функции. | 1 | ||||||||
4 | Обратная функция и ее график. Исследование функций и построение их графиков. | 1 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Основные свойства функций». | 2 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Исследование функций и построение их графиков». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Основные свойства функций» | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка отчета по практическим работам. Написание докладов по темам: «Экстремумы функции», «Исследование функций различных видов и построение их графиков» Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1.3. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Определение тригонометрических функций из курса геометрии. Основное тригонометрическое тождества. | 10 | 1 | |||||||
2 | Формулы приведения. Формулы сложения. | 1 | ||||||||
3 | Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Формулы суммы и разности синуса и косинуса. | 1 | ||||||||
4 | Исследование функций y = sin x и y = cos x. Исследование функции y = tg x и y = ctg x. | 1 | ||||||||
5 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков. | 1 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Преобразование тригонометрических выражений». | 2 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Исследование тригонометрических функций и построение их графиков». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции». | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка отчета по практическим работам. Написание докладов и подготовка сообщений по темам: «Периодические функции», «Исследование тригонометрических функций и построение их графиков», « Синусоида и косинусоида (физические величины)» Дать определения тригонометрическим функциям Ответить на контрольные вопросы | 10 | |||||||||
Тема 1.4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||
1 | Понятие арк-функций. | 1 | ||||||||
2 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | ||||||||
3 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | ||||||||
4 | Тригонометрические уравнения, приводимые к простейшим. | 1 | ||||||||
5 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 1 | ||||||||
Практические занятия. | 4 | |||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений» | 2 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание докладов по темам: «Тригонометрические уравнения», «Тригонометрические неравенства» Дать определения тригонометрическим уравнениям Ответить на контрольные вопросы | 7 | |||||||||
Раздел 2. Геометрия | ||||||||||
Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей (всего 18 часов) | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом стереометрии | 6 | 1 | |||||||
2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. | 1 | ||||||||
3 | Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | 2 | ||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка компьютерной презентации «Аксиомы стереометрии» Написание докладов и рефератов по темам: «Геометрия Эвклида», «Параллельные прямые» Дать определения аксиомам стереометрии и планиметрии Ответить на контрольные вопросы | 6 | |||||||||
Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 6 | 1 | |||||||
2 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | ||||||||
3 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание докладов по теме: «Перпендикулярность прямых в пространстве» Дать определение перпендикулярности прямой и плоскости Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 2.3. Многогранники | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 6 | 1 | |||||||
2 | Понятие многогранника. Призма. Наклонная призма. | 1 | ||||||||
3 | Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида. | 1 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Многогранники» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по темам: «Прямоугольный параллелепипед», «Пирамида. Египетские пирамиды» Дать определения двугранного угла Ответить на контрольные вопросы | 6 | |||||||||
Тема 2.4. Тела вращения | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Конус. | 4 | 1 | |||||||
2 | Сфера и шар. Сечение шара плоскостью | 1 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Тела вращения» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации по теме: «Тела вращения» Написание сообщений по темам: «Конус и цилиндр», «Шар» Ответить на контрольные вопросы | 6 | |||||||||
Раздел 3 Теория вероятностей | ||||||||||
Тема 3.1 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Основные понятия комбинаторики. | 6 | ||||||||
2 | Случайные события. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности. | |||||||||
3 | Правила сложения и умножения вероятностей. | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Основные понятия комбинаторики». | 4 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Решение простейших вероятностных задач». | |||||||||
Итоговые занятия | 1 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||||
2 | Зачет | 2 | ||||||||
2 семестр | ||||||||||
Раздел 1. Алгебра | ||||||||||
Тема 1.5. Производная | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | 14 | 1 | |||||||
2 | Предел функции. Свойства пределов. Вычисление пределов функций. Раскрытие неопределенностей. | 1 | ||||||||
3 | Определение непрерывности. Односторонние пределы. Точки разрыва. | 1 | ||||||||
4 | Приращение функции и приращение аргумента. Понятие производной. Свойства производной. | 1 | ||||||||
5 | Геометрический смысл производной. Правила вычисления производных. Производные элементарных функций. | 1 | ||||||||
6 | Производная степенной функции. Производная сложной функции. | 1 | ||||||||
7 | Производные тригонометрических функций. Физический смысл производной. | 1 | ||||||||
Практические занятия. | 2 | |||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Вычисление производных». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Производная» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка опорного конспекта с примерами по теме 1.5 Написание докладов и рефератов по темам: «Производная в физике и технике», «Физический смысл производной» Дать определения производной Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1.6. Применение производной | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Метод интервалов. Касательная к графику функции. | 8 | 2 | |||||||
2 | Формулы для приближенных вычислений. Производная в физике и технике. | 1 | ||||||||
3 | Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимум и минимум функции. Задачи на максимум и минимум. | 1 | ||||||||
4 | Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Применение производных к решению задач. | 1 | ||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Касательная к графику функции» | 2 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Приближенные вычисления». | 2 | ||||||||
3 | Практическая работа по теме: «Применение производной к исследованию функций» | 2 | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Применение производной» | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации по темам: «Применение производной к исследованию функции», «Производная в физике» Дать определения промежуткам возрастания и убывания и критическим точкам функции Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1. 7. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Определение первообразной. Общий вид первообразных. Примеры и правила нахождения первообразных | 8 | ||||||||
2 | Неопределенный интеграл. Приложения неопределенного интеграла. | |||||||||
3 | Площадь криволинейной трапеции | |||||||||
4 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Первообразная. Неопределенный интеграл». | 6 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Вычисление определенных интегралов». | |||||||||
3 | Практическая работа по теме: «Приложения определенного интеграла». | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа «Интегральное исчитсление» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение прикладных задач. Написание докладов и рефератов по темам: «Формула Ньютона-Лейбница и ее применение в физике», «Площадь криволинейной трапеции». Дать определения первообразной Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1.8. Обобщение понятия степени | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Корень n-ой степени и его свойства. Основные свойства корней. | 6 | ||||||||
2 | Понятие иррационального уравнения. Различные методы решения иррациональных уравнений. | |||||||||
3 | Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Решение иррациональных уравнений»». | 2 | ||||||||
Тема 1.9. Показательная функция | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Степень с иррациональным показателем. Свойства показательной функции. | 6 | ||||||||
2 | Решение показательных уравнений. Системы показательных уравнений | |||||||||
3 | Решение показательных неравенств. | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Показательная функция». | 6 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Решение показательных уравнений». | |||||||||
3 | Практическая работа по теме: «Решение показательных неравенств». | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение показательных уравнений и неравенств Дать определение показательной функции Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1.10 Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов. | 6 | ||||||||
2 | Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений. | |||||||||
3 | Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических систем. | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Логарифмы и их свойства». | 10 | ||||||||
2 | Практическая работа по теме: «Логарифмическая функция». | |||||||||
3 | Практическая работа по теме: «Решение логарифмических уравнений». | |||||||||
4 | Практическая работа по теме: «Решение логарифмических неравенств». | |||||||||
5 | Практическая работа по теме: «Решение логарифмических систем»». | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Логарифмическая функция». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание сообщений по темам: «Решение логарифмических уравнений», «Решение логарифмических неравенств» Дать определение логарифмической функции Ответить на контрольные вопросы | 6 | |||||||||
Тема 1.11 Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Производная логарифмической и показательной функции. | 6 | ||||||||
2 | Первообразная показательной и логарифмической функции. | |||||||||
3 | Производная и первообразная степенной функции. Вычисление значений степенной функции. | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции» Написание сообщений по темам: «Производная и первообразная логарифмической функции», «Производная и первообразная показательной функции» Дать определение производной и первообразной логарифмической функции Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Тема 1.12 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Статистическая обработка данных. Ряд данных и сгруппированный ряд данных. Паспорт данных. | 8 | ||||||||
2 | Важнейшие числовые характеристики статистики (варианта, мода, объем, размах, среднее). | |||||||||
3 | Абсолютная частота и кратность. Таблица распределения данных. Генеральный статистический ряд. | |||||||||
4 | Многоугольник распределения. Гистограмма распределения. Круговая диаграмма. Дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: « Графическое представление статистических данных». | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Элементы математической статистики» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка отчета по практическим работам. Написание сообщений по темам: «Элементы математической статистики» Составление таблиц распределения данных известных литературных произведений Дать определение абсолютной частоты и кратности Ответить на контрольные вопросы | 8 | |||||||||
Раздел 2. Геометрия | ||||||||||
Тема 1.5.Объемы | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Объемы многогранников. | 4 | 1 | |||||||
2 | Объемы тел вращения | 1 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
1 | Контрольная работа по теме: «Объемы многогранников и тел вращения». | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление моделей тел вращения. Написание сообщений по темам: «Объем шара», «Конус и цилиндр в строительстве» Дать определения телам вращения Ответить на контрольные вопросы | 5 | |||||||||
Тема 1.6. Декартовы координаты и векторы в пространстве | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Действия над векторами. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 6 | 1 | |||||||
2 | Метод координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||||||||
3 | Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||||||
Практические занятия | ||||||||||
1 | Практическая работа по теме: «Векторы. Действия над векторами». | 4 | 2 | |||||||
2 | Практическая работа по теме: «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада по теме: «Декартовы координаты в пространстве» Дать определения координатам и векторам Ответить на контрольные вопросы | 7 | |||||||||
1 | резерв | 6 | ||||||||
Итоговые занятия | 2 | Экзамен | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета математики:
- комплект мебели для преподавателя;
- 15 комплектов мебели для обучающихся;
- наглядные пособия
- шкафы и полки для литературы
- контейнеры для документов и тетрадей
- доска
- линейка, транспортир, угольник для доски
Технические средства обучения:
- микрокалькулятор
- пректор
- экран
- подводка напряжения от щитка питания электроосвещения
Наглядные пособия:
- стенды: «Тригонометрия», «Производная», «Интеграл»;
- модели по разделу «Стереометрия»
- модель «Тригонометрический круг»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
- Башмаков М.И. Математика: Задачник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- “Алгебра и начала анализа”10-11 А.Н.Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Москва “Просвещение”, 2013 г.
- Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [ Атанасян, Бутузов, Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.: ил.
Дополнительная литература:
- А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.-14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 400с.: ил.
- Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. -14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 271с.: ил.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012. – 202с.: ил.
- Вита Глизбург: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39с.
- Лидия Александрова: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Самостоятельные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
- «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10-11 кл. (базовый уровень) Г.Д.Глейзер/под ред. Маховая И. А., Шихова Н. А.. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. – 240с.
- Прокофьев, Шабунин, Олейник: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Задачник для 10-11 классов. Профильный уровень/ под ред. Стригунова М. С., Маховая И. А. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 477 с.
- Прокофьев, Шабунин: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса под ред. Стригунова М. С.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 391 с.
- Зив Г.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровень/Б.Г.Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
- Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс/ Ю.А.Глазков, Л.И.Боженкова. – М.:Издательство «Экзамен», 2012. – 78,[2]с.
- Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011. – 208с.: ил.
- Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.А.Богдашич и др. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 104 с. : ил.
- Мартышова Л.И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9-11 классы. – М.:ВАКО, 2012. – 272 с.
- Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192 с.
- Власова А.П. Математика: УГЭ – учебник/ А.П. Власова, Н.И.Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н.Хромова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 446, [2] с.: ил.
Интернет ресурсы:
- Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте;
- www.mccme.ru – задачи с решениями;
- uztest.ru – конспекты по математике;
- www.alleng.ru – учебники и справочники по математике;
- www.pm298.ru – справочные материалы по всем разделам математики;
- allmatematika.ru – формулы и задачи с решениями;
- ega-math.narod.ru – интересные статьи о математике.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Формы: 1.Предварительный контроль (в начале года или начале урока). 2. Текущий контроль осуществляется в течение всего урока с целью контроля за ходом усвоения изучаемого материала. 3. Периодический или тематический контроль проводится в конце темы. 4.Заключительный контроль в виде – экзамена. Методы контроля: 1. Учебный опрос; 2. Самостоятельная работа учащихся; 3. Тестирование; 4. Написание контрольных работ по основным темам. 5.Взаимоконтроль; 6.Самоконтроль. |