РП МАТЕМАТИКА_Туристы ВГУ
рабочая программа на тему

Понарьина Евгения Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП МАТЕМАТИКА_Туристы ВГУ351.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУДп.10 МАТЕМАТИКА

Воронеж

2015


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественнонаучных и  экономических  дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________________ ___________

Протокол № _____ «___»__________2015 г.

«_____» _______________ 2015 г.

Председатель _____________ _____________

МП

СОГЛАСОВАНО

Методист

__________________ ____________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», письмом Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА  для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной  ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008, Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования  в сфере образования Министерства образования и науки России от 29.05.2007.

Организация-разработчик:

ФГБОУ ВО «ВГУ»

Разработчики:

Понарьина Е.В., преподаватель ФГБОУ ВО «ВГУ»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

Программа  учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                                             общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

234

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Выполнение домашнего задания, подготовка к тестированию, написание докладов, рефератов, сообщений, работа с таблицами и схемами, составление конспектов, разбор примеров по учебнику.

117

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Алгебра  

Тема 1.1. Развитие понятия о            числе

Содержание учебного материала

1

Целые, рациональные и действительные числа. Преобразование алгебраических выражений

4

1

2

Решение уравнений, неравенств и их систем.

1

Практические занятия

1

Практическая работа  по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений».

6

2

2

Практическая работа  по теме: «Решение  алгебраических уравнений и их систем».

2

3

Практическая работа  по теме: «Решение  неравенств и их систем».

2

Контрольные работы

1

Диагностическая контрольная работа «Повторение курса алгебры 7-9 классов»

2

3

Тема 1. 2. Основные свойства функций

Содержание учебного материала

1

Функции и их виды. Область определения  и множество значений. График функции.

8

1

2

Промежутки возрастания и убывания функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Точки экстремума.

1

3

Возрастающие и убывающие функции. Четные и нечетные функции.

1

4

Обратная функция и ее график. Исследование функций и построение их графиков.

1

Практические занятия

4

1

Практическая работа  по теме: «Основные свойства функций».

2

2

Практическая работа  по теме: «Исследование функций и построение их графиков».

2

Контрольные работы

1

Контрольная работа  по теме: «Основные свойства функций»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка отчета по практическим работам. Написание докладов по темам: «Экстремумы функции», «Исследование функций различных видов и построение их графиков»

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1.3. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

1

Определение тригонометрических функций из курса геометрии. Основное тригонометрическое тождества.

10

1

2

Формулы приведения. Формулы сложения.

1

3

Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Формулы суммы и разности синуса и косинуса.

1

4

Исследование функций y = sin x и y = cos x. Исследование функции y = tg x и y = ctg x.

1

5

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков.

1

Практические занятия

4

1

Практическая работа  по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

2

2

Практическая работа  по теме: «Исследование тригонометрических функций и построение их графиков».

2

Контрольные работы

1

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка отчета по практическим работам. Написание докладов и подготовка сообщений по темам: «Периодические функции», «Исследование тригонометрических функций и построение их графиков», « Синусоида и косинусоида (физические величины)»

Дать определения тригонометрическим функциям

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

10

1

Понятие арк-функций.

1

2

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

3

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

4

Тригонометрические  уравнения, приводимые к простейшим.

1

5

Простейшие тригонометрические неравенства.

1

Практические занятия.

4

1

Практическая работа  по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»

2

2

Практическая работа  по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств».

2

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: « Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание докладов по темам: «Тригонометрические уравнения», «Тригонометрические неравенства»

Дать определения тригонометрическим уравнениям

Ответить на контрольные вопросы

7

Раздел 2. Геометрия

Тема 2.1. Параллельность прямых и плоскостей (всего 18 часов)

Содержание учебного материала

1

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом стереометрии

6

1

2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.

1

3

Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

Контрольные работы

2

2

1

Контрольная работа  по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка компьютерной презентации «Аксиомы стереометрии»

Написание докладов и рефератов по темам: «Геометрия Эвклида», «Параллельные прямые»

Дать определения аксиомам стереометрии и планиметрии

Ответить на контрольные вопросы

6

Тема 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

1

Перпендикулярность прямых  в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

6

1

2

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

1

3

Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей.

1

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание докладов по теме: «Перпендикулярность прямых  в пространстве»

Дать определение перпендикулярности прямой и плоскости

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 2.3.

Многогранники

Содержание учебного материала

1

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

6

1

2

Понятие многогранника. Призма. Наклонная призма.

1

3

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Правильная  и усеченная пирамида.

1

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: «Многогранники»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам: «Прямоугольный параллелепипед», «Пирамида. Египетские пирамиды»

Дать определения двугранного угла

Ответить на контрольные вопросы

6

Тема 2.4.

Тела вращения

Содержание учебного материала

1

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Конус.

4

1

2

Сфера и шар. Сечение шара плоскостью

1

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме: «Тела вращения»

Написание сообщений по темам: «Конус и цилиндр», «Шар»

Ответить на контрольные вопросы

6

Раздел 3

Теория вероятностей

Тема 3.1

 Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

1

Основные понятия комбинаторики.

6

2

Случайные события. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности.

3

Правила сложения и умножения вероятностей.

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: «Основные понятия комбинаторики».

4

2

Практическая работа по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

Итоговые занятия

1

Итоговая контрольная работа

2

2

Зачет

2

2 семестр

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.5. Производная

Содержание учебного материала

1

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

14

1

2

Предел функции. Свойства пределов. Вычисление пределов функций. Раскрытие неопределенностей.

1

3

Определение непрерывности. Односторонние пределы. Точки разрыва.

1

4

Приращение функции и приращение аргумента. Понятие производной. Свойства производной.

1

5

Геометрический смысл производной. Правила вычисления производных. Производные элементарных функций.

1

6

Производная степенной функции. Производная сложной функции.

1

7

Производные тригонометрических функций. Физический смысл производной.

1

Практические занятия.

2

1

Практическая работа по теме: «Вычисление производных».

2

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: «Производная»

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка опорного конспекта с примерами по теме 1.5

Написание докладов и рефератов по темам: «Производная в физике и технике», «Физический смысл производной»

Дать определения производной

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1.6. Применение производной

Содержание учебного материала

1

Метод интервалов. Касательная к графику функции.

8

2

2

Формулы для приближенных вычислений. Производная в физике и технике.

1

3

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимум и минимум функции. Задачи на максимум и минимум.

1

4

Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Применение производных к решению задач.

1

Практические занятия

6

1

Практическая работа по теме: «Касательная к графику функции»

2

2

Практическая работа по теме: «Приближенные вычисления».

2

3

Практическая работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»

2

Контрольные работы

2

1

Контрольная работа по теме: «Применение производной»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по темам: «Применение производной к исследованию функции», «Производная в физике»

Дать определения промежуткам возрастания и убывания и критическим точкам функции

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1. 7. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

1

Определение первообразной. Общий вид первообразных. Примеры и правила  нахождения первообразных

8

2

Неопределенный интеграл. Приложения неопределенного интеграла.

3

Площадь криволинейной трапеции

4

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: «Первообразная. Неопределенный интеграл».

6

2

Практическая работа  по теме: «Вычисление определенных интегралов».

3

Практическая работа  по теме: «Приложения определенного интеграла».

Контрольные работы

1

Контрольная работа «Интегральное исчитсление»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач.

Написание докладов и рефератов по темам: «Формула Ньютона-Лейбница и ее применение в физике», «Площадь криволинейной трапеции».

Дать определения первообразной

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1.8. Обобщение понятия степени

Содержание учебного материала

1

Корень n-ой степени и его свойства. Основные свойства корней.

6

2

Понятие иррационального уравнения. Различные методы решения иррациональных уравнений.

3

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.

Практические занятия

1

Практическая работа  по теме: «Решение иррациональных уравнений»».

2

Тема 1.9. Показательная функция

Содержание учебного материала

1

Степень с иррациональным показателем. Свойства показательной функции.

6

2

Решение показательных уравнений. Системы показательных уравнений

3

Решение показательных неравенств.

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: «Показательная функция».

6

2

Практическая работа  по теме: «Решение показательных уравнений».

3

Практическая работа  по теме: «Решение показательных неравенств».

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение показательных уравнений и неравенств

Дать определение показательной функции

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1.10

Логарифмическая функция

Содержание учебного материала

1

Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов.

6

2

Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений.

3

Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических систем.

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: «Логарифмы и их свойства».

10

2

Практическая работа  по теме: «Логарифмическая функция».

3

Практическая работа  по теме: «Решение логарифмических уравнений».

4

Практическая работа  по теме: «Решение логарифмических неравенств».

5

Практическая работа  по теме: «Решение логарифмических систем»».

Контрольные работы

1

Контрольная работа по теме:  «Логарифмическая функция».

2

Самостоятельная  работа обучающихся:

Написание сообщений по темам: «Решение логарифмических уравнений», «Решение логарифмических неравенств»

Дать определение логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы

6

Тема 1.11 Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции

Содержание учебного материала

1

Производная  логарифмической и показательной функции.

6

2

Первообразная показательной и логарифмической функции.

3

Производная и первообразная степенной функции. Вычисление значений степенной функции.

Контрольные работы

1

Контрольная работа по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

2

Самостоятельная  работа обучающихся:

Решение задач по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

Написание сообщений по темам: «Производная и первообразная логарифмической функции», «Производная и первообразная показательной функции»

Дать определение производной и первообразной логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы

8

Тема 1.12 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

1

Статистическая обработка данных. Ряд данных и сгруппированный ряд данных. Паспорт данных.

8

2

Важнейшие числовые характеристики статистики (варианта, мода, объем, размах, среднее).

3

Абсолютная частота и кратность. Таблица распределения данных. Генеральный статистический ряд.

4

Многоугольник распределения. Гистограмма распределения. Круговая диаграмма. Дисперсия. Среднее квадратическое отклонение.

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: « Графическое представление статистических данных».

2

Контрольные работы

1

Контрольная работа  по теме: «Элементы математической статистики»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка отчета по  практическим работам. Написание сообщений по темам: «Элементы математической статистики»

Составление таблиц распределения данных известных литературных произведений

Дать определение абсолютной частоты и кратности

Ответить на контрольные вопросы

8

Раздел 2. Геометрия

Тема 1.5.Объемы

Содержание учебного материала

1

Объемы многогранников.

4

1

2

Объемы тел вращения

1

Контрольные работы

1

Контрольная работа по теме: «Объемы многогранников и тел вращения».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление моделей тел вращения.

Написание сообщений по темам: «Объем шара», «Конус и цилиндр в строительстве»

Дать определения телам вращения

Ответить на контрольные вопросы

5

Тема 1.6. Декартовы координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала

1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Действия над векторами. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6

1

2

Метод координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

1

3

Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Практические занятия

1

Практическая работа по теме: «Векторы. Действия над векторами».

4

2

2

Практическая работа по теме: «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание доклада по теме: «Декартовы координаты в пространстве»

Дать определения координатам и векторам

Ответить на контрольные вопросы

7

1

резерв

6

Итоговые занятия

2

Экзамен

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы дисциплины Математика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 

Оборудование учебного кабинета математики:

  • комплект мебели для преподавателя;
  • 15 комплектов мебели для обучающихся;
  •  наглядные пособия
  • шкафы и полки для литературы
  • контейнеры для документов и тетрадей
  • доска
  • линейка, транспортир, угольник для доски

Технические средства обучения:

  • микрокалькулятор
  • пректор
  • экран
  • подводка напряжения от щитка питания электроосвещения

Наглядные пособия:

  • стенды: «Тригонометрия», «Производная», «Интеграл»;
  • модели по разделу «Стереометрия»
  • модель «Тригонометрический круг»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
  2. Башмаков М.И. Математика: Задачник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  3. “Алгебра и начала анализа”10-11 А.Н.Колмагоров,  А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Москва “Просвещение”, 2013 г.
  4. Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [ Атанасян, Бутузов, Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012.  – 255 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.-14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 400с.: ил.
  2. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. -14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 271с.: ил.
  3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012. – 202с.: ил.
  4. Вита Глизбург: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39с.
  5. Лидия Александрова: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Самостоятельные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
  6. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10-11 кл. (базовый уровень) Г.Д.Глейзер/под ред. Маховая И. А., Шихова Н. А.. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. – 240с.
  7. Прокофьев, Шабунин, Олейник: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Задачник для 10-11 классов. Профильный уровень/ под ред. Стригунова М. С., Маховая И. А. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 477 с.
  8. Прокофьев, Шабунин: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса под ред. Стригунова М. С.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 391 с.
  9. Зив Г.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровень/Б.Г.Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
  10. Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс/ Ю.А.Глазков, Л.И.Боженкова. – М.:Издательство «Экзамен», 2012. – 78,[2]с.
  11. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011. – 208с.: ил.
  12. Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.А.Богдашич и др. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 104 с. : ил.
  13. Мартышова Л.И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9-11 классы. – М.:ВАКО, 2012. – 272 с.
  14. Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192 с.
  15. Власова А.П. Математика: УГЭ – учебник/ А.П. Власова, Н.И.Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н.Хромова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 446, [2] с.: ил.

Интернет ресурсы:

  1. Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте;
  2. www.mccme.ru – задачи с решениями;
  3. uztest.ru – конспекты по математике;
  4. www.alleng.ru – учебники и справочники по математике;
  5. www.pm298.ru – справочные материалы по всем разделам математики;
  6. allmatematika.ru – формулы и задачи с решениями;
  7. ega-math.narod.ru – интересные статьи о математике.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Формы:

1.Предварительный контроль (в начале года или начале урока).

2. Текущий контроль осуществляется в течение всего урока с целью контроля  за ходом  усвоения изучаемого материала.

3. Периодический или тематический контроль проводится в конце темы.

4.Заключительный контроль в виде – экзамена.

Методы контроля:

1. Учебный опрос;

2. Самостоятельная работа учащихся;

3. Тестирование;

4. Написание контрольных работ по основным темам.

5.Взаимоконтроль;

6.Самоконтроль.