Методическая разработка «Изучение требований потребителей услуг к качеству профессионального образования в колледже энергетического профиля»
проект на тему

Гассельбах Татьяна Федоровна
Методическая разработка «Изучение требований потребителей услуг к качеству профессионального образования в колледже энергетического профиля» выполнена в рамках инновационного проекта по формированию модели мониторинга качества профессионального образования в колледже энергетического профиля, реализуемого в ГАПОУ «Казанский энергетический колледж». 
 
Введение
 
В условиях перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.  Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности работника, связанной с использованием традиционных технологий, растет необходимость в инновационной активности специалиста во всех областях его деятельности. 
Система образования должна гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и государства. Стратегическая задача профессионального образования в новых условиях заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. 
Таким образом, реализация образовательных программ, в том числе  программ среднего профессионального образования  требует формирования системы мониторинга, позволяющей отслеживать динамику качества образовательного процесса, оперативно вносить соответствующие коррективы.
В ГАПОУ «Казанский энергетический колледж» разработана программа научно-исследовательского проекта «Мониторинг качества профессионального образования в колледже энергетического профиля», рассчитанного на 2014-2016 годы.Цель проекта: разработать и апробировать модель мониторинга качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена на основе компетенций в колледже энергетического профиля. 
Данная методическая разработка направлена на решение следующих задач проекта:
- разработку системы показателей и индикаторов качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции;
- сформировать методику изучения требований основных потребителей образовательных услуг колледжа к качеству профессионального образования.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»

Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...

статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)

Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...

Современные подходы в изучении иностранного языка на базе среднего профессионального образования

В статье рассматриваются новые подходы в изучении иностранного языка. Анализируются проблемы этих подходов в учебном процессе....

Подготовка выпускников среднего профессионального образования медицинских колледжей к первичной аккредитации.

Одним из этапов реформирования системы образования стало введение первичной аккредитации специалистов со средним и высшим образованием. Начиная с 2018г. в соответствии с приказом Минздрава России...

Подготовка выпускников среднего профессионального образования медицинских колледжей к первичной аккредитации

В работе рассмотрены аспекты в подготовке будущих фельдшеров к акредитации в виде ролевых игр. Цель применения ролевых технологий в обучении – развитие устойчивого познавательного интереса у сту...