Контрольная работа по разделу "Физика."
учебно-методический материал на тему
Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Физика" учебной дисциплины "Естествознание" для специальности "Коммерция (по отраслям)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_fizika.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
2015 г.
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: механическая работа.
- Дайте характеристику закона Кулона.
- Какова масса 50 моль углекислого газа?
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: скорость.
- Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
- Какова работа выхода электронов из металла, если при освещении поверхности металла светом частотой 5.1014 Гц кинетическая энергия электронов 1,2 эВ?
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: сила тока.
- Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
- Найти среднюю кинетическую энергию движения молекул газа при температуре 27оС.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
- Дайте характеристику закона сохранения полной механической энергии.
- Каково сопротивление электрического нагревателя, если при напряжении 200В сила тока в нём равна 4А?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: температура.
- Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
- С каким ускорением движется трогающийся с места автомобиль, если он набирает скорость 54 км/ч за 30 с?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: масса.
- Дайте характеристику I закона термодинамики.
- Какова ЭДС индукции в контуре, если магнитный поток, пронизывающий контур, за 6 мс равномерно возрастает с 2 до 14 мВб?
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
- Дайте характеристику II закона Ньютона.
- Какова мощность двигателя, совершающего за 1 мин. работу 60 Дж?
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
- Дайте характеристику закона сохранения импульса.
- С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 2 и 4 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см?
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | Даёт математическую запись закона | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа | Базовые компетенции | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | |
116СО | 59 | 88 | 70 | 43 | 32 | 34 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- В группе 116СО регулятивные и социальные компетенции сформированы на уровне среднего выше среднего.
- Эмоционально-психологические сформированы на среднем уровне.
- Аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на уровне ниже среднего.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
116СО (22) | 3(14%) | 5(23%) | 5(22%) | 4(18%) | 2(9%) | 0 | 0 | 1(9%) | 0 | 1(5%) |
10(45%) | 4(18%) |
Вывод.
- 14% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 10% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 18% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 18 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
- 5% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % |
116СО | 22 | 1 | 8 | 10 | 3 | 95 | 59 |
Планируемая деятельность.
- Укрепление учебной дисциплины.
- Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения
В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий
Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...
Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в соответствии с Федеральным Государственным образоват...