КТП по дисциплине
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02 Химия
Преподаватель Дьяченко Елена Анатольевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Дьяченко Елена Анатольевна
Учебная дисциплина ОДП 02 Химия
Коды формируемых компетенций
Специальность (профессия)111801 «Ветеринария» 111701 « Кинология» базовый уровень подготовки
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
- Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
- Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
- Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
- Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
- Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
- Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.
- «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.
- Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
- Таблица 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/______________/ «___ » ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе / / «___ » ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе / / «___ » ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе / / «___ » ___________20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Дьяченко Елена Анатольевна
Учебная дисциплина Химия
Специальность (профессия) 111801 «Ветеринария» 111701 «Кинология»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой группа 11 кин. 11вет.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин
Протокол от «29» августа 2014г. № 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии /_____________
Протокол от « » 20 г. №
Председатель предметной (цикловой) комиссии /_____________
Протокол от « » 20 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии /______________
Протокол от « » 20 г. №
Председатель предметной (цикловой) комиссии /_________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс, I-II семестр | 292 | 97 | 195 | 163 | 4 | 28 | - |
Всего | 292 | 97 | 195 | 163 | 4 | 28 | - |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Сроки реализации | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Количество час. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Моделирование химических процессов | 2 | Урок усвоения новых знаний | №1 ОИ 1, ОИ 2 | Ознакомиться с литературой учебной, выучить понятия | Устный опрос | |||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | 138 | ||||||||
Основные понятия и законы химии | 8 | ||||||||
2 | Основные понятия химии: химический элемент, молярная масса, моль, число Авогадро, Ar, Mr | 2 | Комбинированный урок | №1 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Определить массу H2SO4, CuSO4 | Комбинированный опрос | |||
3 | Законы химии | 2 | Комбинированный урок | №1 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Решение задач | Устный опрос, химический диктант | |||
4 | Решение задач и упражнений. Вычисление величин Mr массы, моль, Vm, число Авогадро | 2 | Практическая работа № 1 | №1, № 35 ОИ 1 ДИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения заданий | |||
5 | Расчеты по химическим формулам и уравнениям | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ДИ 9 | 2 | ||||
Строение атома | 7 | ||||||||
6 | Строение атома. Современные представления о строении атома по Н. Бору, Э. Резерфорду | 2 | Комбинированный урок | №1, №2 ОИ 1, ОИ 2 | Расчет количества p+, n0, e- | Устный опрос | |||
7 | «Планетарная модель атома Э. Резерфорда» | Самостоятельная работа | № 25, № 8, выучить определения, подготовить реферат | ДИ 7 | 1 | ||||
8 | Распределение электронов по энергетическим уровням. Принцип наименьшей энергии, принцип Паули, правило Гунда, электронная классификация химических элементов: s, p, d, f | 2 | Комбинированный урок | №1, №2 ОИ 1, ОИ 2 | Распределить электроны по энергетическим уровням, № 13, № 18, № 26 | Комбинированный опрос | |||
9 | Составление электронных формул атомов элементов | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 2 | 2 | ||||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 8 | ||||||||
10 | Открытие Периодического закона: предпосылки, изотопы, физический смысл порядкового номера | 2 | Усвоения новых знаний | №1, №2 ОИ 1, ОИ 2 | Записать современную формулировку Периодического закона | Устный опрос | |||
11 | «Периодическому закону будущее не грозит разрушением …» | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ДИ 8, ДИ 1 | 2 | ||||
12 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Периодического закона, структура Периодической системы, значение закона | 2 | Комбинированный урок | №1, №2 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить конспект | Устный опрос | |||
13 | Решение задач и упражнений | 2 | Практическая работа № 2 | №1, № 2, № 35 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения задания | |||
Строение вещества | 9 | ||||||||
14 | Химическая связь. Понятие химической связи, типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная | 2 | Комбинированный урок | №1 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить определения всех видов связи | Тестовый контроль | |||
15 | Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентная связь (кратность ковалентных связей, π- и σ- связи, типы кристаллических решеток) | 2 | Комбинированный урок | №1 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Определить тип связи: NaCl, N2, CO2, N2O | Устный опрос | |||
16 | Определение видов химической связи в формулах соединений | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 1 | 2 | ||||
17 | Ионная и водородная химическая связь (понятие ионной и водородной связи, ионные кристаллические решетки, механизм образования ионной связи) | 2 | №1 ОИ 1, ОИ 2 | Комбинированный опрос | |||||
18 | Понятие о комплексных соединениях (внутренняя и внешняя сфера комплексов, номенклатура комплексных соединений) | 1 | Сокращено | Выучить строение, свойства и применение соединений | |||||
Полимеры | 8 | ||||||||
19 | Неорганические полимеры: алмаз, графит, карбин – аллотропные видоизменения углерода. Минеральное волокно, значение неорганических полимеров | 2 | Комбинированный урок | №1 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить особенности строения неорганических полимеров. Уметь рисовать формулы | Устный опрос | |||
20 | Органические полимеры (способы их получения, реакции полимеризации и поликонденсации, структуры полимеров линейные, разветвленные и пространственные) | 2 | Комбинированный урок | № 20 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить способы получения, уметь писать реакции полимеризации и поликонденсации | Устный опрос | |||
21 | Синтетические каучуки. История, многообразие и перспективы | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ОИ 2 | 2 | ||||
22 | Роль химии в создании новых материалов. Создание полимеров | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 6 | 2 | ||||
Дисперсные системы | 8 | ||||||||
23 | Понятие о дисперсных системах (классификация дисперсных систем, грубодисперсные системы, эмульсии и суспензии) | 2 | Комбинированный урок | № 3 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Изучить дисперсные системы и уметь их определять на конкретных примерах | Комбинированный опрос | |||
24 | Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1 | 2 | ||||
25 | Тонкодисперсные системы (коллоидные золи и гели, истинные молекулярные и молекулярно-ионные. Значение дисперсных систем) | 2 | Комбинированный урок | № 3 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия и виды систем | Устный опрос | |||
26 | Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1 | 2 | ||||
Химические реакции | 14 | ||||||||
27 | Классификация химических реакций (понятие химической реакции, реакции идущие без изменения качественного состава веществ, изомеризация, аллотропизация) | 2 | Комбинированный урок | № 4 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Устный опрос. Проверка рефератов | ||||
28 | Реакции разложения, соединения, обмена и замещения (понятие о реакциях, примеры реакций) | 2 | Комбинированный урок | № 4 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить классификацию химических реакций, уметь определять тип химической реакции | Комбинированный опрос | |||
29 | Экзо- и эндотермические реакции (вероятность протекания химических реакций, использование катализатора, тепловой эффект химической реакции) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия реакций, закономерности протекания реакций | Устный опрос | |||
30 | Скорость химических реакций (понятие о скорости химической реакции, скорость гомо- и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить определения темы, определить влияние факторов на скорость реакции | Тестовый опрос | |||
31 | Химическое равновесие (понятие о химическом равновесии, факторы, влияющие на химическое равновесие) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить понятия темы | Устный опрос | |||
32 | Расчет скорости химической реакции | 2 | Практическая работа № 3 | ДИ 3, № 35 | Доработать выводы | Проверка выполнения задания | |||
33 | Закон Г.И. Гесса. Энтропия (термохимические уравнения, стандартная энтальпия) | 2 | Комбинированный урок | Составить план ответа по теме | Устный опрос | ||||
Растворы | 12 | ||||||||
34 | Понятие о растворах (физико-химическая природа растворов. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы | Устный опрос | |||
35 | Теория электролитической диссоциации (понятие диссоциации, основные положения теории, диссоциация воды) | 2 | Комбинированный урок | № 5, № 6 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить конспект | Письменный опрос | |||
36 | Растворы вокруг нас | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ОИ 1 | 2 | ||||
37 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты (понятие диссоциации, сильные и слабые электролиты, реакции обмена в водных растворах) | 2 | Комбинированный урок | № 5, № 6 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Уметь определять степень диссоциации | Комбинированный опрос | |||
38 | Гидролиз солей. Практическое применение гидролиза, виды гидролиза | 2 | Комбинированный урок | № 7 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Написать гидролиз солей | Письменный опрос | |||
39 | Составление уравнений реакций в молекулярной и ионной формах | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 2 | 2 | ||||
Окислительно-восстановительные реакции | 14 | ||||||||
40 | Степень окисления (восстановители и окислители, восстановление и окисление) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Изучить методику определения степени окисления | Устный опрос | |||
41 | Классификация окислительно-восстановительных реакций (реакции межатомного и межмолекулярного окисления-восстановления, метод электронного баланса) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить классификацию реакций, уметь писать реакции методом электронного баланса | Устный опрос | |||
42 | Роль окислительно-восстановительных реакций в технике | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1 | 2 | ||||
43 | Электролиз (понятие электролиза, электролиз расплавов и водных растворов электролитов, процессы, происходящие на катоде и аноде) | 2 | Комбинированный урок | № 8 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить методику написания электролиза | Комбинированный опрос. Решение задач | |||
44 | Гальванические элементы в быту | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ОИ 2 | 2 | ||||
45 | Реакции ионного обмена (полное ионное уравнение, молекулярное, сокращенное) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить правила реакций ионного обмена | Комбинированный опрос | |||
46 | Разбор ионных реакций обмена, гидролиза, окислительно-восстановительных | 2 | Практическая работа № 4 | № 5, № 35 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения задания | |||
Классификация веществ | 12 | ||||||||
47 | Классификация неорганических веществ. Оксиды (простые и сложные вещества, классификация оксидов, свойства и применение) | 2 | Комбинированный урок | № 10 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы, уметь классифицировать оксиды | Устный опрос | |||
48 | Основания (гидроксиды, формулы, классификация, свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 10, № 30 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы, формулы и названия гидроксидов | Комбинированный опрос | |||
49 | Кислоты (понятие, классификация химические свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 30 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить названия неорганических кислот их формулы, уметь писать уравнения реакций | Комбинированный опрос | |||
50 | Соли (понятие, классификация, физические и химические свойства солей, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 30 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить классификацию солей, их формулы и названия | Комбинированный опрос | |||
51 | Роль металлов в истории человеческой цивилизации | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ОИ 2 | 2 | ||||
52 | История отечественной металлургии | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ОИ 1 | 2 | ||||
Основные классы неорганических и органических соединений | 14 | ||||||||
53 | Классификация неорганических и органических кислот (кислоты в свете теории электролитической диссоциации) | 2 | Комбинированный урок | № 14 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить классификацию кислот. Правила написания диссоциации | Устный опрос | |||
54 | Основания неорганические и органические (основания в свете теории электролитической диссоциации, классификация оснований) | 2 | Комбинированный урок | № 10 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить классификацию и механизм диссоциации | Устный опрос | |||
55 | Классификация и химические свойства солей(особенности свойств солей органических и неорганических кислот) | 2 | Комбинированный урок | № 9 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить классификацию солей и механизм диссоциации | Устный опрос, решение задач | |||
56 | Составление генетических рядов классов неорганических соединений | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 1 | 2 | ||||
57 | Аммиак и его свойства (формула строение, физические, химические свойства, водный раствор аммиака, свойства и применение) | 2 | Комбинированный урок | № 34 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить свойства аммиака, гидроксида аммония | Устный опрос, решение задач | |||
58 | Амфотерные оксиды и гидроксиды (амфотерные основания в свете проталитической теории, амфотерные оксиды, их свойства) | 2 | Комбинированный урок | № 10 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить формулы оксидов и гидроксидов, их свойства, применение | Письменный опрос | |||
59 | Серная кислота – хлеб химической промышленности | Самостоятельная работа | Подготовить соообщение | ОИ 1 | 2 | ||||
Химия элементов | 18 | ||||||||
60 | Элементы I группы, главной подгруппы. Общая характеристика группы, водород, изотопы водорода, роль водорода в неживой и живой природе. Na, K, их свойства). (Зачет) | 2 | Комбинированный урок | № 1 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить элементы I группы, их свойства, применение | Зачет, устный опрос | |||
61 | Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе | Самостоятельная работа | ДИ 7 | 2 | |||||
62 | Элементы II группы, главной подгруппы. Общая характеристика, Са, Mg, свойства их соединение. Значение Са, Mg в природе | 2 | Комбинированный урок | № 1 ОИ 2 ДИ 2 | Выучить свойства Са, Mg, значение их соединений | Устный опрос, работа с таблицей Д.И. Менделеева | |||
63 | Элементы III группы. Алюминий (характеристика алюминия, положение в Периодической системе, получение, свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 1, № 11 ОИ 2 ДИ 2 | Выучить свойства Al, составить генетическую цепочку Al | Устный опрос, работа с таблицей Д.И. Менделеева | |||
64 | История получения и производства алюминия | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
65 | Элементы IV группы: углерод и кремний (общая характеристика, положение в таблице, свойства оксидов, гидроксидов, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 1, № 12 ОИ 2 ДИ 2 | Выучить свойства С и Si, их применение | Устный опрос, работа с таблицей Д.И. Менделеева | |||
66 | Элементы V группы: азот и фосфор (общая характеристика, положение в таблице, аллотропные модификации фосфора) | 2 | Комбинированный урок | № 1, № 13 ОИ 2 | Учить конспект | Устный опрос, работа с таблицей Д.И. Менделеева | |||
67 | Оксиды азота и фосфора (свойства оксидов азота и фосфора, роль азота и фосфора в природе) | 2 | Комбинированный урок | № 13 ОИ 2 | Выучить свойства азота и фосфора | Устный опрос | |||
68 | Решение задач расчетного характера по теме: «Азот и фосфор» на нахождение массы, объема | 2 | Практическая работа № 5 | № 1, № 35 ОИ 2 ДИ 3 | Доработать выводы, решить задачу | Проверка выполнения заданий | |||
Химия в жизни общества | 6 | ||||||||
69 | Химическая промышленность и химические технологии химия в сельском хозяйстве, химия и экология, химизация животноводства, химические загрязнения окружающей среды) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1 | Выучить конспект | Устный опрос. | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | Контрольная работа № 1 | |||||||
70 | Защита озонового экрана от химического загрязнения | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 1 | 2 | ||||
71 | Охрана окружающей среды от химического загрязнения | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 1 | 2 | ||||
Раздел II. Органическая химия | 152 | ||||||||
72 | Понятие органической химии (понятие об органических веществах, органической химии, краткий очерк истории развития органической химии, Витализм и его крушение) | 2 | Комбинированный урок | № 14 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы | Устный опрос | |||
73 | Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова (предпосылки создания теории, химическое строение и свойства органических веществ, понятие об изомерии) | 2 | Комбинированный урок | № 15, 16 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы | Устный опрос, химический диктант | |||
74 | Значение теории А.М. Бутлерова для развития органической химии и химических прогнозов | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
75 | Роль отечественных ученых в становлении и развитии органической химии | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ДИ 4 | 2 | ||||
76 | Классификация органических веществ (по строению углеродной цепи, по наличию функциональной группы, понятие гибридизации) | 2 | Комбинированный урок | № 14 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить классификацию органических веществ и названия функциональных групп | Устный опрос | |||
77 | Изомерия органических веществ (понятие изомерии, виды изомерии, структурная изомерия) | 2 | Комбинированный урок | № 15 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы, уметь определять вид изомерии | Устный опрос | |||
78 | Современные представления о теории химического строения | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ОИ 2 ДИ 6 | 2 | ||||
79 | Классификация органических реакций (изменение в структуре субстрата, присоединение, замещение, отщепление, изомеризации, по типу реагента, радикальные, нуклеофильные, электрофильные) | 2 | Комбинированный урок | № 16 ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить классификацию химических реакций | Устный опрос | |||
Предельные углеводороды | 10 | ||||||||
80 | Понятие о предельных углеводородах (особенности строения углеводородов, гомологический ряд алканов, электронное строение метана, изомерия, номенклатура) | 2 | Комбинированный урок | № 17, № 18 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить гомологический ряд предельных углеводородов, понятия темы | Устный опрос | |||
81 | Химические свойства предельных углеводородов (реакции SR-тип, галагенирование, нитрование по Коновалову, механизм реакции хлорирования алканов, реакции дегидрирования, крекинг алканов,, применение алканов, способы получения) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить химические свойства предельных углеводородов, уметь писать химические реакции | Письменный опрос | |||
82 | Составление структурных формул изомеров и их названий по рациональной и систематической номенклатуре | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 1 | 2 | ||||
83 | Решение задач на нахождение молекулярных формул углеводородов | 2 | Практическая работа № 6 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения заданий | |||
84 | Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доли элементов | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 2 | 2 | ||||
Этиленовые и диеновые углеводороды | 10 | ||||||||
85 | Непредельные углеводороды (понятие непредельных углеводородов, гомологический ряд алкенов, электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов) | 2 | Комбинированный урок | № 19 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы, формулы, свойства, применение | Устный опрос, решение задач | |||
86 | Полиэтилен, его свойства и применение | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 4, ДИ 5 | 2 | ||||
87 | Химические свойства алкенов (электрофильный характер реакций, реакции присоединения, окисления, полимеризации, правило Марковникова) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить химические свойства алкенов | Устный опрос | |||
88 | Составление структурных формул непредельных углеводородов по систематической и рациональной номенклатуре | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений | ОИ 2 | 2 | ||||
89 | Диеновые углеводороды (понятие диеновых и классификация, номенклатура, промышленные способы получения алкенов, полиэтилен, его свойства и применение) | 2 | Комбинированный урок | № 20 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить понятия темы, химические свойства, получение и применение | Устный опрос, решение задач | |||
Ацетиленовые углеводороды | 8 | ||||||||
90 | Ацетиленовые углеводороды (гомологический ряд алкинов, электронное и пространственное строение, изомерия, химические свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 21 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить формулы ацетиленовых, химические свойства, применение | Устный опрос, решение задач | |||
91 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества | Самостоятельная работа | Решение задач | ДИ 10 | 2 | ||||
92 | Решение задач по формулам и уравнениям | 2 | Практическая работа № 7 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Доработать выводы | Проверить выполнение заданий | |||
93 | Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем | Самостоятельная работа | Подготовить сообщение | ДИ 8, ДИ 11 | 2 | ||||
Ароматические углеводороды | 8 | ||||||||
94 | Арены. Бензол (гомологический ряд аренов, образование ароматической π-системы, гомологи бензола, номенклатура, общая формула, физические свойства аренов) | 2 | Комбинированный урок | № 36 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить свойства бензола, строение, применение | Устный опрос, решение задач | |||
95 | Решение расчетных задач | Самостоятельная работа | Решение задач | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
96 | Изучение свойств полистерола | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 4, ДИ 11 | 2 | ||||
97 | Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
Природные источники углеводородов | 6 | ||||||||
98 | Природные источники углеводородов (нефть, нахождение в природе, состав, физические свойства, промышленная переработка, природный и попутный нефтяной газ) | 2 | Комбинированный урок | № 22 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить состав и свойства нефти, способы переработки нефти | Устный опрос | |||
99 | Развитие топливно-энергетической промышленности в России | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ОИ 2 ДИ 1 | 2 | ||||
100 | Охрана окружающей среды при нефтепереработки и транспортировке нефтепродуктов | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 2 | 2 | ||||
Гидроксильные соединения | 10 | ||||||||
101 | Одноатомные спирты (строение и классификация, гомологический ряд одноатомных спиртов, изомерия, номенклатура, химические свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 23, № 24 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить гомологический ряд спиртов, физические и химические свойства спиртов | Устный опрос, решение задач | |||
102 | Многоатомные спирты (изомерия, номенклатура, этиленгликоль, глицерин, свойства, получение, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 24 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить свойства многоатомных спиртов | Устный опрос | |||
103 | Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ОИ 2 | 2 | ||||
104 | Фенолы (строение фенола, взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы, химические свойства фенола, получение, применение в промышленности) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить формулу фенола, свойства, применение, получение | Устный опрос | |||
105 | Изучение свойств спиртов и фенолов (составление формул, написание уравнений, осуществление цепочек превращения, решение задач) | 2 | Практическая работа № 8 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения заданий | |||
Альдегиды и кетоны | 8 | ||||||||
106 | Альдегиды и кетоны (гомологический ряд альдегидов и кетонов, изомерия, номенклатура, химические свойства) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить гомологический ряд альдегидов, свойства и применение | Устный опрос, решение задач | |||
107 | Химические свойства альдегидов и кетонов (реакционная способность карбоксильных соединений, реакции окисления, качественные реакции на альдегидную группу) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить химические свойства альдегидов, осуществить цепочку превращений | Устный опрос, решение задач | |||
108 | Изучение свойств альдегидов и кетонов (решение задач, составление структурных формул, названий) | 2 | Практическая работа № 9 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Доработать выводы | Проверка выполнения заданий | |||
109 | Взаимосвязь между свойствами и строение карбонильных соединений | Самостоятельная работа | Составить схему-конспект | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
Карбоновые кислоты и их производные | 18 | ||||||||
110 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты (гомологический ряд карбоновых кислот, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 25 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить гомологический ряд карбоновых кислот, знать изомерию, применение | Устный опрос | |||
111 | Изучение свойств карбоновых кислот (решение задач, составлении формул, названий, решение цепочек) | 2 | Практическая работа № 10 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Доработать выводы, решить задачу | Проверка выполнения заданий | |||
112 | Решение расчетных задач | Самостоятельная работа | Решение задач | ОИ 2 | 2 | ||||
113 | Сложные эфиры (строение, номенклатура, изомерия, способы получения, химические свойства, применение эфиров) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 ДИ 2 | Выучить определение, общую формулу, уметь писать формулы эфиров, осуществлять цепочку превращений | Устный опрос | |||
114 | Решение задач по формулам и уравнениям (составление формул простых и сложных эфиров) | 2 | Практическая работа № 11 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Осуществить цепочку превращений | Проверка выполнения заданий | |||
115 | Жиры (понятие, общая формула, физические и химические свойства, роль жиров, их использование в быту и промышленности) | 2 | Комбинированный урок | № 26 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить конспект | Устный опрос | |||
116 | Решение задач по формулам и уравнениям (решение задач, составление формул, осуществление цепочек) | 2 | Практическая работа № 12 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Решить задачу, осуществить цепочку превращений | Проверка выполнения заданий | |||
117 | Синтетические моющие средства. Достоинства и недостатки | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ОИ 1 | 2 | ||||
118 | Генетическая вязь между спиртами, эфирами, альдегидами, карбоновыми кислотами | Самостоятельная работа | Выполнить упражнения | ОИ 2 | 2 | ||||
Углеводы | 18 | ||||||||
119 | Классификация углеводов. Моносахариды (строение, изомерия, физические и химические свойства, биологическая роль, применение) | 2 | Комбинированный урок | № 37 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить классификацию, формулы, свойства, решить задачу | Устный опрос | |||
120 | Глюкоза, сахароза, крахмал в природе, их биологическая роль | Самостоятельная работа | Составить схему-конспект | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
121 | Решение расчетных задач | Самостоятельная работа | Решение задач | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | ||||
122 | Дисахариды. Сахароза (строение, изомерия, химические свойства, применение) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1, ОИ 2 | Решить задачу, выучить свойства дисахаридов | Устный опрос | |||
123 | Развитие сахарной промышленности в России | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ОИ 2 ДИ 6 | 2 | ||||
124 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (физические и химические свойства, нахождение в природе, применение, биологическая роль) | 2 | Комбинированный урок | № 28 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить конспект | Устный опрос | |||
125 | Изучение свойств простых и сложных углеводов (проведение опытов, подтверждающих химические свойства углеводов) | 2 | Лабораторная работа № 1 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Осуществить цепочку превращений, решить задачу | Проверка выполнения заданий | |||
126 | Решение расчетных задач пор уравнениям реакций | 2 | Практическая работа № 13 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Решить задачу, определить изомеры, гомологи | Проверка выполнения заданий | |||
127 | Понятие об искусственных волокнах (ацетатный шелк, вискоза) | 2 | Комбинированный урок | № 38 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить конспект | Устный опрос | |||
Амины. Аминокислоты. Белки | 16 | ||||||||
128 | Амины. Анилин (классификация и изомерия аминов, химические свойства аминов, анилиновые красители, работы Н.Н. Зинина) | 2 | Урок усвоения новых знаний | ОИ 1, ОИ 2 | Выучить определение, химические свойства, применение | Устный опрос | |||
129 | Аминокислоты (понятие об аминокислотах, их классификация и строение, номенклатура, пептидная связь) | 2 | Комбинированный урок | № 29 ОИ 1, ОИ 2 | Выучить формулы и название, знать химические свойства, применение, решить задачу | Устный опрос, решение задач | |||
130 | Решение задач по уравнениям реакций | 2 | Практическая работа № 13 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Повторить тему «Аминокислоты» | Проверка выполнения заданий | |||
131 | Синтетические волокна (капрон, классификация волокон) | 2 | Сокращено | Выучить свойства волокон и применение | |||||
132 | Синтетические волокна на аминокислотной основе | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ОИ 1 | 2 | ||||
133 | Белки (белки как природные полимеры, химические свойства белков, биологические функции, значение, структуры белка) | 2 | Комбинированный урок | № 31 ОИ 1, ОИ 2 | Выписать функции белков, выучить строение, классификацию | Устный опрос | |||
134 | Изучение свойств белков (качественные реакции ан белки) | 2 | Лабораторная работа № 2 | № 35 ОИ 1, ОИ 2 | Повторить тему | Проверка выполнения заданий | |||
135 | Белковая основа иммунитета | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ДИ 8 | 2 | ||||
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты | 10 | ||||||||
136 | Нуклеиновые кислоты (нуклеиновые кислоты как природные полимеры, понятие АТФ, АДФ, ДНК и РНК) | 2 | Урок усвоения новых знаний | ОИ 1 ДИ 1, ДИ 2 | Выучить конспект, записать отличия ДНК от РНК | Устный опрос | |||
137 | Химия и биология нуклеиновых кислот | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ДИ 12, ДИ 13 | 2 | ||||
138 | Строение ДНК (Первичная, вторичная структуры ДНК. Работы Ф. Крика. и Д. Уотсона, комплементарность азотистых оснований) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1 ДИ 1, ДИ 2 | Записать функции ДНК, сделать рисунок ДНК | Устный опрос | |||
139 | РНК. Типы РНК (биосинтез белка в живой клетке, генная инженерия и биотехнология) | 2 | Комбинированный урок | ОИ 1 ДИ 1, ДИ 2 | Выучить функции РНК, виды РНК, знать направления работы биотехнологии, генной инженерии | Устный опрос | |||
140 | Биотехнология и генная инженерия технологии 21 века | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ 12 | 2 | ||||
Биологически активные соединения | 14 | ||||||||
141 | Ферменты (понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы, классификация ферментов) | 2 | Комбинированный урок | ДИ 1, ДИ 2 | Выучить понятия, функции, классификацию | Устный опрос | |||
142 | Возникновение и развитие химиотерапии | Самостоятельная работа | Подготовить доклад | ДИ 1 | 2 | ||||
143 | Витамины (понятие о витаминах, их классификация и обозначение, авитаминоз) | 2 | Комбинированный урок | № 32 ОИ1 ДИ 1, ДИ 2 | Выучить конспект | Устный опрос | |||
144 | Гормоны (понятие гормоны, гормоны как биологически активные вещества, классификация гормонов, стероиды, | № 33 ОИ1 ДИ 1 | Составить кроссворд по теме | Устный опрос | |||||
Контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 2 | |||||||
145 | Лекарства (понятие о лекарствах как терапевтических препаратах, группы лекарств, сульфамиды, антибиотики, анальгетики) | 2 | Сокращено | Составить схему-конспект по теме | |||||
146 | Антибиотики, их спектр действия, применение | Самостоятельная работа | Подготовить реферат | ДИ5 | 2 | ||||
147 | Зачет | Обобщающий урок | Повторить изученный материал | Дифференцированный зачет |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения | ||
1 | 2 | ||
| Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева | ||
«Строение атома» (таблица) | |||
Микроплакат «Дисперсные системы» | |||
«Классификация реакций» (таблица) | |||
«Диссоциация кислот, оснований, солей» (таблица) | |||
«Диссоциация поваренной соли» (таблица) | |||
«Гидролиз солей» (таблица) | |||
«Электролиз CuCl2» (таблица) | |||
Микроплакат «Свойства солей» | |||
Микроплакат «Оксиды и гидроксиды» | |||
Микроплакат «Алюминий и его соединения» | |||
Микроплакат «Углерод и кремний» | |||
«Применение фосфора» (таблица) | |||
Микроплакат «Классификация органических веществ» | |||
Микроплакат «Изомерия» | |||
Микроплакат «Классификация органических реакций» | |||
«Строение метана» (таблица) | |||
«Применение метана» (таблица) | |||
«Строение молекулы С2Н4» (таблица) | |||
«Образцы каучуков» (коллекция) | |||
«Электронное строение молекулы ацетилена» (таблица) | |||
Перегонка нефти | |||
«Строение С2Н5 ОН» (таблица) | |||
Реактивы и вещества: глицерин, CuSO4, NaOH, FeCl3, Br2, HCl, Na | |||
Растворы CH3COOH, лакмус | |||
Растворы: растительное масло, животный жир, керосин, С2Н5 ОН | |||
Реактивы: Н2 SO4, NaOH, CuSO4, спиртовка, сахар | |||
Крахмал, йод, хлеб, Н2 SO4, NaOH | |||
Набор аминокислот | |||
Набор кислот, оснований, солей | |||
Белок куриного яйца, растворы: CuSO4, Н2 SO4, NaCl Н2 SO4, | |||
«Классификация ферментов» (таблица) | |||
Микроплакат «Лекарства» | |||
«Производство азотной кислоты и аммиака» (таблица) | |||
Инструкционно-технические карты | |||
«Строение бензола» (таблица) | |||
Раствор глюкозы | |||
Коллекция волокон |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Химия. Учебник | Габриелян О.С. | М.: Академия, 2011 |
ОИ2 | Химия. Учебник СПО | Ерохин Е.М. | М.: Академия, 2011 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Учебно-методическая и научно- популярная газета «Первое сентября» | ||
ДИ 2 | Химия в тестах, задачах и упражнениях | Габриелян О.С. | М.: Академия, 2011 |
ДИ 3 | Практикум по общей неорганический и органической химии | Габриелян О.С. | М.: Академия, 2011 |
ДИ 4 | Энциклопедический словарь юного химика | Кризман В.А. | М.: Педагогика, 1982 |
ДИ 5 | Химия в действии в 2-х частях | Фримант Л.М. | М.: Мир, 1991 |
ДИ 6 | Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, | М.: Просвещение, 2010 |
ДИ 7 | Химия и научно-технический прогресс | Семенов И.Н. | М.: Просвещение, 1998 |
ДИ 8 | Химия для любознательных | Гроссе Э. | Л.: Химия, 1997 |
ДИ 9 | Сборник задач и упражнений по общей химии | Романцева Л.М. | М.: Высшая школа, 1997 |
ДИ 10 | Химия | Хомченко Г.П. | М.: Высшая школа, 1998 |
ДИ 11 | Современная химия, физико-химические основы | Николаев Л.А. | М.: Академия, 2010 |
ДИ 12 | Общая биология | Константинов В.М. | М.: Академия, 2010 |
ДИ 13 | Общая биология | Беляев Д.К. | М.: Просвещение, 2010 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1____________________________________________________________________
И-Р 2
И-Р3
И-Р..._____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322407-1382412603.jpg)
Возможности дисциплин «Математика» и «Информатика» в преподавании специальных и общественных дисциплин.
Возможности дисциплин "Математика и "Информатика" в преподавании специальных и общественных дисциплин...
Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)
отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446024-1399567443.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461332-1403964840.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-376401-1412273050.jpg)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...