КТП
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
№№ | Наименование разделов и тем. | Объем часов | Дата занятий | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, контрольная работа, самостоятельная работа | Вид занятий | Наименование наглядных пособий и оборудования, | Домашнее задание | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел 1. Развитие понятия о числе (10 ч.) | |||||||||
Тема 1.1. Введение | 2-2 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. Целые и рациональные числа. Действительные числа. | Лекция с элементами беседы | Конспект Л.1. стр.277, № 1,2; стр. 314, № 1. | 2 | ||||
Тема 1.2. Срезовая самостоятельная работа | 2-4 | Срезовая самостоятельная работа (входной контроль) | Контроль знаний | Раздаточный материал | Конспект | 2 | |||
Тема 1.3. Приближенные вычисления | 2-6 | Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Округление чисел. Погрешность округления. | Комбинированное | Конспект | 1 | ||||
Тема 1.4. Комплексные числа | 2-8 | Понятие о комплексном числе. Арифметические операции над комплексными числами. Алгебраическая форма комплексного числа. Проблемное изложение материала с элементами эвристической беседы. | Лекция | Раздаточный материал | Конспект http://mathhelpplanet.com/static.php?p=kompleksnyye-chisla-v-algebraicheskoy-forme | 1 | |||
Тема 1.5. Действия с приближенными числами | 2-10 | Решение практических задач | Практическое занятие | Методические указания | Конспект | 2 | |||
5 | Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в экономических расчетах. | Самостоятельная работа | Реферат | 3 | |||||
Тема 2.1. Корни натуральной степени из числа, их свойства. | 2-12 | Корень n-й степени. Арифметический корень n-й Свойства. | Комбинированное | Ресурс: http://computer-science.hotmail.ru/ | Л.1. стр.207-214 Конспект | 2 | |||
Тема 2.2. Степень с натуральным, целым, рациональным показателями. Свойства. | 2-14 | Степень с натуральным показателем. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателями Их свойства. | Комбинированное | http://www.bymath.net | Л.1. стр.218-223 Конспект | 2 | |||
Тема 2.3. Действия со степенями. Преобразование арифметических корней. | 2-16 | Действия со степенями. Преобразование арифметических корней. Применение свойств к решению практических задач | Комбинированное | Плакат: «Свойства степени», «Формулы сокращенного умножения», «Действия с корнями» Презентация: «Корень натуральной степени» | Л.1. стр.211-214,221-223 | 2 | |||
Тема 2.4. Преобразование алгебраических, рациональных, иррациональных степенных выражений. | 2-18 | Применение умений и навыков при решении задач. | Практическое занятие | Формулы сокращенного умножения | Конспект http://free.megacampus.ru/xbookM0001/index.html?go=part-006*page.htm | 2 | |||
4 | Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями | Самостоятельная работа | http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2046-preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhaschih-stepeni-s-drobnymi-pokazatelyami.html | Реферат, создание презентаций | 3 | ||||
Тема 3.1. Числовые функции. График функции. | 2-20 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, | Комбинированное | Раздаточный материал. | Л.1. стр. 21-22. | ||||
Тема 3.2. Построение графиков функций, заданных различными способами | 2-22 | Простейшие функции и их графики. Способы задания функций. | Комбинированное | Опорный конспект http://graphfunk.narod.ru | Конспект | ||||
Тема 3.3. Свойства функции | 2-24 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | Лекция | Раздаточный материал. | Л.1. стр. 31-33,40,41 | 2 | |||
Тема 3.4. Решение задач | 2-26 | Решение задач на четность, нахождение области определения. | Комбинированное | Л.1. стр. 28,29,37,39,46,47 | |||||
Тема 3.5. Нахождение области определения, множества значения, четности, нечетности функции. | 2-28 | Нахождение области определения функции, построение графиков. | Практическое занятие | Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru | Конспект | 2 | |||
Тема 3.6. Обратные функции | 2-30 | Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Презентация «Взаимообратные функции» | Комбинированное | http://www.bymath.net | Конспект Л.1 стр . 64-69 | 1 | |||
Тема 3.7. Преобразования графиков. | 2-32 | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Сложная функция (композиция). Работа в малых группах. | Комбинированное | http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/sprav/spravtit.htm Презентация «Простейшие преобразования графиков функции» | Л.1. стр.23-30 Конспект | 2 | |||
Тема3.8. Построение графиков функции. | 2-34 | Построение графиков функции. | Практическое занятие | Раздаточный материал | Л.1. стр.30,31,37, 48 Конспект | 2 | |||
8 | Сложение гармонических колебаний | Самостоятельная работа | Исследовательская работа. Запоминание терминов, работа с учебником Л1. §7 п.2 | 3 | |||||
Тема 4.1. Показательная и степенная функции. | 2-36 | Степенные и показательные функции. | комбинированное | Опорные конспекты | Л.1. стр. 224-229 | ||||
Тема 4.2. Показательные уравнения | 2-38 | Понятия показательного уравнения. Способы решения показательных уравнений | комбинированное | Раздаточный материал | Л.1. стр. 229-230 | ||||
Тема 4.3. Решение показательных уравнений и систем | 2-40 | Решение показательных уравнений. Решение показательных систем уравнений. | комбинированное | Опорные конспекты | конспект Л.1 стр. 231,232 | 2 | |||
Тема 4.4. Показательные неравенства | 2-42 | Понятие показательного неравенства. Способы решения показательных неравенств. Решение интерактивных упражнений. | комбинированное | Плакат: «свойства степеней», раздаточный материал | Л.1 стр. 231-232 | 2 | |||
Тема 4.5. Решение показательных уравнений и неравенств. | 2-44 | Решение показательных уравнений и неравенств. | Практическое занятие | Раздаточный материал | Л.1 стр. 232 конспект | 2 | |||
Тема 4.6. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество | 2-46 | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Создание проблемной ситуации при введении понятия логарифма. | Лекция | Стенд: «Свойства логарифмов» Презентация «Логарифм и его свойства» | Л.1. стр. 232-236 | 2 | |||
Тема 4.7. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 2-48 | Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. | Комбинированное | Стенд: «свойства логарифмов» | Конспект | 2 | |||
Тема 4.8. Переход к новому основанию. Логарифмирование и потенцирование | 2-50 | Формула перехода к новому основанию. Логарифмирование и потенцирование выражений | Комбинированное | Стенд: «свойства логарифмов» | Л. 1 стр. 234 Конспект | 2 | |||
Тема 4.9.Преобразование выражений, содержащих логарифм. | 2-52 | Решение примеров и задач на преобразование выражений, содержащих логарифм. Коллоквиум по теме «Логарифм и его свойства» | Комбинированное | Стенд: «свойства логарифмов» | Л.1. стр.237 Конспект | 2 | |||
Тема 4.10. Преобразование показательных и логарифмических выражений. | 2-54 | Преобразование показательных и логарифмических выражений. | Практическое занятие | Стенд: «свойства логарифмов» Раздаточный материал | Конспект http://www.e-biblio.ru/xbook/new/xbook311/book/index/index.html?go=part-004*page.htm | 2 | |||
Тема 4.11. Логарифмические функции. | 2-56 | Логарифмические функция, её график. Свойства логарифмической функции. Частично-поисковый метод. | Комбинированное | Презентация «Логарифмическая функция и ее свойства» | Л.1 стр.238-242 | 2 | |||
Тема 4.12. Логарифмические уравнения | 2-58 | Понятие логарифмического уравнения. Методы решений логарифмических уравнений. | Комбинированное | Стенд: «Свойства логарифмов», презентация «Логарифмические уравнения» | Л.1 стр. 244-246 | 2 | |||
Тема 4.13. Решение логарифмических уравнений и систем | 2-60 | Решение логарифмических уравнений. Решение систем логарифмических уравнений. | Комбинированное | Раздаточный материал | Л.1 стр. 245-246 | 2 | |||
Тема 4.14. Логарифмические неравенства | 2-62 | Понятие логарифмического неравенства. Способы решения логарифмических неравенств. Коллоквиум по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Комбинированное | Раздаточный материал | Л. 1 стр. 243-244 | 1 | |||
Тема 4.15. Решение логарифмических уравнений и неравенств | 2-64 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | Практическое занятие | Раздаточный материал, листы контроля опроса | Конспект http://yourtutor.info/решение-задач-с3-егэ-по-математике-лог | 2 | |||
15 | Логарифмы в музыке. Логарифмическая функция в полярных координатах. | Самостоятельная работа | http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/tvorcheskaya-rabota-logarifmy-v-muzyke, http://kursk-school-47.ru/matem/Pages/2/index-1.htm - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E3%E0%F0%E8%F4%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%F1%EF%E8%F0%E0%EB%FC , http://xreferat.ru/54/1495-1-krivye-zadannye-v-polyarnyh-koordinatah.html | Реферат, создание презентаций | 3 | 3 | |||
Тема 5.1. Радианное измерение углов. Тригонометрические функции числового аргумента. | 2-66 | Радианное измерение углов и дуг. Соотношение между градусной и радианной мерами углов Синус, косинус, тангенс, котангенс. Интерактивная лекция с презентацией «Тригонометрические функции числового аргумента» Дискуссия на тему «Зачем нужна тригонометрия» | Лекция | Плакат: «Знаки тригонометрических функций» Презентация 1 «Тригонометрические функции числового аргумента» Презентация 2 «Зачем нужна тригонометрия» | Л.1. стр.5,10-11 конспект | 2 | |||
Тема 5.2 Основные тригонометрические тождества. | 2-68 | Основные тригонометрические тождества. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом. | Комбинированное | Стенд:"Тригонометрические формулы" | Л.1. стр. 6 Конспект | 2 | |||
Тема 5.3. Формулы приведения. | 2-70 | Формулы приведения. Правила нахождения формул приведения. | Комбинированное | http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/sprav/spravtit.htm | Л.1 стр. 8 Конспект | 2 | |||
Тема 5.4. Формулы сложения. | 2-72 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | Комбинированное | Стенд: "Тригонометрические формулы" | Л.1. стр. 8-9 | 2 | |||
Тема 5.5. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | 2-74 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | Практическое занятие | Раздаточный материал | Л.1. стр. 11-14 Конспект | 2 | |||
Тема 5.6. Формулы двойного и половинного аргумента. Формулы понижения степени | 2-76 | Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. | Комбинированное | Стенд: "Тригонометрические формулы" http://www.mathematics.ru | Л.1. стр. 9 | 1 | |||
Тема 5.7. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2-78 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | Комбинированное | Стенд: "Тригонометрические формулы" | Л.1 стр. 8 | 1 | |||
Тема 5.8. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | 2-80 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | Комбинированное | Стенд: "Тригонометрические формулы" | Л.1 стр. 10 Конспект | 1 | |||
Тема 5.9. Формулы сложения, двойного аргумента. | 2-82 | Формулы сложения, двойного аргумента. | Практическое занятие | Стенд: "Тригонометрические формулы" | Конспект | 2 | |||
Тема 5.10. Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. | 2-84 | Преобразованию выражений с помощью основных тригонометрических тождеств | Комбинированное | Стенд: "Тригонометрические формулы" | Л.1. стр 12-13 Конспект | 2 | |||
Тема 5.11. Преобразование тригонометрических выражений. | 2-86 | Преобразование тригонометрических выражений. | Практическое занятие | Раздаточный материал | Конспект | 2 | |||
Тема 5.12 Тригонометрические функции синус и косинус. | 2-88 | Определение тригонометрических функций. Тригонометрические функции синус и косинус. Свойства. | Комбинированное | Раздаточный материал http://www.mapler.narod.ru/ | Л.1. стр.14-16,20 конспект | 2 | |||
Тема 5.13. Тригонометрические функции тангенс и котангенс | 2-90 | Тригонометрические функции тангенс и котангенс. Свойства. Мини-исследовательская работа по свойствам функций тангенс и котангенс. | Комбинированное | Раздаточный материал | Л.1. стр.17-19,20,21 конспект | 2 | |||
Тема 5.14.Обратные тригонометрические функции. | 2-92 | Обратные тригонометрические функции. Свойства функций. | Комбинированное | Плакат: 1.y=arcsinx,2.y=arccos x 3.y=arctg x 4.y=arcctg x | Л.1 стр. 64-66 | 1 | |||
Тема 5.15. Построение тригонометрических графиков функций | 2-94 | Построение графиков с помощью преобразований. | Комбинированное | Л.1. стр.56,61-63 | |||||
Тема 5.16. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2-96 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Основные тождества для обратных тригонометрических функций. | Комбинированное | Плакат: 1.y=arcsinx,2.y=arccos x 3.y=arctg x 4.y=arcctg x | Л.1. стр.64-66,68-69 | 1 | |||
Тема 5.17. Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи | 2-98 | Простейшие тригонометрические уравнения. Частные случаи. | Комбинированное | Плакат: «Формулы корней тригонометрических уравнений» | Л.1. стр. 69-73 конспект | 2 | |||
Тема 5.18. Виды и способы решений тригонометрических уравнений | 2-100 | Решение тригонометрических уравнений различными способами | Комбинированное | Плакат: «Формулы корней тригонометрических уравнений» | Л.1. стр. 81-83 конспект | 2 | |||
Тема 5.19. Решение тригонометрических уравнений | 2-102 | Решение тригонометрических уравнений. | Комбинированное | Плакат: "Тригонометрические уравнения" | Л.1. стр.74-75 | 2 | |||
Тема 5.20. Простейшие тригонометрические неравенства | 2-104 | Общие сведения о простейших тригонометрических неравенствах. Простейшие тригонометрические неравенства | Комбинированное | http://www.bymath.net | Л.1. стр.75-79 | 1 | |||
Тема 5.21. Тригонометрические неравенства | 2-106 | Решение тригонометрических неравенств | Комбинированное | Раздаточный материал | Л.1. стр.79-81 | 2 | |||
Тема 5.22. Решение тригонометрических уравнений. | 2-108 | Применение навыков и умений при решении тригонометрических уравнений. | Практическое занятие | Раздаточный материал | http://webmath.exponenta.ru/s/1/bymath/studyguide/tri/sec/tri16.htm | 2 | |||
Тема 5.23. Зачёт. | 2-110 | Проверка усвоенного материала за весь семестр | Контроль знаний | Контрольный опрос | |||||
22 | Возникновение и развитие тригонометрии. Тригонометрия в науке и технике. | Самостоятельная работа | http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/istoriya-vozniknoveniya-trigonometrii, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8 | Рефераты. Исследовательская работа. Запоминание терминов, работа с учебником, конспектом. Составление таблиц значений тригонометрических функций, создание презентаций.Л.1. стр.85-90 | 3 |
Итого: 110
Теоретические занятия – 88 часов;
Практические занятия – 22 часа
Самостоятельная работа - 54 часа
Составила: Е.П. Масленникова
ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2012.- 375 с.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.: В двух частях. Ч1.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.-375.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.: В двух частях. Ч2.: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.-375.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре. – М.: Просвещение, 2012. – 271 с.
- Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учебное пособие для учащихся школы. – М.: Просвещение, 2012. – 288 с.
.
Интернет – ресурсы
- http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/sprav/spravtit.htm
- http://www.mathematics.ru
- sihttp://filippov.newmail.ru
- / http://www.bymath.net
- http://graphfunk.narod.ru
- http://computer-science.hotmail.ru/
- http://e-science.ru/?q=node/4517
- http://mathhelpplanet.com/static.php?p=kompleksnyye-chisla-v-algebraicheskoy-forme
- http://e-science.ru/?q=node/4517
- http://free.megacampus.ru/xbookM0001/index.html?go=part-006*page.htm
- http://xreferat.ru/54/1967-2-postroenie-grafika-funkcii-razlichnymi-metodami-samostoyatel-naya-rabota-uchashihsya.html
- http://webmath.exponenta.ru/s/1/bymath/studyguide/tri/sec/tri16.htm
- http://fizmat.by/math/function
Интернет – ресурсы для самостоятельной работы
- http://hijos.ru/2011/06/22/nepreryvnye-drobi/ - непрерывные дроби
- http://www.sgu.ru/files/nodes/37135/gnev.pdf - простые и сложные проценты
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2046-preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhaschih-stepeni-s-drobnymi-pokazatelyami.html преобразование выражений, содержащих.
- http://koi.tspu.ru/waves/ch1_6.htm - сложение гармонических колебаний
- http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/tvorcheskaya-rabota-logarifmy-v-muzyke, http://kursk-school-47.ru/matem/Pages/2/index-1.htm -логарифмы в муз
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E3%E0%F0%E8%F4%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%F1%EF%E8%F0%E0%EB%FC , http://xreferat.ru/54/1495-1-krivye-zadannye-v-polyarnyh-koordinatah.html - логарифмические функции в полярных системах координат
- http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/istoriya-vozniknoveniya-trigonometrii, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8 - история тригонометрии
- http://player.myshared.ru/261212/ - в науке и технике