Финальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по математике.
методическая разработка по теме

Финальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finalnaya_igra_po_matematike.docx936.15 КБ

Предварительный просмотр:

Хашханокова Зарима Зауркановна,

преподаватель математики ГБОУ СПО «Краснодарский монтажный техникум» , г.Краснодар

Сценарий финальной интеллектуальной игры по математике

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели  игры

Обучающие

  1. Повышение интереса к дисциплине «Математика.
  2. Повышение уровня математической культуры
  3. Укрепление межпредметных связей (математика, химия, физика, информатика, история, литература).

Воспитательные

  1. Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  2. Воспитание чувства ответственности, справедливости.
  3. Получение опыта работы в команде.

Развивающие

  1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
  2. Приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.

Направленность игры

Развитие познавательной активности обучающихся.

Обеспечение игры

Компьютер, интерактивная доска с проектором.

Компьютерная презентация.

Участники игры

Участниками игры являются студенты I курса Краснодарского монтажного техникума.

Из студентов, по результатам серии отборочных игр, формируются 3 команды:

1 команда  – команда строительного отделения  

2 команда  – команда монтажного отделения  

3 команда  – команда отделения нефти и газа

Жюри игры

В Жюри  входят заведующие отделениями КМТ.


План игры

  1. Вступление.

Ведущий:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать  всех, кто любит математику, кто увлекается ей.

В октябре месяце этого учебного года впервые в нашем техникуме был открыт сезон игр математического клуба «Что? Где? Когда?».

Хочется поблагодарить всех ребят, которые активно принимали участие в отборочных играх.

Весь год вы радовали нас своими успехами, своей любознательностью, своей неиссякаемой энергией. Вы учились у нас, а мы учились у вас!

Мы заряжались от вас позитивным настроением и положительными эмоциями.

Очень приятно, что у студентов нашего техникума есть такой огромный творческий потенциал. Глядя на вас, мы спокойно и уверенно смотрим в будущее.

Итак, давайте вспомним, как все начиналось!

Воспроизводится фильм об отборочных играх «Как все начиналось».

3. Представление команд.

Ведущий:

По результатам серии отборочных игр были сформированы  три команды от каждого отделения: (представление команд)

4. Представление жюри.

Ведущий: Представим наше уважаемое жюри:

Ведущий:

В этом учебном году игра «Что? Где? Когда?» посвящена Леонтию Федоровичу Магницкому, автору первого учебника по математике в России.

5. Раунды игры

Ведущий напоминает правила игры:

  1. На обдумывание ответа отводится 2 минуты.
  2. По истечении 2-х минут ответы должны отдать все команды.
  3. Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым отдал правильный ответ
  4. Команда, ответившая первой  правильно зарабатывает 3балла.
  5. Команды, ответившие верно, но вторыми или третьими, получают 2 и 1 балл соответственно.
  6. Если команда дала неполный ответ, то  право дополнить его дается следующей команде. При этом баллы распределяются на усмотрение жюри.

Ведущий зачитывает вопросы. Все вопросы проецируются на доске. Команды, в соответствии с правилами поведения на игре, отвечают и зарабатывают баллы.

Раунд

Вопрос раунда

Правильный ответ

Баллы

1

Чтобы люди могли попасть в канализационные коллекторы или добраться до других подземных коммуникаций, используют люки. В подавляющем большинстве случаев крышки люков имеют круглую форму, а не квадратную или прямоугольную. Почему?

Крышка квадратного или прямоугольного  люка может провалиться в люк, т.к. длина диагонали люка больше длины стороны крышки. Крышка же круглого люка провалиться не может, как е  ни поверни. Поэтому круглые люки удобнее и безопаснее квадратных

3

2

Железный прут просверлен ровно посредине. Через отверстие проходит тонкая прочная спица, вокруг которой, как вокруг горизонтальной оси, прут может вращаться. В каком положении остановится прут ,если его закружить?

Прут, подпертый в центре тяжести, должен сохранять равновесие в любом положении.

 Пояснения

Просверленный прут, опирающийся на ось, подперт строго в центре тяжести, а потому находится в так называемом безразличном равновесии. Тело, так подвешенное ,будет находиться в покое тогда, когда его центр тяжести лежит на одной отвесной линии  с точкой привеса, т.е. при горизонтальном положении.

3

3

Черный ящик.

В черном ящике находится предмет, который с первого взгляда кажется может поспорить в крепости лишь с паутинной нитью. По крепости  этот предмет должен быть поставлен между медью и железом.

Недаром, -если верить автору романа «Саламбо»,-древние карфагеняне считали этот предмет лучшим материалом для тяжей своих метательных машин.

Что лежит в черном ящике?

Человеческий волос крепче иного металла!

Пояснение.

Человеческий волос выдерживает груз до 100г-при ничтожной толщине в 0,05 мм.Женская коса в 200 000 волос может удержать груз в 20 тонн.

3

4

Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в четыре раза меньше?

Так как кирпич не только вчетверо короче, но и вчетверо ниже, поэтому объем и вес его меньше в 4 X 4 X 4= 64 раза. Игрушечный кирпич весит 4000:64=62,3г.

3

5

Какие великие математики изображены на портретах?

  1. Карл Гаусс
  2. Леонард Эйлер
  3. Николай Лобачевский

3

6

Перед вами лежит фотографический снимок Краснодарской Шуховской башни, длину основания которой вы  не знаете, а высота равна 25 метров Как может этот снимок помочь вам узнать длину основания башни?

Фотография башни и ее подлинные очертания геометрически подобны друг другу. Следовательно, во сколько раз  изображение высоты больше изображения основания, во столько же раз высота башни в натуре больше длины её основания.

3

7

Шило и зубило.

Почему шило вонзается глубже, чем зубило, когда оба орудия напирают одинаково?

При напоре на шило вся сила сосредотачивается на очень небольшом пространстве его острия. При надавливании же на зубило та же самая сила распределяется  на гораздо большую поверхность. Давление под шилом в сотню раз сильнее, чем давление по зубилом, поэтому шило вонзается глубже, чем зубило.

3

Музыкальная пауза

8

Домашнее задание (изучить высказывания конкретных ученых)

Соедините правильно стрелками высказывание и его автора.

1.Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует-тому не опасен обман чувств.

2. Математика-царица наук, арифметика-царица математики.

3.Я всегда считал, что истина-главное.

4. Любить-это находить в счастье другого свое собственное счастье.

5. Ученый должен идти по непроторенным путям, несмотря на препятствия.

6. Мысль, следовательно существую.

Ответы:

Гаусс, Декарт, Колмогоров,

Лобачевский, Лейбниц, Эйлер.

3

9

Почему форточки в квартирах устраивают сверху окна, а не снизу?

Низкие форточки плохо выполняют свое назначение-вентилировать комнату.

Наружный воздух холоднее внутреннего и, как более тяжелый, вытесняет его. Но он занимает только ту часть помещения, которая лежит ниже форточки. Весь же тот воздух, который находится в комнате выше уровня форточки, не участвует в обмене- он не вентилируется.

3

10

Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным  правильно.

Надежна ли такая проверка?

 Такая проверка недостаточна. Четырехугольник мог выдержать это испытание, не будучи вовсе квадратом. Вы видите примеры таких четырехугольников, у которых все стороны равны, но углы вовсе не прямые(ромбы)

3

11

Блиц!

1. Форму какого геометрического тела принимают капли жидкости в невесомости?

шар

1

2. Какую  арабскую цифру нельзя записать римскими цифрами?

0

1

3. Как Вы думаете, когда отмечается неофициальный праздник числа  

14 марта   (3.14)

1

  1.  Подведение итогов.

Ведущий. Теперь попросим уважаемое жюри подвести итоги.

        

  • Баллы суммируются по каждой команде.
  • Команда, набравшая максимальное количество баллов объявляется командой-победителем.

  1. Награждение победителей.

Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Конспект занятия по теме " Главные, финальные заезды. Процедура стартов"

Конспект занятия с лекцией по теме "Главные, финальные заезды. Процедура стартов". Служит для подготовки спортсменов - картингистов к соревнованиям по картингу....

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...