Растения. Деревья, кустарники и травы.
план-конспект урока по теме
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Растения. Деревья, кустарники и травы", 2 класс. | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Программа «Школа России»,2 класс.
Тема: «Растения. Деревья, кустарники, травы».
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование умения проводить классификацию растений по существенным признакам, знать их строение.
Планируемые достижения.
Предметные.
Знания: представление о строении растений, их видов.
Умения: определять вид растений, различать растения по существенным признакам
Метапредметные:
установление причинно-следственных связей, сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы, определять характер взаимоотношений с природой, использовать естественные научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации; планирование учебного сотрудничества, действие со знаково – символическими средствами.
Оборудование:
Для учителя:
- компьютер
- проектор
- экран
- презентация
Для ученика:
- иллюстрации растений
- раздаточный материал
- Организационный момент
- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?
Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.
- Актуализация знаний
Внимание на экран:
- а - к -у
- б -л
- д -м
- Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур.
Мак, дуб, лук (слайд №2 с иллюстрациями)
Как назвать 1 словом все те предметы, которые вы видите? (растения)
- Ребята, а растения – это живая или неживая природа? Докажите.
Проверим себя (слайд №3)
- А что изображено на этих рисунках? (растения)
- Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, узнать и рассказать об этих растения и так далее)
- Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них(3 ученика у доски)
Работа в группах.
1. Перед вами лежит листок, переверните его.
1)Вам необходимо узнать растения.
2)При помощи цифр указать части растений.
3)Составьте модель своего растения.
1.корень
2. стебель
3. листья
4. цветок
5. плод с семенами
На работу вам всего 2 минуты.
1 группа – Как называется ваше растение? (К---С---Л---Ц---П)
2 группа – Какое растение у вас? (К---С---В---Л---Ц---П)
3 группа – А какое растение рассматривали вы? (К---В---Л---Ц---П)
Давайте, сравним свою работу с работой ваших товарищей. Одинаковы ли у вас с ними растения?
1 ученик – рассказывает как называется его растение и называет какие части растения он нашёл (горох)
2 ученик – берёза (внимание на серёжки – это цветы или плоды растения?)
3 ученик – смородина
Вывод.
Так какие же части есть у всех растений? (слайд)
- корень
- стебель
- листья
- цветы
- плоды
Самооценка
Физминутка (релаксация) «Я дерево»
- Постановка проблемы
- Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?
На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ.
4.Изучение нового материала.
Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)
1.«У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?
«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это? (трава)
-Какие травянистые растения растут в нашем регионе? (НРК)
2.«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)
- Какой из признаков вам помог узнать растение? (Ствол.)
- Какие деревья растут в наших лесах? (НРК)
3.(слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.
«Есть плоды (ягоды)»
«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)
- Какой из признаков нам помог узнать кустарник? (Несколько стволов, есть ягоды.)
- Какие кустарники растут около нашей гимназии? (НРК)
Вывод. Как различаются деревья, кустарники и травы?
Итак, тема нашего урока… (Растения. Дерево, куст, трава)
А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её.
-Какое это растение?
-Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)
Так как же отличить растения?
-В тетрадях разделите растения на группы. (Классификация растений)
-Сколько и какие группы у вас получились?
Растения
Деревья Кустарники Травы
Самооценка
5.Закрепление знаний (использование полученных знаний)
Работа в парах.
- А сейчас вы будите работать парами. Перед вами на парте конверт. Достаньте его содержимое и распределите иллюстрации в 3 группы.
На работу даётся всего 3 минуты.
- По какому принципу вы разделили иллюстрации? Давайте проверим, что у вас получилось. Докажите, что это деревья, кустарники, травянистые растения.
Вывод. Так есть ли части растений, которыми они отличаются? (слайд)
Оценивание взаимного сотрудничества.
Физминутка.
Вариации на тему изученной проблемы
Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)
-Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:
Деревья | Кустарники | Травы |
дуб | малина | ромашка |
шиповник | крыжовник | подорожник |
берёза | клён | банан |
-Где ученик допустил ошибки? (сообщение ученика, слайд)
Сообщение. Информация из энциклопедии. (слайд)
Банан* часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров, отходящим от мясистого корневища.
Прав ли был ученик, расположив банан в 3 группу? (слайд)
В чём же отличие дерева от травянистого растения? А чем отличается дерево от кустарника?
Формирование характера взаимоотношения человека с природой.
Игра: «Как бы вы поступили?»
«Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать:
«Я здесь храбрец!»
Что и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?
«Посмотрите на Захарку.
Он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:
Ну зачем цветов рвать столько?»
Где лучше сохраняются цветы?
«Деревья садят дети
А две подружки эти
Глядят по сторонам
Стоят не помогают
А деток убеждают
Деревья не нужны»
-Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?
-А закончим мы наш урок стихотворением Т. Собакина «Цветы»
(Читает подготовленный ученик)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все –
И я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Д/З: 1вариант подготовить сообщение о ромашке,2 вариант-о подорожнике.
Оценивание работы детей учителем.
6.Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
-Чем запомнился вам урок?
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Композиции древесно-кустарниковых растений.Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении
Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Тема: Композиции древесно-кустарниковых растений.Декоративные группы из деревьев и кустарников в озел...
Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников
Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников...
Тема: Роль растений в природе и жизни человека. Лесные ресурсы человечества. Практическое занятие № 8 «Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края»
Данный урок предназначен для студентов СПО дисциплины "Экологические основы природопользования". Даётся информация о роли растений в природе и жизни человека, значении лесных ресурсов....
Презентация по теме "Уход за кронами деревьев и кустарников"
В презентации по теме "Уход за кронами деревьев и кустарников" указаны основные задачи ухода, перечислены виды обрезки крон и их характеристика. Охарактерихованы способы, сроки и приемы...
Открытый урок на тему "Использование деревьев и кустарников"
Презентация по предмету:Основы зелёного строительстваТема урока:Использование деревьеви кустарниковЦель урока:Дать первичное представлениео возможностях использования зеленых насаждений Вст...
Открытый урок на тему "Болезни деревьев и декоративных кустарников"
Тема программы:Болезни цветочных и декоративных растенийТема урока:Болезни деревьев идекоративных кустарниковЦель урока:Дать первичное представлениео болезнях деревьев идекоративных кустарниковЧтобы о...
План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»
План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...