стендовый доклад
материал по теме

Стендовый доклад посвящен проблеме планирования, организации и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телефоны : 8(34364) 3-31-16, 8 (34364) 3-30-99, 8 (34364) 2-25-06, 8 (34364) 2-23-15 Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов при реализации образовательных стандартов нового поколения Постановка проблемы : Разработка тематического планирования ВСР с учетом: количества часов по разделу/теме по программе дисциплины; количества практических занятий по программе дисциплины; важности раздела/темы для изучения математики и последующей аттестации по дисциплине; роли (места) раздела/темы в подготовке специалиста . Разработка заданий ВСР с учетом: низкой математической подготовки студентов этой группы; низкой мотивации. Выбор форм ВСР: составление конспекта по заданному плану; выполнение практической работы по образцу, которые ориентированы на решение следующих задач: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательной способности и активности студентов; формирование умений использовать литературу; вклад в формирование общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС. Критерии оценки сформированность общеучебных компетенций: умение учиться, умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию, повышение ответственности за собственное обучение; обоснованность и четкость изложения материала; уровень оформления работы. Алгоритм разработки методических рекомендаций по выполнению ВСР : Сегодня конкурентоспособность выпускника учебного заведения во многом зависит от его способности к самообучению, а именно умения самостоятельно приобретать знания и работать с информацией. Поэтому, при том довольно незначительном количестве часов ( 40 часов- аудиторная, 20 внеаудиторная) , которые отводятся на изучение основ высшей математики (ОП СПО «Коммерция (в торговле)») на первый план выходит организация самостоятельной работы студентов, что будет способствовать развитию у них способности самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности . Введение : Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, способствующей развитию навыков самостоятельного овладения знаниями, их пополнения и обновления. обеспечить студентов необходимыми учебными и методическими пособиями; организовать контроль над выполнением самостоятельной работы в любой форме; добиться понимания студентами необходимости самостоятельной работы. « Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для специальности СПО 100701 «Коммерция (в торговле)» Инструментарий Задачи: Цель: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области « Режевской многопрофильный техникум» Подготовила: Жорнова Тамара Ивановна, преподаватель математики Адрес : 623751, Свердловская область , г. Реж, ул. Калинина 19б и 623750, Свердловская область , г. Реж ул. Трудовая, 93.

Слайд 2

Необходима большая воспитательная работа среди обучающихся для осознания ими важности такого вида обучения, как самостоятельные занятия. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. Выдача обучающимся методических указаний, содержащих подробный алгоритм, постепенно уменьшая разъяснительную часть с целью приучить их к большей самостоятельности. « Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания » ( П.Фани , А.Мамфолд ) знакомить студентов в начале учебного года (на первом занятии) со структурой построения всего курса дисциплины «Математика», в которую органично вписана самостоятельная работа. (Каждый обучающийся после такого занятия должен понимать, сколько самостоятельных работ ему предстоит выполнить в период изучения дисциплины и каким образом он будет отчитываться перед преподавателем); составить таблицу, по которой обучающемуся легко будет ориентироваться по темам курса, видам самостоятельных работ, срокам выполнения; составить лист самоотчёта об успеваемости по математике, что позволяет создать ситуацию успешности: студенты отслеживают свой рабочий график и свою успеваемость . Тема 1 : Непрерывные функции. Точки разрыва функции. Цель: изучить и закрепить понятие непрерывной функции, точек разрыва Самостоятельная работа: Составить конспект по заданным вопросам (работа с литературой, с интернетом). Выполнение практической работы. Форма контроля: Доклад на уроке, проверка практического задания. Литература: Михеев В.С. «Краткий справочник по математике» Красногорск, 1996 г. Фихтенгольц Г.М. «Основы математического анализа» - М., Наука, 1964 г. Ананасов П.Т., Орлов М.И. «Сборник задач по математике» - М., Высшая школа, 1987 г. Валуцэ И.И. «Математика для техникумов» - М., Наука, 1990 г. Интернет сайты. http://www.academiaxxi.ru/WWW_Books/HM/Ma/01/04/t.htm http://www.cleverstudents.ru/break_points_classification.html http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/VMATEM/WM/METOD/SHATILOVA/MU_Kr2.htm Теоретические вопросы для составления конспекта. Определение непрерывной функции в точке. Односторонние пределы. Точки разрыва функции и их классификация. Операции над непрерывными функциями: непрерывность суммы конечного числа функций; непрерывность произведения конечного числа функций; непрерывность частного двух функций. Непрерывность основных элементарных функций: непрерывность линейной функции; непрерывность тригонометрических функций; непрерывность показательной функции; непрерывность логарифмической функции; непрерывность обратных тригонометрических функций. Теорема о сохранении знака непрерывной функции. Свойства функций, непрерывных на отрезке. Указать список использованных Интернет-ресурсов . Образец выполнения практической работы № 1 1. Найти точки разрыва функции . Определить скачок функции в каждой точке разрыва и построить график Решение: …. (показывается образец решения) Исследовать функцию f(x) = на непрерывность в точке xо = 1 . Решение: …. (показывается образец решения ) Задания к практической работе № 1 Исследовать на непрерывность функции, найти точки разрыва, установить характер разрыва, построить график : Далее перечень заданий по вариантам…. Образец методических указаний и заданий для выполнения ВСР по одной из тем : отсутствие у обучающихся сформированных навыков самостоятельной работы (обучающиеся не умеют, а часто и не хотят работать самостоятельно); не соблюдение сроков сдачи ВСР; не соблюдение правил оформления работ ; формальное отношение к выполнению ВСР. Проблемы, возникшие при организации ВСР : При организации самостоятельной работы важно : Пути решения проблем организации ВСР: Пояснительная записка указания к выполнению ВСР; ход выполнения ВСР; критерии оценивания практических работ; критерии оценивания конспектов Лист самоотчёта о результатах выполнения ВСР Тематический план ВСР Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Содержание методических рекомендаций по выполнению ВСР : Лист самоотчёта о результатах выполнения ВСР № Наименование Дата контроля Дата сдачи оценка Роспись преподавателя Решение заданий: Тема 1: Непрерывные функции. Точки разрыва функции. Тема 2: Замечательные пределы. Примеры. Тема 3: Асимптоты функции Тема 4: Определение производной. Геометрический и физический смысл производной. Правила дифференцирования Тема 5: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования Тема 6: Применение интегралов в практической деятельности Тема 7: Основные понятия теории графов Тема 8: Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц Тема 9: Показательная форма комплексного числа Формула Эйлера Тема 10: Формулы комбинаторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

В докладе  представлены материалы из опыта работы преподавателя  дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных  компетенций у обучающихся ...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Стендовый доклад "Историческая карта - результативный метод повышения качества образования"

Как повысить качество обучения с помощью исторической карты....

Стендовый доклад "Деятельность медицинской сестры по профилактике туберкулеза у больных сахарным диабетом"

Развитие туберкулеза при сахарном диабете зависит от степени нарушения углеводного обмена. Поэтому риск возникновения туберкулеза у больных с тяжелой формой диабета в 15 раз выше, чем у обычного челов...

Стендовый доклад

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год ...

Стендовый доклад "Память сильнее времени" - о выпускниках военной поры Краснодарской ФАШ

Стендовый доклад "Память сильнее времени: выпускники Краснодарской фельдшерско-акушерской школы В Великой Отечественной войне" подготовлен студентами ГБПОУ "Краснодарский краевой базовы...