План урока
план-конспект урока
План урока по теме: "Замена осветительного оборудования и пускорегулирующей аппаратуры, не подлежащего ремонту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_razdel_3.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю старший мастер
______________ Ю.В.Казак
План урока производственного обучения
Дата проведения: 23.11.2022
Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Мастер производственного обучения: Кашина Оксана Витальевна
Группа ЭО-20-301
Модуль ПМ 03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
Раздел 3. Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей
Тема урока 3.3 Замена осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры, не подлежащего ремонту.
Цели урока:
Обучающая: | Научиться производить замену осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры, не подлежащего ремонту. |
Развивающая: | Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы, внимания, коммуникативного общения, профессиональные компетенции при выполнении замены осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры. |
Воспитательная: | Воспитывать самоконтроль и самодисциплину, аккуратность, ответственность за конечный результат работы. |
ПК3 - Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ.
Учебно – производственные работы:
Замена ламп, дросселей, патронов, выключателей, стартеров, пускорегулирующей аппаратуры (ПРА), реле, кнопок, магнитных пускателей, проверка после замены.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций при замене осветительного электрооборудования.
Форма проведения: практическая работа
Методы урока:
словесные: (беседа); письменное инструктирование в журнале по технике безопасности и охране труда.
наглядные: (показ трудовых приемов при замене осветительного электрооборудования).
практические: упражнения по выполнению приёмов и операций, самостоятельная работа, отработка рабочих приёмов на стендах.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: фронтально-групповая, учебное сотрудничество, разбор производственных ситуаций.
Материально – техническое оснащение урока:
Технические характеристики и документы на осветительное электрооборудование, лампы, выключатели, патроны, однофазные и трёхфазные счётчики, датчики, УЗО, провода, кабели, распределительные коробки
Ход урока
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат | |
I. | Организационный | 5 мин. | 1.Приветствует обучающихся. 2. Проверяет посещаемость и готовность к уроку (спец.одежда,). | 1.Отвечают на приветствие мастера 2.Рапорт дежурного о готовности группы к уроку | Готовность обучающихся на урок | |
II. | Вводный инструктаж | 50 мин. | ||||
2.1. | Целевая установка на урок | 5 мин. | 1.Сообщает тему урока и цель, создает мотивационный момент. 2. Объясняет характер и назначение, предстоящих учебно-производственных работ: - организовать рабочее место; - проведение осмотра осветительного электрооборудования; - выявление неисправностей; - замена элементов осветительного электрооборудования; - проводить замену реле; - проводить замену пусковых кнопок; - проводить замену магнитных пускателей; | 1.Слушают цели урока 2. Осмысливают предстоящую деятельность. | Мотивация обучающихся на восприятие учебного материала. | |
2.2 | Актуализация знаний обучающихся | 10 мин | 1.Систематизирует опорные знания обучающихся: ответить устно на вопросы: а) назвать элементы осветительного электрооборудования; б) назвать виды осмотров при выполнении работ с осветительным электрооборудованием. в) назвать элементы ПРА. | Продумывают и отвечают на вопросы мастера производственного обучения. | Выявление уровня усвоения теоретического и практического материала по теме. | |
2.3. | Формирование ориентировочной основы деятельности | 15 мин. | 1.Объясняет правильность выполнения замены элементов осветительного электрооборудования: а) рассказывает об основных видах замены осветительного электрооборудования; б) рассказывает и называет этапы проведения замены осветительного электрооборудования; в) рассказывает и называет этапы проведения замены ПРА - выключателей; - реле; - пусковых кнопок; - магнитных пускателей; 2. Раздаёт технологическую карту для самостоятельного изучения работ при замене элементов осветительного электрооборудования. | Слушают объяснение и осмысливают учебный материал, излагаемый мастером производственного обучения. Самостоятельно изучают технологическую карту. | Ознакомление обучающихся с осмотрами осветительных электроустановок и ПРА. Самостоятельное изучение информации. | |
2.4. | Предварительное определение уровня полученных знаний | 10 мин | Проверяет усвоение нового материала: а) назвать основные виды замены элементов осветительного электрооборудования; б) записать этапы проведения замены осветительного электрооборудования. в) назвать основные виды замены элементов ПРА; г) записать этапы проведения замены ПРА. | Продумывают ответы и отвечают письменно и устно на вопросы мастера производственного обучения. | Выполнение письменных и устных вопросов. | |
2.5. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций |
| 1. Проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, согласно инструкции. 2. Показывает приемы и операции при выполнении замены осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры: -предлагает одному обучающемуся провести визуальный осмотр и замерить сопротивление изоляции и напряжение; - предлагает второму обучающемуся провести осмотр осветительного электрооборудования и найти неисправности; 3. Показывает, какие неисправности необходимо записать в техническую документацию при замене осветительного электрооборудования и ПРА. 4. Показывает правильность устранения неполадок (замены осветительного электрооборудования): - предлагает третьему обучающемуся показать правильность устранения неисправностей. 5. Поясняет типичные затруднения, способы их предупреждения и устранения. Обобщает и комментирует цели и результаты вводного инструктажа. 6. Выдаёт задания для самостоятельной работы. | Слушают инструктаж по технике безопасности и охране труда, согласно инструкции и расписываются в журнале. Смотрят трудовые приёмы и операции, показанные мастером производственного обучения. -один обучающийся проводит осмотр электрооборудования мегоометром (замеряет сопротивление изоляции и напряжение); -второй обучающийся проводит осмотр осветительного электрооборудования и находит неисправности; Смотрят правильность заполнения технической документации при замене осветительного электрооборудования и ПРА. Смотрят правильность устранения неполадок (замены осветительного электрооборудования): -третий обучающийся показывает правильность устранения неисправностей. Слушают комментарии результатов показа, участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах. Получают задание: изучить приемы и операции при выполнении замены осветительного электрооборудования. | Обучающиеся будут применять при самостоятельной работе трудовые приемы, показанные мастером. Рефлексивная деятельность. | |
III. 3.1. | Текущий инструктаж. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания. | 5 часов | Оказание индивидуальной помощи обучающимся. Наблюдение за выполнением задания, оказание индивидуальной помощи обучающимся. | Выполнение практического задания при выполнении замены осветительного электрооборудования. Самостоятельная деятельность обучающихся. | Выполнение задания. | |
Принимает и оценивает правильность работы при выполнении замены осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры | Принимают участие в оценке задания вместе с мастером, подводят итоги. | Оценки выполненных заданий. | ||||
IV. | Заключительный инструктаж. | 25 мин | ||||
4.1 | Подведение итогов урока | 20 мин. | 1.Проверяет состояние рабочего места. 2. Подводит итоги урока. 3. Сообщает оценку качества работы каждого обучающегося. Отмечает, кто из обучающихся правильно выполнил замену осветительного электрооборудования. Разбирает наиболее характерные недочеты. | Убирают рабочие места. Слушают информацию о результатах урока, участвуют в определении лучших работ. | Оценка деятельности обучающихся. Установление личностно-нейтральной обратной связи. Оценка учебно-производственных результатов сотрудничества мастера и обучающихся. | |
4.2. | Домашнее задание | 5 мин | Объявляет домашнее задание: повторить этапы выполнения замены осветительного электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры. | Слушают мастера и записывают задание. | В ходе выполнения домашнего задания обучающиеся закрепят пройденный на уроке материал. |
Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Кашина Оксана Витальевна________________________