Конспект урока по теме: "Соединение обмоток асинхронного электродвигателя по схеме "звезда" и "треугольник".
план-конспект урока

Конспект урока по теме: "Соединение обмоток асинхронного электродвигателя по схеме "звезда" и "треугольник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме:

«Соединение обмоток асинхронного электродвигателя

по схеме «звезда» и «треугольник»».

Ф.И.О. преподавателя: Антонов Герман Евгеньевич 

Тема раздела: «Электрические машины переменного тока».

Тема урока: Соединение обмоток асинхронного электродвигателя по схеме «звезда» и «треугольник».

Цель урока: 

Обучающая: Сформировать понятия соединение обмоток АД в звезду, в треугольник. Сформировать умения по определению типа соединения обмоток АД, по выбору схемы  в зависимости от номинального напряжения сети и каталожным данным двигателя,  соединению обмоток  АД на клемнике.

 Развивающая: Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, способности анализировать. Формировать навык учебной практической  деятельности.

 Воспитательная: Содействовать развитию трудолюбия, аккуратности, культуры речи, самостоятельности, чувства ответственности, активной жизненной позиции.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы обучения:

Наглядный: стенды, двигатели, доска.

Репродуктивный: беседа, объяснение с элементами самостоятельной работы.

Частично−поисковый, проблемный: решение разных видов задач, решение производственных задач.

Средства обучения: доска, опорный конспект, тетради, канцелярские принадлежности, лабораторный стенд SDDL ETBE  , асинхронные двигатели ETM90S4 и ETM7114, набор соединительных шнуров [П1].

Ход урока

п/п

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Время,

мин.

1.Организационный момент.

1.1

Проверяет явку студентов, готовность группы к уроку.

Староста группы предоставляет рапорт, комментирует его.

2

2. Создание учебной мотивации.

2.1

Сообщает тему урока, обосновывает значение изучаемой темы и целей урока.

Слушают, осознают, задают вопросы.

2

3. Мобилизация опорных знаний.

3.1

Выясняет уровень подготовки студентов к восприятию нового материала с помощью блиц опроса. Задает вопросы:

Какие схемы соединения обмоток трехфазного трансформатора вы знаете?

Объясните, каким образом соединены обмотки трехфазного трансформатора по схеме “звезда”?

Изобразите на доске схему соединения обмоток трехфазного трансформатора “звезда”.

 Объясните, каким образом соединены обмотки трехфазного трансформатора по схеме “треугольник”?

 Изобразите на доске схему соединения обмоток трансформатора  “треугольник”.

 Объясните, каким образом соединены обмотки трехфазного трансформатора по схеме “зигзаг”?  

Изобразите на доске схему соединения обмоток трехфазного трансформатора “зигзаг”.

Шесть студентов отвечают на поставленные вопросы, выходят к доске, остальные студенты слушают, осознают, дополняют.

5

3.2

Проверяет  домашнее задание

Один студент отвечает с места, остальные слушают, осознают, дополняют.

4

4.Содержание учебного материала.

4.1

4.2

4.3

Объясняет устройство обмотки двигателя, расположение ее в статоре.

Объясняет возможные варианты выводов обмоток на различных типах двигателя.

Объясняет, как и по какой схеме подключается двигатель в зависимости от напряжения и обозначения номиналов  на табличке двигателя.

Объясняет, каким образом  

происходит соединение обмоток на клемной коробке.

Предлагает подойти к лабораторным стендам прочитать данные двигателей и определить их номинальные данные.

Предлагает  соединить обмотки  двигателя по схеме звезда .

Предлагает разобрать производственную ситуацию.

Слушают, осознают, задают вопросы.

Слушают, осознают, задают вопросы.

Слушают, осознают, задают вопросы.

Слушают, осознают, задают вопросы.

Студенты делятся на группы, подходят к двигателям, записывают данные с таблички двигателя. Определяют номиналы и схемы соединения АД.

Студенты  подходят к двигателям и подключают двигатели.

Разбирают производственную ситуацию. Объясняют свою точку зрения.

4

1

4

4

5

5

4

5.Анализ урока.

5.1

Делает выводы по теме “Соединение обмоток асинхронного электродвигателя по схеме “звезда” и “треугольник””.

Выставляет оценки за работу на уроке

Слушают, осознают, задают вопросы.

3

6.Домашнее задание.

6.1

Определить схему соединения двигателя и подключаемое напряжение сети. Двигатели выбрать по каталогу (5шт).

Определение выводов обмоток, начала и конца обмотки АД.

Использовать следующие источники.

Справочник инженера−электрика/Учебное пособие. стр.507−511

Электронный ресурс.

http://rigov2009.ucoz.ru/ 

Электронная книга

“100 советов электрику” стр.7

Конспектируют, задают вопросы.

2

Производственная ситуация №1.

Требуется заменить электродвигатель. Имеется резервный двигатель с данными на табличке: , 380В/660В, 2.5А/1.5А.  Напряжение сети  380В.

Какая схема соединения возможна на данном электродвигателе.

Производственная ситуация №2.

Имеется каталожные данные АД: Iном−10А; Uном−380.

 Номинальное напряжение сети 660В.

Требуется определить схему соединения обмоток двигателя на разные напряжения.

Приложение

а) Лабораторный стенд SDDL ETBE  

     

б) Асинхронные двигатели. ETM90S4 и ETM7114.

  с) Набор соединительных шнуров.