Рабочая программа по учебной дисциплине "Психология общения"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальностям 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr_psih._obshch_sp._08.02.08_i_08.02.09_orlova_s.v.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий среднего профессионального образования (программа базовой подготовки).
Одобрено цикловой комиссией экономических дисциплин Протокол № _________________ от «______» ____________20__ г. Председатель ЦК _____ О.С. Резникова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________ Е.Ю. Камынина «______» _________________20___ г. |
Разработчик (и):
Орлова Светлана Васильевна, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».
Рецензенты:
Клепикова Л.П., преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;
Забродина Т.И. к.п.н., зав. кафедрой «Психология» НОЧУ ВО «Волгоградский гуманитарный институт».
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | стр. |
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
3 | Условия реализации учебной дисциплины | 14 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по профессиям рабочих: 18556 Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов, 18449 Слесарь аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве, 15553 Оператор газораспределительной станции, 15876 Оператор по сбору газа, 15643 Оператор котельной, 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, 18492 Слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических трубопроводов, 10172 Аппаратчик газогенерации, 14571 Монтажник наружных трубопроводов, 14641 Монтажник технологических трубопроводов; 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям, 19812 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и др.
Программа может быть использована в профессиональной подготовке работников в любых областях СПО при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью преподавания и изучения учебной дисциплины «Психология общения» является раскрытие цели, функции и видов общения; формирование у обучающихся гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения.
Дисциплина «Психология общения» во многом носит прикладной характер, её цель – способствовать формированию у обучающихся соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий профессиональной деятельности и поведения современных граждан российского общества.
Задачи дисциплины «Психология общения»:
- научить технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;
- научить приёмам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Дисциплина «Психология общения» призвана формировать у обучающихся современное мышление и способность решать разнообразные психологические проблемы в сфере межличностной, межкультурной, межэтнической (межнациональной) и деловой коммуникации с использованием современных приёмов и средств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
При изучении дисциплины «Психология общения» актуализируются следующие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
консультации 2 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ | Виды учебной работы | Объем часов |
1 | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
2 | Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | ||
лабораторные работы | ||
практические занятия | 16 | |
контрольные работы | ||
курсовая работа (проект) | ||
3 | Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
4 | Консультации обучающегося (всего) | 2 |
Промежуточная (итоговая) аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Взаимосвязь общения и деятельности | 4 | |||
Тема 1.1. Понятие, сущность и структура общения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Введение. Содержание дисциплины и её цель, объект, предмет, задачи в системе научного знания. | 2 | ||
2 | Общая характеристика общения. Методы исследования в психологии общения. | |||
3 | Понятие и способы структурирования общения. Структура и специфика основных сторон общения. | |||
Практическое занятие. «Применение и разработка методов исследования общения». | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Общение и деятельность | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Психологическое содержание трудовой деятельности. Структура трудовой деятельности. | |||
2 | Место человека как субъекта трудовой деятельности. Профессионализация субъекта труда. Задачи профессионального и личностного развития субъекта труда. | |||
3 | Самообразование и осознанное планирование повышения квалификации как важнейшие факторы формирования и совершенствования профессиональных компетенций. | |||
4 | Роль общения в профессиональной деятельности. | |||
5 | Проявление устойчивого интереса и понимание социальной значимости будущей профессии как важнейшие условия, влияющие на эффективность деятельности и формирования профессиональных компетенций. | |||
Раздел 2. Цели, функции, виды и уровни общения | 5 | |||
Тема 2.1. Основные цели, функции и уровни общения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Цели и основные подходы к классификации функций общения. | 2 | ||
2 | Уровни общения и их особенности. | |||
3 | Типовые ситуации общения. | |||
4 | Критерии эффективности и дефектов общения. | |||
Практическое занятие. «Диагностика уровней общения». | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Виды и типы общения | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Сходства и различия общения, его видов у человека и животных. | |||
2 | Сущность и особенности характеристик и основных групп классификаций видов общения. | |||
3 | Различные классификации видов и типов общения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Проведение самоанализа используемых видов и типов общения. Составление плана мероприятий по совершенствованию использования наиболее целесообразных видов и типов общения. | 1 | 3 | ||
Раздел 3. Роли и ролевые ожидания в общении | 4 | |||
Тема 3.1. Сущностные особенности роли | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие «роль», сущность и особенности. | 2 | ||
2 | Основные характеристики роли. | |||
3 | Виды ролей и «ролевой веер». | |||
Тема 3.2. Ролевые ожидания в общении | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Понятие «ролевые ожидания», сущностные особенности. | |||
2 | Факторы, влияющие на ролевые ожидания. | |||
3 | Ситуации ролевых ожиданий в процессе общения и взаимодействий. | |||
Практическое занятие. «Диагностика и анализ ролей и ролевых ожиданий». | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Виды социальных взаимодействий | 5 | |||
4.1. Взаимодействие в процессе общения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятия «взаимодействие» и «отношение» как базовые категории психологической науки. Общая характеристика социального взаимодействия людей. | 2 | ||
2 | Место взаимодействия в структуре общения. | |||
3 | Основные компоненты взаимодействия. | |||
Практическое занятие. «Диагностика особенностей взаимодействия в процессе общения». | 2 | 2 | ||
Тема 4.2. Виды и стили социальных взаимодействий в процессе общения | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Стили взаимодействий и их особенности. Основные критерии, позволяющие правильно понять стиль взаимодействия. | |||
2 | Виды и способы взаимодействия людей в процессе общения. Различные подходы к классификации видов взаимодействия в процессе общения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Проведение анализа видов взаимодействия доминирующих в различных группах. Проведение анализа характеристик причин выбора того или вида взаимодействия. Предложение мероприятий, которые могли бы способствовать изменению и выбору наиболее эффективных видов взаимодействия Выполнение тестовых заданий по Разделу 4. «Виды социальных взаимодействий». Полученные результаты оформить в виде отчета. | 1 | 3 | ||
Раздел 5. Механизмы взаимопонимания в общении | 5 | |||
Тема 5.1. Взаимопонимание как внутренняя основа и цель общения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения. | 2 | ||
2 | Понятие «взаимопонимание», сущность и особенности. Психологические основы и закономерности понимания собеседника. | |||
3 | Уровни взаимопонимания. | |||
4 | Роль национальных и этнических стереотипов в понимании. | |||
Тема 5.2. Социально-психологические механизмы взаимопонимания в общении | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Понятие и специфика социально-психологических механизмов общения. | |||
2 | Различные классификации социально-психологических механизмов общения. | |||
3 | Наиболее распространенные механизмы понимания и взаимопонимания. | |||
4 | Содержание и эффекты межличностного восприятия, их сущность, особенности и виды. | |||
Практическое занятие. «Диагностика особенностей восприятия, познания и понимания людей». Решение ситуационных задач по Разделу 5. «Механизмы взаимопонимания в общении». | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение тестовых заданий по Разделу 5. «Механизмы взаимопонимания в общении». Предложение мероприятий, способствующих адекватному и эффективному применению социально-психологических механизмов познания и понимания партнеров по общению. | 1 | 3 | ||
Раздел 6. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения | 6 | |||
Тема 6.1. Техники и приемы общения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Техники и приемы общения, сущность и особенности. Профессиональные особенности техники и приемов общения людей. | 2 | ||
2 | Технологии эффективного установления контакта и общения. | |||
3 | Психология воздействия на партнера по общению как техника общения. Приемы влияния на психику, поведение и общение. | |||
Практическое занятие. «Тренинг по выработке навыков переговорной компетентности». | 2 | 2 | ||
Тема 6.2. Техники и приемы слушания, ведения беседы и убеждения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Трудности и дефекты общения. Факторы, служащие причинами непонимания собеседника. Коммуникативные барьеры и их виды. Трудности и источники барьеров. | |||
2 | Психологическое искусство слушать других как способ преодоления коммуникативных барьеров и трудностей в общении. Типичные ошибки слушания. Особенности реакций слушателя. | |||
3 | Стили и типы слушания. Виды и установки эффективного слушания Техники и приемы слушания. | |||
4 | Психологические особенности проведения деловых бесед, переговоров и совещаний. Техники и приемы ведения беседы и убеждения. | |||
Раздел 7. Этические принципы общения | 4 | |||
Тема 7.1. Этические основы делового общения | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие «этика делового общения», сущность и особенности. Этические принципы и нормы в деловом общении. | 2 | ||
2 | Этикет в деятельности современного делового человека. Этика деловых взаимоотношений. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного, коллег и др. категорией людей. | |||
Тема 7.2. Этикет и культура поведения и общения делового человека | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Понятия «этикет», «культура поведения», «культура общения», «деловой этикет», сущность и особенности. | |||
2 | Сущность и особенности профессионального этикета. Этикет служебных, деловых отношений. Основные правила, принципы и заповеди делового этикета. | |||
3 | Культура общения по телефону. Этика работы с деловой корреспонденцией и документацией. | |||
4 | Этика и психология решения спорных вопросов. Техники, приемы и культура ведения полемики (спора). | |||
Практическое занятие. «Диагностика этики и культуры поведения и общения». | 2 | 2 | ||
Раздел 8. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 9 | |||
Тема 8.1. Источники, причины и виды конфликтов | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Понятие «конфликт», его сущность. Необходимые и достаточные условия возникновения конфликта. | 2 | ||
2 | Структура и динамика конфликта. | |||
3 | Источники и причины, возникновения конфликтов. Формулы конфликта. | |||
4 | Основные виды классификации конфликтов. | |||
Практическое занятие. «Конфликтные ситуации и формулы конфликта» (тестирование и решение ситуационных задач). | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение тестовых заданий по теме 8.1.«Источники, причины и виды конфликтов». Предложение мероприятий, способствующих профилактики и регулированию конфликтов в деловых отношениях и общении. Полученные результаты оформить в виде отчета. | 1 | 3 | ||
Тема 8.2. Способы разрешения конфликтов | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Формы завершения конфликта. Критерии разрешенности конфликта. Условия и факторы разрешения конфликтов. | |||
2 | Стратегии и способы разрешения конфликтов. | |||
3 | Этические моменты при разрешении конфликтов. | |||
Консультация обучающимся. | 2 | 2 | ||
Итоговый дифференцированный зачет. | 2 | 3 | ||
Всего: | 42 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Метрологии, стандартизации и сертификации».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект таблиц по темам дисциплины;
- плакаты по темам дисциплины;
- комплект карточек – заданий по темам;
- комплект инструкций для проведения практических занятий по темам;
- видеоматериалы для уроков;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Ефимова, Н. С. Психология общения : практикум по психологии, учебное пособие / Н. С. Ефимова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 192 с. (Серия: Профессиональное образование). – Текст : непосредственный.
- Аминов, И. И. Психология делового общения : учеб. пособие / И. И. Аминов. - 7-е изд. стер. – Москва : Омега-М, 2019. – 304 с. – Текст : непосредственный.
- Панфилова, А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / А. П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2019. – 288 с. (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений СПО). – Текст : непосредственный.
- Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. П. Кошевая, А. А. Канке. – Москва : ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 304 с. (Серия: Профессиональное образование). (Рекомендовано Министерством образования РФ). – Текст : непосредственный.
- Леонтьев, А. А. Психология общения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. А. Леонтьев. – Санкт Петербург .: Смысл, 2019. – 368 с. (Серия: Учебники и практикумы). – Текст : непосредственный.
- Психология общения. Тайны эффективного взаимодействия / Р. Вердербер, К. Вердербер. – Санкт Петербург ; Москва : Прайм - ЕВРОЗНАК, 2019. - 416 с. – Текст : непосредственный.
- Практикум по психологии общения : Диагностический инструментарий; Тренинг профессионального общения / Е. Н. Арбузова, О. В. Шатровой, А. И. Анисимов. – Санкт Петербург : Речь, 2019. – 272 с. – (Психологический тренинг). – Текст : непосредственный.
Дополнительные источники:
- Волкова, А. И. Психология общения / А. И. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 446 с. (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
- Кипнис, М. Ш. 59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями : Тренируем общение, способность влиять и убеждать / М. Ш. Кипнис. – Москва : Прайм - Еврознак, 2019. – 224 с. - 5,68 МБ (PDF). - URL: http:// www.mirknig.com/page/1935 (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 17-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 672 с. – (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
- Психология и этика делового общения : учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. - 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 415 с. (Серия: Золотой фонд российских учебников). – Текст : непосредственный.
- Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Резника. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 256 с. (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
- Деловая культура и психология общения : учебник для начального профессионального образования; учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Шеламова; изд. 3-е, доп. / 4-е, стереотип. – Москва : Академия, 2019. – 160 с. (Серия Профессиональное образование. Этика и психология). – Текст : непосредственный.
- Психология делового общения : учебное пособие / В. С. Кукушин; изд. 2-е испр. и доп. – Москва : ИЦ МарТ; Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 364 с. (Серия: Новые технологии). – Текст : непосредственный.
Перечень Интернет-ресурсов
- Психология общения: [сайт]. - URL: http://www.abe. com.ua/action/ open/progams_logistika?&sitemap (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Деловой этикет: [сайт]. - URL: http://masteretik.ru (дата обращения : 10.05.2020) – Текст : электронный.
- Психология общения: [сайт КнигоМер]. - URL: http://knigomer. ru/?p=277 (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Психология: [сайт]. - URL: http://www.Psychology.ru (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. - URL: http: //www.openclass.ru (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http: //www.school-collection.edu.ru (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL: http: //www.festival.1september.ru (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- «ГАРАНТ» - информационно-правовой портал». - URL: http: //www.base.garant.ru (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
- Российский исторический иллюстративный журнал «Родина». - URL: http: //www.istrodina.com (дата обращения : 10.05.2020). – Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; | Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов, тестирования, работы с Интернет-ресурсами; контролирование деятельности студентов; самостоятельной работы, защиты практических работ; сдачи дифференцированного зачета, оценивание результатов их деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. |
- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | |
Усвоенные знания: - взаимосвязь общения и деятельности; | Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов, тестирования, работы с Интернет-ресурсами; контролирование деятельности студентов; самостоятельной работы, защиты практических работ; сдачи дифференцированного зачета, оценивание результатов их деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
- цели, функции, виды и уровни общения; | |
- роли и ролевые ожидания в общении; | |
- виды социальных взаимодействий; | |
- механизмы взаимопонимания в общении; | |
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | |
- этические принципы общения; | |
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |