Технологическая карта лабораторной работы
материал

Юденич Лариса Михайловна

«Линейная электрическая цепь постоянного тока смешанном соединении приёмников электрической энергии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_no15.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Линейная электрическая цепь постоянного тока смешанном соединении приёмников электрической энергии».

Тип урока: лабораторный работа 

Цели  урока:

  •  проверка практических знаний и умений обучающихся по теме «Постоянный электрический ток»;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

Задачи урока :

1.Образовательная:

  • систематизировать знания по теме «Постоянный электрический ток»;
  • продолжать формировать умения синтезировать и обобщать знания;
  • применять полученные знания на уроках электротехники при выполнении лабораторных работ, а также в повседневной жизни;
  • тестирование обучающихся.

2. Развивающая:

  • развивать интерес к электротехнике через ее практическую направленность и связь с жизнью;
  • развивать способности обучающихся анализировать различные ситуации при сборке электрических цепей и измерении величин;
  • продолжить формирование обще интеллектуальных умений, обращая внимание на выражение мыслей;

3. Воспитывающая:

  • формирование интереса к предмету;
  • развитие познавательной активности, любознательности;
  • воспитание аккуратности, целеустремленности;
  • формирование трудовых и учебных навыков;
  • воспитание уважительного отношения к товарищам;

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс, программное обеспечение к уроку, карточки.

                                                   План урока:

I.Орг. момент
II.  Актуализация знаний.

III.  Практическая часть

IV. Анализ выполненных работ.

V.  Домашнее задание
VI.  Вопросы учеников
VII.  Итоги урока

Ход урока

I.Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Обучающиеся вместе с преподавателем формулируют цели и задачи урока.

       Сегодня на уроке мы должны получить знания, умения, навыки и качества, связанные с важной практической темой в повседневной жизни, это с электрическим током. В течение всего урока вы будете анализировать различные ситуации, связанные с электрическим током, виртуально составлять электрические цепи, проводить измерения физических величин – силы тока, напряжения, сопротивления, рассматривать практическое применение электроизмерительных приборов.  

       На уроке вы будете демонстрировать свои интеллектуальные умения, а также знания и умения работы с физическими приборами, обработки результатов измерений, составления отчетов.  

II. Актуализация знаний.

Вопросы (фронтальная работа)

- Дайте определение электрического тока.

- Какие действия оказывает электрический ток?

- Каков физический смысл силы тока? Как обозначается эта величина?

 -Какова ее единица измерения? Название прибора для измерения силы тока?

- Каков физический смысл напряжения? Как обозначается эта величина? Какова ее единица измерения? Название прибора для измерения напряжения?

- Каков физический смысл сопротивления? Как обозначается эта величина? Какова ее единица измерения? Название прибора для измерения сопротивления?

Перейдем к решению задач.

Устные (уровень А).

1. Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом, Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

2. Рассчитайте сопротивление проводника, изготовленного из никелиновой проволоки длиной 400 см и площадью поперечного сечения 0,5 мм2.

3. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3А. Определите мощность тока в плитке.

4. Сила тока в спирали электрической лампы 0,5 А при напряжении на ее концах 1 В. Определите сопротивление спирали.

5. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?

6. Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

7. Сила тока в спирали электрической лампы 0,7 А, сопротивление лампы 310 Ом. Определите напряжение, под которым горит лампа.

8. Напряжение на спирали лампочки от карманного фонаря 3,5 В, сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампочке за 5 мин?

Экспериментальные. (Уровень Б)

1. Соберите цепь по рисунку 1а и снимите показание вольтметра. Рассчитайте силу тока в цепи и проверьте полученный ответ с помощью амперметра. В каком месте его надо включить?

2. Соберите цепь по рисунку 1б. Пользуясь только вольтметром определить силу тока в лампе. Результат проверить с помощью амперметра.

3. Соберите цепь по рисунку 1в. Определите напряжение, под которым находится лампа. Найдите сопротивление ее нити накала в рабочем состоянии.

1

            а)                                      б)                                                   в)

                                                                  Рис.1

Комбинированные (уровень С)

  1. Определите сопротивление R3 по рисунку 2.

2.  Определите силу тока и напряжение на каждом резисторе по рисунку 3.

2                                        Рис.2                                                                               Рис. 3    

3. Найдите площадь поперечного сечения никелиновой проволоки длиной 70 м, которая является обмоткой электрической печи мощностью 900 Вт при напряжении 220 В.

4. Сколько времени будет нагреваться вода объемом 0,5 л от температуры 20 °С до температуры 100 °С в электрическом чайнике мощностью 400 Вт, если его КПД равен 70%?

5. Транспортер поднимает за время t = 1 мин груз массой т = 300 кг на высоту h = 8 м. КПД транспортера 60%. Определите силу тока I через электродвигатель транспортера, если напряжение в сети U = 380 В.

6. Электровоз, работающий при напряжении U = 3 кВ и потребляющий силу тока I = 1,6 кА, развивает при скорости υ = 43 км/ч силу тяги F = 340 кН. Каков КПД двигателей электровоза?

После решения задач идет подведение итогов урока, выставляются оценки. В качестве домашней работы обучающиеся получают задание повторить основные формулы, обозначение величин и их единицы измерения по систематизированным таблицам.

    III.  Практическая часть

     Обучающиеся выполняют на компьютерах интерактивные лабораторные работы по теме «Линейная электрическая цепь постоянного тока смешанном соединении приёмников электрической энергии» с использованием специальной мультимедийной программы. 

Содержание работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение электрического сопротивления.

    Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к реальным, так как каждый обучающийся работает в интерактивном режиме и сам может управлять ходом своего эксперимента. Также важным моментом является то, что на выполнение интерактивных лабораторных работ затрачивается гораздо меньшее время.

IV. Анализ выполненных работ. (4 мин)

    После выполнения работ производится проверка их выполнения, просмотр результатов работ и их оформление с комментированием учителя.

Оформление работы проводится по следующему плану:

  1. Лабораторная работа № … .
  2. Наименование работы.
  3. Цель работы.
  4. Чертеж (если требуется).
  5. Формулы искомых величин и их погрешностей.
  6. Таблица с результатами измерений и вычислений.
  7. Окончательный результат, вывод и пр. (согласно цели работы)

Как проводится оформление и оценка погрешности указано во вкладках для каждой лабораторной работы.

V.  Домашнее задание

Составить кроссворд на тему "Электротехника".

V I. Вопросы учеников

Преподаватель отвечает на вопросы обучающихся по вопросам темы «Электрический ток», тесту и лабораторных работ.

VII.  Итоги урока.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки обучающимся за различные виды деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы № 1 МДК 01.01 Проектирование и расчет оснований и фундаментов ПМ.01 «Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений»

Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Технологическая карта урока «Работа с возражениями в личных продажах»

Технологическая карта урока «Работа с возражениями в личных продажах»РАЗДЕЛ 4. Личные продажи в реализации и продвижении турпродуктаМДК 01.01. Технология продаж и продвижения турпроду...

Инструкционно-технологическая карта Практическая работа Тема: «Проверка структуры диска»

Инструкционно-технологическая картаПрактическая работа № 9 Тема: «Проверка структуры диска» Цель работы: ознакомиться с технологией проверки структуры диска.Оборудование: ПЭВМ, О...

технологическая карта для выполнения лабораторной работы

В данной методической разработке представлена поэтапная лабораторная работа по теме: «Испытание витых цилиндрических пружин сжатия» для студентов I курса по ППССЗ 35.02.07 Механизация сельского хозяйс...