Методическая разработка открытого урока на тему «Защита курсового проекта»
методическая разработка
описана методика проведения защиты курсовых проектов с использованием информационных технологий по МДК01.02 " Электроснабжение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для преподавателей спецдисциплин | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Защита курсового проекта
Профессиональный модуль 01.01«Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
основной профессиональной образовательной программы
Преподаватель: _ Яхина Л.П.
Магнитогорск: 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Предметно-цикловой комиссией ‘ Монтаж и эксплуатация электрооборудования”
Председатель _________________ /С.Б.Меняшева/
Протокол № ___3__ от __11__ _________2019___
Составитель :
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК ________________/Яхина Л.П./
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для специальности 13.02.11 «Техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Раздел рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК (для профессионального модуля) ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»основной профессиональной образовательной программы
__ МДК.01.01.»Электрические машины и аппараты”
Дисциплина способствует формированию:
Профессиональный модуль направлен на формирование:
Общих компетенций:
1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций:
1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования
Тема учебного занятия : Защита курсового проекта
Дидактическая цель: проконтролировать знания электрических нагрузок, трансформаторов и ТВЧ
- выявить степень усвоения методики расчета и проверки элементов системы электроснабжения
- формировать умения решать профессиональные задачи
- Выявить навыки при работе с ПК в программах КОМПАС и АВТОКАД
Развивающая цель: развивать познавательный интерес
- развивать умения при работе со справочными источниками;
- развивать электротехническую память и грамотность;
- Развить внимательность.
Воспитательная цель:
воспитание интереса к изучаемым дисциплинам и выбранной профессии;
- воспитание усидчивости, точности и аккуратности при выполнении расчетов.
Организационная форма проведения занятия: защита курсового проекта
Методическая цель: Презентация методики проведения защиты курсовых проектов с использованием информационных технологий.
Методическое обеспечение урока: пояснительные записки, чертежи,слайды,справочники,компьютер,проектор
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль | Изучаемая дисциплина /профессиональный модуль | Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль |
Электротехника и электроника, материаловедение, физика , математика | ПМ.01.01:МДК.01.01”Электрические машины и аппараты” | МДК.01.02; МДК.01.03 |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема | Обеспечиваемые темы |
| 1.3Электроснабжение | 2.1 Техническая эксплуатация электрического оборудования; 3.2 Электрическое и электромеханическое оборудование; 4.1 Автоматика; 4.3 Наладка электрооборудования |
Ход занятия
Этап занятия | Дидактические задачи этапа занятия | Методы и принципы обучения | Деятельность преподавателя | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 5 | |
I. Организационный этап занятия | Подготовка студентов к работе на занятии | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). | Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. | |
Психологическая установка на восприятие материала занятия | Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию темы занятия. | ||
II. Вводный этап занятия | Подготовка к основному этапу занятия. | |||
| Тема занятия: Защита КП | Слушают. | ||
| Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете: иметь практический опыт: Выполнения чертежей курсового проекта уметь: Рассчитывать электрические нагрузки и выбирать элементы системы электроснабжения знать: Причины и следствия короткого замыкания в электрических сетях | Обучающиеся осмысливают | |
| Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. | Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения. | Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. | |
III. Основной этап занятия. | ||||
| Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей). | Вернёмся к теме и целям урока Изложение информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению. План урока: 1.Защита КП студентами: 1) Абдрафикова Алина 2) Рыков Михаил 3) Телков Владимир 4) Юсупов Жаслан 2.Обсуждение защиты 3. Итоги зашиты 4. Анализ результатов защиты КП | Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, конкретизируют полученную информацию. Составляют алгоритм (последовательность).своего доклада. | |
| Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий. | Показывают презентации курсовых проектов и краткий отчет о его выполнении перед комиссией | ||
| Определение возможности допуска студентов к защите КП. | Контроль уровня полученных знаний. | Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. | |
IV. Заключительный этап занятия. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
| Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. | |
Мотивация. | Формирование у студентов ориентации на успех. | Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Предоставление ребуса-пословицы | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. Студенты разгадывают |
Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.