КТП
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование по дисциплинам: электротеника; общая технология электромонтажных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2020-21._op_02_elektrotehnika_151_vosstanovlen.doc | 101 КБ |
ktp_2020-21._op_03_elektromontazhniknovyy_plan.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Ижорский колледж»
(наименование учебного заведения)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________________ / ______________ / __________________________ 20 ___ г. | РАССМОТРЕНО На заседании методического совета протокол от «____»___________20 ___ г. ___________________________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 / 2021 учебный год
По профессиональному модулю | ОП 02 электротехника | ||
Специальность(профессия) | Электромонтажник | ||
для | 1 | курса, 151группы | |
Преподаватель | Фотина Т.П. |
(фамилия, имя, отчество)
Максимальное количество часов на дисциплину часов
Всего часов по дисциплине 41 часов, самостоятельная нагрузка часов
В том числе количество часов на | 2 семестры | |
Урок: | 17+24 | |
Лекции: | 27 | |
Семинары: | . | |
Практические занятия: | 14 | |
Лабораторные работы: | ||
Самостоятельная работа: |
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной Методическим советом техникума протокол № от ___________ 20__г. и Рабочим учебным планом
утвержденным_________________ .
Подпись преподавателя_________________________
Дата составления « » 20 г.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы, в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 «№№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать номерам занятий, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по неделям, например, 1 неделя, 15 неделя и т.п.
В графе 3 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. В зависимости от объема учебного материала и целей занятия возможно планирование занятий на 1 или 2 часа.
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение и контрольные (письменные) работы.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультации по курсовой работа, экскурсия, конференция (деловая игра), обязательная контрольная работа, зачетное занятие.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:
- урок – сообщение новых знаний – как правило, проводится в начале курса, раздела, темы, когда учащиеся еще не располагают знаниями по предмету, а также при изучении сложных вопросов учебной программы;
- урок комбинированный – сочетается изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей;
- урок повторения – проводится повторение, обобщение, систематизация знаний, установление внутри- и межпредметных связей, выполнение заданий, требующих синтеза знаний под новым углом зрения, применение знаний в новых учебных и производственных ситуациях.
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме.
В графе 7 указывается задание для выполнения домашней работы.
В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.
В графе 9 «Примечание» можно указать перечень рекомендуемой литературы, нормативных актов, межпредметные связи и т.п.
Календарно-тематический план составляется на весь период действия учебной программы, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
№ заня-тия | Календарные сроки изучения темы (неделя) | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия | Задание на дом | Задания для самостоятельной работы студентов, контрольные точки выполнения | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Сентябрь |
2. Роль электротехники в развитии научно-технического прогресса 3. Физика электрического тока и единицы измерения электрических величин 4. Источники электрической энергии. Электрическая цепь. Законы электротехники | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Лекция | [1]стр.4 Конспект [1]стр.6 Конспект [1]стр.9 Конспект [1]стр.4 Конспект | |||||
2 | Октябрь | 5. Виды источников электрической энергии 7. Практическое занятие №1 Основные законы электротехники Решение задач. 8. Практическое занятие № 2 «Условно-графическое изображение элементов ЭЦ». 9. Способы соединения приемников электрической энергии | 1 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Практическое занятие Лекция | [1]стр.18 Конспект [1]стр.20 Конспект [1]стр.22 Конспект [1]стр.24 Конспект [1] стр.29 конспект | |||||
3 | Ноябрь | 10. Способы соединения источников электрической энергии 11. Режимы работы электрических цепей 12. Практическое занятие № 3: Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание 13. Разветвленная электрическая цепь. Метод контурных токов 14. Практическое занятие №4 Виды вольтамперных характеристик нелинейных элементов | 1 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Лекция Практическое занятие | [1] стр.32 конспект [1] стр.39 конспект [1] стр.40 конспект [1] стр.41 конспект [1] стр.45 конспект | |||||
4 | Декабрь | 15. Последовательное соединение нелинейных элементов 16. Параллельное соединение нелинейных элементов 17. Практическое занятие № 5: «Измерение напряжения, силы тока, мощности и сопротивления в ЭЦ постоянного тока». 18. Практическое занятие №6 Испытания электрической цепи постоянного тока при последовательном соединении приемников электрической энергии | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Практическое занятие | [1] стр.46 конспект [1] стр.48 конспект 1] стр.54 конспект [1] стр.59 конспект | |||||
5 | Январь | 19. Практическое занятие №7 Испытания электрической цепи постоянного тока при смешанном соединении приемников электрической энергии 20. Практическое занятие №8 Испытания нелинейных электрических цепей постоянного тока 21. Индукционное и силовое действия магнитного поля | 1 1 1 | Практическое занятие Практическое занятие Лекция | [1] стр.63 конспект [1] стр.67 конспект [1] стр.159 конспект | |||||
6 | Февраль | 22. Основные характеристики магнитного поля 23. Физика ферромагнитных материалов 24. Понятие магнитной цепи. Закон полного тока.
25. Практическое занятие №9 Расчет магнитных цепей постоянного тока | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Практическое занятие | [1] стр.160 конспект [1] стр.161 конспект [1] стр.166 конспект
[1] стр.176 конспект | |||||
7 | Март | 26. Магнитные цепи переменного тока. Магнитные потери 27. Практическое занятие №10 «Исследование магнитной цепи постоянного тока». 28. Практическое занятие №11 «Исследование магнитной цепи переменного тока» 29. Понятие электрических цепей переменного тока. | 1 1 1 1 | Лекция Практическое занятие Практическое занятие Лекция | [1] стр.178 конспект [1] стр.185 конспект [1] стр.189 конспект [1] стр.73 конспект | |||||
8 | Апрель | 30. Векторные диаграммы 31. Емкость. Индуктивность. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью. Цепь с индуктивностью и активным сопротивлением 32. Практическое занятие №12 Цепь с емкостью. Цепь с емкостью и активным сопротивлением 33. Основные понятия и определения трехфазных ЭЦ. 34.Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии | 1 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Лекция Лекция | [1] стр.75 конспект [1] стр.84-88 конспект [1] стр.89 конспект [1] стр.118 конспект [1] стр.119 конспект | |||||
9 | Май | 35. Виды нагрузок. Соединение фаз нагрузки треугольником 36. Симметричная нагрузка, включенная звездой 37. Несимметричная нагрузка, включенная звездой. Роль нейтрального провода 38. Практическая работа №13 Исследование трехфазной электрической цепи при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных звездой | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Практическое занятие | [1] стр.122 конспект [1] стр.127 конспект [1] стр.128 конспект [1] стр.137 конспект
| |||||
10 | Июнь | 39. Практическая работа №14 Исследование трехфазной электрической цепи при активно-реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных звездой 40. Индукционные приборы. Мультиметры 41. Дифференцированный зачет | 1 1 1 | Практическое занятие
Лекция Лекция | [1] стр.142 конспект [1] стр.210 конспект [1] стр.223 конспект | |||||
Основная литература: [1] В.М.Порощин Электротехника для неэлектрических профессий Москва Издательский центр «Академия» 2017 [2] П.А. Бутырин О.В. Толкачеев Ф. Н. Шакирзянов Электротехника Москва Издательский центр «Академия» 2017 Дополнительная литература: https://spb.academia-moscow.ru/shellserver?id=21460&module_id=74241#74241 |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Ижорский колледж»
(наименование учебного заведения)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________________ / ______________ / __________________________ 20 ___ г. | РАССМОТРЕНО На заседании методического совета протокол от «____»___________20 ___ г. ___________________________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 / 2021 учебный год
По профессиональному модулю | ОП 03 Общая технология электромонтажных работ | ||
Специальность(профессия) | Электромонтажник | ||
для | 1 | курса, 151группы | |
Преподаватель | Фотина Т.П. |
(фамилия, имя, отчество)
Максимальное количество часов на дисциплину часов
Всего часов по дисциплине 41 часов, самостоятельная нагрузка часов
В том числе количество часов на | 2 семестры | |
Урок: | 17+24 | |
Лекции: | 27 | |
Семинары: | . | |
Практические занятия: | 14 | |
Лабораторные работы: | ||
Самостоятельная работа: |
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной Методическим советом техникума протокол № от ___________ 20__г. и Рабочим учебным планом
утвержденным_________________ .
Подпись преподавателя_________________________
Дата составления « » 20 г.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы, в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 «№№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать номерам занятий, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по неделям, например, 1 неделя, 15 неделя и т.п.
В графе 3 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. В зависимости от объема учебного материала и целей занятия возможно планирование занятий на 1 или 2 часа.
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение и контрольные (письменные) работы.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультации по курсовой работа, экскурсия, конференция (деловая игра), обязательная контрольная работа, зачетное занятие.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:
- урок – сообщение новых знаний – как правило, проводится в начале курса, раздела, темы, когда учащиеся еще не располагают знаниями по предмету, а также при изучении сложных вопросов учебной программы;
- урок комбинированный – сочетается изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей;
- урок повторения – проводится повторение, обобщение, систематизация знаний, установление внутри- и межпредметных связей, выполнение заданий, требующих синтеза знаний под новым углом зрения, применение знаний в новых учебных и производственных ситуациях.
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме.
В графе 7 указывается задание для выполнения домашней работы.
В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.
В графе 9 «Примечание» можно указать перечень рекомендуемой литературы, нормативных актов, межпредметные связи и т.п.
Календарно-тематический план составляется на весь период действия учебной программы, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
№ заня-тия | Календарные сроки изучения темы (неделя) | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия | Задание на дом | Задания для самостоятельной работы студентов, контрольные точки выполнения | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Сентябрь | 1.Введение. Профессия «Электромонтажник» ТОП50 2.Приемка зданий и сооружений под монтаж 3.Типовой проект. Индивидуальный проект. 4.Материально-техническая и производственная деятельность электромонтажных организаций. Виды планов. Снабжение. | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Лекция | [1] стр. 5-13. Конспект | |||||
2 | Октябрь | 5.Электроустановки подразделяются по назначению, роду тока и напряжению 6.Электрическая сеть. 7.Распределительные устройства (РУ). 8.Структурные схемы. Функциональные схемы. | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Лекция | презентация | [1] стр.13-16 конспект | ||||
3 | Ноябрь | 9.Принципиальная (полная) схема. Схема соединений (монтажная). Схемы электроснабжения жилых зданий. 10.Схемы электроснабжения общественных зданий. Схемы ВРУ и расчет токовой нагрузки жилых зданий. 11.Выбор сечения кабеля для электропроводки. 12.Практическое занятие №1 Условные обозначения в электрических схемах. (Таблица 1.1) 13.Практическое занятие №2 Коэффициент спроса для электроприборов. (Таблица 1.2.) | 1 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Практическое занятие Практическое занятие | презентация | [1] стр.17-24 стр.24-29 конспект | ||||
4 | Декабрь | 14.Практическое занятие №3 Расчетная таблица для расчета и правильного выбора сечения кабеля и автоматов защиты. (Таблица 1.3) 15.Практическое занятие №4 Номенклатура мощностей электробытовых приборов и машин для расчета в электросетях жилых помещений. (Таблица 1.4.) 16.Практическое занятие №5 Исходные данные для расчетов электрических нагрузок жилых зданий (квартир) и коттеджей на перспективу. (Таблица 1.5) 17.Практическое занятие №6 Выбор сечения кабеля для электропроводки. | 1 1 1 1 | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | [1] стр.29-33 конспект | |||||
5 | Январь | 18.Практическое занятие №7 Расчет токовой нагрузки жилого здания. 19.Требования СНиП 3.05.06-85, СП 48.1330.2011, СП 49.13330.2012, СНиП 3.05.06-85, ГОСТ 12.1.004—91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования». | 1 1 | Практическое занятие Лекция | https://www.asutpp.ru/dokumentatsiya | |||||
6 | Февраль | 20.Разметочные работы. Заготовительные работы. 21.Пробивные работы. Инструмент. 22.Практическое занятие № 8«Измерение штангенинструментом и микрометрическим инструментом деталей различной формы». 23.Практическое занятие №9 «Соотнести инструмент по назначению в таблицу» | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Практическое занятие | презентация | [1] стр.35-49 конспект | ||||
7 | Март | 24.Крепежные работы. Растворы, клеи, крепежные детали. 25.Практическое занятие №10 Составить таблицу обозначений крепежных деталей. 26.Монтаж электропроводки при креплении проводов и кабелей металлической полоской и скобами. По бетонным и кирпичным основаниям. По деревянным основаниям. 27.Монтаж электропроводки в стальных и пластмассовых трубах. | 1 1 1 1 | Лекция Практическое занятие Лекция Лекция | презентация | [1] стр.112- конспект | ||||
8 | Апрель | 28.Монтаж скрытой электропроводки. Монтаж тросовых электропроводок 29.Основные правила ввода электропроводов в здание 30.Практическое занятие №11 «Составление инструкционно – технологической карты» 31.Выключатели, розетки и патроны при открытом способе, при скрытом способе. | 1 1 1 1 | Лекция Лекция Практическое занятие Лекция | [1] стр.115-125 конспект | |||||
9 | Май | 32.Монтаж розеток и выключателей. 33.Соединение и оконцевание проводов и кабелей 34.Разъемные соединения. Контактно-зажимные соединения пружинного типа. 35.Неразъемные соединения. Пайка. Сварка. 36.Практическое занятие №12 «Зажигание дуги». | 1 1 1 1 1 | Лекция Лекция Лекция Лекция Практическое занятие | презентация | [2] стр.181 конспект | ||||
10 | Июнь | 37.Практическое занятие № 13: «Составление инструкционно – технологической карты» 38.Учет электроэнергии в бытовых условиях осуществляется однофазным и трехфазными электросчетчиками. 39. В многоквартирных домах устройством защитного отключения (УЗО). 40.Практическое занятие №14 «Расчет по квитанции» Защитное заземление Защитное зануление в электроустановках искусственные и естественные заземлители. 41.Дифференцированный зачет | 1 1 1 1 1 1 | Практическое занятие Лекция Лекция Практическое занятие Лекция | презентация | [2] стр.117 стр. 166-185 конспект | ||||
Основная литература: [1] С.В. Григорьева Общая технология электромонтажных работ. Москва издательский центр «Академия»2017 [2] В.М. Нестеренко; А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ Москва Академия2002 Дополнительная литература: https://www.asutpp.ru/dokumentatsiya |