Техническое обслуживание трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
презентация к уроку

Проскурина Елена Анатольевна

Презентация содержит краткое описание конструкции АД с фазным ротором, его принцип действия и техническое обслуживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad_s_faznym_rotorom.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое обслуживание 3-х фазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Слайд 2

Назначение асинхронного электродвигателя с фазным ротором Трёхфазные асинхронные двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую энергию. Асинхронными называются потому, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля статора.

Слайд 3

Двигатель состоит из статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется воздушный зазор. Статор состоит из станины и сердечника с трехфазной обмоткой. Основное назначение обмотки статора – создание в машине вращающего магнитного поля.

Слайд 4

Ротор набирается из листов стали, спрессовывается и в него укладываются витки фазной обмотки, которые соединяются по схеме звезда. Концы каждой фазы соединяются с контактными кольцами, которые расположены на валу ротора. В свою очередь, контактные кольца соприкасаются с графитовыми щетками, которые имеют выводы в коробку на корпусе, для возможности подключения дополнительного сопротивления. 1 — статор; 2 — ротор; 3 — контактные кольца со щетками; 4 — пусковой реостат Фазный ротор асинхронного двигателя: 1 — сердечник ротора; 2 — обмотка ротора; 3 — контактное кольцо

Слайд 5

Ротор электродвигателя

Слайд 6

Принцип действия. . Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. При питании обмотки статора трёхфазным током создаётся вращающееся магнитное поле, которое пересекая проводники обмотки ротора, наводит в них Э.Д.С. (по закону электромагнитной индукции). Так как цепь обмотки ротора замкнута, то в её проводниках будут протекать токи I 2 . При взаимодействии токов с вращающимся магнитным полем возникают электромагнитные силы F , направленные (согласно правилу левой руки) в сторону вращения поля статора. Создается вращающий момент, ротор приходит в движение и вращается в ту же сторону, что и магнитное поле статора, всегда от него отставая.

Слайд 7

Ремонт, монтаж и техническое обслуживание Подготовка машин к монтажу включает в себя следующие технические операции: - внешний осмотр; - очистка фундаментных плит и лап станин; - промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек); - осмотр состояния подшипников; - проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом; - проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора; - проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; - проверка мегомметром сопротивление изоляции всех обмоток.

Слайд 8

Техническое обслуживание Основная цель технического обслуживания (ТО) – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей. Техническое обслуживание АД включает следующие операции: Внешний осмотр и оценка состояния механической части Внешний осмотр и оценка состояния электрической части Измерения и испытания

Слайд 9

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электродвигателей. Неисправности и повреждения электрических машин не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра и могут быть определены только после соответствующих измерений и испытаний .

Слайд 10

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: -измерение сопротивления изоляции обмоток (для определения степени ее увлажнения); испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора, правильности прилегания щеток к контактным кольцам, величины вибрации, определение величины зазоров между вращающимися и неподвижными частями машины и т.д.

Слайд 11

Текущий ремонт. Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отъединить двигатель от питающих проводов и заземления. Отсоединить провода от пускового реостата. Снять двигатель с места установки и разобрать его. Прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки. Проверить состояние контактных колец, при необходимости прочистить и отшлифовать их. Отрегулировать щеточный механизм, при необходимости заменить щетки. Промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить. Отремонтировать или заменить поврежденные выводные провода обмотки и клемную панель коробки выводов. Собрать двигатель, смазать подшипники, испытать двигатель на холостом ходу. При необходимости окрасить двигатель. Установить двигатель на рабочее место, отрегулировать его центровку с рабочей машиной и испытать его под нагрузкой.

Слайд 12

Капитальный ремонт включает в себя все операции текущего ремонта и кроме того: -меняют обмотки статора и ротора – частично или полностью; -меняют вал ротора; -балансируют ротор; -меняют вентилятор и подшипниковые щиты; -очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

Слайд 13

Схема включения асинхронного электродвигателя Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором FU – предохранитель К – главный контактор – подключает обмотку статора к трехфазному напряжению. R д – добавочный резистор Пуск двигателя с фазным ротором (контактными кольцами) осуществляется подключением обмотки статора к сети с предварительно введёнными в цепь ротора добавочными резисторами r д . По мере разгона двигателя резисторы r д с помощью движка выводятся и по окончании пуска сопротивление резистора обращается в нуль, а обмотка ротора оказы­вается замкнутой накоротко, как и у двигателя с короткозамкнутым ротором. Введение добавочного сопротивления в цепь ротора при пуске двигателя с фазным ротором позволяет увеличить пусковой момент вплоть до макси­мального значения и одновременно значительно снизить пусковой ток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя ВАЗ "2107"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механикаразработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

Практическая работа №13 Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором

Практическая работа №13 Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...