план практического занятия
материал

Масальская Мария Сергеевна

Цели урока:  формирование умения монтажа установочных изделий на перфорированной панели, навыков соединения проводников в распределительной коробке;

Формирование развития технологического мышления, умения грамотно читать электрическую и монтажную схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pr_zanyatiya_2.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «КОТЛАССКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия

По дисциплине:  Основы электротехники.

Раздел: Производство, распределение и потребление электрической энергии.

Тема: Электрическое освещение и источники света.

Специальность:15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

Котлас 2019

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Профессия  ППКРС        КОД 15.01.21  Электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

Группа        79 (1 курс обучения)

Тема урока        Сборка простейшей схемы управления светильником. Установка датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов.

Продолжительность         180 минут

Место проведения         электромонтажная  мастерская

Цели урока:        формирование умения монтажа установочных изделий на перфорированной панели, навыков соединения проводников в распределительной коробке;

Формирование развития технологического мышления, умения грамотно читать электрическую и монтажную схемы

При выполнении практической работы студент должен

Знать:

документацию и правила по охране труда и технике безопасности;

ситуации, при которых должны использоваться средства индивидуальной защиты;

различные виды стандартов, схем, чертежей, инструкций по установке оборудования;

виды материалов, оборудования и способов монтажа, которые нужно использовать в различных средах;

структурированные кабельные системы, включая компьютерные сетевые кабели, пожарную и охранную сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа;

различные виды измерительных инструментов;

уметь:

выполнять требования по охране труда и технике безопасности;

читать, понимать и исправлять схемы, чертежи и документацию, включая: строительные чертежи и электрические схемы; рабочие инструкции.

планировать монтажные работы, используя предоставленные чертежи и документацию;

WS

ФГОС

ПС

Результаты

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

WS1

WS4

WS5

WS6

ПК 2.2

ТФ 1.4-С /01.4

Монтаж датчиков, извещателей, приемо-передающих приборов охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, а также объектовых оконечных устройств к системам охраны и безопасности объектов капитального строительства  

Выполнять работы по установке и монтажу оборудования ОПС, оповещения, по установке датчиков, извещателей.

правильность выполнения трудовых приемов, качество выполнения монтажа установочных изделий согласно разметке на монтажной схеме,  качество соединения проводников в контактах изделий;

качество монтажа проводников;

качество выполнения изоляции скрутки в распределительной коробке и ее изоляции,

умения пользоваться инструментом,

организацией рабочего места,

соблюдения правил охраны труда

наблюдения за ходом выполнения практических работ и оценка результата.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Форма организации:        групповая форма работы

Педагогические технологии: ИКТ, классическая, проблемная

Методы (по уровню познавательной деятельности обучающихся):

        1. Информационно-рецептивный

        2. Репродуктивный

Материально-техническая база: электромонтажная  мастерская

Оборудование, инструменты и приспособления: инструмент: монтажный нож, бокорезы, плоскогубцы; отвертки разной величины (шлиц, крест), круглогубцы; крепежный материал: клипсы, саморезы;  расходный материал: лента изоляционная, провод одножильный (1,5); установочные изделия.

Дидактический материал: презентации «Соединение проводов в распределительной коробке и на потребителе электроэнергии», «Схема подключения светильника (простейшая)», электрическая схема подключения светильника, датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов, монтажная схема подключения светильника, датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: 10 мин. Контроль посещаемости, готовность к занятию (наличие спецодежды)

Беседа по пройденному материалу: 15 мин. Актуализация знаний технологии обслуживания и ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок (фронтальный опрос):

  1. Цветовая маркировка проводов. Какой цвет имеет фазный проводник?
  2. Каким цветом маркируют РЕ-проводник?
  3. Каким цветом маркируют N-проводник?

Вводный инструктаж: 20 мин. Показ презентации и объяснение.

  1. Сообщение целей урока.
  2. Объяснение и показ по слайдам презентации с элементами беседы способов соединения проводов на потребителе электроэнергии и знакомство с международным буквенным обозначением и обозначением на электрической схеме
  3. Электроустановочные изделия
  4. Порядок чтения электрической схемы
  5. Порядок чтения монтажной схемы
  6. Соединение проводов в распределительной коробке
  7. Напоминание правил охраны труда
  8. Расстановка по рабочим местам (работа в парах), получение инструмента, установочных изделий.

Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж: 125 мин.

Целевые обходы рабочих мест для осуществления индивидуальной помощи и контроля:

  • за правильностью выполнения трудовых приемов(0-3балла);
  • за качеством выполнения монтажа установочных изделий согласно разметке на монтажной схеме(0-3бала);
  • за качеством соединения проводников в контактах изделий(0-3балла);
  • за качеством монтажа проводников(0-3балла);
  • за качеством выполнения изоляции скрутки в распределительной коробке и ее изоляции(0-3балла),;
  • умения пользоваться инструментом(0-3балла);
  • за организацией рабочего места(0-3балла);
  • соблюдения правил охраны труда(0-3балла).

Заключительный инструктаж: 10 мин.

Проверка работ (по мере готовности), подведение итогов урока, анализ выполнения работ, разбор типичных ошибок.

Уборка рабочих мест, сдача инструмента и комплектующих изделий

Критерии оценки:

баллы

оценка

24-20

отлично

16-19

хорошо

12-15

удовлетворительно

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

Практического занятия № 3

Тема:

Сборка простейшей схемы управления светильником. Установка датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов.

План урока преподавателя

Презентация «Соединение проводов в распределительной коробке и на потребителе электроэнергии»

Презентация «Схема подключения светильника (простейшая)»

Электрическая схема подключения светильника, датчиков, извещателей,  оповещателей, сигнализаторов

Монтажная схема подключения светильника, датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов