РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственная практика ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
рабочая программа

Динеева Гульшат Гиниятовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp_pm.03.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  

образовательное учреждение

Магнитогорский строительно-монтажный техникум

УТВЕРЖДАЮ:

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

2020г.

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов.

Организация – разработчик:  

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик:

Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум.

Фролова Н.П -– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Мочалина В.В. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Рецензент:

Рецензент: Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рабочая программа согласована:

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана  на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

11


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3 .Выполнять замену электрооборудования не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнять работу по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин , распределительных устройств с применением безопасных приемов труда на  территории предприятиях и в производственных помещениях

1.2. Цели и задачи рабочей программы производственной практики, требования к результатам освоения программы.

Формирование у обучающихся первоначальных  практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых  для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики. 

Выписка из учебного плана по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

ПМ.03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2 семестр

216

ПП03-216

1.4 Место проведения: строительные организации г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом   освоения   производственной практики по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является

овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1        

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоение программы производственной практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Освоение программы ПМ.03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1Тематический план производственной практики

№п.п.

Практический опыт работы:

Виды работ

Кол-во часов

VI семестр 216 часов

1

Выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных организаций

36

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования осветительных электроустановок  

36

  •  Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования кабельных  линий

24

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования воздушных линий

12

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию пускорегулирующей аппаратуры

24

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования трансформаторных подстанций

24

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования распределительных устройств

24

  • Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования электрических машин

30

Дифференцированный зачет

6

Итого в соответствии с учебным планом:

216

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики:

В техникуме по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального и среднего профессионального образования

  • Положение о практике обучающихся
  • Договор «О производственной практике обучающихся на производстве»
  • Приказ о прохождении производственной практики
  • Приказ о распределении обучающихся по местам практики
  • Направление от техникума в организацию для распределения практики
  • График посещения обучающихся группы, проходящих производственное обучение на базовом предприятии мастером производственного обучения
  • Документы по охране труда и техники безопасности
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • Журнал учета производственного обучения

Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)

положение о профессиональной подготовке; график учебного процесса; журнал учета производственного обучения; оценочная ведомость; аттестационный лист 

4.2Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Перечень документов учебно-методического комплекта практики:

  • ФГОС по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованияУчебный план
  • Рабочая программа профессионального модуля
  • Рабочая программа производственной практики
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ.01
  • Перечень учебно-производственных работ
  • Перечень вопросов к экзамену квалификационному
  • Профессионально-квалификационная характеристика
  • Перечень тем выпускных квалификационных работ

Дневник производственной практики        

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, имеет сферы деятельности, предусмотренные программой практики; располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика.-М.:РадиоСофт,2016.

2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2017. 432с.

Дополнительные источники:

1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное

пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с

2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.

3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,

4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и  ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. –

288 с.

5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое  

оборудование.- М.:Форум-инфа М, 2015416с.

6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM ПрактикумЭлектромонтера, Марийский государственный технический

университет, г.Йошкар-Ола, 2015.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.eleczon/ru/

2.www.cnit.susu.

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующие профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Производственная практика проводится, в организациях на основе договоров, заключаемых между организацией и техникумом. Производственная практика может быть проведена в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах и других объектах техникума.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

Качественное, профессиональное выполнение подготовительных работ при устранении и предупреждении аварий и неполадок электрооборудования

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

Обоснованный выбор электрооборудования

грамотная организация технологического процесса

выполнение диагностики работы оборудования

соблюдение техники безопасности

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей

Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования.

Качественное исполнение ремонта электрооборудования.

Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности.

Самостоятельное применение безопасных приемов по устранению и предупреждению аварий и неполадок

электрооборудования.

Точное выполнение в соответствии с техпроцессом устранения и предупреждения аварий и неполадок.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

Применяемые формы и методы контроля оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций, и обеспечивающих их умения

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия  для выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.

Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности,  сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике

ОК 3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления;

Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, .

подбирает, группирует материалы по определенной теме

Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обладает умением вести за собой,

способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем;

Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии.

Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли.

Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны.

Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности.

Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы.

Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства.

Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по производственной практике