РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практика ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pp_pm.01.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Магнитогорский строительно-монтажный техникум
УТВЕРЖДАЮ:
__________ Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственная практика
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора .и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку, пайку деталей узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3 выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнять работу по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств с применением безопасных приемов труда на территории предприятиях и в производственных помещениях.
1.2. Цели и задачи рабочей программы производственной практики, требования к результатам освоения программы.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики.
Выписка из учебного плана по профессии 13.01.10 ««Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | |||
1семестр | 2семестр | 1семестр | 2семестр | 1семестр | 2 семестр | 360 |
ПП.01-72 | ПП.01-288 |
1.4 Место проведения: строительные организации г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Освоение программы производственной практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Освоение программы ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
№п.п. | Практический опыт работы: | Виды работ | Кол-во часов |
V семестр 72 часа | |||
1 | Выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ работ; |
| 18 |
| 18 | ||
| 24 | ||
| 12 | ||
VI семестр 288 часов | |||
2 | Выполнение подготовительных работ для сборки электрооборудования |
| 24 |
Выполнение подготовительных работ при сборке пускорегулирующей аппаратуры (рубильники, пакетные выключатели, контролеры, магнитные пускатели, реле); | 36 | ||
Выполнение подготовительных работ при сборке электрических двигателей | 30 | ||
Выполнение подготовительных работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий | 12 | ||
Выполнение подготовительных работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования | 18 | ||
Выполнение подготовительных работ при сборке распределительных устройств | 24 | ||
3 |
|
| 24 |
| 24 | ||
Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке электродвигателей (постоянного и переменного тока); | 24 | ||
Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке | 24 | ||
Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке | 24 | ||
| 18 | ||
Дифференцированный зачет | 6 | ||
Итого в соответствии с учебным планом: | 360 |
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики:
В техникуме по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального и среднего профессионального образования
- Положение о практике обучающихся
- Договор « О производственной практике обучающихся на производстве»
- Приказ о прохождении производственной практики
- Приказ о распределении обучающихся по местам практики
- Направление от техникума в организацию для распределения практики
- График посещения обучающихся группы, проходящих производственное обучение на базовом предприятии мастером производственного обучения
- Документы по охране труда и техники безопасности
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
- Журнал учета производственного обучения
Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
положение о профессиональной подготовке; график учебного процесса; журнал учета производственного обучения; оценочная ведомость; аттестационный лист.
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекта практики:
- ФГОС по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа производственной практики
- Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ.01
- Перечень учебно-производственных работ
- Перечень вопросов к экзамену квалификационному
- Профессионально-квалификационная характеристика
- Перечень тем выпускных квалификационных работ
- Дневник производственной практики
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, имеет сферы деятельности, предусмотренные программой практики; располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика.-М.:РадиоСофт,2010.
2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2015. 432с.
Дополнительные источники:
1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное
пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с
2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,
-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.
4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и
ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. – 288 с.
5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое
оборудование.- М.:Форум-инфа М, 2015416с.
6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум
Электромонтера, Марийский государственный техническиуниверситет,
г.Йошкар-Ола, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.eleczon/ru/
2.www.cnit.susu.
4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.
Опыт деятельности в организациях соответствующие профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Производственная практика проводится, в организациях на основе договоров, заключаемых между организацией и техникумом. Производственная практика может быть проведена в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах и других объектах техникума.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Качественное, профессиональное выполнение подготовительных работ при производстве работ по сборке, монтажу, регулировке и ремонте узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций | Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики. Квалификационный экзамен |
ПК1.2 Изготавливать приспособления для сборки и ремонта | обоснованный выбор электрооборудования грамотная организация технологического процесса выполнение диагностики работы оборудования соблюдение техники безопасности | Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики. Квалификационный экзамен |
ПК1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта | Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования. Качественное исполнение ремонта электрооборудования. Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности. Самостоятельное применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования. Точное выполнение в соответствии с техпроцессом сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования. | Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики. Квалификационный экзамен |
ПК1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | Самостоятельное точное заполнение дефектных ведомостей | Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики. Квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия для выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности, сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления; Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, . подбирает, группирует материалы по определенной теме Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР | |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Обладает умением вести за собой, способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем; Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии. Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли. Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности. Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства. Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. |