Программа "Психология межличностных отношений" 60 часов (максимальная 90 часов).
рабочая программа
Рабочая программа "Психология межличностных отношений" разработана для студентов технического профиля и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по техническим специальностям. Программа направлена на достижение широкого спектра целей, в том числе и на: освоение знаний в области психологии; овладение умениями применять на практике психологические техники; развитие социально-психологических и коммуникативных навыков межличностного общения;формирование интереса к более глубокому изучению психологии как науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihologiya_mezhlichnostnyh_otnosheniy_elektriki.docx | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БПОУ КАТТ
______________ А.А. Черняк
«___» ____________ 20___ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
для профессии
Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Горьковское - 2019
Программа учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» разработана для профессии Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
.
Организация-разработчик: БПОУ КАТТ
Разработчик: Исмайлова У.В., преподаватель БПОУ КАТТ
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании цикловой методической комиссии
(Протокол № __ от «____» __________ 201_ г.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология межличностных отношений
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина относится к вариативной части общеобразовательного цикла и является дополнительной учебной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» направлено на достижение широкого спектра целей:
- Освоение знаний в области психологии: о месте психологии в системе наук о человеке, об основных понятиях психологической науки, о сущности психических процессов, об основных понятиях и категориях психологии личности, психологии конфликта, психологии общения.
- овладение умениями применять психологические техники на практике; находить и анализировать психологическую информацию;
- развитие социально-психологической и коммуникативной компетентности как важного условия эффективности профессиональной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к процессу и результатам обучения;
- формирование интереса к изучению психологии, своего внутреннего мира, интереса к межличностному взаимодействию; формирование психологической готовности старшеклассника к реальной сложности его межличностных и деловых отношений.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать: основные понятия психологической науки, место и роль психологии в системе наук; - характеристики основных функций общения; особенности, закономерности процесса общения;
уметь: анализировать и интерпретировать психологическую информацию; применять техники эффективного общения
владеть навыками: применения теоретических знаний для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 90 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 60 часов;
самостоятельной работы 30 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 | |
в том числе: |
| |
практические занятия | 29 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология межличностных отношений
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА | 13 | ||||
Тема 1.1. Общая характеристика психологии как науки. | Содержание учебного материала | 4 | |||
Определение психологии как науки, её место среди наук о человеке. Житейская и научная психология: сходство и различия. Основные понятия психологии. | 1 | 2 | |||
Значение психологии общения для разностороннего развития личности Назначение учебной дисциплины «Психология межличностных отношений». Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. Единство общения и деятельности. | 1 | ||||
Практическое занятие 1. «Установление контакта общения» 2. Выполнение упражнений на знакомство с участниками группы, правилами группы, установление контакта в группе: «Расскажи о своём имени», «Мои имена», «Футболка с надписью», «Игры-перестройки», «Молодёжная тусовка», «Молчанка». 3. Выполнение теста «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский) | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности. | 1 | ||||
Тема 1.2. Психология и науки о человеке.
. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Связь психологии с другими науками. Связь, существующая между историей и психологией человека. Сущность исторического подхода в психологических исследованиях, связей философии и психологии, причины их возникновения и сохранения. Освобождение психологии от философско-политических и идеологических ограничений, искусственно созданных вокруг нее в годы советской власти. Традиционность союза педагогики и психологии. | 2 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа. Составить схему, в которой будут видны структурные связи между науками о человек и психологией. | |||||
Тема 1.3. Психология деятельности и познавательных процессов | Содержание учебного материала | 6 | |||
Определение деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Ощущение, восприятие. Память, воображение, мышление, речь. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Коммуникативная речь у животных. Понятие внутренней речи. Феномен эгоцентрической речи. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Теория развития языка и речи. 2. Отличие речи человека как средства общения от речи животных. 3. Соотношение речи и мышления. 4. Развитие речи и мышления. | 4 | ||||
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. | 53 | ||||
Тема 2.2. Общение. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Виды общения у человека и животных. Непосредственное и опосредствованное общение. Биологическое, материальное, когнитивное и кондиционное общение. | 1 | ||||
Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное общение. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Развитие общения. | 1 | ||||
Практические занятия. Рассмотрение различных способов начала деловой беседы. Выполнение заданий на освоение темы по деловому общению. Трансактный анализ Э.Берна. | 1 | ||||
Тема 2.1. Группа и коллектив. | Содержание учебного материала | 5 | |||
Понятие о группе, малой группе и коллективе. Структура группы. Виды групп. Процессы возникновения, функционирования и развития групп. Понятие коллектива. М Динамические процессы в группе: групповое давление, феномен группомыслия, феномен подчинения авторитету. | 1 | 2 | |||
Личность в группе. Положительное и отрицательное влияние влияние группы на личность. Понимание и восприятие людьми друг друга. Самочувствие личности в группе. | 1 | ||||
Практические занятия. Тест П. Якубовской «Умение различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение». Тренинг командообразования как способ повышения групповой сплоченности. Психологические упражнения: «Воспроизведение», «Мое по ведение», «Зеркало», «Трон», «Круг уверенности»; упражнение «Самопрезентация». | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Психологическое самообследование по методике «Диагностика межличностных отношений» Составить график системы критериев и признаков эффективной групповой деятельности | 2 | ||||
Тема 4.1. Общение – основа человеческого бытия. | Содержание учебного материала | 7 | |||
1. | Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. | 1 | 2 | ||
2. | Классификация общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждения, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная. Структура и средства общения. | 1 | |||
Практические занятия
| 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Определите специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно. Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно. Подготовьте доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия» Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность. | 3 | ||||
Тема 4.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) | Содержание учебного материала | 9 | |||
1. | Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. | 1 | 2 | ||
2. | Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. | 1 | |||
Практические занятия 1. Выполнение упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало». 2. Выполнение тестов «Понимаете ли вы друг друга?», «Коммуникативные и организаторские способности», «Ваши эмпатические способности». 3. Самоанализ результатов тестирования. 4. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности. Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах) | 3 | ||||
Тема 4.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) | Содержание учебного материала | 6 | |||
1. | Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. | 1 | 2 | ||
Практические занятия 1. Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Спасибо», «Представление в парах», Ролевая игра «Угадай стиль общения». 2. Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Поросячьи бега», «Былинка на ветру», «Ассоциации», «Волшебное кресло», Ролевая игра «Самоподача». | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся В чем его сущность трансактного анализа Э. Берна и какую практическую значимость он имеет для вас? | 2 | ||||
Тема 4.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Содержание учебного материала | 10 | |||
1. | Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. | 1 | 2 | ||
2. | Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. | 1 | |||
Практическое занятие 1. Выполнение упражнений на развитие навыков невербального общения: «Чувство на спине», «Не слышу», «Любящий взгляд», «Выбор дистанции», «Передай сообщение», «Подарок», «Молекулы» 2. Выполнение упражнений на развитие навыков вербального общения: «Поменяйтесь местами те, кто …», «Путаница», «Только вместе», «Просьба», «Согласие». 3. Выполнение упражнений на развитие навыков слушания: «Настроение», «Дождик», «Испорченный телефон», «Эксперимент», «Разобраться в проблеме с использованием приёмов активного слушания» Проблема 1. Вы не готовы к зачёту. Проблема 2. Друг взял без спроса твою вещь. Проблема 3. Мама не пускает на дискотеку. 4. Участие в ролевой дискуссии «Правила слушания» 5. Выполнение теста «Умеете ли вы слушать?», «Умеете ли вы контролировать себя в общении?» 6. Выполнение «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Анализ самодиагностики 7. Самодиагностика: «Коммуникативная толерантность». Анализ диагностики. 8. Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения. Анализ ролевых игр. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся С какими коммуникативными барьерами Вы сталкивались во время прохождения производственной практики? Почему по речи судят об общей культуре человека? Сделайте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь» Подготовьте краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам» Используя СМИ (газеты, журналы, интернет), докажите, что толерантность – основа диалогического общения. Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей». | 4 | ||||
Тема 4.5. Формы делового общения и их характеристики | Содержание учебного материала | 9 | |||
1. | Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Аргументация. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие. 1. Выполнение упражнений на развитие навыков делового общения: «Не урони», «Контакты», Ролевая игра «Деловое общение» 2. Выполнение теста «Умеете ли вы влиять на других людей?» 3. Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; Тренинг публичного выступления. Ролевые игры, направленные на формирование умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр 4. «Самопрезентация. Проведение собеседования» Мозговой штурм «Как правильно составить резюме?», ролевая игра «Интервью» 5. Составление резюме | 5 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте. Подготовьте самопрезентацию (не более 5 минут). Какую роль самопрезентация играет при организации публичного выступления? | 3 | ||||
Раздел 5. КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ | 24 | ||||
Тема 5.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики | Содержание учебного материала | 6 | |||
1. | Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия 1. Выполнение упражнений на развитие навыков бесконфликтного общения: «Рукопожатия», «Ассоциации», «Взаимодействие», «Холодный суп» 2. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; 3. «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. 4. Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации. | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Вспомните и проанализируйте сказки, художественные произведения (литература, кинофильмы), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах. | 1 | ||||
Тема 5.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция | Содержание учебного материала | 8 | |||
1. | Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | 1 | 2 | ||
Динамика конфликтов. Стратегия разрешения конфликтов. Методы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Стратегия поведения в конфликтах по методике К. Томаса. | 1 | ||||
Практические занятия 1. Практическое занятие «Применение стилей реагирования в конфликтных ситуациях» Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Икс и игрек», «Катастрофа», «Неваляшка», «По порядку номеров», «Вердикт», «Молчаливое приветствие», «Откровенно говоря …», «Трудные взрослые» 2. Решение ситуационных задач. 3. Практическое занятие «Конструктивное разрешение конфликтов». Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Апельсин», «Верблюд», «Философ», «Лёгкая агрессия», «Конфликтные ситуации», Ролевая игра «Семейный конфликт». 4. Анализ конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовьте сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам». Подготовка сообщения на тему «Роль руководителя в разрешении конфликтов» | 2 | ||||
Раздел 6. ЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ | |||||
Тема 6.1. Общие сведения об этической культуре | Содержание учебного материала | ||||
1. | Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | ||
2. | Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество. | 1 | |||
Практическое занятие. Разработка этических норм своей профессиональной деятельности. Презентация результатов деятельности. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Рассмотрите значение нравственных норм в современном предпринимательстве. Обоснуйте «золотое правило» нравственности. Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной сфере. Выполнить задание на тему «Этика внешнего вида работника (имидж и стиль)». Подготовка публичных выступлений по следующим темам: 1. Психологические особенности дружеских взаимоотношений. 2. Понятие о любви. 3. Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми. 4. Психологическая феноменология одиночества. | 4 | ||||
Тема 6.2. Дифференцированный зачет | Дифференцированный зачет | 2 | |||
ВСЕГО | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета психологии:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная магнитно-маркерная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: - мультимедийный проектор;
- ноутбук.
- Информационное обеспечение обучения
Учебно-методическая документация:
- Учебно-методические комплексы по разделам и темам учебной дисциплины.
- Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине.
- Комплект контрольно-оценочных средств по темам и разделам дисциплины.
- Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических работ, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ).
Основные источники:
1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2014. – 409с.
2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2015. – 448с.
3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 178с.
Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 178с.
Дополнительные источники:
1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 187с.
2. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 65с.
3. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.
4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. – 576с.
5. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2009. – 304с.
6. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448с.
7. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. – 440с.
8. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.
Интернет-ресурсы
- http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/145http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/145-dinamicheskie-processy-v-gruppe.htmldinamicheskie-processy-v-gruppe.html
- http://psyarticles.ru/
- http://www.readabout.info/3682/
- http://www.intalev.ru/agregator/personal/id_29895/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, самостоятельных работ и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - анализировать и интерпретировать психологическую информацию применять техники эффективного общения; - применять теоретические знания для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия психологической науки, место и роль психологии в системе наук; - характеристики основных функций общения; особенности, закономерности процесса общения | Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.). Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Максимальная токовая защита
Применение МТЗзащита воздушных линий с односторонним питаниемзащита кабельных линийзащита силовых трансформаторовзащита мощных электродвигателей напряжением 6,10 кВ....
Максимальная токовая направленная защита
Изучение принципа действия максимальной токовой направленной защиты, представленной в виде иллюстрации схем...
УМК по Литературе 9 класс 72 часа + 36 часов ВСР
УМК содержит: Рабочая программа, КТП, КОСы, График ВСР и методические рекомендации....
Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС
Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....
ВУД в 5 классе "Путешествие с английским" (34 часа, 68 часов)
1) программа внеурочной деятельности на 34, 68 часов2) ПТП на 34, 68 часов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...