Программа "Психология межличностных отношений" 60 часов (максимальная 90 часов).
рабочая программа

Рабочая программа "Психология межличностных отношений" разработана для студентов технического профиля и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по техническим специальностям. Программа направлена на достижение широкого спектра целей, в том числе и на: освоение знаний в области психологии; овладение умениями применять на практике психологические техники; развитие социально-психологических и коммуникативных навыков межличностного общения;формирование интереса к более глубокому изучению психологии как науки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ КАТТ

______________ А.А. Черняк

«___» ____________ 20___ г.

        

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

для профессии  

Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

Горьковское - 2019


Программа учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» разработана для профессии Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

.

Организация-разработчик: БПОУ КАТТ

Разработчик: Исмайлова У.В., преподаватель БПОУ КАТТ

                                                                     

РАССМОТРЕНА И  РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании  цикловой методической  комиссии

(Протокол № __ от «____»  __________ 201_  г.) 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

14

4. КОНТРОЛЬ         И         ОЦЕНКА         РЕЗУЛЬТАТОВ         ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология межличностных отношений

 

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Электромонтёр по обслуживанию и ремонту электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина относится к вариативной части общеобразовательного цикла и является дополнительной учебной дисциплиной.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины «Психология межличностных отношений» направлено на достижение широкого спектра целей:

  • Освоение знаний в области психологии: о месте психологии в системе наук о человеке, об основных понятиях психологической науки, о сущности психических процессов, об  основных понятиях и категориях психологии личности, психологии конфликта, психологии общения.
  • овладение умениями применять психологические техники на практике; находить и анализировать психологическую информацию;
  • развитие  социально-психологической и коммуникативной компетентности как важного условия эффективности профессиональной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к процессу и результатам обучения;
  • формирование интереса к изучению психологии, своего внутреннего мира, интереса к межличностному взаимодействию; формирование психологической готовности старшеклассника к реальной сложности его межличностных и деловых отношений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать: основные понятия психологической науки, место и роль психологии в системе наук; - характеристики основных функций общения; особенности, закономерности процесса общения;

уметь: анализировать и интерпретировать психологическую информацию; применять техники эффективного общения

владеть навыками: применения теоретических знаний для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 60 часов;

самостоятельной работы 30 часов.

 

 


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

 

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

60

в том числе:

 

     практические занятия

29

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология межличностных отношений 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

13

Тема 1.1.

Общая характеристика психологии как науки.

Содержание учебного материала

4

Определение психологии как науки, её место среди наук о человеке. Житейская  и  научная психология: сходство и различия. Основные понятия психологии.

1

2

Значение психологии общения для разностороннего развития личности  

Назначение учебной дисциплины «Психология межличностных отношений». Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. Единство общения и деятельности.                                                                    

1

Практическое занятие

1. «Установление контакта общения»

2. Выполнение упражнений на знакомство с участниками группы, правилами группы, установление контакта в группе: «Расскажи о своём имени», «Мои имена», «Футболка с надписью», «Игры-перестройки», «Молодёжная тусовка», «Молчанка».

3. Выполнение  теста «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский)

1

Самостоятельная работа обучающихся

Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности.

1

Тема 1.2.

Психология и науки о человеке.

 

.

Содержание учебного материала

3

Связь психологии с другими науками. Связь, существующая между историей и психологией человека.  Сущность исторического подхода в психологических исследованиях, связей философии и психологии, причины их возникновения и сохранения.

Освобождение психологии от философско-политических и идеологических ограничений, искусственно созданных вокруг нее в годы советской власти. Традиционность союза педагогики и психологии. 

2

1

2

Самостоятельная работа.

Составить схему, в которой будут видны структурные связи между науками о человек и психологией.

Тема 1.3. Психология деятельности и познавательных процессов

Содержание учебного материала

6

 Определение деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Ощущение, восприятие. Память, воображение, мышление, речь.

2

Самостоятельная работа.

  Коммуникативная речь у животных. Понятие внутренней речи. Феномен эгоцентрической речи.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1.  Теория развития языка и речи.

2.  Отличие речи человека как средства общения от речи животных.

3.  Соотношение речи и мышления.

4.  Развитие речи и мышления.

4

Раздел 2.

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

53

Тема 2.2.

Общение.

Содержание учебного материала

3

Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Виды общения у человека и животных. Непосредственное и опосредствованное общение. Биологическое, материальное, когнитивное и кондиционное общение.

1

Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное общение. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Развитие общения.

1

Практические занятия.

Рассмотрение различных способов начала деловой беседы. Выполнение заданий на освоение темы по деловому общению. Трансактный анализ Э.Берна.

1

Тема 2.1.

Группа и коллектив.

Содержание учебного материала

5

Понятие о группе, малой группе и коллективе. Структура группы. Виды групп. Процессы возникновения, функционирования и развития групп. Понятие коллектива. М

Динамические процессы в группе: групповое давление, феномен группомыслия, феномен подчинения авторитету.

1

2

Личность в группе. Положительное и отрицательное влияние влияние группы на личность. Понимание и восприятие людьми друг друга. Самочувствие личности в группе.

1

Практические занятия.

Тест П. Якубовской «Умение различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение».

Тренинг командообразования как способ повышения групповой сплоченности.

Психологические упражнения: «Воспроизведение», «Мое по ведение», «Зеркало», «Трон», «Круг уверенности»; упражнение «Самопрезентация».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Психологическое самообследование по методике «Диагностика межличностных отношений»

Составить график системы критериев и признаков эффективной групповой деятельности

2

Тема 4.1.

Общение – основа человеческого

бытия.

Содержание учебного материала

7

1.

Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.

1

2

2.

Классификация общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждения, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.  Структура и средства общения.

1

Практические занятия

  1. «Построение коммуникативного процесса на основе знаний структуры, функций и средств общения»
  2. Выполнение упражнений на установление контакта в группе: «Ёжик-ёжик», «А я еду», «Сиамские близнецы».
  3. Выполнение теста «Определите тип своей личности». (К. Юнг)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Определите специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно.

Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно.

Подготовьте доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия»

Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность.

3

Тема 4.2

Общение как восприятие

людьми друг друга

(перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

9

1.

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

1

2

2.

Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

1

Практические занятия

1. Выполнение  упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало».

2. Выполнение тестов «Понимаете ли вы друг друга?», «Коммуникативные и организаторские способности», «Ваши эмпатические способности».

3. Самоанализ результатов тестирования.

4. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

4

Самостоятельная работа обучающихся 

Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности.

Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах)

3

Тема 4.3.

Общение как взаимодействие (интерактивная

сторона общения)

Содержание учебного материала

6

1.

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

1

2

Практические занятия

1. Выполнение упражнений на развитие навыков общения:  «Спасибо», «Представление в парах», Ролевая игра «Угадай стиль общения».

2. Выполнение  упражнений на развитие навыков общения: «Поросячьи бега», «Былинка на ветру», «Ассоциации», «Волшебное кресло», Ролевая игра «Самоподача».

3

Самостоятельная работа обучающихся

В чем его сущность трансактного анализа Э. Берна и какую практическую значимость он имеет для вас?

2

Тема 4.4.

Общение как обмен

информацией

(коммуникативная

сторона общения)

Содержание учебного материала

10

1.

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация.

1

2

2.

Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания.

1

Практическое занятие

1. Выполнение упражнений на развитие навыков невербального общения:  «Чувство на спине», «Не слышу», «Любящий взгляд», «Выбор дистанции», «Передай сообщение», «Подарок», «Молекулы»

2. Выполнение упражнений на развитие навыков вербального общения: «Поменяйтесь местами те, кто …», «Путаница», «Только вместе», «Просьба», «Согласие».

3. Выполнение упражнений на развитие навыков слушания:  «Настроение», «Дождик», «Испорченный телефон», «Эксперимент», «Разобраться в проблеме с использованием приёмов активного слушания»

Проблема 1. Вы не готовы к зачёту.

Проблема 2. Друг взял без спроса твою вещь.

Проблема 3. Мама не пускает на дискотеку.

4. Участие в ролевой дискуссии «Правила слушания»

5. Выполнение теста «Умеете ли вы слушать?», «Умеете ли вы контролировать себя в общении?» 

6. Выполнение «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Анализ самодиагностики

7. Самодиагностика: «Коммуникативная толерантность». Анализ диагностики.

8. Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения. Анализ ролевых игр.

4

Самостоятельная работа обучающихся

С какими коммуникативными барьерами Вы сталкивались во время прохождения производственной практики?

Почему по речи судят об общей культуре человека?

Сделайте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь»

Подготовьте краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам»

Используя СМИ (газеты, журналы, интернет), докажите, что толерантность – основа диалогического общения.

Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей».

4

Тема 4.5.

Формы делового общения и

их характеристики

Содержание учебного материала

9

1.

Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Аргументация. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.

1

2

Практическое занятие.

 1. Выполнение упражнений на развитие навыков делового общения: «Не урони», «Контакты», Ролевая игра «Деловое общение»

2. Выполнение теста «Умеете ли вы влиять на других людей?»

3.  Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута;

Тренинг публичного выступления.

Ролевые игры, направленные на формирование умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр

4. «Самопрезентация. Проведение собеседования»

Мозговой штурм «Как правильно составить резюме?», ролевая игра «Интервью»

5. Составление резюме

5

Самостоятельная работа обучающихся

 Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.

Подготовьте самопрезентацию (не более 5 минут).

Какую роль самопрезентация играет при организации публичного выступления?

3

Раздел 5.

КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ

24

Тема 5.1.

Конфликт: его сущность и

основные характеристики

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

2

2

Практические занятия

 1. Выполнение упражнений на развитие навыков бесконфликтного общения: «Рукопожатия», «Ассоциации», «Взаимодействие», «Холодный суп»

2. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»;

3. «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

4. Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Вспомните и проанализируйте сказки, художественные произведения (литература, кинофильмы), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах.

1

Тема 5.2.

Эмоциональное реагирование в

конфликтах и саморегуляция

Содержание учебного материала

8

1.

Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

1

2

Динамика конфликтов. Стратегия разрешения конфликтов. Методы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Стратегия поведения в конфликтах по методике К. Томаса.

1

Практические занятия

1. Практическое занятие «Применение стилей реагирования в конфликтных ситуациях»

Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Икс и игрек», «Катастрофа», «Неваляшка», «По порядку номеров», «Вердикт», «Молчаливое приветствие», «Откровенно говоря …», «Трудные взрослые»

2. Решение ситуационных задач.

3. Практическое занятие «Конструктивное разрешение конфликтов».  Выполнение упражнений на развитие навыков общения: «Апельсин», «Верблюд», «Философ», «Лёгкая агрессия», «Конфликтные ситуации», Ролевая игра «Семейный конфликт».

4. Анализ конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовьте сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам».

Подготовка сообщения на тему «Роль руководителя в разрешении конфликтов»

2

Раздел 6.

ЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

ОБЩЕНИЯ

Тема 6.1.

Общие сведения об

этической культуре

Содержание учебного материала

1.

Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

2

2

2.

Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

1

Практическое занятие.

Разработка этических норм своей профессиональной деятельности. Презентация результатов деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся 

Рассмотрите значение нравственных норм в современном предпринимательстве.

Обоснуйте «золотое правило» нравственности.

Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной сфере.

Выполнить задание на тему «Этика внешнего вида работника (имидж и стиль)».

Подготовка публичных выступлений по следующим темам:

1.  Психологические особенности дружеских взаимоотношений.

2.  Понятие о любви.

3.   Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.

4.  Психологическая феноменология одиночества.

4

Тема 6.2.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

         

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования         к         минимальному         материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета   психологии.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета психологии: 

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  • доска классная магнитно-маркерная;
  • наглядные пособия;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: - мультимедийный проектор;

- ноутбук.

  1. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

  1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам учебной дисциплины.  
  2. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине.
  3. Комплект         контрольно-оценочных         средств         по         темам         и разделам дисциплины.  
  4. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических работ, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ).

Основные источники:

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2014. – 409с.

2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2015. – 448с.

3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 178с.

Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 178с.

Дополнительные источники:

1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 187с.

2. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 65с.

3. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.

4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. – 576с.

5. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2009. – 304с.

6. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448с.

7. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. – 440с.

8. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

Интернет-ресурсы

  1. http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/145http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/145-dinamicheskie-processy-v-gruppe.htmldinamicheskie-processy-v-gruppe.html 
  2. http://psyarticles.ru/ 
  3. http://www.readabout.info/3682/ 
  4. http://www.intalev.ru/agregator/personal/id_29895/ 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, самостоятельных работ и исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь: 

- анализировать и интерпретировать психологическую информацию

применять техники эффективного общения;

- применять теоретические знания для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

- основные понятия психологической науки, место и роль психологии в системе наук;

- характеристики основных функций общения; особенности, закономерности процесса общения

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- практические задания;

- активность на занятиях (экспертное

суждение; дополнения к ответам

сокурсников и т.п.).

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения

нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Максимальная токовая защита

Применение МТЗ защита воздушных линий с односторонним питаниемзащита кабельных линийзащита силовых трансформаторовзащита мощных электродвигателей напряжением 6,10 кВ....

Максимальная токовая направленная защита

Изучение принципа действия максимальной токовой направленной защиты, представленной в виде иллюстрации схем...

УМК по Литературе 9 класс 72 часа + 36 часов ВСР

УМК содержит: Рабочая программа, КТП, КОСы, График ВСР и методические рекомендации....

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС

Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....

ВУД в 5 классе "Путешествие с английским" (34 часа, 68 часов)

1) программа внеурочной деятельности на 34, 68 часов2) ПТП на 34, 68 часов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...