РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01. СБОРКА, МОНТАЖ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ, МАШИН, СТАНКОВ И ДРУГОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.01.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на
заседании педагогического совета
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"
протокол №11 от 10.12.2015г.
приказ №2 от 11.01.2016г.
________ Шарпов А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01.
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
по
профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)
Максимальная учебная нагрузка – 308 часов
Обязательная аудиторная нагрузка – 288 часов
Самостоятельная работа обучающегося – 432 часа
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)
Организация-разработчик:
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
Разработчик:
Пудов С.М. мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол № 10 от «05» июля 2015 г.
Председатель ПЦК __________ /Савкина М.Е./
Согласовано
Главный энергетик ООО «Жилищник-3»
__________________Ю.А.Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля | стр. 5 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 8 |
4. Условия реализации профессионального модуля | 22 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, профиль направления подготовки 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
- Изготавливать приспособления для сборки и ремонта.
- Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
- Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Программа профессионального модуля может быть использованав рамках профессии СПО «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников при наличии основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж, регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1028 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 308 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 205часа;
самостоятельной работы обучающегося – 103 часов;
учебной и производственной практики – 720 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2. | Изготавливать приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3. | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код Профессио нальных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегося | Учеб ная, часов | Производст венная практика часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.2 | Раздел 1. Выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ | 89 | 59 | 30 | 30 | ||
ПК 1.3-1.4 | Раздел 2. Сборка, монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций | 219 | 146 | 73 | 73 | ||
Учебная практика | 288 | 288 | |||||
Производственная практика | 432 | 432 | |||||
Всего: | 1028 | 205 | 103 | 103 | 288 | 432 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ | 305 | |||
МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | 59 29+30 | |||
Тема 1.1.Общие вопросы сборки | Содержание | 3 | ||
1 | Изделия и их составные части. Классификация соединений деталей. Точность сборочных соединений и подготовка деталей к сборке. | |||
2 | ||||
2 | Оборудование и приспособления, применяемые при сборке. Проверочные и контрольно-измерительные инструменты. | 2 | ||
3 | Подготовка деталей к сборке. Испытания деталей, поступающих на сборку. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ. | 2 | ||
Тема 1.2 Слесарно-сборочные операции | Содержание | 21 | ||
1 | Сборка неподвижных разъемных соединений. Сборка соединений с применением крепежных резьбовых деталей. | 2 | ||
2 | Сборка шпоночных и шлицевых соединений Сборка неподвижных конусных и штифтовых соединений. | 2 | ||
3 | Меры безопасности при выполнении работ. Паяные соединения. Меры безопасности при выполнении работ. | 2 | ||
4 | Клеевые и заклепочные соединения. | 2 | ||
5 | Сборка подшипниковых соединений. | 2 | ||
6 | Сборка механизмов передачи вращательного движения. Ременные, цепные и фрикционные передачи и их сборка. | 2 | ||
7 | Сборка зубчатых передач с цилиндрическими зубчатыми колесами. Сборка зубчатых передач с коническими зубчатыми колесами. | 2 | ||
8 | Сборка механизмов преобразования движения. Сборка винтовых механизмов. | 2 | ||
9 | Сборка кривошипно-шатунных механизмов. Сборка кулисных механизмов. | 2 | ||
10 | Сборка гидравлических приводов и их испытания. | 2 | ||
Практические работы | 11 | |||
1 | Составление технологической карты сборки резьбовых соединений. | 2 | ||
2 | Составление технологической карты сборки шпоночных соединений. | 2 | ||
3 | Составление технологической карты сборки деталей при помощи пайки. | 2 | ||
4 | Составление технологической карты сборки ременных и цепных передач. | 2 | ||
5 | Составление технологической карты сборки зубчатых передач с цилиндрическими зубчатыми колесами. | 2 | ||
6 | Контрольная работа по теме «Слесарно-сборочные работы» | 2 | ||
Тема 1.3 Выполнение электромонтажных работ | Содержание | 35 | ||
1 | Организация электромонтажных работ. Инструменты и приспособления для электромонтажных работ. Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ. | 2 | ||
2 | Установочные провода, шнуры и кабели. Их устройство, марки и применение. Монтажные и установочные изделия и детали. | 2 | ||
3 | Электроизоляционные материалы и изделия. Назначение, область применения и свойства. | 2 | ||
4 | Принципиальные электрические схемы и схемы соединений. Условные изображения электрических аппаратов на схемах соединений и принципиальных схемах. | 2 | ||
5 | Заготовка и правила выбора необходимых проводов. Оборудование, инструменты и приспособления для заготовки и резания проводов. Способы зачистки концов проводов. | 2 | ||
6 | Электромонтажные операции с кабелем, разделка концов кабеля под концевые заделки с резиновой, полиэтиленовой изоляцией жил. Концевые заделки кабеля в электрические соединители (с уплотнителями и без него). | 2 | ||
7 | Соединения кабеля в поливинилхлоридных муфтах. Контроль качества соединения проводов и кабелей. | 2 | ||
8 | Способы соединения и оконцевания алюминиевых и медных проводов и кабелей. | 2 | ||
9 | Способы соединения проводов сети с проводами осветительных зажимов. Способы опрессовки. Инструменты и приспособления. | 2 | ||
10 | Соединение проводов методом пайки. Припои и флюсы. Процесс пайки мягкими и твердыми припоями. Применяемый инструмент, материалы, приспособления и оборудование. Способы контроля паяных соединений. Назначение и методылужения. | 2 | ||
11 | Сварка. Ее назначение и виды. Способы сварки жил проводов и кабелей. Оборудование, инструменты и приспособления для сварки. | 2 | ||
12 | Разметочные работы. Требования, предъявляемые к выполнению разметки. Виды разметки. Инструменты и приспособления. Последовательность выполнения разметки мест монтажа. | 2 | ||
13 | Последовательность выполнения пробивных работ. Механизмы, инструменты и приспособления для пробивных работ. | 2 | ||
14 | Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев. Классификация крепежных работ и изделий | 2 | ||
15 | Виды креплений. Преимущества и недостатки. Крепление светильников. Способы крепления. | 2 | ||
16 | Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций с помощью вяжущих растворов и клея. Виды растворов. | 2 | ||
Практические работы | 19 | |||
1 | Составление спецификаций на материалы и оборудование, а также перечней инструментов, механизмов и приспособлений для монтажа электрооборудования. | 2 | ||
2 | Составление технологической карты выполнения разделки кабеля. | 2 | ||
3 | Определение сечения провода по допустимой длительной токовой нагрузке. | 2 | ||
4 | Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей методом опрессовки | 2 | ||
5 | Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей пайкой | 2 | ||
6 | Выполнение разметки мест установки светильников. | 2 | ||
7 | Выполнение разметки мест монтажа установочных аппаратов. | 2 | ||
8 | Выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью инструмента вращательного действия. | 2 | ||
9 | Приклеивание крепежных деталей к строительным основаниям. | 2 | ||
10 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 30 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации с использованием интернет - ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. | 15 | |||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов 1. Чтение рабочих чертежей деталей и технологических карт. 2.Сборка подшипников качения и скольжения. 3. Механизация и автоматизация сборочных работ. 4. Контроль качества сборки. 5. Лужение и пайка (назначение и применение; припои, флюсы их марки и применение; дефекты при пайке и способы их предупреждения) 6.Стадии выполнения электромонтажных работ. 7. Устройство проходов через стены и перекрытия. Устройство обходов и препятствий. 8. Условные обозначения электроустановочных изделий. 9. Характеристики и область применения проводов и шнуров. 10. Характеристики и область применения небронированных кабелей. 11. Характеристики и область применения установочных и крепежных изделий. 12. Технология выполнения разметочных работ. 13. Технология выполнения пробивных работ. 14. Методы крепления конструкций и деталей крепления. 15. Способы пробивки и сверление отверстий и гнезд. 16.Основной инструмент для пробивки и сверления отверстий и гнезд. 17. Технология выполнения крепежных работ. 18. Электросверлильные машины, молотки, перфораторы с одинарной и двойной изоляцией на напряжение 42В и 220В. 19. Техника безопасности при работе с электроинструментом. 20. Строительно-монтажный пистолет; его назначение, устройство и область применения. 21. Конструкция, принцип действия и область применения пневматического инструмента. | 15 | |||
Учебная практика Виды работ: - Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений - Выполнение сборки деталей и узлов, передающих вращательное движение - Выполнение сборки узлов с подшипниками качения и скольжения - Выполнение сборки механизмов передач вращательных движений - Выполнение соединений и ответвлений электрических проводов и кабелей - Выполнение вспомогательных электромонтажных работ | 72 | |||
Производственная практика Виды работ: - Выполнение операций по сборке разъемных соединений. - Выполнение операций по сборке неразъемных соединений - Выполнение сборки неподвижных конусных и штифтовых соединений - Выполнение пайки, лужения и склеивания деталей - Выполнение сборки валов и осей с помощью муфт, установка дисков - Выполнение сборки ременных, цепных и зубчатых передач - Выполнение сборки механизмов преобразования движения - Выполнение соединений и оконцеваний алюминиевых проводов и кабелей различными способами. -Выполнение соединений и оконцеваний медных проводов и кабелей различными способами. - Выполнение разметки трасс электропроводок и мест монтажа коммутационных аппаратов. Выполнение гнезд, отверстий электрофицированным инструментом. - Выполнение установки крепежа для монтажа светильников. - Выполнение установки изделий с применением и без применения вяжущих растворов и клеев. | 144 | |||
Раздел 2Сборка, монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций | 723 | |||
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций | 146 73+73 | |||
Тема 2.1. Электрооборудование промышленных организаций | Содержание | 21 | ||
1 | Основные сведения об установках, передающих, распределяющих и потребляющих электроэнергию | |||
2 | ||||
2 | Классификация, назначение, устройство осветительных электроустановок. Виды освещения. Светильники. Их классификация, конструкции и область применения. | 2 | ||
3 | Электропроводки. Назначение, виды, способы прокладки | 2 | ||
4 | Шинопроводы. Назначение, виды, конструкция. | 2 | ||
5 | Устройства защитного заземления. | 2 | ||
6 | Основные сведения о кабельных линиях электропередач. | 2 | ||
7 | Назначение и устройство воздушных линий электропередач. Основные характеристики воздушных линий электропередач. | 2 | ||
8 | Общие сведения об аппаратуре управления и защиты. | 2 | ||
9 | Предохранители. Рубильники и разъединители. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
10 | Магнитные пускатели и реле. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
11 | Автоматические выключатели. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
12 | Масляные и пакетные выключатели. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
13 | Общие сведения об электрических машинах | 2 | ||
14 | Асинхронные машины. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
15 | Синхронные машины. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
16 | Машины постоянного тока. Устройство, назначение, область применения. | 2 | ||
17 | Общие сведения о трансформаторах. Виды, назначение, область применения. | 2 | ||
18 | Силовые трансформаторы. Устройство, виды, принцип работы | 2 | ||
19 | Измерительные трансформаторы. Способы подключения измерительных трансформаторов | 2 | ||
20 | Общие сведения о распределительных устройствах | 2 | ||
21 | Устройство подстанций: основные элементы, их назначение, устройство | 2 | ||
Лабораторно-практические работы | 20 | |||
1 | Составление и сборка схем местного управления электрическим освещением | 2 | ||
2 | Разбор схемы осветительной электроустановки цеха промышленного предприятия | 2 | ||
3 | Расчет сечения проводов и выбор плавких вставок предохранителей и токовых уставок автоматических выключателей | 2 | ||
4 | Выбор магнитных пускателей для управления электродвигателями и их защиты | 2 | ||
5 | Устройство и испытание теплового реле | 2 | ||
6 | Упражнения в чтении и составлении схем управления электроприводами | 2 | ||
7 | Определение начал и концов обмоток статора асинхронного электродвигателя | 2 | ||
8 | Сборка схем контакторного управления асинхронными электродвигателями | 2 | ||
9 | Составление электрических схем соединений распределительных устройств и трансформаторных подстанций | 2 | ||
10 | Контрольная работа | 2 | ||
Тема 2.2 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций | Содержание | 43 | ||
1 | Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. | 2 | ||
2 | Стадии монтажа электропроводок. Способы выполнения разметки трасс, применение приспособлений. | 2 | ||
3 | Технология монтажа открытых электропроводок | 2 | ||
4 | Технология монтажа скрытых электропроводок | 2 | ||
5 | Технология монтажа и ремонта тросовых электропроводок и электропроводок на лотках и коробах | 2 | ||
6 | Технология монтажа и ремонта электропроводок в трубах | 2 | ||
7 | Технология монтажа устройств защитного заземления. | 2 | ||
8 | Монтаж шинопроводов. Заземление шинопроводов | 2 | ||
9 | Меры безопасности при монтаже и ремонте электропроводок и шинопроводов. | 2 | ||
10 | Правила сборки и зарядки светильников с различными видами ламп. Изделия и детали для подвески и крепления светильников. | 2 | ||
111 | Технология монтажа и ремонта светильников общего применения. Технология монтажа и ремонта взрывозащищенных светильников | 2 | ||
12 | Технология монтажа и ремонта электроустановочных устройств | 2 | ||
13 | Установка и подключение счетчиков электрической энергии. Схемы подключения. | 2 | ||
14 | Зануление и заземление осветительных электроустановок | 2 | ||
15 | Способы прокладки кабельных линий электропередач. Техника безопасности при монтаже и ремонте кабельных линий электропередач. | 2 | ||
16 | Прокладка кабельной линии в траншее.Концевые заделки кабелей. | 2 | ||
17 | Прокладка кабельных линий в блоках, на опорных конструкциях и в лотках. | 2 | ||
18 | Ремонт кабельных линий электропередач. | 2 | ||
19 | Технология монтажа воздушных линий электропередач напряжением до 1кВ. | 2 | ||
20 | Меры безопасности при монтаже и ремонте воздушных линий электропередач. | 2 | ||
21 | Ремонт воздушных линий электропередач напряжением до 1кВ. | 2 | ||
22 | Технология монтажа и ремонта воздушных линий электропередач напряжением до 10кВ | 2 | ||
23 | Технология монтажа аппаратуры управления и защиты. Меры безопасности при монтаже и ремонте аппаратуры управления и защиты. | 2 | ||
24 | Неисправности аппаратуры управления и защиты. Причины и способы их выявления | 2 | ||
25 | Ремонт аппаратуры управления и защиты. | 2 | ||
26 | Технология монтажа электрических машин. Техника безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. | 2 | ||
27 | Основные виды неисправностей электрических машин и причины их возникновения. | 2 | ||
28 | Технология сборки и разборки электродвигателей. Оборудование, инструменты и приспособления для проведения работ. | 2 | ||
29 | Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. | 2 | ||
30 | Технология ремонта обмоток электрических машин. | 2 | ||
31 | Технология монтажа силовых трансформаторов | 2 | ||
32 | Технология монтажа измерительных трансформаторов | 2 | ||
33 | Наиболее характерные неисправности измерительных и силовых трансформаторов, их причины | 2 | ||
34 | Условия вскрытия и ревизии трансформаторов. Осмотр и дефектация трансформаторов. | 2 | ||
35 | Технология ремонта силовых трансформаторов | 2 | ||
36 | Ремонт отдельных узлов трансформатора. | 2 | ||
37 | Технология монтажа распределительных устройств напряжение до 1кВ | 2 | ||
38 | Технология монтажа распределительных устройств напряжение выше 1кВ | 2 | ||
39 | Технология монтажа комплектных распределительных устройств | 2 | ||
40 | Технология монтажа вторичных цепей | 2 | ||
41 | Ремонт электрических аппаратов распределительных устройств и установок напряжением выше 1000В | 2 | ||
42 | Технология монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций | 2 | ||
43 | Техника безопасности при ремонте комплектных трансформаторных подстанций. | 2 | ||
Лабораторно – практические работы | 44 | |||
1 | Проверка светильника с люминесцентными лампами при монтаже осветительной установки | 2 | ||
2 | Составление и сборка схем управления электрическим освещением | 2 | ||
3 | Составление и сборка схемы управления освещением из двух мест в протяженном помещении | 2 | ||
4 | Разбор схемы осветительной электроустановки цеха промышленного предприятия | 2 | ||
5 | Устройство, проверка и установка магнитного нереверсивного пускателя | 2 | ||
6 | Сборка схемы и проверка действий нереверсивного магнитного пускателя с помощью двухкнопочной станции | 2 | ||
7 | Сборка схемы и проверка действия реверсивного магнитного пускателя с помощью трехкнопочной станции | 2 | ||
8 | Составление технологической карты ремонта воздушной линии электропередач | 2 | ||
9 | Составление технологической карты монтажа кабельной линии электропередач в траншее | 2 | ||
10 | Составление технологической карты монтажа электродвигателя. | 2 | ||
11 | Составление технологической карты ремонта электродвигателя | 2 | ||
12 | Составление дефектной ведомости на ремонт электродвигателя | 2 | ||
13 | Сборка и проверка работы схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя и кнопочной станции | 2 | ||
14 | Составление и сборка схемы управления электродвигателем постоянного тока с параллельным возбуждением и проверка его работы | 2 | ||
15 | Составление технологической карты монтажа силового трансформатора | 2 | ||
16 | Составление технологической карты ремонта силового трансформатора | 2 | ||
17 | Определение схемы и группы соединения обмоток трансформатора. | 2 | ||
18 | Составление технологической карты ремонта выключателя нагрузки. | 2 | ||
19 | Составление технологической карты ремонта разъединителей. | 2 | ||
20 | Составление электрических схем соединений распределительных устройств. | 2 | ||
21 | Составление электрических схем соединений подстанций. | 2 | ||
22 | Контрольная работа | 2 | ||
Тема 2.3 Ремонт электрооборудования с учетом специализации предприятия | Содержание | 9 | ||
1 | Ремонт электрооборудования и устройств управления металлорежущими станками. | 2 | ||
2 | Электрические схемы управления металлорежущих станков. | 2 | ||
3 | Возможные неисправности электрооборудования металлорежущих станков и их устранение. | 2 | ||
4 | Электрооборудование подъемно-транспортных устройств. | 2 | ||
5 | Электрические схемы подъемно-транспортных устройств. | 2 | ||
6 | Ремонт аккумуляторных батарей. | 2 | ||
7 | Электрооборудование установок электролиза, дефекты, повреждения и их устранение. | 2 | ||
8 | Электрооборудование гальванопокрытий, дефекты, повреждения и их устранение. | 2 | ||
9 | Электрооборудование электропечных установок, дефекты, повреждения и их устранение. | 2 | ||
Лабораторно – практические работы | 9 | |||
1 | Чтение электрических схем управления металлорежущими станками. | 2 | ||
2 | Изучение и разборка схем подъемно-транспортных устройств. | 2 | ||
3 | Изучение и разборка схем электрооборудования гальванических установок. | 2 | ||
4 | Изучение и разборка схем электропечных установок. | 2 | ||
5 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 73 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения электрических схем в соответствии с ГОСТ. Поиск информации с использованием интернет - ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. | 35 | |||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов 1.Чтение электрических схем с использованием условных обозначений 2.Изучение конструктивных особенностей различных марок кабелей 3.Изучение устройства и принципа работы различных марок магнитных пускателей, контакторов, кнопочных постов 4.Изучение устройства различных марок электродвигателей 5.Изучение устройства и конструктивных особенностей различных трансформаторов 6.Инструменты и приспособления применяемы при выполнении разметочных, пробивных и крепежных работ при монтаже различных видов электропроводок 7.Меры безопасности при монтаже и ремонте электропроводок 8.Конструктивные особенности различных видов шинопроводов 9.Выполнение заземления и требования, предъявляемые к заземлению электроустановок 10.Проведение ремонтных работ на кабельных линиях электропередач 11.Меры безопасности при монтаже и ремонте кабельных линий электропередач 12.Меры безопасности при монтаже и ремонте воздушных линий электропередач 13.Составление технологических карт ремонта рубильников, контакторов, магнитных пускателей, автоматических выключателей 14.Меры безопасности при монтаже и ремонте электродвигателей 15.Технология ремонта обмоток статора асинхронного электродвигателя, якоря машин постоянного тока 16.Составление технологических карт ремонта асинхронных двигателей, машин постоянного тока 17.Устройство и ремонт трансформаторов специального назначения 18.Особенности монтажа разъединителей, масляных и воздушных выключателей 19.Составление технологической карты ремонта масляных и воздушных выключателей 20.Меры безопасности при монтаже и производстве ремонтных работ распределительных устройств до 1000В и выше 1000В 21.Составление технологической карты монтажа устройств комплектной трансформаторной подстанции 22.Ремонт устройств комплектной трансформаторной подстанции Примерные темы на составление проекта - Электроснабжение загородного дома - Монтаж заземления - Монтаж молниеотвода | 38 | |||
Учебная практика Виды работ: -выполнение монтажа и ремонта различных видов электропроводок -выполнение монтажа осветительных электроустановок - выполнение ремонта осветительных электроустановок - выполнение монтажа осветительных пунктов и вводных щитов. - выполнение монтажа защитного заземления - выполнение монтажа и ремонта магнитных пускателей и контакторов -выполнение монтажа и ремонта рубильников -выполнение монтажа и ремонта автоматических выключателей -выполнение монтажа электродвигателя - выполнение подводки к электродвигателю пускорегулирующей аппаратуры -выполнение ремонта асинхронного электродвигателя - выполнение ремонта машин постоянного тока -выполнение монтажа силовых трансформаторов -выполнение ревизии силовых трансформаторов -выполнение монтажа измерительных трансформаторов - установка аппаратов распределительных устройств напряжением до 1000В - выполнение ремонта аппаратов распределительных устройств напряжением до 1000В - ремонт элементов схем управления, определение неисправностей в схемах управления металлорежущих станков | 216 | |||
Производственная практика Виды работ: -выполнение монтажа и ремонта различных видов электропроводок - выполнение монтажа и ремонта осветительных электроустановок -выполнение монтажа кабельных линий электропередач - выполнение ремонта кабельных линий электропередач - участие в составе бригады в монтаже воздушных линий электропередач -выполнение монтажа аппаратуры управления и защиты - выполнение ремонта аппаратуры управления и защиты - приемка электрических машин в ремонт, разборка, демонтаж обмотки, чистка, дефектацияэлектродвигателя - регулировка давления щеток на коллектор, ремонт коллектора и щеточного устройства - сборка и испытания электродвигателя - ревизия силового трансформатора в составе бригады - выполнение ремонта отдельных узлов силового трансформатора - выполнение монтажа аппаратов распределительных устройств напряжением до 1000В - ремонтные работы в шкафах КРУ - выполнение работ по монтажу трансформаторных подстанций -выполнение ремонтных работ токарных станков -выполнение ремонта фрезерных, сверлильных станков - выполнение ремонта электропечных установок: спиралей, тепловых реле | 288 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Специальной технологии электромонтеров» и лабораторий «Технического обслуживания электрооборудования»; «Информационных технологий»; слесарно - механической и электромонтажной мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Специальной технологии электромонтеров»
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технического обслуживания электрооборудования:
Аппаратура управления и защиты, электродвигатели, трансформаторы, щиты электрические, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарно - механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
верстаки;
зажимные механические тиски;
станки: настольно-сверлильные, заточные, вертикально - сверлильные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные;
электродвигатели;
трансформаторы;
аппаратура управления и защиты;
генератор;
сварочный трансформатор;
оборудование электротехническое высоковольтное;
шкаф распределительный силовой;
щитки осветительные разных типов;
ящики силовые ЯРВ;
ящик с понижающим трансформатором;
слесарно-монтажный инструмент;
специальный электроизмерительный инструмент;
наборы инструментов; приспособления;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники:
Иванов Б.К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования - Издательство: Феникс, 2011 г.
Нестеренко В.М.,Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ - М.: «Академия»,2008.
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы - М.: «Академия», 2007.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело - М.: «Академия», 2007.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела - М.: «Академия», 2007.
Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей. - М.: «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. - М.: «Академия», 2009.
Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2 кн. – М.: «Академия»,2009.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ – М.: Высшая школа, 2010.
- Справочники:
Москаленко В.В. Справочник электромонтера - М.: «Академия»,2008.
Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. - М.: «Академия», 2008
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий - М.: «Академия»,2010.
- Интернет-ресурсы:
rmcmetal.ru
eltonprom.ru
master.znay.net
stroim-domik.ru
energomasters.ru/
http://forca.ru/
http://sil-trans-form.ru/
http://leg.co.ua/
http://www.motor-remont.ru/
http://forca.com.ua/knigi/
http://www.electricalschool.info/main/
http://www.asp-electronics.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
1. Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
2. Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации профессионального модуля предусмотрены следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках ПМ.01 «Сборка,монтаж,регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования» и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так, и рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на заводах фабриках, цехах города и района.
Обязательным условием допуска к производственной практики в рамках ПМ.01 «Сборка,монтаж,регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающими за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4..Программа ПМ.01 «Сборка,монтаж,регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования», должна обеспечиваться учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по профессиональному модулю ПМ.01«Сборка,монтаж,регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования»( включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние пять лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающему должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3-х наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам и информационным ресурсам Интернет.
5. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, предусмотренной учебным планом.
Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация профессионального модуля должна обеспечивать:
-выполнение обучающимися лабораторных работ и практических заданий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
-освоение обучающимся профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
4.4.Требования к результатам освоения профессионального модуля.
1.Оценка качества освоения профессионального модуля должна включать текущий контроль успеваемости и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
2.Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС
( текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
3.Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
-оценка уровня усвоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
4. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы( выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего предусмотренного ФГОС СПО.
.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. | -правильный выбор технологического оборудования и технологической оснастки; - обоснование выбора инструмента для изготовления детали -точность выполнения операций согласно чертежу - точность и правильность сборки конструкций из деталей согласно чертежам и схемам; | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. |
Изготавливать приспособления для сборки и ремонта. | - демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта - обоснование выбранного приспособления. | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций; наблюдение за |
выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. | ||
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | - умение точно и быстро читать принципиальные схемы, чертежи; - знание технологического процесса сборки, монтажа, регулировки и ремонта электрооборудования; - анализировать состояние электрооборудования; - определение характера неисправности электрооборудования и способа устранения неисправности; - выбор технологического оборудования, приспособлений, инструмента для проведения работ | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; Защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. |
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудова-ния. | -выявление дефектов электрооборудования - обоснование проведения ремонта электрооборудования - правильность и точность составления и заполнения дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования | Текущий контроль в форме: практических заданий по демонстрации компетенций. наблюдение за выполнением практического задания; проектное задание; ситуационные задачи; ролевые игры; беседа, собеседование, оценочное задание, интервью, тестирование; защита практических работ; выполнение самостоятельных работ; Дифференцированный зачет по МДК и практикам. Экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способ ее достижения, определенных руководителем. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний |
| Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике |