Задания по МДК для групп 12,13,22,25,29 с использованием ДОТ .Электротехника
учебно-методический материал
Задание по электротехнике в форме практических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы электротехники рабочая тетрадь | 105.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Тема: «Закон Кулона».
Цель: Применять закон Кулона при решении задач
Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.
Ход решения:
1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.
2. Ответить на предложенные вопросы.
3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку
Задание
1.Напиши формулу закона Кулона.
Ответь на вопросы:
2.Что можно определить с помощью закона Кулона?
3.Что произойдёт с силой взаимодействия между двумя зарядами ,если их из воздуха перенести в воду?
4.Что произойдёт с силой взаимодействия между двумя зарядами ,если расстояние между ними увеличить в пять раз?
5. В каких единицах измеряются:
Сила взаимодействия между зарядами (F)-
Заряд (q)-
6.Какой величине равен коэффициент пропорциональности?
Реши задачи:
7. Величина одного заряда 2×10-5Кл,другого-4×10-4Кл.Определить силу взаимодействия между ними ,если они помещены в керосин (ɛ=2) на расстоянии 10см. ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2
8. Определить силу взаимодействия между двумя электрическими зарядами 5×10-4Кл и 2×10-5Кл находящимися в дистиллированной воде(ɛ=81) на расстоянии 5 см друг от друга. ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2
Ответь на вопросы:
9. Электрическое поле каких зарядов нарисованы на рисунке №1?
10. Электрическое поле каких зарядов нарисованы на рисунке №2?
Выбери правильный ответ.
11. Два заряда на расстоянии 10 см друг от друга помещены в керосин (ɛ=2)
Как изменится сила взаимодействия этих зарядов в вакууме?
а) увеличится в 2 раза
б) не изменится
в) уменьшится в 2 раза
12. Растояние между электрическими зарядами возросло в три раза .Как должна измениться величины зарядов, чтобы сила взаимодействия между ними возросла в девять раз?
а) увеличится в 3 раза
б) увеличится в 9 раз
в) уменьшится в 3 раза
Практическая работа №2
Тема: «Потенциал и напряжённость электрического поля».
Цель: Определять напряжённость, потенциал, работу, напряжение электрического поля
Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.
Ход решения:
1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.
2. Ответить на предложенные вопросы.
3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.
1. Сформулировать определение потенциала, напряжения, напряжённости электрического поля:
Потенциал электрического поля_____________________________.
Напряжение________________________________________________.
Напряжённость_____________________________________________.
Ответьте на вопросы:
2. В каких единицах измеряется :
Потенциал______
Напряжённость________
Энергия электрического поля _______
3. Как определить работу по переносу заряда из одной точки электрического поля в другую? (напишите формулу)
Ответ: ____________
Решите задачи:
4. Определите потенциал точки электрического поля ,в которой из бесконечности внесён заряд q=3×10-6Кл,если при этом силами совершена работа A=6×10-6Дж.
5. Потенциал электрического поля в точке А составляет φ1=60В,а в точке Б составляет φ2=76В. Заряд в q=6Кл перенесён из точки А в точку Б. Какая при этом совершена работа?
6.Вычислите напряжённость двух различных электрических полей ,действующих на заряд q=0,004Кл с силой F1=0.08 Н и F2=0,012Н.
7. Заряд величиной в q=0.3Кл помещён в однородное электрическое поле,
которое действует на него с силой в F1= 4,5 Н. Какова напряжённость однородного электрического поля?
8. Электрический заряд величиной q=2×10-6Кл находится в вакууме. Какова напряжённость электрического поля на расстоянии 20 см от заряда.
ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2
9. На шёлковых нитках висят два медных шара .Потенциал первого шара
φ1=-18В, потенциал второго шара φ2=+32В.Определите напряжение между первым и вторым шарами.
10. Пылинка массой 10-11кг висит между пластинами плоского воздушного конденсатора, к которому приложено напряжение 5 кВ. Расстояние между пластинами 5 см. Каков заряд пылинки?
Напряжённость эл. поля | Е1= F1/ q |
Напряжённость эл. поля (в среде) | Е1= |
Напряжение | U= (φ1- φ2) U=A/ q |
Работа | А= q(φ1- φ2)= U q А= -(Wp2-Wp1) =- ΔWp A=qEΔd |
Потенциал | φ= A/ q φ=k q/r φ= Wp/ q |
Потенциальная энергия | Wp=qEd |
Связь между напряжением и напряжённостью | E=U/Δd |
Коэффициент пропорциональности | k =9 * 10 9 Н м2/ Кл 2 |
Электрическая постоянная | ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2 |
Практическая работа №3
Тема: «Электрические цепи постоянного тока»
Цель: Определить сопротивление, силу тока, напряжения, решить задачи.
Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.
Ход решения:
1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.
2. Ответить на предложенные вопросы.
3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.
Задание:
Ответьте на вопросы:
1. От чего зависит сопротивление и проводника.(написать формулу, перечислить величины.)
2. В каких единицах измеряется в системе СИ электрическая проводимость?
3. Какой из проводников одинакового диаметра и длинны сильнее нагревается –медный или стальной-при одном и том же значении силы тока?
Ответ :стальной.
4. Зависит ли сопротивление катушки ,изготовленной и з медного провода, от величины приложенного к ней напряжения.
5. Во сколько раз увеличится сопротивление линии, если медный провод заменить железным такой же длинны и такого же поперечного сечения?(удельное сопротивление железа ρ=12×10-8Ом м;
меди ρ=1.7×10-8Ом м)
6. Заполнить таблицу:
10МОм | 470Ом | 0.33МОм | 47кОм | 4700Ом | 1.5кОм |
Ом | кОм | кОм | МОм | МОм | Ом |
Решите задачи:
7. Определите сопротивление 200м железной проволоки сечением 5 мм2,удельное сопротивление железа ρ=12×10-8Омм.
8. Для радио приёмника необходимо намотать сопротивление в 30 Ом из никелированной проволоки сечением 0.21мм2.Определите необходимую длину проволоки.(никель ρ=73×10-8Омм)
9. Определите сечение нихромовой проволоки длинной 20м,если ее сопротивление25 Ом.(нихром ρ=110×10-8Омм)
10. Проволока сечением 0.5мм2 и длинной 40м имеет сопротивление 16 Ом. Определите материал проволоки.(свинец).
11. Определите проводимость проводника если его сопротивление 5 Ом?
Электрическая проводимость | ℊ=1/R |ℊ|=1/Ом =См (Сименс) |
Сопротивление | R= ρ l/ s |
s -площади сечения | s= ρ l/ R |
l -длины проводника | l= R s / ρ |
ρ –удельное сопротивление | ρ= R s/ l |
СИ: s=1 мм2=1×10-6м | |
1кОм=1000Ом=103 Ом 1МОм=1000000Ом=106 Ом |
Практическая работа №4
Тема: «Закон Ома».
Цель: Решить задачи на закон Ома.
Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.
Ход решения:
1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.
2. Ответить на предложенные вопросы.
3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.
Задание:
1. Запишите формулу закона Ома для участка цепи:
В каких единицах в системе СИ измеряется:
Сила тока –|I|
Напряжение-|U|
Сопротивление-| R|
2. В электрической цепи на рисунке №1дорисуйте схему подключения амперметра и вольтметра для измерения тока и напряжения на концах сопротивления.
3. Заполни таблицу:
0.15 А | 25мА | 140мкА | 0.2В | 15 кВ | 0.03МВ |
мА | мкА | А | мВ | В | кВ |
4. Как изменится ток в цепи если увеличить напряжение?
Решите задачи:
5. Электрическая лампочка включена в сеть напряжением220В.Какой ток будет проходить через лампочку, если сопротивление ее нити 240 Ом?
6. Электропаяльник включённый в сеть напряжением 220В, потребляет ток 0.3А. Определите сопротивление электро паяльника?
7. Из медной проволоки длинной 160м и сечением 0.8мм2 изготовлена катушка. Определите падение напряжения на катушке при токе в 10А(удельное сопротивление меди ρ=1.7×10-8Омм)
8. Напишите формулу закон Ома для полной цепи:
9. Между какими величинами установлен закон Ома для полной цепи?
10. Кислотный аккумулятор с ЭДС 2.5В и внутренним сопротивлением 0.2 Ом замкнут на потребитель с сопротивлением 2.6 Ом. Определите ток в цепи?
11. Аккумулятор с внутренним сопротивлением 0.4 Ом работает на лампочку с сопротивлением 12.5 Ом; при этом ток в цепи равен 0.26А. Определите ЭДС аккумулятора и напряжение на зажимах лампочки.
Закон Ома для участка цепи | I=U/R |
Закон Ома для полной цепи | I= |
сопротивление | R= ρ l/ s |
мА=10-3А мкА=10-6А кВ=103В МВ=106В |
Практическая работа №5-6
Тема: Законы Кирхгофа Эквивалентные цепи.
Цель: Решить задачи на закон Кирхгофа.
Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.
Ход решения:
1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.
2. Ответить на предложенные вопросы.
3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку
Задание:
1.Сформулируйте первый закон Кирхгофа.
2.Сформулируйте второй закон Кирхгофа.
Решите задачи:
3.Напряжение сети 42В Общий ток ,потребляемый четырьмя параллельно включёнными одинаковыми лампочками ,равен 6 А. Определите сопротивление каждой лампочки.
4. Имеется разветвление ,состоящие из четырёх параллельно включённых сопротивлений в 6,4,2и 8Ом. Ток, протекающий в точке разветвления, равен 10 А. Определите ток, протекающей по каждой ветке?
5. Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 2.1, если R1 = 30 Ом; R2 = 60 Ом; R3 = 20 Ом; R4 = 30 Ом; R5 = 60 Ом.
6. Вычислите эквивалентное сопротивление цепи , если R1 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = 3 Ом;
R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом R6 = 6Ом
7. Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 3.1, если R1 = 10 Ом; R2 = 30 Ом; R3 = 60 Ом; R4 = 14 Ом; R5 = 2 Ом.
Закон Ома | I=U/R |
Эквивалентное сопротивление Параллельной цепи | Rобщ= . |
Эквивалентное сопротивление Последовательной цепи | Rобщ= |
первый закон Кирхгофа. | n=0 |
второй закон Кирхгофа. | nRn=n или n =n |
Преобразование сопротивлений из треугольник в звезду RA, RB, RC | : RA = R1R2/( R1+R2+R3); RB = R1R3/( R1+R2+R3); RC = R2R3/( R1+R2+R3); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы студентов Дисциплина Общая экология для специальности 280711Рациональное использование природоохранных комплексов
использовать для самостоятельной работы студентовДисциплина Общая экологиядля специальности280711Рациональное использование природоохранных комплексов...
Задания по МДК для группы 11 с использованием ДОТ .Слесарное дело.
Задания по Слесарному делу для групп находящихся на дистанционном обучении.Практические работы....
Задания по МДК для группы 22 с использованием ДОТ .Тема электрические машины
Задания по МДК для группы 22 с использованием ДОТ .Тема электрические машины...
Задания для студентов всех групп
Задания для студентов всех групп, на период дистанционного обучения....
Задание для 202 203 групп на 13.04
Выполнить в тетради срок 13.04...
21.04.20. Задание по литературе для группы 1БС91
Задание по литературе для группы 1БС91 предназначено для самостоятельного изучения в рамках дистанционного обучения....
21.04.20. Задание по литературе для групп 1РЭ93, 1БС92
Задание по литературе для групп 1РЭ93, 1БС92 предназначено для самостоятельного изучения в рамках дистанционного обучения....