Тесты и контрольно измерительные материалы
тест
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины. Основы электротехники. Строительство. Газоснабжение.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_gazopotrebleniya.docx | 18.73 КБ |
test_po_teme.docx | 22.84 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_kontrolya_znaniy.docx | 40.81 КБ |
metodicheskie_razrabotkt_kontrolya_znaniy_po_elektrotehnike.docx | 706.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
по темам:
«Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления»,
«Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления»,
«Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления »
1. Укажите, начиная с какого диаметра и менее, приемочной комиссии при приемке построенного объекта газораспределительной сети допускается не предъявлять паспорт на арматуру:
а) 80 мм;
б) 100 мм;
в) 125 мм;
г) 150 мм.
2. При строительстве газопровода под железнодорожными путями методом наклонно-направленного бурения расстояние от подошвы рельса до верха футляра газопровода должность быть не менее:
а) 1 м;
б) 1,5 м;
в) 2 м;
г) 2,5 м.
- Выберите вредную примесь, наличие которой в газе ограничивается по ГОСТ 5542-87:
а) сероводород;
б) углекислый газ;
в) угарный газ;
г) диоксид серы.
4. Выберите устройство, предназначенное для сбора и удаления жидкости из подземных газопроводов:
а) гидрозатвор;
б) конденсатосборник;
в) муфта;
г) колодец.
5. Уклон подземного газопровода, транспортирующего пары СУГ, должен составлять не менее:
а) 1‰;
б) 2‰;
в) 3‰;
г) 5‰.
6. При установке на кухне газовой плиты с четырьмя горелками геометрический объем помещения должен быть не менее:
а) 8 м³;
б) 10 м³ ;
в) 12 м³;
г) 15 м³.
7. Газорегуляторные установки размещают:
а) в отдельно стоящих зданиях;
б) в газифицируемых помещениях;
в) снаружи газифицируемого объекта;
г) на кровле газифицируемого здания.
8. Укажите правильный вариант размещения предохранительно-запорного клапана в газорегуляторном пункте:
а) перед регулятором давления газа;
б) перед газовым фильтром;
в) перед предохранительно-сбросным клапаном;
г) перед входной задвижкой газорегуляторного пункта.
9. Давление срабатывания предохранительно-сбросного клапана, устанавливаемого в ГРП, составляет от величины выходного давления газа:
а) 5%;
б) 10%;
в) 15%;
г) 25%.
10. Укажите, для какого из перечисленных потребителей сжиженного углеводородного газа допускается предусматривать установку одного резервуара в составе резервуарной установки:
а) жилой квартал;
б) районная котельная;
в) сушилка на фермерском хозяйстве;
г) металлургический комбинат.
11. Минимальное расстояние от индивидуальной баллонной установки до дверных и оконных проемов цокольных и подвальных этажей должно составлять:
а) 0,5 м;
б) 1 м;
в) 1,5 м;
г) 3 м.
12. Укажите максимальную длину стальной вставки на полиэтиленовом газопроводе, для которой допускается НЕ предусматривать устройство электрохимической защиты:
а) 10 м;
б) 15 м;
в) 20 м;
г) 25 м.
13. На маховиках запорной арматуры, применяемой в системах газоснабжения, должна быть указана следующая информация:
а) максимальное рабочее давление;
б) марка завода-изготовителя;
в) направление вращение при открытии и закрытии арматуры;
г) материал корпуса арматуры.
14. Контроль за давлением газа в газораспределительных сетях производится не реже:
а) одного раза в пол года;
б) одного раза в год;
в) одного раза в 2 года;
г) одного раза в 3 года.
15. Врезка и пуск газа в ГРП проводится:
а) по проекту;
б) по плану организации работ;
в) по технологическим инструкциям;
г) по письменному распоряжению начальника службы.
16. Работы по пуску газа в многоквартирные жилые здания выполняются под руководством мастера в составе не менее:
а) одного рабочего;
б) двух рабочих;
в) трех рабочих;
г) четырех рабочих.
17. Определить годовой расход газа Qу, м3/год, населенного пункта с числом жителей 100000 человек на хозяйственно-бытовые нужды. Квартиры оборудованы газовыми плитами на природном газе и централизованным горячим водоснабжением. Низшая теплота сгорания природного газа Qн = 34 МДж/м3.
а) 14000525 м3/год;
б) 8820126м3/год;
в) 45150000 м3/год;
г) 12058824 м3/год.
18. Подсчитать максимальный часовой расход газа Qhd, м3/ч, если kh мах = 1/2800. Годовой расход Qу, м3/год, принять из задания 17.
а) 1400 м3/ч;
б) 5002 м3/ч;
в) 4307 м3/ч;
г) 2656 м3/ч.
19. Назначить по номограмме диаметр участка полиэтиленового газопровода среднего давления, если удельные потери давления Рн2 - Рк2, кПа2/100м, составляют 680. Расчетный расход на участке принять из условия примера 18.
а) 140 мм;
б)125 мм;
в) 160 мм;
г) 225 мм.
20. Рассчитать при каком максимальном избыточном давлении газа сработает предохранительный сбросной клапан. Избыточное давление на входе в ГРП составляет 0,3 МПа, а на выходе – 0, 005 МПа.
а) 0,00575 МПа;
б) 0,00625 МПа;
в) 0,00700 МПа;
г) 0,00525 МПа.
Ключ к тесту
№ вопроса | Правильный ответ |
1 | Б |
2 | Б |
3 | Г |
4 | Б |
5 | Г |
6 | Г |
7 | Б |
8 | А |
9 | В |
10 | В |
11 | Г |
12 | А |
13 | В |
14 | Б |
15 | Б |
16 | Б |
17 | Г |
18 | В |
19 | Г |
20 | А |
21 | В |
22 | Б |
23 | Б |
24 | Б |
25 | А |
26 | Б |
27 | А |
28 | А |
29 | Б |
30 | А, Б |
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ»
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
II курс
1. Строительство осуществляется:
а) по чертежу
б) по проекту
в) по генплану.
2. Строительный материал для кровли:
а) пластмасса
б) асбестоцемент
в) монолит.
3. По назначению материалы делят:
а) на конструкционные
б) внутренние
в) наружные.
4. Материалы, получаемые спеканием:
а) растворы
б) цемент
в) природный камень.
5. Эксплуатационные требования к перегородкам:
а) водостойкость
б) звукоизоляция
в) прочность.
6. Органические материалы:
а) проводят электричество
б) горят
в) не гниют.
7. Неорганические вещества:
а) уголь
б) нефть
в) керамика.
8. Положительные свойства древесины:
а) высокая морозостойкость
б) гигроскопичность
9. Материалы и изделия из отходов и неделовой древесины с использованием вяжущих веществ:
а) картон
б) древесноволокнистые плиты
в) древесностружечные плиты.
10. При распиловке и заготовке древесины образуется большое количество отходов:
а) горбыль
б) доска
в) брус
11. Часть ствола дерева с диаметром верхнего торца 8…13 см, длиной 3…9 м:
а) бревно
б) подтоварник
в) жерди.
12. Лиственные породы:
а) берёза
б) кедр
в) лиственница
13. Многослойный листовой материал, состоящий из склеенных между собой трех и более листов шпона:
а) столярная плита
б) фанера
в) паркет.
14. Возгорание древесины при контакте с открытым огнём происходит при температуре:
а) 100 о
б)270 о
в)300 о
15. Огнезащитные покрытия могут быть в виде:
а) обмазок
б) растворов солей
16. Механическая обработка после пропитки древесины:
а) допускается
б) не допускается.
17. Окатанные зёрна размером от 5 до 150 мм:
а) щебень
б) гравий
в) песок.
18. Материал, из которого состоят, керамические изделия после обжига называют:
а) пористым
б) плотным
в) черепком.
19. Кирпич фиолетово-бурового цвета:
а) недожжённый
б) пережжённый.
20. Скрытый дефект керамических изделий, который появляется, когда камень находится во влажном состоянии:
а) дутик
б) соль.
21. Основой связующего являются:
а) щебень
б) битум
в) песок.
22. Качество керамического черепка зависит от свойств:
а) глины
б) долговечности
23.Долговечность материалов устанавливают на основании:
а) опыта эксплуатации конструкций
б) вида материала
в) условий эксплуатации.
24. Древесина легче бетона:
а) в 4 раза
б) в 2 раза
в) в 3 раза.
25. Площадь, занимаемая, лесом на территории России составляет:
а) 40%
б) 20%
в) 60%.
26. Ручной труд при выполнении отделочных работ составляет:
а) 10%
б) 20%
в) 30%.
27. Отделочные работы выполняют согласно:
а) СНиП
б) ЕСКД
28. Средняя толщина горизонтальных швов при кладке имеет размер:
а) 10 мм
б) 8 мм
в) 12 мм.
29. Размер обычного кирпича:
а) 250х120х88
б) 250х120х65
в) 220х110х65.
30.Дренажные трубы изготовляют из глин:
а) высокопластичных
б) тугоплавких
в) мало пластичных
31. Материалы, применяемые для заделки стыков в сборных конструкциях:
а) кровельные
б) герметизирующие
в) отделочные
32. Материалы, получаемые механической обработкой:
а) древесные
б) цемент
в) металлы
33. Основные свойства строительных материалов:
а) механические
б) минеральные
в) органические
34. Строение материала, видимое невооружённым глазом:
а) микроструктура
б) поры
в) макроструктура
35. способность материала терять находящуюся в его порах воду:
а) влагоотдача
б) водопоглощение
в) влажность
36. Способность материала не разрушаться под воздействием огня и воды:
а) огнеупорность
б) теплопроводность
в) огнестойкость
37. Способность материала сопротивляться проникновению в них других материалов:
а) износостойкость
б) твердость
в) упругость
38. Условный показатель, устанавливаемый по главнейшим эксплуатационным характеристикам:
а) СНиП
б) ГОСТ
в) марка строительных материалов
39. Самый распространённый и неизбежный порок древесины:
а) трещины
б) сучки
в) отлупы
40. Плотная прочная древесина, белого цвета с красноватым оттенком:
а) бук
б) берёза
в) ясень
41. Пропитка древесины в горячем, а затем в холодном растворах:
а) поверхностная
б) глубокая
42. В зависимости от структуры черепка керамические материалы разделяются на группы:
а) 2
б) 1
в) 3
43. Способность глины при обжиге переходить в камневидное состояние:
а) сушка
б) спекаемость
44. Кирпич, который не применяют из-за низкой прочности и морозостойкости:
А) недожженный
Б) пережженный
45. Большая грань кирпича:
А) ложок
Б) тычок
В) постель
46. Старейший искусственный кровельный материал:
а) керамическая черепица
б) шифер
в) рубероид
47.Строительные материалы это:
а) дверные и оконные блоки
б) железобетонные панели
в) заполнители
48. Разновидность тонкой керамики, получаемая из беложгущихся глин, кварца и полевого шпата:
а) фаянс
б) фарфор
49. Основной вид стекла, применяемый в строительстве:
а) силикатное
б) листовое
в) стеклоблоки
50. Сплав меди и олова:
а) железо;
б) латунь
в) бронза
51. Основной способ производства черных металлов:
а) получение стали
б) получение чугуна
в) получение руды
52. Круглый стержень с головкой предназначен для соединения конструкций, воспринимающих большие динамические нагрузки:
а) болтовое
б) заклёпочное
в) сварное
53. Детали, предназначенные для соединения железобетонных элементов между собой:
а) монтажные петли
б) закладные
54. Чтобы уменьшить усадку и предотвратить растрескивание в глиняное тесто добавляют:
а) известь
б) песок
в) гипс
55.Главная область применения гипса:
а) устройство перегородок
б) для изготовления форм
в) в медицине для фиксации при переломах
56. Высокотемпературный обжиг известняков и глины:
а) портландцемент
б) гипс
в) клинкер
57. Для улучшения свойств и снижения стоимости портландцемента вводят добавки:
а) минеральные
б) органические
в) неорганические
58. Гидравлическое вяжущее, получаемое тонким измельчением клинкера и гипса:
А) известь
Б) портландцемент
В) смешанные вяжущие
59. Минеральное вяжущее в строительном растворе применяемое для каменной кладки и штукатурных работ:
А) известь
Б) песок
В) портландцемент
60. Скорость твердения портландцемента зависит :
А) от гипса
Б) от температуры
В) от клинкера
61. Раствор, содержащий много вяжущего и мало песка:
А) тощий
Б) жирный
62. Чем больше воды в растворной смеси, тем:
А) ниже подвижность
Б) выше подвижность
63.Известковые строительные растворы схватываются:
А) быстро
Б) медленно
64. Смолообразные термопластичные вещества, переходящие в вязкотекучее состояние при нагревании:
А) пек
Б) деготь
В) битум
65. Материалы на основе битума в условиях атмосферы:
А) обладают высокой водостойкостью
Б) растрескиваются и дают усадку
66. Остаток от перегонки различных органических веществ:
А) пек
Б) деготь
В) битум
67. Клеи на основе полимеров подразделяются на группы:
А) 2
Б) 3
В) 4.
68. Густая, вязкая масса, предназначенная для заполнения неровностей и сглаживания окрашиваемой поверхности:
А) поста
Б) шпатлёвка
В) грунтовка
69. Компоненты, ускоряющие срок высыхания покрытий:
А) эмаль
Б) воск
В) сиккативы
70. Пиломатериалы первого сорта используют:
А) для раскроя на заготовки
Б) для высококачественных деталей
В) на малоответственные детали
71. Ручной инструмент, предназначенный для проверки вертикальности и горизонтальности:
А) угольник
Б) малка
В) уровень с отвесом
72. Цементные растворы необходимо использовать в течение (час.):
А) 6
Б) 4
В) 1
73. При оштукатуривании поверхности этим способом наносят два или три накрывочных слоя различного цвета:
А) штукатурка сграффито
Б) террацовые штукатурки
74. Бетон в строительных конструкциях работает :
А) на изгиб
Б) на растяжение
В) на сжатие
75. Монолитный бетон изготавливают:
А) на строительной площадке
Б) в заводских условиях.
76. Опалубку снимают по достижении бетоном достаточной прочности:
А) через 5 дней
Б) через 20 дней
В) через 10 дней
77. Изделия для фундаментов зданий применяемые в каркасных зданиях для отпирания колонн:
А) фундаментные плиты
Б) фундаментные блоки для стен подвалов
В) фундаментные блоки стаканного типа
78. Силикатный кирпич применяют для кладки:
А) стен
Б) печь
В) фундамента
79. Разновидность материалов, которые подлежат дальнейшей переработке:
а) полуфабрикат;
б) сырьё.
в) изделие
80. Составы, в которые входят пигменты, наполнители и связующие:
а) штукатурка;
б) грунтовка;
в) шпатлёвка
81. Лёгкими принято считать:
а) тёплые цвета;
б) светлые цвета.
в) холодные цвета.
82. Твёрдые материалы, предназначенные для изготовления изделий, подвергаемых механическим нагрузкам:
а) конструкционные материалы;
б) инструментальные материалы;
в) технологические материалы.
83. Способность материала сопротивляться проникновению в него другого материала:
а) упругость
б) твёрдость;
в) хрупкость.
84. Основной заполнитель для штукатурных работ:
а) песок
б) глина
в) гипс
85. Процесс набора прочности воздушной извести растягивается:
а) на десятки лет
б) на 28 суток
в) на 2 часа
86. Продукты растительного происхождения, которые выделяются на поверхности коры деревьев самопроизвольно или в результате ранения:
а) клей;
б) смола;
87. Начало схватывания гипса можно замедлить, добавляя в раствор:
а) горячую воду
б) поваренную соль
88. Штукатурные работы на строящемся здании начинают выполнять:
а) с верхних этажей
б) не ранее чем через год
в) до устройства полов.
89. Для получения 1м3 железобетона требуется стали:
а) 100кг.
б) 20кг.
в) 150кг.
90. Соединения, предназначенные для конструкций, воспринимающие большие динамические нагрузки:
а) сварные
б) болтовые
в) заклёпочные
Ответы по дисциплине:
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1б; 2б; 3а; 4б; 5б; 6б; 7в;
8а; 9 в; 10а; 11б; 12а; 13б; 14б;
15а; 16б; 17б; 18в; 19б; 20а; 21б;
22а; 23; 24а; 25б; 26в; 27 а; 28 в;
29 б; 30 а; 31б; 32а; 33а; 34в; 35а;
36в; 37 б; 38в; 39б; 40а; 41б; 42а;
43б; 44а; 45в; 46а; 47 в; 48 а;49б;
50в; 51б; 52б; 53б; 54б; 55а;
56в; 57а; 58б; 59а; 60 б; 61б; 62 б;
63 б; 64 в; 65б; 66а;67б; 68б;69в;
70б; 71 в; 72 б;73а; 74в; 75а;
76в; 77в; 78а; 79б; 80б; 81б; 82а;
83б; 84а; 85а; 86б; 87а; 88в; 89а; 90 б.
Предварительный просмотр:
Комплект оценочных средств
для оценки образовательных результатов по междисциплинарному курсу
Реконструкция зданий
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации «Реконструкция зданий» по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
2.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
2.2 Требования ФГОС по освоению МДК
В результате освоения «Реконструкция зданий и сооружений» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
2.2.1 В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:
У1 проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;
У2 пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;
У3 оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;
У4 владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;
У5 владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;
У6 использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;
У7 организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;
У8 определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;
У9 подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;
У10 составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;
У11 осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;
У12 определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;
У13 подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.
2.2.2 В результате освоения МДК обучающийся должен знать:
З1 правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий;
З2 обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг;
З3 нормативные правовые акты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ.
2.2.3 В результате освоения МДК формируются элементы следующих профессиональных компетенций:
ПК4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
2.2.4 В результате освоения МДК формируются следующие общие компетенции, включающими в себя способность:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Формой аттестации по МДК является экзамен.
3. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ МДК | ||||||
Контроль и оценка освоения МДК.04.02 по темам | ||||||
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 2. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений | ||||||
МДК.04.02 Реконструкция зданий | З1-З3 У1-У13 ОК1-ОК11 | Экзамен | З1-З3 У1-У13 ОК1-ОК11 | |||
Тема 2.1 Основные виды работ при реконструкции зданий и сооружений | Устный опрос ПЗ Выполнение перепланировки жилых зданий с изменением объемно-планировочного решения. ПЗ Выбор конструктивного решения системы утепления наружных стен при реконструкции. ПЗ Выполнение теплотехнического расчета наружных стен с применением фасадных утеплителей. ПЗ Выполнение чертежей конструкций утеплённых фасадов. ПЗ. Расчет усиления фундамента. Выполнение чертежа усиливаемого элемента. ПЗ Расчет усиления пустотных плит. Выполнение чертежа усиливаемого элемента. ПЗ Расчет усиления простенков кирпичных стен здания. Выполнение чертежа усиливаемого элемента. ПЗ Расчёт усиление оконных и дверных проемов в кирпичной стене. Выполнение чертежа усиленных проёмов Самостоятельная работа | З1-З3, У1- У13 ОК1,ОК4, ОК5 | Выполнение практических работ №1-8 Тематические тестовые задания | |||
Тема 2.2 Охрана труда | Устный опрос ПЗ Разработка рекомендаций по уменьшению риска Самостоятельная работа | З1-З3 У1-У13 ОК1,ОК4, ОК5 | Выполнение практических работ №9 Тематические тестовые задания |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1-З3 и умений У1-У13 (текущий контроль)
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: устный опрос, практическое занятие, тестирование.
Контрольные вопросы
Тема 2.1 Основные виды работ при реконструкции зданий и сооружений
- Каковы основные задачи реконструкции зданий и сооружений?
- Что собой представляет величина физического износа?
- Какие известны характерные периоды износа зданий и сооружений?
- Что такое моральный износ зданий?
- Что является нормативно-правовой основой реконструкции?
- Назовите этапы проектирования реконструкции зданий.
- Назовите этапы обследования зданий и сооружений.
- Назовите типы обмерных работ.
- Раскройте содержание технического заключения по зданию.
10 Назовите особенности зданий различных периодов постройки.
11 Назовите три группы зданий возможной перепланировки.
12 Назовите последовательность шагов по разработке планировочных решений реконструируемого жилого здания.
- Какие вы знаете варианты архитектурно-планировочного переустройства жилых зданий старой постройки?
- Каковы основные особенности реконструкции общественных зданий?
15 Назовите конструктивные особенности зданий исторической постройки.
16 Назовите три группы дефектов и отказов конструктивных элементов здания во время эксплуатации.
17 Какие методы усиления оснований используются в ходе реконструкции.
18Перечислите основные причины неудовлетворительного состояния фундаментов зданий.
19Назовите основные методы восстановления и усиления фундаментов зданий.
20Назовите основные методы восстановления и усиления перекрытий.
21Перечислите основные способы обследования инженерных коммуникаций.
22Какие средства диагностики используют при детальном обследовании инженерных систем?
23Назовите причины, вызывающие необходимость работ по реконструкции инженерных сетей.
3.2.3 Типовые задания для оценки знаний З1-З3 и умений У1-У13 (рубежный контроль)
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: в форме тестирования
Тестовые задания
Вариант 1
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||
1. | Реконструкция – это: А) изменение планировочной структуры территорий в целях повышения эффективности её функционирования. Б) комплекс строительных работ и организационно-технологических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания или его назначения, осуществляемых в целях улучшения условий. В) комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности конструктивных элементов, восстановление их ресурсов. | Б | ||
2. | Реновация – это: А) полное восстановление изношенного здания за счет нового строительства; частичный или полный снос здания с последующей подготовкой территории (участка) для нового строительства. Б) комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технических свойств здания. В) комплекс специальных работ, связанных с восстановлением в первоначальном виде полностью или частично утраченных (разрушенных) объектов, их частей или деталей на основе достоверных описаний и графических материалов. | А | ||
3 | Реставрация зданий – это: А) комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности конструктивных элементов, восстановление их ресурсов. Б) полное восстановление изношенного здания за счет нового строительства; частичный или полный снос здания с последующей подготовкой территории (участка) для нового строительства. В) комплекс специальных работ, связанных с восстановлением в первоначальном виде полностью или частично утраченных (разрушенных) объектов, их частей или деталей на основе достоверных описаний и графических материалов. | В | ||
4 | Аварийно-восстановительные работы – это: А) устранение повреждений здания, возникших в результате стихийных бедствий или деятельности человека. Б) систематически проводимые работы по предохранению отдельных частей здания и инженерного оборудования от преждевременного износа, а также по устранению незначительных повреждений. В) комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности конструктивных элементов, восстановление их ресурсов. | А | ||
5 | Срок службы здания зависит от: А) условий эксплуатации и стратегического выбора проектировщика. Б) меняющихся социальных запросов. В) управляющего компанией. | А | ||
6 | Модернизация – это: А) придание конструктивным элементам первоначальных качеств и характеристик. Б) система подготовительных и технологических мероприятий, обеспечивающих выполнение работ индустриальными методами. В) полное переустройство здания с учетом новых требований. | В | ||
7 | Какие конструктивные элементы определяют срок службы здания? А) крыша и кровля. Б) фундаменты и стены. В окна и двери. | Б | ||
8 | Потеря зданием с течением времени прочности, устойчивости, снижение тепло-и звукоизоляционных, водо- и воздухопроницаемых качеств – это: А) моральный износ. Б) техническое состояние. В) физический износ. | В | ||
9 | Установить соответствие между характером неисправности и рекомендуемыми конструктивными мероприятиями. | 1 – Б 2 – В 3 - А | ||
1) Недостаточный уровень теплозащиты. 2) Высокий уровень инфильтрации холодного воздуха. 3) Протечки вертикальных ограждающих конструкций. | А) Гидроизоляция межпанельных швов, герметизация дверных и оконных блоков, гидроизоляция балконов. Б) Дополнительное утепление участков швов, углов, мест примыканий конст-руктивных элементов или сплошное утепление стен. В) Герметизация межпанельных швов, примыканий заполнений сквозных и дверных проемов. | |||
10 | Установить соответствие: | 1-В 2-А 3-Б | ||
Срок службы зданий: 1) 40 лет 2) 80 лет 3) 100 лет | Срок капитального ремонта: А) 30 лет Б) 60 лет В) 25 лет |
Тестовые задания
Вариант 2
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||
1. | Механизированный процесс по удалению строительной конструкции в не разрушенном виде с использованием грузоподъемных, такелажных и транспортных средств –это: А) разборка. Б) демонтаж. В) разрушение. | Б | ||
2. | Процесс по частичному разрушению строительной конструкции в целях членения на отдельные элементы с последующей их вывозкой – это: А) разборка. Б) демонтаж. В) разрушение. | А | ||
3. | Реконструкция – это: А) изменение планировочной структуры территорий в целях повышения эффективности её функционирования. Б) комплекс строительных работ и организационно-технологических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания или его назначения, осуществляемых в целях улучшения условий. В) комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности конструктивных элементов, восстановление их ресурсов. | Б | ||
4. | Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и инженерных систем для поддержания эксплуатационных показателей – это: А) капитальный ремонт. Б) текущий ремонт. В) косметический ремонт. | Б | ||
5. | Нарушение исправности в целом или части строительной конструкции вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровень, установленный нормативно-техническими требованиями –это: А) повреждение конструкции. Б) разрушение конструкции. В) отказ элемента. | А | ||
6. | Аварийно-восстановительные работы – это: А) устранение повреждений здания, возникших в результате стихийных бедствий или деятельности человека. Б) систематически проводимые работы по предохранению отдельных частей здания и инженерного оборудования от преждевременного износа, а также по устранению незначительных повреждений. В) комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности конструктивных элементов, восстановление их ресурсов. | А | ||
7. | Ремонт с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей – это: А) капитальный ремонт. Б) текущий ремонт. В) косметический ремонт. | А | ||
8. | Установите соответствие между характером неисправности и рекомендуемыми конструктивными мероприятиями. | 1 – Б 2 – А 3 – В | ||
1) Неравномерная осадка оснований под фундаментами. 2) Протечки вертикальных ограждающих конструкций. 3) Повышенная звукопроводимость. | А. Гидроизоляция межпанель-ных швов, герметизация дверных и оконных блоков, гидроизоля-ция балконов. Б. Повышение пространственной жесткости здания устройством напряженных поясов. В. Дополнительная звукоизоляция стен, устройство дополнительного остекления или замена оконных заполнений. | |||
9. | Установите соответствие между видом здания и реконструктивными перспективами | 1 – Г 2 – В 3 – Б 4 - А | ||
1) Первый вид – малоэтажные дома индивидуальной застройки до 1917 г. и внутриквартальные особняки. 2) Второй вид – первоначально нежилые и приспособленные после 1918 г. под жилые здания различного назначения. 3) Третий вид – здания массового строительства 1920-1930-х гг. 4) Четвертый вид – здания с улучшенной планировкой, построенные в начале 1930-х гг. | А) В зданиях предусмотрены все виды благоустройства, включая лифты и мусоропроводы. Изменения в планировке возможны только после смены перекрытий. Б) В квартирах зачастую не предус-мотрены даже ванные и кухни достаточных размеров. Секционная планировка, заселение покомнатное. Возможна реконструкция под муниципальное жильё для малообес-печенных граждан. В) Здания настолько разнообразны, что рекомендовать некоторые общие приемы их реконструкции невоз-можно. Под снос. Г) Здания востребованы деловыми кругами, легко могут быть трансфор-мированы в коттеджи, но чаще – под офисы. | |||
10. | Несоответствие современным требованиям основных параметров здания, определяющих условия проживания, объем и качество предоставляемых услуг – это: А) моральный износ. Б) техническое состояние. В) физический износ. | А |
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена
Вариант 1.
1) Какие вы знаете виды реконструкции зданий и сооружений?
2) Перечислите основные способы обследования инженерных коммуникаций.
3) Задание. Вычертить схему перепланировки на этаже при реконструкции зданий серии 1-МГ-300.
Вариант 2.
1) Что собой представляет величина физического износа?
2) Какие средства диагностики используют при детальном обследовании инженерных систем?
3) Задание. Вычертить схему перепланировки на этаже при реконструкции зданий серии 1-605-АМ.
Вариант 3.
1) Каковы особенности производства работ при реконструкции зданий?
2) Назовите причины, вызывающие необходимость работ по реконструкции инженерных сетей.
3) Задание. Вычертить схему перепланировки на этаже при реконструкции зданий серии 1-510 и 1-515.
Вариант 4.
1) Что такое моральный износ зданий?
2) Дайте характеристику особенностей организации благоустройства прилегающей территории.
3) Задание. Вычертить схему производства работ надстройки мансардного этажа в монолитном варианте с использованием мелкощитовой опалубки.
Вариант 5.
1) Каковы основные особенности организации строительного производства при реконструкции?
2) Перечислите способы выполнения работ по благоустройству прилегающей территории.
3) Задание. Вычертить схему производства работ надстройки мансардного этажа применяя каркас из деревянных ферм на металлических шпонках с оконными блоками «Велюкс».
Вариант 6.
1) Какие вы знаете варианты архитектурно-планировочного переустройства жилых зданий старой постройки?
2) Перечислите основные способы обследования инженерных коммуникаций.
3) Задание. Вычертить схему усиления несущих каменных конструкций – простенков и столбов с использованием металлических и железобетонных обойм и каркасов.
Предварительный просмотр:
Комплект оценочных средств
для оценки образовательных результатов по дисциплине
Основы электротехники
программы подготовки специалистов среднего звена
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины. Основы электротехники.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; №№ заданий | Форма атте- стации (в соо- тветствии с уч. планом) |
При изучении дисциплины должен знать основные законы электротехники, уметь производить расчеты цепей постоянного тока, иметь представления о потере напряжения в проводах и способах ее уменьшения. | Анализировать теоретический материал, на основе которого показывает знания по установлению взаимной связи между электрическим током, напряжением, эл. сопротивлением, плотностью эл. тока. Выявлять параметры, от которых зависит потеря напряжения в проводах, и устанавливать связь между стоимостью кВт.ч и потерей напряжения. | Знает теоретический материал, умеет выбирать рациональные способы решения качественных задач и задач по расчету цепей со смешанным соединением потребителей. Умеет использовать теоретический материал и на его основе делать выводы. Знает способы уменьшения потери напряжения в проводах. | 1, 7, 9, 12, 16, 34, 36, 42 | Дифференцированный зачет |
Должен иметь основные сведения об электромагнитном поле, являющимся основой для понимания принципа действия электрических машин, аппаратов и электроизмерительных приборов. Уметь производить расчет магнитных цепей. | Сопоставлять связи между напряженностью магнитного поля, эл. током, магнитной проницаемостью. Описывать и делать выводы по применению законов Ампера, Фарадея для практического применения при работе эл. генераторов, двигателей, трансформаторов, эл. измерительных приборов. Уметь производить расчет магнитной цепи. | Умеет устанавливать взаимную связь между магнитными величинами, характеризующими свойства эл. магнитного поля, производить расчет магнитных цепей, формулировать устно ответы при защите практических работ. | 4, 10, 15, 33, 41, 45 | |
Знать закон изменения переменного однофазного тока и параметры, которыми он характеризуется. Знать законы, по которым производится расчет цепей с активной и реактивной нагрузках, способы повышения коэффициента мощности. | Знать параметры, характеризующие переменный однофазный ток различать свойства активного сопротивления, индуктивности, емкости. Уметь использовать алгоритмы расчета цепей переменного тока, знать характерные свойства активной и реактивной мощности, способы повышения коэффициента мощности. | Анализирует теоретические знания и применяет для практического расчета цепей со смешанным соединением различных видов нагрузки. Знает способы повышения коэффициента мощности и увязывает это с экономией эл. энергии. Умеет работать с технической литературой | 7, 9, 14, 23, 26, 42 | |
Знать область применения трехфазных цепей, параметры, которыми они характеризуется при соединении потребителей звездой или треугольником .Уметь рассчитывать мощность трехфазного потребителя. | Знать свойства трехфазного тока, способы соединения трехфазных потребителей, иметь представление о симметричной и несимметричной нагрузках, роли нейтрального провода. Уметь вычислять мощность трехфазных потребителей. | Знает понятия: фазное и линейное напряжение, фазный и линейный ток, схему соединения потребителей «звездой» или «треугольником», роль нейтрального провода. Умеет производить расчет активной, реактивной и полной мощностей трехфазного потребителя при симметричной и несимметричной нагрузках. | 2, 3, 11, 23, 31, 38 | |
Иметь представление об электроизмерительных приборах, которые могут вести оперативный учет работы энергетических установок. | Определять назначение приборов для измерения конкретных эл. величин: эл. тока, эл. напряжения, сопротивления, мощности, энергии, коэффициента мощности. Уметь расшифровывать паспортные данные шкалы приборов. | Умеет по шкале эл. измерительного прибора определить его название, схему подключения, применение, класс точности, цену деления, оценивать достоинства и недостатки приборов, обосновать его применение. | 8, 15, 21, 35, 49 | |
Знать устройство и принцип работы трансформаторов, область их применения, уметь на практике подключать сварочные трансформаторы и регулировать величину сварочного тока. | Знать область применения трансформаторов, классификацию, конструктивные особенности, принцип работы, способы включения, технологию работы с эл. сварочным трансформатором и технику безопасности. | Знает различия между видами трансформаторов, умеет подбирать трансформатор определенной мощности для обеспечения потребителей, вычислять коэффициент полезного действия, изменять величину сварочного тока. | 4, 18, 20, 31, 37, 50 | |
Знать устройство и принцип действия электрических машин, обеспечивать техническую грамотность эксплуатации их на производственных объектах. Уметь по паспортным данным выбрать нужный электродвигатель. | Знать устройство и принцип работы эл. двигателей, область их применения. Уметь читать паспортные данные эл. двигателей, на основе которых выбирается серия двигателя. | Знает классификацию и область применения различных серий эл. двигателей, способы регулирования частоты вращения, как произвести реверсирование эл. двигателя и уменьшения величины пускового тока. Умеет читать паспортные данные эл. двигателя. | 5, 11, 17, 19, 22, 24, 25, 31, 32, 44, 46, | |
Иметь представление об аппаратуре управления и защиты электроустановок. Уметь выбрать аппаратуру защиты от токов короткого замыкания и перегрузки. | Иметь общие понятия об электроприводе, знать устройство и область применения аппаратуры управления и защиты. Уметь подбирать для эл. схем управления соответствующую аппаратуру и рассчитывать ток плавкой вставки предохранителей, на основе условных обозначений читать эл. схемы. | Знает устройство и принцип работы рубильников, переключателей, конечных и пакетных выключателей, предохранителей, автоматов защиты, аппаратов дистанционного управления. Умеет подобрать соответствующую коммутационную аппаратуру, рассчитать ток плавкой вставки и прочитать простейшие схемы управления эл. двигателями. | 19, 21, 22, 35, 39, 43, 47, 48 | |
Знать категории электроснабжения потребителей, параметры качества электроснабжения, иметь понятие об электрических системах и сетях, уметь подобрать сечение проводов для потребителя и проверить выбранное сечение на допустимую потерю напряжения, читать электрические схемы. | Знать понятия о категориях потребителей, качества электроснабжения. Иметь представление о магистральных, радиальных, смешанных эл. сетях, глубоком вводе. Уметь составлять структурные схемы эл. снабжения, подбирать провода и кабели необходимого сечения и марки. | Знает, что относится к потребителям первой, второй и третьей категории, как осуществляется электроснабжение, знает параметры качества эл. энергии. Умеет рассчитывать сечение проводов и кабелей, выбирает вид эл. сети с её экономическим обоснованием. | 12, 13, 16, 20, 35, 39, 43, 47, 48 | |
Знать электрооборудование строительных площадок | Знать виды и назначение сварки. Сварочные аппараты постоянного и переменного тока. Классификация, основные типы, устройство сварочных трансформаторов. Основное и вспомогательное электрооборудование грузоподъемных машин. Особенности работы электрооборудования строительных кранов и подъемников. Классификация электрифицированных ручных машин и электроинструмента по назначению. Классы изоляции. Виды ручного электрифицированного инструмента, используемого в строительном производстве. Техника безопасности при работе с электрооборудованием. | Знает виды электрооборудования грузоподъемных машин, строительных кранов и подъемников. Виды ручного электроинструмента применяемого в строительстве. | ||
Иметь представление об электроснабжении строительной площадки | Классификация и назначение трансформаторных подстанций. Распределительные устройства. Виды потребителей на строительной площадке. Схемы электроснабжения на строительной площадке. Электрические сети на строительной площадке, особенности эксплуатации. Основные требования к проводникам электрической сети. Виды освещения. Классификация, основные характеристики, область применения и типы светильников и ламп. | Знать особенности электрических сетей на строительной площадке. Знать виды освещения, типы светильников и ламп | ||
Соблюдать правила электробезопасности на строительной площадке. | Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности, мероприятия по обеспечения безопасного ведения работ с электроустановками. Назначение, виды и область применения защитных средств. Классификация и назначение заземлителей. Назначение и принцип действия заземления, зануления и устройств защитного отключения. | Овладеть основными приёмами оказания первой помощи при поражении электрическим током |
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Задание 1
Для электрической цепи постоянного тока определить неизвестное сопротивление Rx , если R1=12 Ом, R3=24 Ом, Rэкв=51 Ом
R1 Rx R3
+ - 1) 87 Ом; 2) 15 Ом;
3) 63 Ом; 4) 75 Ом.
Задание 2
К трехфазной сети подключена симметричная нагрузка, соединенная по схеме «звезда» с нейтральным проводом. Амперметр включен в фазу С. Изменится ли его показание при обрыве фазы А:
- изменится; 3) не изменится;
- обмотка амперметра сгорит; 4) создастся аварийная ситуация.
Задание 3
Какая нагрузка потребителя в трехфазной сети считается симметричной:
1)если нагрузка носит емкостный характер;
2) если нагрузка носит индуктивный характер;
3) если активное сопротивление в трех фазах отсутствует;
4) если нагрузка фаз одинаковая по величине и характеру.
Задание 4
Почему при удалении сердечника из катушки трансформатора передаваемая энергия из первичной обмотки во вторичную резко понижается:
- уменьшается магнитная индукция магнитного поля;
- увеличивается магнитная проницаемость;
- увеличивается магнитный поток;
- магнитные свойства сердечника не влияют на параметры работы.
Задание 5
Как повлияет на частоту вращения асинхронного двигателя понижение номинального напряжения на 10 % :
- увеличится; 3) останется без изменений ;
- уменьшится; 4) увеличится на 10 %;
Задание 6
Область применения биполярных транзисторов. Укажите неправильный ответ:
- для выпрямления переменного тока;
- для усиления электрических сигналов;
- для преобразования постоянного тока в переменный синусоидальный;
- для преобразования синусоидального тока в импульсные точки.
Задание 7
Во сколько раз надо изменить время прохождения тока через проводник, чтобы выделившееся количество теплоты осталось тем же при уменьшении тока в три раза:
1)в девять раз; 2) в три раза; 3) в шесть раз; 4) в двенадцать раз.
Задание 8
С помощью какого прибора измеряется коэффициент мощности:
1) амперметра; 3) ваттметра;
2) счетчика электрической энергии; 4) фазометра.
Задание 9
Как изменится плотность тока в проводнике, если площадь его поперечного сечения увеличится в 5 раз:
1) не изменится; 3) увеличится в 5 раз;
2) уменьшится в 5 раз; 4) понятие «плотность тока» не существует;
Задание 10
В однородное магнитное поле перпендикулярно вектору магнитной индукции внесена прямоугольная рамка площадью S. Как изменится магнитный поток через рамку, если ее расположить под углом 30 градусов к вектору магнитной индукции:
1) увеличится; 3) останется без изменений;
2) уменьшится; 4) будет иметь максимальное значение.
Задание 11
Изменится ли мощность трехфазного двигателя при переключении его со «звезды» на «треугольник»:
1) увеличится; 3) не изменится;
2) уменьшится; 4) такое подключение не допускается.
Задание 12
Широко применяемый в настоящее время способ уменьшения потери напряжения в проводах:
1) применяются сверхпроводниковые материалы;
2) передают электрическую энергию повышенным напряжением;
3) выполняют ЛЭП из сталеалюминевых проводов;
4) увеличивают КПД генератора.
Задание 13
Основные показатели качества электроэнергии являются:
(укажите неправильный ответ)
1) Непрерывность электроснабжения 4)Временное перенапряжение
2) Отклонение напряжения 5)Постоянство напряжения
3) Повышенный коэффициент мощности 6)Отклонение частоты тока
Задание 14
Во сколько раз изменится сопротивление медного провода, если его длину увеличить в три раза, а сечение уменьшить в три раза:
- уменьшится в 3 раза; 3) увеличится в 6 раз;
- не изменится; 4) увеличится в 9 раз.
Задание 15
Сила взаимодействий двух проводов с токами линии электропередачи и равна F. За счет изменения каких параметров нельзя уменьшить силу взаимодействия между ними F:
1) абсолютной магнитной проницаемости среды; 3) сопротивления проводов;
2) расстояния между проводами; 4) величины токов в проводах
Задание 16
Укажите соответствие между схемой и её названием
Задание 17
Можно ли трехфазный двигатель включать в сеть без нейтрального провода:
1) можно, при условии соединения «звездой»;
2) нельзя;
3) можно, при условии установки дополнительных средств защиты.
4) можно так как нагрузка двигателя считается симметричной
Задание 18
Какой из трансформаторов – с масляным или воздушным охлаждением- обладает большей мощностью, если масса активных частей и подводимое напряжение одинаковы:
- вид охлаждения не имеет значения;
- с масляным охлаждением;
- с воздушным охлаждением;
- с комбинированным охлаждением.
Задание 19
Подобрать плавкую ставку для асинхронного электродвигателя, если кратность пускового тока равна 7, а номинальный ток составляет 12 А.
( Воспользуйтесь справочным материалом )
- 20 А 2. 35 А 3. 80 А 4. 10 А
Задание 20
Как увеличить ток сварочного аппарата?
- Увеличить зазор между сердечниками дополнительной катушки индуктивности
- Уменьшить зазор между сердечниками дополнительной катушки индуктивности
- Эту функцию выполнить невозможно
- С помощью дополнительного реостата
Задание 21
Подобрать сечение медного провода, проложенного в трубе, если номинальный ток составляет 24 А. ( Воспользуйтесь справочным материалом )
- 1,0 мм2 ; 2) 2,5 мм2 ; 3) 25 мм2 ; 4) 4 мм2.
Задание 22
Что должен выполнить крановщик, чтобы поменять команду «Вира» на команду «Майна».
- Произвести переключение со звезды на треугольник;
- Увеличить сопротивление обмотки якоря;
- Изменить направление вращающегося магнитного потока путем переключения двух фаз двигателя;
- Переключение возможно только после остановки двигателя.
Задание 23
Определить действующие значение тока, если максимальное значение переменного тока равно 14,1 А. 1. 28,2 А; 2.10 А; 3.14,1 А ; 4.19,8 А.
Задание 24
Каким способом регулирования частоты вращения асинхронных двигателей можно изменять частоту вращения ротора кратно 1:2:4?
- изменением напряжения с помощью автотрансформатора;
- переключением числа пар полюсов;
- увеличением тока в обмотке статора;
- такое условие выполнить не возможно.
Задание 25
Какая из схем выпрямления имеет лучший коэффициент сглаживания?
1. а; 2 . б ; 3. Коэффициенты сглаживания одинаковы.
Задание 26
Сколько пар полюсов имеет двигатель, тип которого указан в паспорте 4А160М2УЗ
1) 3; 2) 4; 3) 16; 4) 6;
Задание 27
Что обозначает полупроводник n-типа?
1.Примесный полупроводник, где основные носители зарядов свободные электроны;
2.Химически чистый полупроводник;
3.Полупроводник, где преобладает дырочная проводимость;
4.Такого типа полупроводник не существует.
Задание 28
Укажите возможные области применения тиристоров.
- В качестве бесконтактного электронного реле;
- Усилителя электрических сигналов;
- Выпрямление переменного тока;
- Генерирование электрических сигналов;
Задание 29
Укажите возможные области применения полевых транзисторов.
- Усиление электрических сигналов;
- Генерирование сигналов синусоидальных колебаний;
- Релаксационные генераторы;
- Выпрямление переменного тока.
Задание 30
Чем отличается силовой вентиль от полупроводникового диода?
- Вентиль имеет большую мощность выпрямления;
- Ничем не отличается;
- Вентиль имеет более низкую стоимость по сравнению с диодом;
- Полупроводниковый диод имеет более устойчивые параметры.
Задание 31
Как подключить сварочный аппарат с напряжением первичной обмотки 220 В к трехфазной четырехпроводной сети с линейным напряжением 380 В ?
- Такое подключение невозможно;
- Обмотки аппарата подключить между двумя линейными проводами;
- Обмотки аппарата подключить между линейным и нейтральным проводами ;
- Подключение возможно, если с помощью автотрансформатора увеличить напряжение.
Задание 32
Укажите соответствие между электрической схемой подключения транзистора и её названием :
Задание 33
Что необходимо выполнить для увеличения подъемной силы электромагнита?
- Увеличить магнитную индукцию и площадь сечения полюсов;
- Уменьшить магнитную индукцию и площадь сечения полюсов;
- Уменьшить магнитную индукцию одновременно увеличивая площадь сечения полюсов;
- Уменьшить магнитную индукцию.
Задание 34
Какое соотношение несправедливо для цепи, изображенной на рисунке ?
- I1 > I2 ;
- I1 > I3;
- U2 < U1;
- I3 < I2;
- U3 < U2 < U.
Задание 35
Подобрать плавкую вставку для осветительной нагрузки, если суммирующий ток всех потребителей составляет 12 А.
( Воспользуйтесь справочным материалом )
- 10 А; 2) 15 А; 3) 20 А; 4) 25 А.
Задание 36
Определить сопротивление третьего резистора, если известно :
R1=12 Ом ; R2=24 Ом ; Rэкв=24 Ом 1) 60 Ом 2) 6 Ом 3) 48 Ом
Задание 37
Если коэффициент трансформации трансформатора больше единицы , то этот трансформатор:
- повышает напряжение
2. понижает напряжение
3. трансформация не происходит
Задание38
Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями при соединении «звездой».
- Uл = Uф 2) Uл = Uф 3) Uл = 4) Uф = Uл
Задание 39
Впишите в таблицу недостающий вид освещения.
- Рабочее освещение
- Аварийное освещение (для продолжения работы)
- Аварийное освещение (эвакуационное)
- Охранное освещение
- Сигнальное освещение
- …………………………
Задание 40
Сколько p-n-переходов имеет фототранзистор?
1) 4; 2)3; 3) 2; 4) 1;
Задание 41
Определить полное сопротивление цепи если известно:
R=8 Ом, XL1=2 Ом, Xc = 24 Ом, XL2=48 Ом, XC2 = 36 Ом
Задание 42
Какое сечение должен иметь четырехжильный кабель с медными жилами проложенным в земле, если номинальный ток составляет 84 А.
(Воспользуйтесь справочными данными)
- 4 мм2 ; 2) 6 мм2 ; 3) 10 мм2 ; 4) 16 мм2.
Задание 43
По каким признакам можно определить, что у двигателя в процессе работы отключилась одна фаза?
- двигатель начинает вращаться с меньшей скоростью и корпус его нагревается;
- определить нельзя;
- двигатель останавливается;
- двигатель « гудит » , но продолжает работать.
Задание 44
Как изменится ЭДС, ток катушки и подъемная сила электромагнита, если увеличить воздушный зазор? Потоки рассеяния Фр≠0, активное сопротивление r =0. Указать неправильный ответ.
Задание 45
При прямом подключении электронно-дырочного перехода его сопротивление
1.Увеличивается ;
2.Остается без изменения ;
3.Такое подключение не допускается;
4.Уменьшается;
Задание 46
Какой хотя бы один из металлов не пригоден для изготовления указанных на рисунке частей асинхронного двигателя?
- корпус 1 – сталь, чугун, алюминий.
- сердечник статора 2 –электротехническая сталь,
- чугун, алюминий.
- обмотка статора 3 – медь, алюминий.
- сердечник ротора 4 – электротехническая сталь.
- обмотки ротора 5 – медь, а
- алюминий, латунь.
Задание 47
Сколько необходимо иметь проводов для того, чтобы собрать силовую цепь управления асинхронного двигателя
Задание 48
Снижение качества электроэнергии может привести к следующим последствиям (укажите неправильный ответ)
- Увеличению потерь активной мощности электроэнергии;
- Сокращению срока службы электрооборудования и преждевременному выходу его из строя
- Увеличению коэффициента мощности
- Нарушению нормального хода технологического процесса производства потребителей, что приводит к снижению качества производимой продукции и к увеличению энергозатрат на производство
Задание 49.
Что обозначает условное обозначение на шкале измерительного прибора
и число 1.5:
- Применяется для измерения в цепях переменного тока с классом точности 1.5
- Применяется для измерения в цепях постоянного тока с погрешностью 1.5
- Применяется для измерения в цепях переменного и постоянного тока с классом точности 1.5
- Условное обозначение указанно неправильно
Задание 50.
Указать какой вид трансформатора изображен на схеме.
1.Измерительный трансформатор тока
2.Измерительный трансформатор напряжения
3. Сварочный трансформатор
4. Автотрансформатор
Тест
На тему: «Основы сварки»
1. Сваркой называется ……
а). Сварка – это технологический процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их нагревании или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.
б). Сварка - это свойство деталей образовывать неразъёмное соединение путём местного нагрева, с применением или без применения давления.
в). Сварка – это способность материалов образовывать неразъёмное соединение путём расплавления основного металла и соединения соединяемых частей с помощью давления.
2. Определите, какие из перечисленных видов сварки не относятся к термическому классу сварки:
а) дуговая;
б) газовая;
в) контактная;
3. Как называется класс сварки, объединяющий виды сварки, которые осуществляются с использованием тепловой энергии и давления:
а) термомеханический;
б) термический;
в) механический;
4. Дуговая сварка осуществляется под действием:
а) силы Р;
б) электрической дуги;
в) газового пламени;
5. Сварной шов в газовой сварке защищается с помощью:
а) нет защиты;
б) обмазки;
в) газового пламени;
6. Кто впервые применил при сварку угольный электрод?
а). Петров В.В.
б). Славянов Н.Г.
в). Бенардос Н.Н.
7. Степень механизации процесса газовой сварки:
а) полуавтоматическая;
б) ручная;
в) автоматическая;
8. Процесс образования электрона и ионов называется:
а) диссоциация;
б) ионизация;
в) рекомбинация;
9.Назовите основные зоны сварочной дуги:
а) катодная, анодная, столб дуги;
б) промежуточная, катодная, анодная;
в) анодная, ионизированная, плазменная;
10.Какая зона в сварочной дуге называется катодном пятном:
а) высокотемпературный участок на положительном электроде дуги;
б) наиболее яркий участок в средней части дуги;
в) высокотемпературный участок на отрицательном электроде дуги;
11. Какую полярность дуги называю прямой:
а) на электроде минус, на изделии плюс;
б) на электроде плюс, на изделии минус;
в) переменное изменение полярности на электроде и изделии
12 На какой полярности обеспечивается большее проплавление
основного металла при ручной дуговой сварке
а) на обратной;
б) на переменном токе;
в) на прямой;
13.Что понимают под вольт-амперной характеристикой:
а) изменение напряжения на дуге с течением времени;
б) зависимость напряжения на сварочной дуге от величины тока;
в) изменение величины сварочного тока с течением времени
14.Почему рекомендуется вести сварку короткой дугой:
а) улучшается устойчивость горения дуги и защита сварочной зоны;
б) улучшается формирование шва;
в) увеличивается глубина провара и ширина шва;
15.Сколько участков имеет вольт-амперная характеристика дуги
а) 2; б) 4; в) 3;
16.Магнитное дутье – это:
а) защита сварочной ванны от окружающей среды;
б) отклонение дуги от нормального положения;
в) перенос капель металла через дугу;
17.При ручной дуговой сварке покрытыми электродами характерен перенос электродного металла:
а) мелкокапельный;
б) парами;
в) крупнокапельный;
18.Электрический аппарат, преобразующий переменный ток трехфазной сети в постоянный при помощи полупроводниковых приборов:
а) трансформатор;
б) генератор;
в) выпрямитель;
г) преобразователь
19.Внешняя характеристика источника питания для ручной дуговой сварки:
а) жесткая;
б) пологая;
в) падающая;
г) возрастающая.
20. Электрический аппарат, преобразующий механическую энергию в электрическую:
а) генератор;
б) трансформатор;
в) выпрямитель;
г) преобразователь;
21.Установка, состоящая из сварочного генератора и сварочного генератора с независимым возбуждением
а) трансформатор;
б) преобразователь;
в) генератор;
г) выпрямитель;
22.Номинальные сварочный ток и напряжение источника питания — это:
а) максимальные ток и напряжение, которые может обеспечить источник;
б) ток и напряжение, на которые рассчитан нормально работающий источник;
б) напряжение и ток сети, к которой подключен источник питания;
23.Время, необходимое для подъема напряжения от нуля
до напряжения повторного зажигания дуги (до 30 В) не
должно превышать:
а) 0,05 с; б) 0,005 с; в) 0,5 с; г) 5 с.
24. Процесс удаления серы и фосфора из металла сварного шва называется:
а) раскисление;
б) окисление;
в) рафинирование;
25.Цифры после букв Св в марке сварочной проволоки
Св-08Г2С обозначают содержание в сотых долях процента:
а) углерода;
б) кислорода;
в) марганца;
Критерий оценки знаний
До 12 - «2»
13-17 - «3»
18-22 - «4»
23-25 - «5»
Эталоны ответов
1-а; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10- в; 11-а; 12-в: 13-б; 14-а; 15-в; 16-б; 17-в; 18-в; 19-а; 20-а: 21-а; 22-в; 23-а; 24-в; 25-а
Электробезопасность на строительной площадке
Что такое электробезопасность? - это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока и статического электричества.
Какого действие электрического тока на организм человека?
Человеческое тело является проводником электрического тока, поэтому при непосредственном соприкосновении с оголенными токоведущими частями, электроустановками или линиями электропередач возникает опасность поражения током.
Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает воздействие:?
- химическое, связанное с нарушением состава крови;
- тепловое, связанное с ожогами кожных тканей;
- биологическое, связанное с воздействием на работу живых клеток.
Опасность поражения электрическим током зависит от силы тока и электрического напряжения.
Относительно безопасным для человека может считаться напряжение 12-36В в зависимости от окружающей среды.
Сила тока
Степень воздействия
0,001 А
Судороги мышц тела
0,015 А
Опасно, сильное сокращение мышц, человека трудно оторвать от проводов
0,05-0,08 А
Опасно, паралич дыхания
Выше 0,1 А
СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО
Электротравматизм, причины его возникновения
Назовите основные причинами электротравматизма на строительной площадке?
- нарушение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
- неудовлетворительное ограждение токоведущих частей;
- некачественный и несвоевременный инструктаж на рабочем месте;
- производство работ под напряжением без соблюдения правил электробезопасности;
- работа строительных машин в охранных зонах без наряда-допуска,
предусматривающего меры безопасности;
- отсутствие защитного заземления металлических корпусов электрооборудования и ручных электрических машин;
- отсутствие защитного заземления металлических корпусов электрооборудования и ручных электрических машин;
- отсутствие надзора за электрооборудованием, находящимся под напряжением;
- несоблюдение рабочими основных правил электробезопасности.
Назовите основные мероприятия по предупреждению электротравматизма на строительной площадке?
- Временную электросеть на строительной площадке нужно выполнять только из изолированного провода и подвешивать на опорах высотой 2-2,5 м для переходов людей и 5 м для проезда машин.
- Нельзя оставлять под напряжением неизолированные концы проводов после демонтажа.
- Электроустановки нужно монтировать так, чтобы предупредить прикосновение рабочих к неизолированным токоведущим частям. Все доступные токоведущие части должны быть защищены кожухами, щитами, сетками, которые нельзя открывать без специальных ключей.
- Корпуса инструментов, электроинструментов покрывают изоляцией или заземляют.
- Все пусковые устройства должны находиться в положении, исключающем возможность пуска механизмов посторонними лицами.
- Рубильники, предназначенные для включения и выключения электроэнергии помещают в запирающиеся ящики. Вместо них можно применять магнитные пускатели.
- Переносные приемники тока проверяют 1 раз в три месяца. При этом устанавливают:
- не замыкаются ли они на корпус;
- целы ли заземляющие провода;
- исправна ли изоляция питающих проводов;
- не оголены ли токоведущие части.
- Правильно ограждать место работ.
Контрольные вопросы.
- Перечислите, какое воздействие оказывает электрический ток на организм человека.
- Перечислите виды электротравм.
- Перечислите причины возникновения электротравматизма.
- Приведите меры предупреждения электротравматизма.
Защитные средства от электрического тока.
Защитные средства от воздействия электрического тока
Защитными средствами называются приборы, аппараты и переносные приспособления, предназначенные для защиты персонала от поражения электрическим током.
Основными защитными средствами называются такие защитные средства, изоляция которых может выдержать рабочее напряжение:
- Инструмент с изолирующими рукоятками
- Диэлектрические перчатки
- Электроизолирующая каска
- Указатели напряжения
Предохранительные приспособления:
- Монтерский пояс
- защитные очки.
Знаки и плакаты безопасности
Для привлечения внимания работающих в непосредственной опасности существуют сигнальные знаки в соответствии с ГОСТом 124.026-76.
Запрещающие плакаты предназначены для запрещения использования аппаратов, которые могут подавать напряжение в те места, где производятся работы.
- Запрещает включение коммутационной аппаратуры
- Запрещает открывать запорную арматуру на воздуховодах, газопроводах, паропроводах и т.д.
- Запрещает включать коммутационную аппаратуру при работе людей на удаленных от коммутационной аппаратуре объектах
Предупреждающие предупреждают об опасности приближения к токоведущим частям
Предписывающие определяют подготовленное место работ, где обеспечена безопасность:
Указательные
Контрольные вопросы.
- Перечислите какие применяются защитные средства от воздействия электрического тока .
- Перечислите какие применяются знаки и плакаты безопасности.
Тест- задание
№
пп
Задание (вопрос)
Выполнено
(не выполнено)
1.Перечислите виды электротавм и их признаки?
2.Перечислите мероприятия пот предупреждению электротравматизма на строительной площадке?
3.Перечислите основные защитные средства от электрического тока?
Электротравма.
Первая медицинская помощь при травме от воздействия технического и атмосферного электричества.
1. Какой ток наиболее опасен для сердца:
а) токи малой величины от 100 мА, 50 Гц до 5 А
б) токи большой величины от 5 А, 50 Гц и выше
2. Какой ток называется фибрилляционным :
а) токи малой величины от 100 мА, 50 Гц до 5 А
б) токи большой величины от 5 А, 50 Гц и выше
3. Какие пути распространения тока являются наиболее опасными ( петли тока):
а) рука – рука
б) правая рука - ноги
в) голова – руки
г) голова – ноги
4. Что наиболее часто приводит к гибели от снижения « фактора внимания» при работе с электротоком:
а) болезненное состояние
б) алкогольное опьянение
в) замечание начальника
5. При электротравме оказание помощи должно начинаться:
а) с прекордиального удара
б) наружного массажа сердца
в) прекращения воздействия электрического тока
г) искусственной вентиляции легких
Правильные ответы: 1. а) 2. б) 3. г) 4. б) 5. в) Критерии оценки: 2 ошибки «5» - отлично 4 ошибки «4» - хорошо 6 ошибок «3» - удовлетворительно Более ошибок - неудовлетворитель
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы электротехники», направленных на формирование общих и профессиональных компетенций:
Формой оценивания умений и знаний по дисциплине является дифференцированный зачет, проводимый в виде компьютерного тестирования. Для тестирования выполнено четыре варианта заданий, каждый из которой состоит из пятидесяти вопросов теоретического и практического плана.
Оценивается работа по пятибалльной системе.
Критерии оценок:
1)Правильный ответ на 45-50вопросов оценка 5(отлично)
2)Правильный ответ на 37-44вопросов оценка 4(хорошо)
3)Правильный ответ на 26-36вопросов оценка3(удов.)
4)Правильный ответ менее 26вопросов оценка2(неуд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
[Контрольно-измерительные материалы] 140446.03 Тесты по МДК 01.02
Зачетный материал по ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» ...
[Контрольно-измерительные материалы] 220703 тест электроматериаловедение
Данные тестовые материалы по учебной дисциплине «Электроматериаловедение» разработаны в соответствии с рабочей основной профессиональной образовательной программой, в соответст...
[Контрольно-измерительные материалы] тест квалификационный экзамен МУК
Тестовые задания квалификационного экзамена для обучающихся МБОУ Межшкольный учебный комбинат «ЦИР» по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» Наименование профиля: технический...
[Контрольно-измерительные материалы] ТЕСТ-введение в профессию
Зачетный материал по ОП.17 «Введение в профессию» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, группы 341 Специальность: 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромех...
[Контрольно-измерительные материалы] тесты Чтение эл схем
Итоговая аттестация по ОП.14 «Чтение электрических схем» проводиться в виде дифференцированного зачете (тестировани...
Контрольно-измерительные материалы по «Теории музыки и сольфеджио» (тесты)
Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей. Являясь ...