РП ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по УМР ГАПОУ ПО «Московия»
_____________ Феоктистов П.А.
«___»________________20___г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
в том числе:
по учебной практике:
УП.ПМ.04. Учебная практика
Рассмотрено и утверждено на заседаниях предметной (цикловой) комиссий дисциплин специального цикла по направлению «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» ГАПОУ ПО «Московия»
Председатель П (Ц) К
___________________/А.А. Хоружев/
___________________/ ___________
___________________/ ___________
«___»________________201__ г.
Московская область, 2018 год
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Составители: Хоружев Алексей Алексеевич – преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………........ 1.1. Область применения программы…………………………………………... 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля. .………………………………………………………………... 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ... 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………. 3.1. Структура профессионального модуля……………………………………. 3.2. Содержание профессионального модуля…………………………………. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………….................... 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………………… | 4 4 5 7 8 8 9 28 33 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД):
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии:
- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- - выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
- - использования основных измерительных приборов;
уметь:
- определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
- - подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- - организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- - проводить анализ неисправностей электрооборудования;
- - эффективно использовать материалы и оборудование;
- - заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
- - оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
- - осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- - осуществлять метрологическую поверку изделий;
- - производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
- - прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;
знать:
- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- - классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
- - элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
- - классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
- - выбор электродвигателей и схем управления;
- - устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
- - физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- - условия эксплуатации электрооборудования;
- - действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- - порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
- - правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
- - пути и средства повышения долговечности оборудования;
- - технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВП) Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.4 | Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Структура профессионального модуля
Курс | Семестр | Наименование разделов профессионального модуля | Коды профессиональных компетенций | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная нагрузка (час) | в том числе: | Практика: | |||||||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час.) | Практические работы (час.) | Курсовое проектирование (час.) | Учебная (час.) | Производственная (по профилю специальности) (час.) | ||||||||||
3 | 6 | УП.ПМ.04 Учебная практика | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | - | - | - | - | - | - | - | 216 | - | |||
Итого по модулю: | - | - | - | - | - | - | - | 216 | - |
3.2.Содержание профессионального модуля.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Код компетенций |
УП.ПМ.04 Учебная практика. | ||||
6-й семестр | ||||
Раздел 1. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. | ||||
Тема 1. Ознакомительное занятие. | Инструктажи по техники безопасности. | 2 | 2,3 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
Инструктажи по электро- и пожаробезопасности на рабочем месте. | 2 | |||
Ознакомление с электромонтажными мастерскими, с программой учебной практики | 2 | |||
Тема 2. Обслуживание и ремонт простых электрических цепей, узлов и электрических аппаратов. | Степени защиты электрооборудования. | 2 | ||
Электромонтажные материалы и изделия. | 2 | |||
Общие сведения о системах электроснабжения и электроустановках. | 2 | |||
Технические требования, предъявляемые к электрооборудованию | 2 | |||
Технические требования, предъявляемые к электрооборудованию | 2 | |||
Технические требования, предъявляемые к электрооборудованию | 2 | |||
Организация слесарных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Организация слесарных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Организация слесарных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Организация электромонтажных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Организация электромонтажных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Организация электромонтажных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электрические измерения в электрических цепях. | 2 | |||
Электромонтажные инструменты и приспособления. | 2 | |||
Электромонтажные инструменты и приспособления. | 2 | |||
Электромонтажные инструменты и приспособления. | 2 | |||
Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ. | 2 | |||
Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ. | 2 | |||
Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: электроламп, выключателей, розеток. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: электроламп, выключателей, розеток. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: электроламп, выключателей, розеток. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: кнопочных постов и электропатронов. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: кнопочных постов и электропатронов. | 2 | |||
Обслуживание и ремонт электроустановочных устройств: кнопочных постов и электропатронов. | 2 | |||
Техническое обслуживание и основные неисправности в цепях системы освещения. | 2 | |||
Техническое обслуживание и основные неисправности в цепях системы освещения. | 2 | |||
Техническое обслуживание и основные неисправности в цепях системы освещения. | 2 | |||
Ремонт электрических отопительных и других нагревательных приборов. | 2 | |||
Ремонт электрических отопительных и других нагревательных приборов. | 2 | |||
Ремонт электрических отопительных и других нагревательных приборов. | 2 | |||
Проверка контактных соединений и изоляторов. | 2 | |||
Виды повреждений и проверка состояния контактных соединений. | 2 | |||
Способы выявления нагрева шин и контактных зажимов. | 2 | |||
Основные неисправности в цепях пуска электродвигателей. | 2 | |||
Основные неисправности в цепях пуска электродвигателей. | 2 | |||
Основные неисправности в цепях пуска электродвигателей. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1кВ. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание групповых щитов электроосвещения. | 2 | |||
Ремонт линий защитного и рабочего заземлений. | 2 | |||
Заземление частей оборудования. | 2 | |||
Способы присоединения к заземляющей сети. | 2 | |||
Тема 3. Соединение деталей и узлов в соответствии с простыми электромонтажными схемами. | Графическое изображение электропроводок: принципиальные и электромонтажные схемы. | 2 | ||
Графическое изображение электропроводок: принципиальные и электромонтажные схемы. | 2 | |||
Графическое изображение электропроводок: принципиальные и электромонтажные схемы. | 2 | |||
Лужение, пайка и другие способы электрических соединений. | 2 | |||
Лужение, пайка и другие способы электрических соединений. | 2 | |||
Лужение, пайка и другие способы электрических соединений. | 2 | |||
Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и кабелей. | 2 | |||
Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и кабелей. | 2 | |||
Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и кабелей. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание распаячных коробок. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание распаячных коробок. | 2 | |||
Монтаж и обслуживание распаячных коробок. | 2 | |||
Тема 4. Разборка электрических аппаратов с применением простейших приспособлений. | Разборка и сборка плавкого предохранителя. | 2 | ||
Разборка и сборка плавкого предохранителя. | 2 | |||
Разборка и сборка плавкого предохранителя. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка трехполюсного рубильника. | 2 | |||
Разборка и сборка электрического патрона. | 2 | |||
Разборка и сборка кнопочного поста. | 2 | |||
Разборка и сборка розетки и выключателя. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка асинхронного электродвигателя мощностью до 1,5 кВт. | 2 | |||
Разборка и сборка пускорегулирующих аппаратов напряжением до 1 кВ. | 2 | |||
Разборка и сборка пускорегулирующих аппаратов напряжением до 1 кВ. | 2 | |||
Разборка и сборка пускорегулирующих аппаратов напряжением до 1 кВ. | 2 | |||
Тема 5. Проверка работоспособности отремонтированных электрических аппаратов с соблюдением требований по охране труда. | Испытание электрических аппаратов после ремонта. | 2 | ||
Испытание электрических аппаратов после ремонта. | 2 | |||
Испытание электрических аппаратов после ремонта. | 2 | |||
Проверка правильности срабатывания (тестирование) УЗО и автоматического выключателя. | 2 | |||
Проверка правильности срабатывания (тестирование) УЗО и автоматического выключателя. | 2 | |||
Проверка правильности срабатывания (тестирование) УЗО и автоматического выключателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности магнитного пускателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности магнитного пускателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности магнитного пускателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности асинхронного электродвигателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности асинхронного электродвигателя. | 2 | |||
Проверка работоспособности асинхронного электродвигателя. | 2 | |||
Зачет | 2 | |||
Зачет | 2 | |||
Зачет | 2 | |||
ИТОГО по УП. ПМ.04 | 216 | |||
ИТОГО по ПМ.04 | 216 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология и оборудование производства электротехнических изделий», «Технического регулирования и контроля качества».
мастерской:
- электромонтажной;
лабораторий:
- электрических машин,
- электрических аппаратов,
- электрического и электромеханического оборудования,
- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочее место преподавателя – 1.
- Рабочие места обучающихся – 25-30.
- Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
- Учебные наглядные пособия и презентации.
- Комплект инструментов и приспособлений.
- Комплект учебно-методической документации.
- Комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
- Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской
- электромонтажной:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Рабочее место мастера п/о.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
- Набор инструментов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники информации:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Электрические машины, 13-е издание. | Кацман М.М. | Издательский центр «Академия», 2014 | |
Электрические аппараты, 2-е издание. | Девочкин О.В., Лохнин В.В., Меркулов Р.В., Смолин Е.Н. | Издательский центр «Академия», 2011 | |
Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 8-е издание. | Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. | Издательский центр «Академия», 2012 | |
Электрический привод. 4-е издание. | Кацман М.М. | Издательский центр «Академия», 2011 | |
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | Александровская А.Н., Гванцеладзе И.А. | Издательский центр «Академия», 2016 | |
Электрическое и электромеханическое оборудование. | Шеховцов В.П | ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004 | |
Системы автоматизированного управления электропривода. | Москаленко В.В. | ИНФРА-М, 2007 | |
Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. | Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. | Высшая школа, 2003 | |
- | - | ||
- | - | ||
Электрические измерения. | Панфилов В.А. | Академия, 2004 | |
- | - | ||
Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Часть 2. Монтаж и наладка электрооборудования промышленных и гражданских зданий. | Шашкова И.В., Бычков А.В. | Издательский центр «Академия», 2015 |
Дополнительные источники информации:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Электрооборудование электрических станций и подстанций. | Рожкова Л.Д., Карнеева Л.К., Чиркова Т. В. | Издательский центр «Академия»,2012 | |
Электрическое и электромеханическое оборудование, 8-е издание. | Соколова Е.М. | Издательский центр «Академия»,2013 | |
Осветительные установки промышленных и гражданских объектов. | Шеховцов В.П. | «ФОРУМ», 2009 | |
Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов. | Шеховцов В.П. | «ФОРУМ», 2010 | |
Электрический привод. | Москаленко В.В. | Просвещение, 2003 | |
Измерительная техника. | Шишмарев В.Ю. | Издательский центр «Академия», 2008 | |
Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике, 2-е издание. | Зайцев С.А., Толстов А.Н., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В. | Издательский центр «Академия», 2012 | |
Выбор и наладка электрооборудования. Справочное пособие. | Варварин В.К. | ФОРУМ – ИНФРА-М, 2007 | |
Правила устройства электроустановок, 8-е изд. | - | - | |
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. | - | - | |
Правила технической эксплуатации электроустановок электрических станций. | - | - | |
Правила технической эксплуатации электрических сетей. | - | - |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организационно педагогические условия реализации программы модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарных курсам. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение.
Реализация программы обеспечивается библиотечными фондами. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Учебная практика проводятся концентрированно.
Учебная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров о социальном партнерстве.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачетом, а освоение программы профессионального модуля - проведением квалификационного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПМ 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Классификации основного электрического и электромеханического оборудования Элементов систем автоматики, их классификацию. Основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием. Выбора электродвигателей и схем управления Устройства систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты. Умение: Определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов электротехнических устройств и систем. Организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. Проводить анализ неисправности электрооборудования Осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования | Оценка устного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения контрольных работ Оценка результата практической и самостоятельной работ на умение определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов электротехнических устройств и систем Оценка результата практической и самостоятельной работ на умение проводить анализ неисправности электрооборудования и осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.2 Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин. Классификации и назначения электроприводов, физических процессов в электроприводах Физических принципов работы, конструкции, технических характеристик, области применения, правил эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Технологии ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудование трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры. Умение: Подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем Определять оптимальные варианты эго использования. Осуществлять метрологическую проверку изделия | Оценка устного опроса Оценка выполнения контрольных работ Оценка результата практической и самостоятельной работ на умение выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования | Знание: Действующей нормативно технической документации по специальности Порядка проведения стандартных и сертифицированных испытаний Условий эксплуатации электрооборудования. Умение: Эффективно использовать материалы и оборудование Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования Осуществлять технологических контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Проводить диагностику оборудования и определение его ресурсов Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования. | Оценка устного опроса Оценка выполнения контрольных работ Оценка результата практической и самостоятельной работ на осуществление диагностики и технического контроля электрооборудования |
ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Условий эксплуатации электрооборудования Действующей нормативно-технической документации по специальности Умение: Заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования. Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования. | Оценка устного опроса Оценка выполнения контрольных работ Оценка результата лабораторной, практической и самостоятельной работ на умение составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования Дифференцированный зачёт. Экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии: -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения; правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин-формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 5. Использовать ин-формационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | проявление интереса к исполнению воинской обязанности; развитие логического мышления | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
Итоговый (промежуточный) контроль:
Семестр | МДК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
6 | УП.ПП.04 | зачет |