РП ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессиональному модулю

ПМ. 03 «Организация деятельности производственного подразделения»,

в том числе:

по междисциплинарному курсу:

МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

  Новый точечный рисунок (2)

«УТВЕРЖДАЮ»

             Заместитель директора

        по УМР ГАПОУ ПО «Московия»

_____________ Феоктистов П.А.

«___»________________20___г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

Базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессиональному модулю

ПМ. 03 «Организация деятельности производственного подразделения»,

в том числе:

по междисциплинарному курсу:

МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

Рассмотрено и утверждено на заседаниях предметной (цикловой) комиссий дисциплин специального цикла по направлению «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» ГАПОУ ПО «Московия»

Председатель П (Ц) К

___________________/  ___________

___________________/  ___________

___________________/  ___________

   

«___»________________201__ г.

201__ г.


        Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Составители: Хоружев Алексей Алексеевич – преподаватель специальных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………........

1.1.  Область применения программы…………………………………………...

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля. .………………………………………………………………...

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………….

3.1. Структура профессионального модуля…………………………………….

3.2. Содержание профессионального модуля………………………………….

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………....................

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………………

4

4

5

7

8

8

9

28

33


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД):

Организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии:

  • 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • - планирования и организации работы структурного подразделения;
  • участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

  • составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
  • осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
  • принимать и реализовывать управленческие решения;
  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • психологические аспекты профессиональной деятельности;
  • аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.
    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВП) Организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2

Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Структура профессионального модуля

Курс

Семестр

Наименование разделов профессионального модуля

Коды профессиональных  компетенций

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная нагрузка (час)

в том числе:

Практика:

Занятия на уроках (час)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

работы  (час.)

Курсовое проектирование (час.)

Учебная (час.)

Производственная (по профилю специальности) (час.)

3

6

МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК

117

40

72

40

32

4

7

170

55

120

42

48

30

Итого по МДК 03.01.

287

95

192

82

80

30

4

7

ПП.ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)

216

Итого по модулю:

287

95

192

82

80

216

        


3.2.Содержание профессионального модуля.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

и тем

Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Код

 компетенций

МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения.

6-й семестр

Раздел 1. Основы управления первичными коллективами предприятия.

Понятие менеджмента. Цели и задачи управления предприятием.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

Функции менеджмента – основы управленческой деятельности.

2

Практическое занятие № 1.

Построение организационной структуры предприятия.

2

Факторы среды прямого и косвенного воздействия.

2

Практическое занятие № 2.

Организация контроля.

2

Типы и методы принятия решений, требования, предъявляемые к ним.

2

Практическое занятие № 3.

Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

2

Стратегический менеджмент.

2

Практическое занятие № 4.

Выработка и формирование целей организации (построение дерева целей).

2

Система мотивации труда.

2

Практическое занятие № 5.

Упражнения по иерархии потребностей.

2

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2

Практическое занятие № 6.

Составление планов проведения совещания, переговоров, бесед.

2

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый.

2

Практическое занятие № 7.

Деловая игра: «Lean- менеджмент в производственном процессе».

2

Практическое занятие № 8.

Деловая игра: «Lean- менеджмент в производственном процессе».

2

Сущность и классификация конфликтов в коллективе. Психология менеджмента.

2

Практическое занятие № 9

Решение заданных конфликтных ситуаций.

2

Практическое занятие № 10.

Деловая игра: «Искусство разрешения конфликта».

2

Практическое занятие № 11.

Деловая игра: «Искусство разрешения конфликта».

2

Основы организации работы коллектива исполнителей.

2

Понятие о психике. Индивидуально-типологические особенности личности. Психологические аспекты профессиональной деятельности.

2

Принципы делового общения в коллективе.

2

Практическое занятие № 12.

Построение схем трансакций.

2

Практическое занятие № 13.

Деловая игра: «Беседа руководителя с подчиненным».

2

Практическое занятие № 14.

Деловая игра: «Беседа руководителя с подчиненным».

2

Понятие руководства и власти. Планирование работы менеджера.

2

Практическое занятие № 15.

Составление плана организации личной работы менеджера.

2

Стили управления и факторы его формирования.

2

Раздел 2. Планирование деятельности производственного подразделения.

Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.2

Практическое занятие № 16.

Составление плана размещения оборудования.

2

Организация рабочего места.

2

Контроль соблюдения технологической дисциплины.

2

Контроль качества работ.

2

Планирование потребности в материальных ресурсах.

2

Контроль эффективного использования технологического оборудования и материалов.

2

7-й семестр

Раздел 3. Место и сущность электротехнической отрасти в экономике страны.

Понятие и сущность экономики организации. Отраслевая структура экономики России.

2

1, 2

ОК 1

ОК 4

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Монтаж и реконструкция как сегмент инвестиционной деятельности. Подрядные торги.

2

Раздел 4. Предприятие как основное звено экономики.

Цели создания и функционирования предприятий.

2

1, 2

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.3

Классификация предприятий. Интеграция предприятий. Рост и развитие компаний.

2

Курсовая работа.

Характеристика предприятия.

2

Раздел 5. Экономические ресурсы предприятия.

Понятие и состав основных фондов.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Курсовая работа.

Описание организационной структуры предприятия.

2

Практическое занятие № 17.

Структура основных фондов, показатели использования основных фондов.

2

Курсовая работа.

Определение структуры основных производственных фондов предприятия.

2

Практическое занятие № 18

Расчёт показателей, характеризующих эффективность использования основного и вспомогательного оборудования.

2

Курсовая работа.

Расчёт показателей, характеризующих эффективность использования основного и вспомогательного оборудования.

2

Практическое занятие № 19.

Оценка основных фондов. Физический и моральный износ основных фондов.

2

Практическое занятие № 20.

Амортизация основных фондов.

2

Курсовая работа.

Определение нормы амортизации и годовой суммы амортизационных отчислений.

2

Оборотные средства предприятия: состав и классификация. Показатели эффективности использования оборотных средств.

2

Практическое занятие № 21.

Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия.

2

Курсовая работа.

Определение производственных запасов.

2

Логистика в системе управления потоковыми процессами на предприятии.

2

Нематериальные активы и их виды.

2

Брендинг.

2

Раздел 6. Нормирование труда и трудовые ресурсы предприятия.

Законодательное регулирование затрат рабочего времени. Классификация затрат рабочего времени на предприятии.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Практическое занятие № 22.

Изучение рабочего времени на предприятии.

2

Практическое занятие № 23.

Изучение рабочего времени на предприятии.

2

Виды и формы разделения и кооперация труда. Оптимизация режимов труда и отдыха работающих.

2

Курсовая работа.

Анализ необходимости оптимизации режимов труда и отдыха работающих на предприятия.

2

Практическое занятие № 24.

Проектирование производственных норм.

2

Практическое занятие № 25.

Характеристика трудовых ресурсов.

2

Практическое занятие № 26.

Расчет численности работников предприятия.

2

Курсовая работа.

Штатное расписание предприятия.

2

Эффективности использования трудовых ресурсов.

2

Практическое занятие № 27.

Расчет показателей производительности труда.

2

Курсовая работа.

Расчет показателей производительности труда.

2

Раздел 7. Оплата труда.

Основы организации труда и заработной платы.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Формы и системы оплаты труда.

2

Практическое занятие № 28.

Формы и системы оплаты труда.

2

Практическое занятие № 29.

Формы и системы оплаты труда.

2

Курсовая работа.

Расчет фонда оплаты труда.

2

Курсовая работа.

Расчет фонда оплаты труда.

2

Налог на доходы физических лиц и страховые взносы.

2

Раздел 8. Издержки производства и себестоимость продукции.

Практическое занятие № 30.

Понятие и виды издержек. Безубыточность производства.

2

1, 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Группировка затрат. Калькуляция затрат.

2

Практическое занятие № 31.

Группировка затрат. Составление калькуляции затрат.

2

Курсовая работа.

Определение себестоимости продукции.

2

Раздел 9. Основы маркетинга.

Практическое занятие № 32.

Понятие и виды цен. Ценовая политика предприятия.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Курсовая работа.

Расчет цены продукции.

2

Стратегия ценообразования.

2

Маркетинговая стратегия предприятия.

2

Раздел 10. Результаты деятельности предприятия.

Анализ спроса и предложения. Выручка предприятия.

2

Практическое занятие № 33.

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Практическое занятие № 34.

Интенсификация производства и экономический эффект.

2

Практическое занятие № 35.

Налог на добавленную стоимость.

2

Практическое занятие № 36.

Налог на прибыль организации и упрощенная система налогообложения.

2

Практическое занятие № 37.

Налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги.

2

Курсовая работа.

Расчет показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

2

Курсовая работа.

Расчет показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

2

Раздел 11. Финансовое состояние предприятия.

Практическое занятие № 38.

Финансовые ресурсы предприятия. Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Практическое занятие № 39.

Финансовые ресурсы предприятия. Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

2

Раздел 12. Прогнозирование деятельности предприятия.

Сущность планирования деятельности предприятия. Бизнес-планирование.

2

1, 2

ОК 1

ОК 2

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1

ПК 3.3

Раздел 13. Сметная стоимость электромонтажных работ.

Практическое занятие № 40.

Составление сметной документации на монтаж оборудования.

2

Раздел 14. Аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ.

2

1, 2

ОК 1

ПК 3.3

Самостоятельная работа при изучении МДК 03.01 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение курсовой работы.

Изучение правил заполнения технической документации.

95

3

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ИТОГО по МДК 03.01

287

Тематика курсовой работы

1. Расчет основных технико-экономических показателей на примере электромонтажного предприятия.

2. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия по производству электротехнического оборудования.

3. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия магистральных электрических сетей.

4. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия распределительных электрических сетей.

5. Расчет основных технико-экономических показателей на примере территориальной сетевой организации.

6. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия по производству электрической энергии.

7. Расчет основных технико-экономических показателей на примере наладочного предприятия.

2,3

ПП.ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)

Инструктаж по охране труда и технике безопасности перед выходом на производственную практику

6

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

Получение общих сведений о предприятии: (вид деятельности, организационно – правовая форма).

6

Ознакомление с производственным процессом, изучение его структуры.

6

Составление перечня технологических операций, их классифицирование.

6

Анализ системы организации труда в подразделении. Описание и анализ конкретного рабочего места.

6

Ознакомление с мероприятиями по научной организации труда в подразделении.

6

Изучение и описание организации режима рабочего времени.

6

Изучение вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений. Описание их основных задач и функций.

6

Изучение системы нормирования труда.

6

Изучение системы планирования на предприятии (в подразделении).

6

Ознакомление с порядком планирования объёмов производства (привести пример).

6

Описание порядка планирования материально – технического обеспечения с указанием источников покрытия потребностей в материальных ресурсах.

6

Изучение методики расчета производственной мощности одного из структурных подразделений.

6

Ознакомление с порядком планирования повышения эффективности производства (привести пример расчета эффективности внедрения одного из мероприятий этого плана)

6

Изучение системы подбора кадров для производственного подразделения и источников привлечения персонала.

6

Описание методов привлечения отбора и оценки персонала.

6

Изучение системы наставничества в подразделении (привести пример).

6

Ознакомление с системой повышения квалификации персонала подразделения.

6

Описание применяемых направлений и форм профессионального обучения.

6

Ознакомление с системой мотивации персонала.

6

Ознакомление с основными формами делового взаимодействия в структурном подразделении.

6

Описание способов управления конфликтами и методов их предупреждения в производственном подразделении.

6

Характеристика и определение эффективности применяемого в подразделении стиля руководства.

6

Изучение бизнес-плана предприятия.

6

Изучение производственных потоков, организационного и финансового планирования на предприятии.

6

Изучение видов предпринимательских рисков и путей их снижения.

6

Изучение элементов предпринимательской культуры на предприятии.

6

Изучение работы специалистов финансовой (бухгалтерской) службы.

6

Изучение источников финансирования.

6

Изучение методики финансового планирования.

6

Изучение работы специалистов планово-экономической службы на предприятии.

6

Изучение системы экономической информации, необходимой для проведения анализа деятельности предприятия.

6

Изучение методики финансового анализа работы предприятия.

6

Изучение методики оценки финансового состояния и деловой активности предприятия.

6

Изучение методики проведения экспресс-анализа финансового состояния предприятия

6

Зачет

6

ИТОГО по ПП. ПМ.03

216

ИТОГО по ПМ.03

503

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинетп «Основ экономики».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя – 1.
  2. Рабочие места обучающихся – 25-30.
  3. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
  4. Учебные наглядные пособия и презентации.
  5. Комплект учебно-методической документации.
  6. Комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

  1. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
  2. Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.

4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники информации:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Менеджмент – 16-е издание, стереотипное

Драчева Е.Л., Юликов Л.И.

Издательский центр «Академия», 2016

2

Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

Бычков А.В., Захарова И.Г.,

Шашкова И.В.

Издательский центр «Академия», 2018

3

Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятия – 2-е изд., исправленное и дополненное

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю.

«Академия», 2004

4

https://helpiks.org/4-70085.html 

-

-

5

http://www.persev.ru/book/ponyatie-psihiki 

-

-

6

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/ 

-

-

7

Методические указания по выполнению практических работ ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения

-

-

8

Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения

Дополнительные источники информации:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Экономика организации (предприятия), 10-е изд., стер.

Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.

КНОРУС, 2016

2

Управление персоналом – 13-е изд., перераб. и доп.

Базаров Т.Ю.

Издательский центр «Академия», 2015

3

Маркетинг – 9-е изд., стер

Мурахтанова Н.М.,

Еремина Е.И.

Издательский центр «Академия», 2013

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Организационно педагогические условия реализации программы модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарных курсам. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение.

Реализация программы обеспечивается библиотечными фондами. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Производственная практика (по профилю специальности) проводятся концентрированно.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров о социальном партнерстве.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных  документами  соответствующих  организаций.

Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачетом, а освоение программы профессионального модуля - проведением квалификационного экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

- определение типа производства;

- определение длительности

технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда;

- определение основных параметров поточных линий;

- изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства;

- правильность выбора методов планирования;

-  соответствие оперативных планов показателям плана работы структурного подразделения;

-  результативность процесса планирования;

-  правильность планирования системы ППР.

Текущий контроль:

Письменные и фронтальные опросы, оценка активности на практических занятиях, решение ситуационных задач.

Работа с нормативными документами по планированию ППР.

ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей.

-  демонстрация навыков планирования и организации деловых бесед, совещаний

-  правильность принятия и реализации управленческих решений.

-  демонстрация навыков мотивации работников на решение производственных задач.

-  демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

-  правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Решение ситуационных задач.

Защита практических

работ. 

ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

-  демонстрация навыков расчета показателей, характеризующих эффективность деятельности структурного подразделения;

-  верность и точность расчетов основных показателей производства;

-  демонстрация навыков анализа процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

Анализ производственных ситуаций.

Защита практических

работ 

Промежуточная аттестация: Самостоятельная работа.

Методы контроля:

Письменные ответы на вопросы, тесты, письменное решение задач.

Дифференцированный зачет

Методы контроля:

тестовые задания.

Итоговый контроль:

Квалификационный экзамен.

Защита отчета по практике

Метод контроля:

Компьютерная презентация

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии:

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

 -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения;

правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин-формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 5. Использовать ин-формационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие        со        студентами и преподавателями в ходе обучения

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

умение        принимать        совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК        8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных        знаний (для юношей)

проявление интереса к исполнению воинской обязанности;

развитие логического мышления

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

Итоговый (промежуточный) контроль:

Семестр

МДК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

6

МДК 03.01

-

МДК 03.01

экзамен