РП ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Организация деятельности производственного подразделения»,
в том числе:
по междисциплинарному курсу:
МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.03_organizatsiya_deyatelnosti_proizvodstvennogo_podrazdeleniya.docx | 143.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по УМР ГАПОУ ПО «Московия»
_____________ Феоктистов П.А.
«___»________________20___г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Организация деятельности производственного подразделения»,
в том числе:
по междисциплинарному курсу:
МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Рассмотрено и утверждено на заседаниях предметной (цикловой) комиссий дисциплин специального цикла по направлению «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» ГАПОУ ПО «Московия»
Председатель П (Ц) К
___________________/ ___________
___________________/ ___________
___________________/ ___________
«___»________________201__ г.
201__ г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Составители: Хоружев Алексей Алексеевич – преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………........ 1.1. Область применения программы…………………………………………... 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля. .………………………………………………………………... 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ... 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………. 3.1. Структура профессионального модуля……………………………………. 3.2. Содержание профессионального модуля…………………………………. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………….................... 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………………… | 4 4 5 7 8 8 9 28 33 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД):
Организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии:
- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- - планирования и организации работы структурного подразделения;
- участия в анализе работы структурного подразделения;
уметь:
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;
знать:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы делового общения в коллективе;
- психологические аспекты профессиональной деятельности;
- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВП) Организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. |
ПК 3.2 | Организовывать работу коллектива исполнителей. |
ПК 3.3 | Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Структура профессионального модуля
Курс | Семестр | Наименование разделов профессионального модуля | Коды профессиональных компетенций | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная нагрузка (час) | в том числе: | Практика: | |||||||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час.) | Практические работы (час.) | Курсовое проектирование (час.) | Учебная (час.) | Производственная (по профилю специальности) (час.) | ||||||||||
3 | 6 | МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК | 117 | 40 | 72 | 40 | 32 | |||||||
4 | 7 | 170 | 55 | 120 | 42 | 48 | 30 | ||||||||
Итого по МДК 03.01. | 287 | 95 | 192 | 82 | 80 | 30 | |||||||||
4 | 7 | ПП.ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности) | 216 | ||||||||||||
Итого по модулю: | 287 | 95 | 192 | 82 | 80 | 216 |
3.2.Содержание профессионального модуля.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Код компетенций | |||
МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения. | |||||||
6-й семестр | |||||||
Раздел 1. Основы управления первичными коллективами предприятия. | Понятие менеджмента. Цели и задачи управления предприятием. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 | |||
Функции менеджмента – основы управленческой деятельности. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 1. Построение организационной структуры предприятия. | 2 | ||||||
Факторы среды прямого и косвенного воздействия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 2. Организация контроля. | 2 | ||||||
Типы и методы принятия решений, требования, предъявляемые к ним. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 3. Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях. | 2 | ||||||
Стратегический менеджмент. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 4. Выработка и формирование целей организации (построение дерева целей). | 2 | ||||||
Система мотивации труда. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 5. Упражнения по иерархии потребностей. | 2 | ||||||
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 6. Составление планов проведения совещания, переговоров, бесед. | 2 | ||||||
Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 7. Деловая игра: «Lean- менеджмент в производственном процессе». | 2 | ||||||
Практическое занятие № 8. Деловая игра: «Lean- менеджмент в производственном процессе». | 2 | ||||||
Сущность и классификация конфликтов в коллективе. Психология менеджмента. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 9 Решение заданных конфликтных ситуаций. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 10. Деловая игра: «Искусство разрешения конфликта». | 2 | ||||||
Практическое занятие № 11. Деловая игра: «Искусство разрешения конфликта». | 2 | ||||||
Основы организации работы коллектива исполнителей. | 2 | ||||||
Понятие о психике. Индивидуально-типологические особенности личности. Психологические аспекты профессиональной деятельности. | 2 | ||||||
Принципы делового общения в коллективе. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 12. Построение схем трансакций. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 13. Деловая игра: «Беседа руководителя с подчиненным». | 2 | ||||||
Практическое занятие № 14. Деловая игра: «Беседа руководителя с подчиненным». | 2 | ||||||
Понятие руководства и власти. Планирование работы менеджера. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 15. Составление плана организации личной работы менеджера. | 2 | ||||||
Стили управления и факторы его формирования. | 2 | ||||||
Раздел 2. Планирование деятельности производственного подразделения. | Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.2 | |||
Практическое занятие № 16. Составление плана размещения оборудования. | 2 | ||||||
Организация рабочего места. | 2 | ||||||
Контроль соблюдения технологической дисциплины. | 2 | ||||||
Контроль качества работ. | 2 | ||||||
Планирование потребности в материальных ресурсах. | 2 | ||||||
Контроль эффективного использования технологического оборудования и материалов. | 2 | ||||||
7-й семестр | |||||||
Раздел 3. Место и сущность электротехнической отрасти в экономике страны. | Понятие и сущность экономики организации. Отраслевая структура экономики России. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 4 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Монтаж и реконструкция как сегмент инвестиционной деятельности. Подрядные торги. | 2 | ||||||
Раздел 4. Предприятие как основное звено экономики. | Цели создания и функционирования предприятий. | 2 | 1, 2 | ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Классификация предприятий. Интеграция предприятий. Рост и развитие компаний. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Характеристика предприятия. | 2 | ||||||
Раздел 5. Экономические ресурсы предприятия. | Понятие и состав основных фондов. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Курсовая работа. Описание организационной структуры предприятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 17. Структура основных фондов, показатели использования основных фондов. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Определение структуры основных производственных фондов предприятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 18 Расчёт показателей, характеризующих эффективность использования основного и вспомогательного оборудования. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчёт показателей, характеризующих эффективность использования основного и вспомогательного оборудования. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 19. Оценка основных фондов. Физический и моральный износ основных фондов. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 20. Амортизация основных фондов. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Определение нормы амортизации и годовой суммы амортизационных отчислений. | 2 | ||||||
Оборотные средства предприятия: состав и классификация. Показатели эффективности использования оборотных средств. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 21. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Определение производственных запасов. | 2 | ||||||
Логистика в системе управления потоковыми процессами на предприятии. | 2 | ||||||
Нематериальные активы и их виды. | 2 | ||||||
Брендинг. | 2 | ||||||
Раздел 6. Нормирование труда и трудовые ресурсы предприятия. | Законодательное регулирование затрат рабочего времени. Классификация затрат рабочего времени на предприятии. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Практическое занятие № 22. Изучение рабочего времени на предприятии. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 23. Изучение рабочего времени на предприятии. | 2 | ||||||
Виды и формы разделения и кооперация труда. Оптимизация режимов труда и отдыха работающих. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Анализ необходимости оптимизации режимов труда и отдыха работающих на предприятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 24. Проектирование производственных норм. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 25. Характеристика трудовых ресурсов. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 26. Расчет численности работников предприятия. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Штатное расписание предприятия. | 2 | ||||||
Эффективности использования трудовых ресурсов. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 27. Расчет показателей производительности труда. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчет показателей производительности труда. | 2 | ||||||
Раздел 7. Оплата труда. | Основы организации труда и заработной платы. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Формы и системы оплаты труда. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 28. Формы и системы оплаты труда. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 29. Формы и системы оплаты труда. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчет фонда оплаты труда. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчет фонда оплаты труда. | 2 | ||||||
Налог на доходы физических лиц и страховые взносы. | 2 | ||||||
Раздел 8. Издержки производства и себестоимость продукции. | Практическое занятие № 30. Понятие и виды издержек. Безубыточность производства. | 2 | 1, 2 | ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Группировка затрат. Калькуляция затрат. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 31. Группировка затрат. Составление калькуляции затрат. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Определение себестоимости продукции. | 2 | ||||||
Раздел 9. Основы маркетинга. | Практическое занятие № 32. Понятие и виды цен. Ценовая политика предприятия. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Курсовая работа. Расчет цены продукции. | 2 | ||||||
Стратегия ценообразования. | 2 | ||||||
Маркетинговая стратегия предприятия. | 2 | ||||||
Раздел 10. Результаты деятельности предприятия. | Анализ спроса и предложения. Выручка предприятия. | 2 | |||||
Практическое занятие № 33. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | ||||
Практическое занятие № 34. Интенсификация производства и экономический эффект. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 35. Налог на добавленную стоимость. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 36. Налог на прибыль организации и упрощенная система налогообложения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 37. Налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. | 2 | ||||||
Курсовая работа. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. | 2 | ||||||
Раздел 11. Финансовое состояние предприятия. | Практическое занятие № 38. Финансовые ресурсы предприятия. Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Практическое занятие № 39. Финансовые ресурсы предприятия. Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия. | 2 | ||||||
Раздел 12. Прогнозирование деятельности предприятия. | Сущность планирования деятельности предприятия. Бизнес-планирование. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 3.1 ПК 3.3 | |||
Раздел 13. Сметная стоимость электромонтажных работ. | Практическое занятие № 40. Составление сметной документации на монтаж оборудования. | 2 | |||||
Раздел 14. Аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности. | Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ. | 2 | 1, 2 | ОК 1 ПК 3.3 | |||
Самостоятельная работа при изучении МДК 03.01 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение курсовой работы. Изучение правил заполнения технической документации. | 95 | 3 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | |||
ИТОГО по МДК 03.01 | 287 | ||||||
Тематика курсовой работы | 1. Расчет основных технико-экономических показателей на примере электромонтажного предприятия. 2. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия по производству электротехнического оборудования. 3. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия магистральных электрических сетей. 4. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия распределительных электрических сетей. 5. Расчет основных технико-экономических показателей на примере территориальной сетевой организации. 6. Расчет основных технико-экономических показателей на примере предприятия по производству электрической энергии. 7. Расчет основных технико-экономических показателей на примере наладочного предприятия. | 2,3 | |||||
ПП.ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности) | Инструктаж по охране труда и технике безопасности перед выходом на производственную практику | 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | ||||
Получение общих сведений о предприятии: (вид деятельности, организационно – правовая форма). | 6 | ||||||
Ознакомление с производственным процессом, изучение его структуры. | 6 | ||||||
Составление перечня технологических операций, их классифицирование. | 6 | ||||||
Анализ системы организации труда в подразделении. Описание и анализ конкретного рабочего места. | 6 | ||||||
Ознакомление с мероприятиями по научной организации труда в подразделении. | 6 | ||||||
Изучение и описание организации режима рабочего времени. | 6 | ||||||
Изучение вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений. Описание их основных задач и функций. | 6 | ||||||
Изучение системы нормирования труда. | 6 | ||||||
Изучение системы планирования на предприятии (в подразделении). | 6 | ||||||
Ознакомление с порядком планирования объёмов производства (привести пример). | 6 | ||||||
Описание порядка планирования материально – технического обеспечения с указанием источников покрытия потребностей в материальных ресурсах. | 6 | ||||||
Изучение методики расчета производственной мощности одного из структурных подразделений. | 6 | ||||||
Ознакомление с порядком планирования повышения эффективности производства (привести пример расчета эффективности внедрения одного из мероприятий этого плана) | 6 | ||||||
Изучение системы подбора кадров для производственного подразделения и источников привлечения персонала. | 6 | ||||||
Описание методов привлечения отбора и оценки персонала. | 6 | ||||||
Изучение системы наставничества в подразделении (привести пример). | 6 | ||||||
Ознакомление с системой повышения квалификации персонала подразделения. | 6 | ||||||
Описание применяемых направлений и форм профессионального обучения. | 6 | ||||||
Ознакомление с системой мотивации персонала. | 6 | ||||||
Ознакомление с основными формами делового взаимодействия в структурном подразделении. | 6 | ||||||
Описание способов управления конфликтами и методов их предупреждения в производственном подразделении. | 6 | ||||||
Характеристика и определение эффективности применяемого в подразделении стиля руководства. | 6 | ||||||
Изучение бизнес-плана предприятия. | 6 | ||||||
Изучение производственных потоков, организационного и финансового планирования на предприятии. | 6 | ||||||
Изучение видов предпринимательских рисков и путей их снижения. | 6 | ||||||
Изучение элементов предпринимательской культуры на предприятии. | 6 | ||||||
Изучение работы специалистов финансовой (бухгалтерской) службы. | 6 | ||||||
Изучение источников финансирования. | 6 | ||||||
Изучение методики финансового планирования. | 6 | ||||||
Изучение работы специалистов планово-экономической службы на предприятии. | 6 | ||||||
Изучение системы экономической информации, необходимой для проведения анализа деятельности предприятия. | 6 | ||||||
Изучение методики финансового анализа работы предприятия. | 6 | ||||||
Изучение методики оценки финансового состояния и деловой активности предприятия. | 6 | ||||||
Изучение методики проведения экспресс-анализа финансового состояния предприятия | 6 | ||||||
Зачет | 6 | ||||||
ИТОГО по ПП. ПМ.03 | 216 | ||||||
ИТОГО по ПМ.03 | 503 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинетп «Основ экономики».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочее место преподавателя – 1.
- Рабочие места обучающихся – 25-30.
- Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
- Учебные наглядные пособия и презентации.
- Комплект учебно-методической документации.
- Комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
- Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.
4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники информации:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Менеджмент – 16-е издание, стереотипное | Драчева Е.Л., Юликов Л.И. | Издательский центр «Академия», 2016 |
2 | Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации | Бычков А.В., Захарова И.Г., Шашкова И.В. | Издательский центр «Академия», 2018 |
3 | Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятия – 2-е изд., исправленное и дополненное | Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. | «Академия», 2004 |
4 | - | - | |
5 | - | - | |
6 | Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/ | - | - |
7 | Методические указания по выполнению практических работ ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения | - | - |
8 | Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы по ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения |
Дополнительные источники информации:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Экономика организации (предприятия), 10-е изд., стер. | Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. | КНОРУС, 2016 |
2 | Управление персоналом – 13-е изд., перераб. и доп. | Базаров Т.Ю. | Издательский центр «Академия», 2015 |
3 | Маркетинг – 9-е изд., стер | Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. | Издательский центр «Академия», 2013 |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организационно педагогические условия реализации программы модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарных курсам. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение.
Реализация программы обеспечивается библиотечными фондами. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Производственная практика (по профилю специальности) проводятся концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров о социальном партнерстве.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачетом, а освоение программы профессионального модуля - проведением квалификационного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. | - определение типа производства; - определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда; - определение основных параметров поточных линий; - изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства; - правильность выбора методов планирования; - соответствие оперативных планов показателям плана работы структурного подразделения; - результативность процесса планирования; - правильность планирования системы ППР. | Текущий контроль: Письменные и фронтальные опросы, оценка активности на практических занятиях, решение ситуационных задач. Работа с нормативными документами по планированию ППР. |
ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей. | - демонстрация навыков планирования и организации деловых бесед, совещаний - правильность принятия и реализации управленческих решений. - демонстрация навыков мотивации работников на решение производственных задач. - демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками - правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения | Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Решение ситуационных задач. Защита практических работ. |
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. | - демонстрация навыков расчета показателей, характеризующих эффективность деятельности структурного подразделения; - верность и точность расчетов основных показателей производства; - демонстрация навыков анализа процесса и результатов деятельности структурного подразделения. | Анализ производственных ситуаций. Защита практических работ Промежуточная аттестация: Самостоятельная работа. Методы контроля: Письменные ответы на вопросы, тесты, письменное решение задач. Дифференцированный зачет Методы контроля: тестовые задания. Итоговый контроль: Квалификационный экзамен. Защита отчета по практике Метод контроля: Компьютерная презентация |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии: -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения; правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин-формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 5. Использовать ин-формационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | проявление интереса к исполнению воинской обязанности; развитие логического мышления | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
Итоговый (промежуточный) контроль:
Семестр | МДК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
6 | МДК 03.01 | - |
МДК 03.01 | экзамен |