Внеклассный урок по энергосбережению "ЖЕКА"
материал
Методическая разработка занятия по теме «Основы энергосбережения и энергоэффективности» Энергосбережение технологических процессов для студентов II курса очной формы обучения по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, профиль технический и направлены на индивидуальную образовательную траекторию подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_po_energosberezheniyu.docx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 4
Энергетическое отделение
Методическая разработка внеклассного урока
по Энергосбережение технологических процессов
для студентов III курса очной формы обучения
программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Наименование профиля: технический
Сургут 2016
Методическая разработка внеклассного урока по теме «Основы энергосбережения и энергоэффективности», Энергосбережение технологических процессов
Организация разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчик: Синицина М.И.
Методическая разработка занятия по теме «Основы энергосбережения и энергоэффективности» Энергосбережение технологических процессов для студентов II курса очной формы обучения по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, профиль технический и направлены на индивидуальную образовательную траекторию подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Рекомендовано профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № ___ от _______ 2016г.
Руководитель ПМО
«Энергетика и автоматика» _____________/ Т.И. Филиппова
Согласовано
с методической службой ___________ / И.В. Мирошниченко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок: теоретического обучения с применением игровых технологий.
Название: ОП.08. Энергосбережение технологических процессов
Дата проведения: 07.12.2016 г.
Группа 445, курс 3
Специальность: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Тема урока: «Основы энергосбережения и управления многоквартирным домом».
Цели урока:
обучающие: получить новые знания по основам энергосбережения и управления многоквартирным домом; закрепить и обобщить полученные знаний;
развивающие: развить память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала; развить интерес, самостоятельность мышления, отношения к дисциплине через использовать элементы обучения; продолжить работу по формированию умений делать выводы на основе результатов проделанной работы; продолжить развитие творческих способностей обучающихся, познавательной активности, самостоятельного приобретения знаний, формировать и развить культуру речи;
воспитательные развить личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость; грамотное оценивание результатов своей работы; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища и др.).
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Педагогические технологии: игровые, ИКТ.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный.
Время проведения урока: 160 минут.
Учебно – методическое обеспечение:
- проектор с экраном;
- персональный компьютер;
- презентация занятия;
- видео «Энергосберегающее стекло»; «5 способов экономии воды»;
«Образцовое ТСЖ или управляющая компания»;
- анкета.
Общие компетенции, которые должен освоить обучающийся в ходе урока:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, которые должен освоить обучающийся в ходе урока:
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
№ | Структурные элементы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Хроно метраж (мин.) |
1. | Организационный момент. Цель: Подготовить обучающихся к уроку. | Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния помещения; проверка подготовленности обучающихся к занятию; организация внимания и внутренней готовности. | Подготовка к началу занятия. Обучающиеся приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль внешнего вида. | ОК 1. ОК 2. | 3 |
2. | Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед обучающимися учебной проблемы. Цель: Создание у обучающихся представления о применении знаний по данной теме. | Сообщение темы и цели урока. Объяснение значения и применения данной темы на практике. Мотивация деятельности обучающихся. | Слушают, воспринимают, записывают тему занятия в тетради. | ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 1.3. | 3 |
3. | Организация восприятия и осознание нового материала. Цель: Создание у обучающихся полного представления об атмосферных перенапряжениях в электроустановках и защиты от них. | Объяснение нового материала. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации). | Восприятие, осознание, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению. Слушают, воспринимают, выполняют задания. | ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 1.3. | 96 |
4. | Практическое задание Цель: контроль ЗУН | Объясняет правила игры. Проводит инструктаж по технике безопасности. Помогает зарегистрироваться. Следит за прохождение игры | Регистрируются в игре. Выполняют задания. Следуют правилам игры и техники безопасности. | 40 | |
5. | Обобщение, систематизация и первичная проверка правильности восприятия новых знаний. Цель: Контроль и анализ знаний обучающихся. | Проверяет усвоение нового материала. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности обучающихся, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний. | Анализируют. Отвечают на поставленные вопросы. | ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 1.3. | 10 |
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Рефлексия Анализ результатов усвоения знаний | Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы группы и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по занятию, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. | Слушают, воспринимают, участвуют в обсуждении. Осознание значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. | 4 | |
7. | Постановка и комментирование домашнего задания. Цель: Рефлексия | Сообщение домашнего задания и его комментирование. Индивидуальное домашнее задание. Групповое домашнее задание (по группам). | Слушают, воспринимают, записывают домашнее задание в тетрадь. | 4 | |
160 |
Ход урока
Тема: «Основы энергосбережения и энергоэффективности»
Гладий В.В.
- Организационный момент.
- Проверить наличие тетрадей, авторучек – готовность к занятию обучающихся.
- Отметить отсутствующих на занятии.
- Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Тема урока: «Основы энергосбережения и энергоэффективности» (Слайд 1).
Цель нашего занятия: формирование культуры энергосбережения, создание мотивации для сбережения коммунальных ресурсов и энергии.
- Организация восприятия и осознание нового материала.
Сегодня мы с вами проведём две пары, первая направлена на развитие культуры энергосбережения и энергоэффективности, то есть мы с вами обсудим ряд правил, при использовании которых тепло, воду и электроэнергию в помещении можно сохранить более эффективно, а вследствие и сэкономить деньги. На второй паре мы с вами погрузимся в сферу жилищно-коммунального хозяйства и после небольшой лекции поиграем в социальную интерактивную игру «ЖЭКА». Это занятие позволит повысить свою правовую грамотность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обучиться, основам управления многоквартирного дома, и воспитать в себе ответственного собственника жилья, принимающего активное участие в управлении своим домом. (Слайд 1)
Из всей потребляемой в быту энергии 79% приходится на отопление помещения, 15% - на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи), 5% - на потребление бытовой техникой и 1% расходуется на освещение.
Рассмотрим примеры рационального использования энергоресурсов в бытовых условиях. (Слайд 2)
Сохранение тепла в помещении:
Проблема сохранения тепла в помещении стоит особенно остро в холодное время года. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры. В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. (Слайд 3)
Куда ушло тепло? В жилом помещении есть окна и двери, однако для вентиляции использовать их нецелесообразно.
Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная подача дополнительного тепла для их компенсации.
Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления, которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем «тепловые отходы» от разнообразных процессов в доме. Источниками таких «тепловых отходов» являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование. (Слайд 4)
Существуют правила, по которым можно сохранять тепло в помещении:
- Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период. (Слайд 5)
- Заделывать щели в оконных рамах и дверных проемах, в результате произойдет повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 градуса. (Слайд 6)
- Уплотнить притворы окон и дверей, для чего лучше всего использовать различные самоклеящиеся уплотнители и прокладки. Уплотнение окон производится не только по их периметру внутри помещения, но и в пространстве между рамами. (Слайд 5)
- Установить пластиковые или деревянные окна с многокамерными стеклопакетами, особенно если стекла покрыты теплоотражающей пленкой. (Слайд 7)
- По возможности не закрывать радиаторы плотными шторами, декоративными экранами, мебелью, тогда поступающее тепло будет эффективнее распределяться в помещении. (Слайд 8)
- Остеклить балкон или лоджию. Это эквивалентно установке дополнительного окна, поскольку это создает тепловой буфер с промежуточной температурой примерно на 10 градусов выше, чем на улице в сильный мороз и снижает потери тепла из помещения. (Слайд 9)
- Видео «Энергосберегающее стекло» (Слайд 10)
Хмелинин И.В.
Рациональное использование воды:
Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год? Казалось бы, экономия воды – это проблема не относящиеся к энергосбережению, но на самом деле, экономя воды, мы экономим электроэнергию, так как воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Также энергия тратится на получение горячей воды. (Слайд 11)
Рассмотрим правила, по которым можно правильно использовать воду:
- Горячая вода используется для умывания, принятия душа и ванны, мыться посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей. Часто тяжело менять привычки, но вам необходимо оценить потребление горячей воды и выяснить есть ли возможность его уменьшить. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо температуру воды. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии. (Слайд 12)
- Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполненной ванны. Но смеситель ванной может быть усовершенствован, например, при использовании специальных энергосберегающих душевых насадок, которые потребляю менее 10л/мин. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны, применение двухрежимной душевой насадки обеспечивает дополнительную экономию воды до 20%. (Слайд 13)
- Установка приборов учета потребления воды мотивирует к сокращению ее расходования и снижает сумму коммунальных платежей. Поскольку оплачивается фактически потреблённый объем, а не нормативный, в который включены все внешние потери воды. (Слайд 14)
- Рычаговый смеситель смешивает воды быстрее, чем смеситель с двумя кранами, экономит 10-15% воды и обеспечивает удобство в подборе температуре. Не включайте воду по полной струёй, ведь в 90% случаев вполне достаточно небольшой струи с расходом в 4-5 раз меньше максимального. (Слайд 15)
- Существенная экономии воды достигается при применении двухкнопочных (двухрежимный) сливных бачков. Безграмотная установка провоцирует работу двух кнопок как одной, с одинаковым объёмом слива. Правильно установленный механизм характеризуется малым сливом на уровне 2-4 литров, а на большой слив затрачивается порядка 6-8 литров воды. (Слайд 16)
- Не допускайте постоянной утечки воды из сливного бачка, возникающей из-за старения уплотнительных элементов. Это приводит к потере нескольких кубометров воды в месяц.
- Специальная насадка-распылитель воды на кране кухонной мойки повышает объем используемого при мойке посуды потока воды вследствие его насыщения пузырьками воздуха. За счет этого удастся достичь весьма значительной экономии воды (для комфортной мойки без лишних брызг будет требоваться меньший напор). (Слайд 17)
- Полная загрузка белья в стиральную машину позволит вам сэкономить расход воды и электроэнергии.
Видео «5 способов экономии энергии» (Слайд 18)
Солтамурадов М.М.
Освещение помещений: (Слайд 19)
Лампы накаливания.
Лампа накаливания всем привычна и, несмотря на появление более продвинутых конкуренток, уверенно держит первенство — ежегодно в мире продают пятнадцать миллиардов электрических свечей. Они излучают теплый свет, что делает наши квартиры более уютными, имеют приемлемую цену.
Принцип действия ламп накаливания основан на накаливании металлической дуги (которая чаще всего изготовлена из вольфрама). При прохождении электрического тока дуга накаляется, при этом начинает выделяться тепловая и световая энергии. (Слайд 20)
Строение лампы накаливания. (Слайд 21)
Галогеновые (галогенные) лампы.
Но все чаще покупатель выбирает галогенные лампы.
Принцип действия. В колбу лампы добавили химические вещества – галогены (пары брома или йода), для ее изготовления использовали более качественное, кварцевое, стекло и специальные отражатели. (Слайд 22)
Строение галогенной лампы. (Слайд 23)
Люминесцентные лампы.
Более привычные нам люминесцентные лампы устроены иначе.
Принцип действия. Это цилиндрическая трубка с электродами, в которой находятся пары ртути с инертным газом. Они излучают ультрафиолетовые лучи, заставляющие светиться нанесенный на стенки трубки люминофор.
Однако за последнее время их дизайн значительно изменился, что сделало их весьма популярными в народе. Это уже не те громоздкие белые трубки, которые неприятно жужжат, мигают и заливают помещение каким-то мертвенным светом.
Энергосберегающие лампочки, к которым относятся люминесцентные, не рассчитаны на постоянное включение и выключение (от этого быстрее выходят из строя). Их достаточно раз в день включать (выключать). (Слайд 24)
Строение люминесцентной лампы. (Слайд 25)
Светодиодные лампы.
Светодиодные лампочки на сегодняшний день являются самыми энергосберегающим видом ламп.
Принцип действия. Лампа состоит из катода и анода, в центре которых находится светоизлучающий кристалл. При прохождении тока от источника, он движется от анода к катоду и преобразуется в световое излучение.
Светодиодные лампочки получают все большее распространение в быту, срок службы, которых превышает 50 тысяч часов. (Слайд 26)
Строение светодиодной лампы. (Слайд 27)
Таблица (сравнение ламп). (Слайд 28)
Параметр сравнения | Лампа накаливания | Галогенная лампа | Люминесцентная лампа | Светодиодная лампа |
Мощность, Вт | 75 | 45 | 15 | 10 |
Световой поток, Лм | 700 | 700 | 700 | 800 |
Нагревание | Сильное | Сильное | Среднее | Слабое |
Прочность | Очень хрупкая | Хрупкая | Хрупкая | Прочная |
Срок службы, часов | 1000 | 2300 | 8000 | 50000 |
Простота установки | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Отлично |
Экологичность | Хорошо | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично |
Плата за электроэнергию в год на квартиру (20 ламп, 4руб/кВт, 5 часов в день) | 11000 руб. | 6600 руб. | 2200 руб. | 1500 руб. |
Советы по энергосбережению:
1.Замените лампы накаливания на энергосберегающие. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8-10 раз. (Слайд 29)
2. Применяйте местные светильники в случаях, когда необходимости в общем освещении всего помещения. (Слайд 30)
3. Максимальное использование естественного освещения – один из путей уменьшения расхода электроэнергии. Чистые оконные стекла также способствуют максимуму естественного освещения. (Слайд 31)
Способы экономии электроэнергии при эксплуатации бытовой техники и приготовлении пищи. (Слайд 32)
Жизнь современного человека трудно представить без телевизоров, компьютеров, стиральных машин, пылесосов, холодильников и многой другой бытовой техники.
По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой техники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели производителей и выберите модель с наилучшим классом энергопотребления. Использование современной энергосберегающей электробытовой техники позволяет достичь такой экономии энергии.
Советы по экономии электроэнергии:
- Применяйте бытовую технику энергоэффективности класса «А». Дополнительный расход энергии на бытовые устройства устаревших конструкций достигает 50%. (Слайд 33)
- Отключайте устройства, способные долгое время находиться в режиме ожидания. Ведь они всё равно потребляют мощность от 3 до 10 Вт. (Слайд 34)
- Посудомоечную и стиральную машину целесообразно использовать только при полной их загрузке. Так экономится электроэнергия, вода и моющие средства. (Слайд 35)
- Размещайте холодильник вдали от газовой плиты или радиатора отопления, в противном случае неизбежно увеличение энергопотребления на 20-30%.(Слайд 36)
- Охлаждайте до комнатной температуры горячие и тёплые продукты перед их помещением в холодильник. (Слайд 37)
- Не оставляйте дверцу длительное время открытой. (Слайд 38)
- Кипятите в чайнике столько воды, сколько вам необходимо. Своевременно удаляёте накипь. (Слайд 39)
- Плита должна быть исправна, Несвоевременная замена конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%.
- Следует подумать о том, какую конфорку включать. Если готовиться небольшое количество еды, то целесообразно включать маленькую конфорку. (Слайд 40)
- Нужно помнить, что диаметр дна кастрюли (сковородки) должен соответствовать диаметру конфорки. Донышки у кастрюль и сковородок должны быть чистыми и ровными, иначе энергопотребление вырастает на 60%. (Слайд 41)
4. Обобщение, систематизация и первичная проверка восприятия новых знаний.
Фронтальный опрос. (Слайд 42)
- Какие действия можно предпринять, чтобы сохранить тепло в помещении? (Слайд 43)
- Если в квартире слишком большой расход воды, что можно сделать чтобы снизить эти показатели? (Слайд 44)
- Какой смеситель более выгоден при использовании: рычаговый или смеситель с двумя кранами? Ответ поясните. (Слайд 45)
- Какие виды ламп вам известны? Назовите их достоинства и недостатки. (Слайд 46)
- Что можно предпринять, чтобы уменьшить свои счета за электроэнергию? (Слайд 47)
- Как можно определить класс энергопотребления у бытовой техники? (Слайд 48)
- Какие советы по энергосбережению вам запомнились? (Слайд 49)
5. Постановка и комментирование домашнего задания.
Рассмотрите дома приборы учёта, определите класс энергоэффективности бытовой техники.
Тема: «Основы управления многоквартирным домом»
Солтамурадов М.М.
- Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Тема урока: «Основы управления многоквартирным домом». (Слайд 1)
Цели нашего занятия:
- повышение правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обучение основам управления многоквартирным домом;
- популяризация принципов энергосбережения среди молодёжи;
- воспитание ответственного собственника жилья, принимающего участие в управлении своим домом.
- Организация восприятия и осознание нового материала.
Многоквартирный дом - это жилой дом, состоящий из не менее двух квартир и общего имущества многоквартирного.
Все дома разные: имеют свои конструктивные различия и особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние многоквартирных домов зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата. (Слайд 2)
Собственники помещений вправе самостоятельно содержать общее имущество или привлекать иных лиц для содержания общего имущества с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Общее имущество многоквартирного дома - это помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения. К ним относятся межквартирные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, земельный участок, на котором расположен дом, элементы озеленения и благоустройства.
Доля каждого собственника помещений в многоквартирном доме в этом имуществе определяется как отношение площади, занимаемой им индивидуально, к общей площади всего жилого дома. (Слайд 3)
Управление многоквартирным домом - это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации и содержанию, организации пользования общим имуществом многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг. (Слайд 4)
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является мероприятием для принятия решений о судьбе дома и является высшим органом управления домом, которое решает жизненно важные вопросы для многоквартирного дома. Решение общего собрания, принятое по установленному порядку, является обязательным по многим вопросам, в том числе о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. (Слайд 5)
Собственники многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязаны выбрать один из способов управления:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией управления - многоквартирный дом, состоящий из жилых помещений (квартиры и комнаты) и нежилых.
Выбор способа управления осуществляется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания. (Слайд 6)
Хмелинин И.В.
Товарищество Собственников жилья (ТСЖ) – это некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме. ТСЖ создается для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса. ТСЖ удовлетворяет, защищает общие потребности и защищает общие интересы собственников жилья, выраженные на общем собрании. (Слайд 7)
Собственники жилья, объединённые в товарищество, лучше, чем кто-либо другой, позаботится о своём имуществе. Они заинтересованы в выгодном использовании подвалов и чердаков, придомных территорий, в том, чтобы все собственники выполняли правила пользования помещениями и местами общего пользования.
Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – когда договор на управление многоквартирным домом не заключается, а собственники вступают во взаимоотношения с обслуживающими и ресурсноснабжающими организациями: каждый самостоятельно, либо доверяют, эти действия уполномоченному лицу. (Слайд 8)
Управляющая организация – это организация, уполномоченная собственниками помещений управлять многоквартирным домом. Управляющая организация отчитывается перед собственниками за проведённую в течение года работу. (Слайд 9)
Управляющая организация является одним из трёх способов управления многоквартирным домом. Права и обязанности управляющей организации определяются в договоре управления многоквартирным домом, который заключается между управляющей организацией с одной стороны и всеми собственниками помещений в многоквартирном доме с другой стороны.
Договор управления – необходимое условие для жизнеобеспечения дома. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. Для всех собственников помещений многоквартирного условия договора одинаковы. (Слайд 10)
Видео «Образцовое ТСЖ или управляющая компания?» (Слайд 11)
Гладий В.В.
Коммунальные услуги предоставляют ресурсоснабжающие организации (РСО).
В целях рационального использования ресурсов в многоквартирных домах устанавливают общедомовые и индивидуальные приборы учета.
При использовании общедомовых приборов учета на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение) и индивидуальных приборов учета собственники снижают уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Наличие в квартирах жильцов многоквартирного дома индивидуальных приборов учета позволяет снизить потребление энергоресурсов. Устанавливаются энергосберегающие счетчики в квартирах за счет средств самих собственников. (Слайд 12)
Текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома производится в целях предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов и не включает замену ограждающих несущих конструкций и лифтов. (Слайд 13)
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляют для того, чтобы дом не разрушился. За него платят собственники помещений этого дома, при этом собственникам помещений многоквартирного дома может быть предоставлено государственное или муниципальное софинансирование.
Каждый дом имеет свой предельный срок службы, который зависит от множества факторов, в том числе от того, с какой бережливостью за этим домом ухаживали, и от того своевременно ли производился необходимый текущий и капитальный ремонт. Очень важно, чтобы собственники активно подключались к решению о своевременном ремонте и заботились о своем доме. (Слайд 14)
Средства фонда капитального ремонта могут быть использованы для оплаты капитального ремонта, строительного контроля, погашения кредитов, уплаты процентов и гарантий по кредитам.
Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта закреплено за общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Если собственники не определят способ формирования фонда капитального ремонта самостоятельно, данное решение за них примет орган местного самоуправления.
Уплату взносов на капитальный ремонт осуществляет каждый собственник ежемесячно. Размер минимального взноса на капитальный ремонт устанавливается региональными властями с учетом региональной специфики. Взнос на капитальный ремонт может быть разным в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе он может быть разным на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации из фонда капитального ремонта оплачивается выполнение следующих работ: ремонт крыши, ремонт лифтов и лифтового оборудования, ремонт фасадов дома, ремонт инженерных систем, ремонт подвала, ремонт фундамента. (Слайд 15)
Хмелинин И.В.
3. Практическое задание. (Слайд 16)
Правила игры:
1. Суть игры заключается в том, чтобы сэкономить как можно больше денежных средств. Данный показатель отражается в правом верхнем углу в процентной шкале.
2. Чтобы успешно пройти игру нужно заменить устаревшие и находящиеся в аварийном состоянии элементы дома, а также благоустроить придомовую территорию.
3. Не забывайте о настроении жильцов, если оно упадёт до нуля, то игра закончится. (Слайд 17)
Техника безопасности:
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем посторонние предметы.
3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
4. Не трогайте провода и разъёмы соединительных кабелей.
5. Не прикасайтесь к экрану монитора.
6. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками.
7. Избегайте резких движений и не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
8. Не пытайтесь самостоятельно устранять неполадки в работе компьютера – немедленно сообщайте о них учителю. (Слайд 18)
Литература
- Алиев И. И. Электротехника и электрооборудование: справочник – 2010.
- Демирчян К.С, Нейман Л.Р., Коровкин Н.В. Теоретические Основы электротехники: Учебник для вузов. 5-е изд. Т.2 – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
- Конюхова, Е. А. Электроснабжение объектов. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
- Кужеков С. Л., Практическое пособие по электрическим сетям и электрооборудованию- 2010.
- Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие – Изд. 15-е, Феникс, 2013. – 407 с.
- Шеховцов В. П., Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению. – 2011.
Приложение 3
Анкета на выявление знаний о энергоэффективности
Нужно ответить на вопросы: Да или нет
♦ Мы записываем наше энергопотребление
♦ Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее
♦ Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее
♦ Холодильник стоит в прохладной комнате
♦ Мы не ставим мебель перед обогревателями
♦ Мы начали использовать энергосберегающие лампочки
♦ Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
♦ Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.
♦ Мы заклеиваем окна на зиму
♦ Мы зашториваем окна на ночь
♦ Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим
♦ Мы часто размораживаем холодильник
♦ Мы используем раковину для мытья посуды
♦ Мы моемся под душем, а не принимаем ванну
♦ Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу
♦ Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим
♦ Мы снижаем температуру в помещении ночью
♦ Мы повторно используем стекло, бумагу и металл
♦ Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз
♦ Мы не покупаем товары в больших обертках
Приложение 4
Оцените занятие
(нужное подчеркните)
1. | На занятии я работал | активно / пассивно |
2. | Своей работой на занятии я….. | доволен(а) / не доволен(а) |
3. | Занятие для меня показалось | понятным / не понятным |
4. | Материал занятия мне был | интересен / скучен |
5. | На занятии я……… | не устал(а)/ устал(а) |
6. | Домашнее задание мне кажется | легким / трудным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....
Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)
Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для активизации интереса обучающихся к изучению истории и...
гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях
Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В. Одной из основных...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по английскому языку
Данный материал предложен в виде открытых уроков, внеклассных мероприятий, презентаций к урокам по учебнику Spotlight ....
Открытый урок/внеклассное мероприятие по русскому языку "О скверном и святом"
Данная разработка направлена на развитие культуры речи студентов средних профессиональных учреждений и недопустимости употребления ненормативной лексики....
Методическая разработка внеклассного урока-викторины по теме "Что ты знаешь о Великобритании?"
Данный урок поможет сделать внеклассное занятие интересным, а также расширит кругозор студентов....
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...