ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ОПЕРАТИВНОЕ ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ»
рабочая программа
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» у студентов очной формы обучения по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 827 и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_elektriki.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Краевое государственное профессиональное образовательное
бюджетное учреждение
«Паланский колледж»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
«ОПЕРАТИВНОЕ ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ»
По профессии: 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
Квалификация: электромонтер по обслуживанию подстанций – электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций
Программа подготовки
базовая
Форма обучения
Очная
Палана 2018
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» сост. И.В. Сальков – п.Палана: Паланский колледж КГПОБУ, 2018. - 17 с.
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» у студентов очной формы обучения по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 827 и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей»
Составитель И.В.Сальков
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
| с | |
1.1 | Место учебной практики в структуре ППССЗ…………………………... | 4 |
1.2 | Цели и задачи учебной практики ……………………………...………... | 4 |
2 | Результаты освоения программы учебной практики …………………... | 6 |
2.1 | Критерий оценки за учебную практику………….….…………….……. | 7 |
2.2 | Отчетность по учебной практики .………………………………………… | 7 |
3 | Структура и примерное содержание программы учебной практики……. | 8 |
3.1 | Тематический план программы учебной практики ………...……….......... | 8 |
3.2 | Содержание обучения по учебной практике ……………………………… | 9 |
4 | Условия реализации программы учебной практики .…………………….. | 10 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики…………….. | 11 |
6 | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению... | 12 |
7 | Учебно-методическое и информационнное обеспечение учебной практики………………………………………………………………………. | 13 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Место учебной практики в структуре ППССЗ
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей».
1.2 Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по
избранной профессии.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе
освоения профессиональной практики, должен:
иметь практический опыт:
- выполнения переключений;
- определения технического состояния оборудования подстанций и сетей;
- осмотра оборудования;
- определения и ликвидации повреждения оборудования;
- определения дефектов и повреждений на оборудовании;
- ликвидации повреждений на оборудовании;
уметь:
- определять виды повреждения на оборудовании сетей и подстанциях;
- выявлять дефекты оборудования;
- выбирать способы предупреждения и устранения неисправностей в работе электрооборудования подстанций и сетей;
- определять последовательность и содержание ремонтных работ;
знать:
- схемы оперативного тока и электромагнитной блокировки подстанций и распределительных пунктов;
- назначение релейной защиты и зоны действия;
- порядок выполнения оперативных переключений при ликвидации аварийных ситуаций;
- виды связи на подстанциях, дежурных пунктах;
- правила оперативного обслуживания устройств автоматики и телемеханики;
- устройство оборудования подстанций и сетей;
- неисправности на электрооборудовании;
- сроки испытаний защитных средств и приспособлений;
- основы электротехники;
- сроки испытания защитных средств и приспособлений;
- способы определения работоспособности оборудования, выведенного из работы, определение его ремонтопригодности;
- причины возникновения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы, способы их устранения;
- мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии, применяемое оборудование и оснастка.
В период прохождения учебной практики студенты полностью
выполняют задания, предусмотренные программой практики, соблюдают
действующие в организации правила внутреннего распорядка, строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Контроль за ведением документации осуществляет мастер производственного обучения. Работа студента оценивается ежедневно, и ее
результаты заносятся в журнал с постановкой оценки, что позволяет обеспечить
текущий контроль и управление овладением профессиональной деятельностью.
На заместителя директора по производственному обучению и мастеров
производственного обучения возлагается обязанность по контролю выполнения
программы практики.
Учебная практика по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли»)
предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений
практической работы по избранной специальности, овладение навыками
профессиональной деятельности.
Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению учебной дисциплины:
- Для одаренных детей**;
- Средний уровень;
- Для студентов, испытывающих трудности в обучении и с ослабленным здоровьем*.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Процесс освоения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям). В результате освоения профессионального модуля формируются следующие компетенции: ОК 1-7; ПК 1.1-1.4.
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование профессиональных компетенций |
Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей | ПК 1.1. | Выполнять оперативные переключения в распределительных устройствах подстанций и сетях. |
ПК 1.2. | Выполнять техническое обслуживание подстанций и распределительных сетей. | |
ПК 1.3. | Определять повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях. | |
ПК 1.4. | Ликвидировать повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях. |
Под руководством мастера производственного обучения
студенты:
выполняют практические задания по программе учебной практики;
2.1 Критерий оценки за учебную практику.
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
- Решать типовые, производственные, структурно-логические ситуации;
- Давать правильную формулировку, точное определение
- Аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими навыками в соответствии с новыми
требованиями ФГОС НПО.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этических требований
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
8. Грамотное оформление документации.
2.2 Отчетность по учебной практике
Итоговым результатом прохождения учебной практики по
профессиональному модулю ПМ.02«Техническое обслуживание подстанций»
МДК 02.01 Обслуживание оборудования подстанций - дифференцированный зачет, и результаты заносятся в зачетную ведомость.
Для аттестации студентов по итогам учебной практики создается
аттестационная комиссия в составе:
- заместитель директора по учебно-производственной работе;
- заместитель директора по производственному обучению;
- мастер производственного обучения;
Аттестационная комиссия оценивает общие и профессиональные
компетенции студентов, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК2.1-ПК2.4 | ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей | 36 | 0 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего: | 36 | 0 | 36 | 0 | 0 | 0/0 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей | 36 | |
МДК.01.01.Оперативное обслуживание подстанций и распределительных сетей | ||
|
| |
Всего | 36 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Инструктивно-нормативная документация
1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки
выпускников по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли»).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273, постановления, приказы, инструкции, информационные письма министерства образования РФ.
3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и
производственной санитарии.
Учебно-программная документация
- Рабочая программа по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли») профессионального модуля ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей;
- Календарно-тематический план.
Учебно-методическая документация
- Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины
для занятий.
2. Сборник тестовых заданий
3. Сборник задач к практическим занятиям
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять оперативные переключения в распределительных устройствах подстанций и сетях. | Дифференцированный зачет: -наблюдение за действиями на практике; -конференция по итогам практики; -экспертная оценка. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения /наставником профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий. |
Выполнять техническое обслуживание подстанций и распределительных сетей. | |
Определять повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях. | |
Ликвидировать повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
сделанные замечания и указанные ошибки по результатам своей деятельности
деятельность и нести ответственность за нее
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
клиентами. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
6. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает
наличие учебных мастерских на базе образовательного учреждения
1. Оснащение мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: сверлильный, заточной и верстак слесарный;
2.Оборудование:
техническая и технологическая документация;
стенды для монтажа электропроводки;
электроизмерительные приборы.
3. Инструменты и приспособления:
наборы монтерских инструментов; провода и кабеля различных марок и сечений;
4. Средства обучения:
наглядные пособия, плакаты, брошюры, методические разработки, стенды.
Приводится перечень оборудования, инструментов, приспособлений, средств обучения включая технические средства обучения. Количество не указывается.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОНННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основные источники:
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации [Текст] - 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан, 2010.- 352 с.
2. Правила устройства электроустановок. [Текст] - 7-е издание. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с.
3. Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст] / Под общей редакцией Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 256 с.
4. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу [Текст]: учеб пособие / М.М. Кацман.- 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011.- 256 с.
5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник [Текст] / М.М. Кацман. – 9-е изд., испр. – М.: Академия, 2011.- 496 с.
6. Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб. / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2015.- 448 с.
7. Рожкова, Л. Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учебник для СПО / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова.-9-е изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2015- 448 с.
Интернет - источники:
- Информационный сайт «Школа для электрика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://electricalschool.info/
- Информационный сайт «Рос – электро». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ros-electro.ru/
- Интернет магазин электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electroprivod.com/