Презентация к лабораторной работе «Выпрямитель»
презентация к уроку на тему
Следуя совету Рене Декарта «De omnibus dubitandum» (Все подвергай сомнению) исследуем различные
схем выпрямления однофазного переменного тока, проверяя правильность изученной на уроках теории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lr_vypryamitel.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преобразователь тяговой подстанции Один из блоков сварочного агрегата Генераторная установка автомобиля
а- а+ в+ в- Однополупериодный однофазный выпрямитель
Двухполупериодный мостовой однофазный выпрямитель а- а+ в+ в-
« D e omnibus dubitandum » Все подвергай сомнению Рене Декарт
Цель урока Исследование схем выпрямления однофазного переменного тока .
Задачи урока 1. Собрать поочерёдно две схемы выпрямителей. 2. Подключая в цепь однофазного переменного тока поочерёдно однополупериодный и двухполупериодный мостовой выпрямители: Зарисовать осциллограммы с ёмкостным фильтром и без него; Измерить среднее выпрямленное напряжение U d и рассчитать в каждом случае коэффициент пульсации 3. Записать эти данные в таблицу презентации 4. Сравнить результаты, сделать выводы о соответствии теории и практики
Вариант 1 Вопрос 1 Укажите схему однополупериодного однофазного выпрямителя а)
Вопрос 2 Какой вид будет иметь выпрямленное напряжение при использовании данной схемы выпрямления? б)
Вопрос 3 Какой способ включения диода является прямым? б) Анод «+», катод «-»
в) Вопрос 4 Укажите схему выпрямления, если временная диаграмма имеет вид
Вопрос 5 Как включается ёмкостный фильтр? б) Параллельно
Вариант 2 Вопрос 1 Укажите схему двухполупериодного однофазного мостового выпрямителя в)
Вопрос 2 Какой способ включения диода является обратным? в) Анод «-», катод «+»
Вопрос 3 Какой вид будет иметь выпрямленное напряжение при использовании данной схемы выпрямления? в)
Вопрос 4. Какой элемент отсутствует в данной структурной схеме выпрямителя? б) Вентиль
Вопрос 5 Укажите схему выпрямления, если временная диаграмма имеет вид г)
U нгр U 2
№ Однополупериодный однофазный f теор f рсч U d ------ U 2 U d ------ U 2 Двухполупериодный мостовой однофазный f теор f рсч U d ------ U 2 U d ------ U 2 1 1 0,45 2 0,9 2 1 0,45 2 0,9 3 1 0,45 2 0,9 4 1 0,45 2 0,9 5 1 0,45 2 0,9 6 1 0,45 2 0,9
Входное напряжение Выпрямленное напряжение Однополупериодный однофазный выпрямитель Двухполупериодный мостовой однофазный выпрямитель
Задачи урока 1. Собрать поочерёдно две схемы выпрямителей. 2. Подключая в цепь однофазного переменного тока поочерёдно однополупериодный и двухполупериодный мостовой выпрямители: Зарисовать осциллограммы с ёмкостным фильтром и без него; Измерить среднее выпрямленное напряжение U d и рассчитать в каждом случае коэффициент пульсации 3. Записать эти данные в таблицу презентации 4. Сравнить результаты, сделать выводы о соответствии теории и практики
Цель урока Исследование схем выпрямления однофазного переменного тока .
Задания для самостоятельной работы 1. Оформить отчет о выполнении работы , а для этого: закончить расчёты, сделать выводы, ответить на контрольные вопросы. 2. Повторить тему: «Трёхфазные цепи переменного тока».
Как мы работали? Было трудно … Нам захотелось … Мы научились… Мы работали на уроке ...
« D e omnibus dubitandum - Все подвергай сомнению » Рене Декарт. Сократ. Карл Маркс. …………………
Спасибо за СОТРУДНИЧЕСТВО !