Рабочая программа студенческого научно-исследовательского кружка "Электрик"
материал на тему
Миссией студенческого научно-исследовательского кружка является формирование личной заинтересованности студентов в расширении кругозора; научной эрудиции, объединение их на основе интереса к перспективным направлениями электроэнергетики.
Особенностью кружка является возможность получения дополнительных знаний и умений по осваиваемой специальности, что способствует дальнейшему образованию и трудоустройству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_elektrik.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦКкураторов и классных руководителей ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Протокол № _______ от «__» _________ 201 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _________________А. М. Черкасова «___»______________201 г. |
Рабочая программа
студенческого научно-исследовательского кружка
"Электрик"
2017г.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчик:
Ахалыова И.И., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА
Программа научно-исследовательского кружка "Электрик" предназначена для всех студентов, но особенно рекомендуется студентам специальности 08.02.09 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и студентам-программистам, интересующимся вопросами применения, электропитания, расчета и выбора электрооборудования, для промышленных и бытовых целей.
Миссией студенческого научно-исследовательского кружка является формирование личной заинтересованности студентов в расширении кругозора; научной эрудиции, объединение их на основе интереса к перспективным направлениями электроэнергетики.
Особенностью кружка является возможность получения дополнительных знаний и умений по осваиваемой специальности, что способствует дальнейшему образованию и трудоустройству.
Цели кружка:
1)активизация учебно-исследовательской деятельности;
2) выявление и развитие творческих способностей студентов;
3)воспитание активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству;
4)формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к научно- техническим прогрессивным разработкам;
5)изучение современных технологий их свойств и возможности применения;
6)приобретение практических знаний, умений и навыков в этой области;
7)овладение умением работать с различными видами информации;
Для достижения поставленной цели, в рамках работы студенческого научно-исследовательского кружка, решаются следующие задачи:
1)изучение современных технологических процессов;
2) ознакомление:
- с новым электрооборудованием жилых помещений;
- с основными понятиями электроэнергетики ;
-с простейшими схемами (принципиальными, структурными и функциональными) и их составлением;
- с новыми разработками в области технологии электромонтажных работ;
- с расчетами электропроводки и автоматических предохранителей,
- правилами выбора провода, кабеля, предохранителей;
- с понятием «кз» и способами защиты от кз;
3) развитие у студентов навыков публичного выступления;
4) содействие в повышении уровня научной подготовки и компетентности студентов, способствующих повышению готовности к социальной и профессиональной мобильности;
5) привлечение студентов к участию в конференциях, конкурсах,
выставках, программах и проектах реализуемых Министерствами РФ, фондами и другими организациями;
6) привлечение студентов к инновационной деятельности, развитие умения доводить научно- исследовательскую работу до уровня ее реализации;
7) обучение студентов принципам организации подготовки научно-исследовательских отчетов и проектов;
8) проведение заседаний по обсуждению теоретических и прикладных вопросов электроэнергетики;
9) развитие познавательной активности студентов в сферах смежных специальностей;
10) развитие коммуникативных проектных презентационных умений и навыков;
11) развитие внимания, памяти, воображения, мышления, сообразительности, творческой активности;
12) развитие учебной мотивации студентов на выбор специальности.
1.2. Приоритетные направления студенческого научно-исследовательского кружка:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для электроэнегетики направлениям науки и техники;
- формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания и навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Студенческий кружок не только способствует активной научной деятельности учащихся, но и помогает выявить наиболее талантливых, способных и деятельных студентов.
1.3. Результаты занятий
В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются:
умения и навыки:
- работать в сотрудничестве и группе;
- определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;
- представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;
- составлять отчет, придерживаясь определенной структуры;
- формулировать выводы;
- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;
- осуществлять проектную деятельность(самостоятельно проектировать системы электроснабжения в зависимости от назначения)
знания:
- о современных материалах и изделиях в электроэнергетике;
-о направлениях развития и проблемах электроэнергетики;
- о структуре, схемах и принципе работы ЕЭС РФ
В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются профессиональные компетенции:
ПК 1.1. | Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.2. | Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.3. | Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 2.1. | Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности. |
ПК 2.2. | Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности. |
ПК 2.3. | Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий. |
ПК 2.4. | Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования. |
ПК 3.2. | Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий. |
ПК 3.3. | Участвовать в проектировании электрических сетей |
ПК 4.1. | Организовывать работу производственного подразделения. |
ПК 4.2. | Контролировать качество выполнения электромонтажных работ. |
ПК 4.3. | Участвовать в расчётах основных технико-экономических показателей. |
ПК 4.4. | Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ. |
В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются общие компетенции:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работату членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Количество часов на освоение программы:
Программа научно-исследовательского кружка разработана на 31час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА
2.1. Объем программы и виды работ
Вид работы | Объем часов |
Общее количество часов (всего) | 31 |
теоретические занятия | 17 |
практические занятия | 12 |
самостоятельная работа | |
Подведение итогов (деловая игра) | 2 |
2.2. Учебно-тематический план кружковых занятий
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | КОЛИЧЕСВО ЧАСОВ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ | |
Теория | Прак- тика | |||||
1 | Введение. | 1.1.Утверждение плана работы кружка Основные правила техники безопасности при работе по монтажу и ремонте электрооборудования жилых помещений. 1.2.Понятие об источнике электропитания. 1.3.Понятие о потребителе, электроприемниках и нагрузке). | 1 | - | Иметь четкое Представление об организации ЕЭС РФ | Конференция |
2 | Расчет нагрузки | 2.1. Расчет нагрузки для жилых помещений (домов квартир). 2.2. Расчет нагрузки для зданий социального назначения | 2 | 2 | Умение рассчитывать электрические нагрузки | Проект электроснабжения здания социального назначения |
3 | Провод. Кабель | 3.1. Новые виды провода и его маркировка. 3.2. Новые типы кабеля и его маркировка. 3.3. Область применения провода. 3.4.Область применения кабеля. 3.5. Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки | 2 | 2 | Иметь представлениенаправленияхразвития технологий производства и использования новых материалов и электротехнических изделий | Сообщение |
4 | Коммутационные аппараты | 4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов. 4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки | 2 | 2 | Иметь представление направлениях развития технологий производства и использования новых материалов и электротехнических изделий. Уметь правильно и уверенно выбирать коммутационные аппараты | Сообщение |
5 | Аппараты учета | 5.1.Назначение. 5.2.Выбор аппаратов учета 5.3.Структурная и принципиальная схемы. 5.4.Монтажные работы при установке электрического счетчика | 2 | 2 | Уметь правильно и уверенно выбирать счетчики электроэнергии различных типов | Доклад |
6 | Аппараты защиты | 6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки | 2 | 2 | Уметь правильно и уверенно выбирать аппараты защиты | Проект – здание социального назначения |
7 | Монтаж электрооборудования | 7.1.Выбор щитов 7.2.Подбор количества светильников и места их расположения. 7.3.Осветительная арматура 7.4.Правильная эксплуатация осветительного оборудования 7.5.С чего начать монтаж электропроводки 7.6.Подготовка к монтажу | 5 | 1 | Уметь правильно подбирать, монтировать и эксплуатировать электрооборудование | Сообщение |
8 | Наладка электрооборудования | 8.1. Измерения 8.2.Контроль за эксплуатацией электрооборудования 8.3.Проверка соединений и изоляция 8.4.Проверка наличия напряжения и тока в сети | 1 | 1 | Знать все виды измерений, проводимых в ходе наладки. Экпслуатации и монтажа электрооборудования | Исследование-результат -доклад |
Итого | 17часов | 12часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы научно-исследовательского кружка Электриктребуется наличиеэлектромонтажных мастерских.
Оборудование мастерских:
- посадочные места по количеству членов кружка;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
- учебная мебель.
- стенды
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- аудиовизуальные средства - схемы и рисунки к занятиям кружка в виде слайдов и электронных презентаций.
4.2. Информационное обеспечение занятий в кружке
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для ВУЗов./ Н.А. Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И. Сентюрихин.–М.: Академия, 2014. – 128с.
2. Кацман,М.М. Электрический привод: учебник для ВУЗов./ М.М. Кацман.- М.: Академия, 2014. – 256с.
3.Ситников, А.В. Электротехнические основы источников питания: Учебник для ВУЗов./ А.В. Ситников.-М.: Академия, 2014. – 168с.
4.Хрусталева, З.А. Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях: Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования./ З.А. Хрусталева, С.В. Парфенов.-,М.:Академия, 2013. – 328с.
Дополнительная литература:
1.Шеховцов,В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов./ В.П. Шеховцов. - М.: Форум, 2009.-240с.
2.Хорольский, В.Я. Эксплуатация систем электроснабжения: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений./В.Я. Хорольский. - М.: ИНФРА-М, 2013.-260с.
3.Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование:
общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб. пособие для сред.проф. образования./Е.М. Соколова.- М.: Академия, 2013.-196с.
4.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: Энергоиздат, 2008.-456с.
5.Лыкин, А.В. Электрические системы и сети./ А.В.Лыкин.- М.: Логос, 2008.-264с.
6. Техническая эксплуатация электроустановок промышленных предприятий.
/ Т.П. Лукянов [и др]. - М.: Энергоиздат, 2009.-286с
7.Сибикин,Ю.Д. Обслуживание электроустановок промышленных предприятий./ Ю.Д. Сибикин.-М.: Академия,.2010.-342с.
8.Сибикин, Ю.Д.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий в 2 кн. / Ю.Д.Сибикин– М.: Академия,2008.-432с.
3.3. Кадровое обеспечение деятельности кружка
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы кружка, должны иметь соответствующее образование и стаж практической работы. Профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.
Список членов кружка
№ | Ф.И.О. | № группы | № | Ф.И.О. | № группы |
АбросимовИ. | МЭ-317/15 | Цебер А. | МЭ-317/15 | ||
Артемчук Б. | МЭ-17/15 | Чепуров Д. | МЭ-317/15 | ||
Бучминский м. | МЭ-317/15 | Верхоглазенко Е. | МЭ-417/14 | ||
Вразовский А. | МЭ-317/15 | Водеников Р. | МЭ-417/14 | ||
Гнеушев Д. | МЭ-317/15 | Коваленко К. | МЭ-417/14 | ||
Жиздюк О. | МЭ-317/15 | Кривошеев Е. | МЭ-417/14 | ||
Лука М. | МЭ-317/15 | Лобанов И. | МЭ-417/14 | ||
Пак И. | МЭ-317/15 | Новиков Н. | МЭ-417/14 | ||
Рыгалов А. | МЭ-317/15 | Нуштаев Д. | МЭ-417/14 | ||
Семенец Д. | МЭ-317/15 | Таранец А. | МЭ-417/14 | ||
Сергеев А. | МЭ-317/15 | Былков А. | МЭ-417/14 | ||
Сысоев М. | МЭ-317/15 | Шадрин В. | МЭ-417/14 | ||
Фадеев А. | МЭ-317/15 | Шевченко А. | МЭ-417/14 | ||
Храмченко А. | МЭ-317/15 |
Календарный график работы кружка
№ занятия | Дата и время проведения занятия | Тема занятия |
1 | Понедельник 13.15 | 1.1.Утверждение плана работы кружка Основные правила техники безопасности при работе по монтажу и ремонте электрооборудования жилых помещений. 1.2.Понятие об источнике электропитания. 1.3.Понятие о потребителе,электроприемниках и нагрузке). |
2 | 2.1.Расчет нагрузки для жилых помещений (домов квартир). | |
3 | 2.1.Расчет нагрузки для жилых помещений (домов квартир). | |
4 | 2.2.Расчет нагрузки для зданий социального назначения | |
5 | 2.2. Расчет нагрузки для зданий социального назначения | |
6 | 3.1.Новые виды провода и его маркировка. 3.3.Область применения провода. | |
7 | 3.2.Новые типы кабеля и его маркировка.3.4.Область применения кабеля | |
8 | 3.5.Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки | |
9 | 3.5. Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки | |
10 | 4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов. | |
11 | 4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов. | |
12 | 4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки | |
13 | 4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки | |
14 | 5.1.Назначение. | |
15 | 5.2. Выбор аппаратов учета | |
16 | 5.3. Структурная и принципиальная схемы. | |
17 | 5.4.Монтажные работы при установке электрического счетчика | |
18 | 6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки | |
19 | 6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки | |
20 | 6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки | |
21 | 6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки | |
22 | 7.1.Выбор щитов 7.2.Подбор количества светильников и места их расположения. | |
23 | 7.3.Осветительная арматура 7.4.Правильная эксплуатация осветительного оборудования | |
24 | 7.5.С чего начать монтаж электропроводки | |
25 | 7.6.Подготовка к монтажу и монтаж | |
26 | 7.6.Подготовка к монтажу и монтаж | |
27 | 7.6.Подготовка к монтажу и монтаж | |
28 | 8.1. Измерения | |
29 | 8.2. Контроль за эксплуатацией электрооборудования 8.3.Проверка соединений и изоляция 8.4.Проверка наличия напряжения и тока в сети |