Связь теории и практики на уроках специальных дисциплин
статья на тему

Конспект выптупления на заседании ПЦК

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕC:\Documents and Settings\Дима\Рабочий стол\Ke3e_B5Uv7k.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

КОНСПЕКТ

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК

СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН         А.А. ХОРУЖЕВ

2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Текст доклада        3

2. Список использованной литературы        6


1. Текст доклада

Практика является основой познания. Поэтому студенты должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.

Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы студенты, прежде всего, понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Такие умения являются одним из важнейших критериев качества знаний у студентов.

Очень часто важнейшим средством реализации требований данного принципа считается организация обучения. Действительно, трудовая деятельность в процессе обучения имеет не менее существенное значение, чем учебная. Они должны быть единым целым. К тому же и сама учебная деятельность должна рассматриваться как важнейший путь трудового воспитания. Однако принцип связи теории с практикой остается одним из важнейших, при любых отклонениях в решении вопросов трудового обучения. Особенности содержания учебных предметов, их специфика предусматривают разнообразные формы связи теории с практикой.

Традиционными путями связи теории с практикой являются разнообразные экскурсии, выполнение студентами лабораторных и практических работ, организация различного рода наблюдений за конкретными объектами и явлениями и т.п. Однако обычно при организации процесса обучения забывают о таком пути, как опора на личный опыт учащихся. Точно так же, как и при использовании наглядных пособий в процессе обучения, когда мы говорим о необходимости соблюдать чувство меры, надо ограничивать количество конкретных примеров, раскрывающих связь теоретического материала с практическим, чтобы количество этих примеров «не заслоняло» системы формируемых знаний у студентов.

Знакомство студентов с практикой может осуществляться в самом начале изучения какой-то темы, прежде чем они начнут изучение соответствующего теоретического материала, или по ходу изучения темы, или в конце.

Порой принцип связи теории с практикой подменяется так называемым политехническим принципом. Понятие это является более частным по отношению к принципу связи обучения с жизнью и распространяется только на осуществление политехнического образования.

Обучение всегда носит воспитательный характер. Обучение и воспитание это целостный процесс. Воспитанность определяется характером отношений человека к окружающей действительности. Но отношения эти формируются на основе знаний, поэтому так важно применение всех принципов обучения, которые имеют и воспитывающее значение.

Процесс обучения – это процесс передачи знаний о мире, процесс воспитания – это процесс воздействия на систему отношений студентов к окружающей его действительности.

Технология группового и коллективного сотрудничества предполагает тесное взаимодействие и сотрудничество студентов между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта.

Таким образом, коллективные способы обучения, направлены на формирование необходимых для конкурентоспособного специалиста профессиональных и личностных качеств: ответственности, инициативности, изобретательности, самостоятельности, способности к самоорганизации, самосовершенствованию, способности принимать нестандартные решения, адаптироваться в современных социально-экономических условиях и создают условия для успешного профессионального становления конкурентоспособного специалиста.

Интегрированное занятие позволяет наиболее эффективно реализовать принцип связи теоретического обучения с производственным, создать систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов, повысить профессиональный уровень. Практика является основой познания. Поэтому студенты должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.


2. Список использованных источников

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – Москва: Современное слово, 2016.

2. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Москва: Современное слово, 2013.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2016.

4. Борытко Н.М. Теория обучения. – Волгоград: ВГПУ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин

Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с  применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM  для подготовки  обучающихся по профе...

Доклад «Формы и методы организации самостоятельной работы студентов на уроках специальных дисциплин»

  Самостоятельная работа как дидактическое явление представляет собой, с одной стороны, учебное задание, составленное для достижения определённой дидактической цели. С другой стороны – фор...

Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...

Календарно- тематический план: "Теория и практика массажа в педиатрической практике" для специальности "Медицинский массаж" для лиц с ограниченными возможностями по зрению

КТП составлен на 2016-2017 учебные года в соответствии с учебным планом и рабочей праграммой ПМ 03 "Выполнение массажа в педиатрической практике"....

Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин

Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образованияЗадачи:  совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;провести анал...

Возможности использования мультимедийных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин

Мультимидейные технологии в оброзовательном процессе в колледже на уроках "строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов".Факторы вличния на оброзовательный процес....

Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений учащихся на уроках специальных дисциплин.

Данный материал предназначен для повышения качества оценки знаний учащихся путем применения балльно-рейтинговой системы оценок, расширяющей возможности преподавателя по объективной оценке знаний....