Программа дисциплины ОП.04 Электротехника и электронная техника
рабочая программа на тему

Перегуд Виктор Олегович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Минобрнауки России №456 от 07.05.2014 г.

 

 

 

Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

 

 

 

Разработчик:

Перегуд В.О. – преподаватель общетехнических и специальных дисциплин;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

  СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебно-производственной работе

____________ Л.А. Джигова

«  ___  » ________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

     

                                           с. Прибрежное 2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Минобрнауки России №456 от 07.05.2014 г.

Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Разработчик:

Перегуд В.О. – преподаватель общетехнических и специальных дисциплин;

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общетехнических и специальных дисциплин

Протокол  №____  от  « ___ »  ________________  2016 г.

Председатель цикловой комиссии ________ Ю.Ф. Тулова

© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

© Перегуд В.О., 2016г.

                                          СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...5
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………7
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..13
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..……14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электронная техника

1.1. Область применения  рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл ОП 04

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;        

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и        оборудование с определенными параметрами и характеристиками

собирать электрические схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 способы получения, передачи и использования электрической энергии;

 электротехническую терминологию;

 основные законы электротехники;

 характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

 свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных,

магнитных материалов;

 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

 методы расчета и измерения основных параметров электрических,

магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов,

составление электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 72 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-

тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

36

     практические занятия

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме экзамена   


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем общетехнической дисциплины

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП 04 Электротехника и электронная техника

Раздел 1. Электротехника

108

Тема 1.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

2

1

1

Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

2

1

2

Электрическая цепь и ее элементы. Электродвижущая сила

Электрическое сопротивление и проводимость, энергия и мощность электрической цепи.

Баланс мощностей. Основы расчета электрических цепей постоянного тока.

Законы Ома и Кирхгофа.  Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем.

Практические занятия

10

2

3-7

Расчет электрических цепей постоянного тока.

Самостоятельное изучение

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, Электрические цепи постоянного тока.

Тема 1.3. Электромагнетизм

Содержание учебного материала

2

1

8

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Законы Ампера, Ленца. Индуктивность..

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 1.4.

Однофазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

2

1

9

Характеристика цепей переменного тока. Векторные диаграммы.

Электрические  цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. Резонанс напряжений и токов.

Практические занятия

10

2

10-14

Расчет электрических цепей переменного тока.

Самостоятельное изучение

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по однофазным электрическим цепям. Подготовка отчетов практических занятий.

Тема 1.5.

Электрические измерения

Содержание учебного материала

2

1

15

Основные понятия измерения, погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов.

16

Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления.

2

Самостоятельное изучение

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по электрическим измерениям.

Тема 1.6.

Трехфазные электрические цепи

переменного тока

Содержание учебного материала

2

1

17

Принцип получения трехфазной электродвижущей силы. Схемы соединения трехфазных цепей. Соединение трехфазной сети звездой. Четырех – и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода. Соединение нагрузки треугольником.

Практические занятия

8

2

18-21

Расчет трехфазных цепей переменного тока.

Самостоятельное изучение

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы по трехфазным электрическим цепям

переменного тока. Подготовка отчетов практических занятий.

Тема 1.7. Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

1

22

Однофазные и трехфазные трансформаторы. Назначение, устройство и рабочий процесс.

Практические занятия

2

2

23

Расчет трансформаторов.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы. Подготовка к сдаче отчетов практических занятий.

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

2

1

24

Основы теории электрических машин, принципы работы. Классификация трехфазных асинхронных двигателей.

25

Характеристики, устройство и принцип действия, трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Пуск вход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Регулирование частоты вращения ротора.

2

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

2

1

26

Характеристики, устройство и принцип действия, назначение и область применения машин постоянного тока.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Тема 1.10.  

Основы электропривода

Содержание учебного материала

2

1

27

Понятие об электроприводе. Режимы работы электродвигателей и выбор их мощности.

Правила эксплуатации электрооборудования.

Практические занятия

2

2

28

Расчет асинхронных двигателей на потребляемую нагрузку.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Тема 1.11.

Передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала

2

1

29

Способы получения, передачи и использования электрической энергии.

Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВт. Защитное заземление, защитное зануление.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите

Практические занятия

4

2

30-31

Сборка и проверка работы схемы магнитного пускателя.

Раздел 2 Электронная техника

Тема 2.1. Основы электроники

Содержание учебного материала

2

1

32

Основы схем выпрямителей переменного тока

33

Сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения.

2

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Тема 2.2.

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала

2

1

34

Общие сведения о полупроводниках.

Полупроводниковые диоды.

35

Стабилитроны, тиристоры. Биполярные транзисторы, полевые транзисторы.

2

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Тема 2.3.

Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Содержание учебного материала

2

1

36

Действие электрического тока на организм.

Основные причины поражения электрическом током.

Заземление электроустановок.

Самостоятельное изучение

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Всего часов:

108

Аудиторных:

72

Самостоятельных:

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории

"Электротехники и электроники"

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- лабораторный комплекс по электротехнике и электронике;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»;

Лабораторное оборудование: образцы электрических машин, приборов,

диэлектриков, проводников, конденсаторов, сопротивлений, катушек индуктивности, трансформаторов, магнитных пускателей, аппаратов защиты

и автоматического управления, измерительные приборы, электронная аппаратура;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бородин И.Ф., Шогенов А.Х., Судник Ю.А. и др. Основы электроники.-М.:«КолосС», 2010.- 208с.(Учебник для вузов)
  2. Ф.Э. Евдокимов Общая электротехника: Учеб. Для учащ. Неэлектротех. Спец техникумов. – М.: Высш. Шк., 1987. – 352 с.: ил.
  3. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей / Ю.Г. Синдеев. 6-е изд-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 368 с.
  4. Афанасьева Н.А., Булат Л.П. Электротехника и электроника: Учеб. пособие. СПб. СПбГУНиПТ, 2010. 181 с.

       Дополнительные источники: 

  1.  Воробьев В.А. Электрификаци и автоматизация сельскохозяйственного производства.-М.: «КолосС», 2007.- 280с. .(Учебник для вузов)
  2.  Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники.- М.:«Высшая школа», 2000. 371с.
  3.  Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-

практический журнал, утвержденный МСХ РФ

  1.  Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал,

утвержденный МСХ РФ

  1.  Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал,

утвержденный МСХ РФ

  1.  Интернет- ресурс «Электротехника». Форма доступа: ru.wikipedia.org
  2.  Интернет- ресурс  http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/Book/index.htm

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

-использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и  электронной техники в профессиональной деятельности;

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-рассчитывать параметры электрических,

магнитных цепей;

-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями,

-подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование        с определенными параметрами и характеристиками;

-собирать электрические схемы.

знать:

-способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

-характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

-свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

-основы теории электрических машин,

принцип работы типовых электрических устройств;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

-принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

-принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составление электрических и электронных цепей;

-правила эксплуатации электрооборудования.

Устный опрос

практические  занятия практические  занятия лабораторные работы

Тестовый контроль

лабораторные работы

Технический диктант

Тестирование

Тестовый контроль

практические  занятия

Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий

Устный опрос

 

лабораторные работы

Письменный опрос

решение ситуационных задач

Письменный и устный опрос