ФОС
учебно-методический материал на тему
ФОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_elektrotehnika_le.doc | 1.3 МБ |
pasport_kos_elektrotehnika_le.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплине[1]
ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.
программы подготовки специалистов среднего звена
УГС:
Специальность: 18.01.02 Лаборант-эколог.
Квалификация: Лаборант по анализу газов и пыли III (IV) разряд
Пробоотборщик II (III) разряд
г. Алдан 2015г.
Разработчик:
ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»
Эксперты от работодателя[2]:
«____»___________2015 г. ________________________/./
«____»___________2015г. ________________________/ /
- Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 00. ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[3] зачёта.
КОС разработаны на основании положений:
- ФГОС СПО по специальности 18.01.02 Лаборант-эколог.
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности НПО 18.01.02 Лаборант-эколог.
- программы учебной дисциплины ОП. 00. ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Для паспорта КОС учебной дисциплины
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)[4] | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[5] | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
1.1.Верное определение сущности основных параметров электрических и магнитных цепей; 1.2.Верная характеристика понятия измеряемых электрических и магнитных величин; 1.3. Методы расчёта параметров электрических и магнитных величин; | Знать: З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | Знать: З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | |
2.1.Методы измерения электрических величин;
2.3.Уменьшение погрешности при измерениях; | Знать: 3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | Знать: 3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | |
3.1.Верное определение сущности основных законов электротехники; 3.2.Правильное определение основных зависимостей законов; 3.3.Способы применения основных законов электротехники; | Знать: 3.3.основные законы электротехники; | Знать: 3.3.основные законы электротехники; | |
4.1.Правильное изображение электротехнических элементов; 4.2.Верное составление электрических схем; | Знать: 3.4. правила графического изображения и составления электрических схем; | Знать: 3.4. правила графического изображения и составления электрических схем; | |
5.1.Верное условное изображение приборов и электрических машин; 5.2.Правильная классификация электротехнических приборов и машин; | Знать: 3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | Знать: 3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | |
6.1.Верная классификация элементов электрических цепей; 6.2.Обоснование выбора метода классификации элементов электрических и электронных цепей; 6.3.Соответствие метода классификации видам электрических схем; 6.4.Рациональный выбор элементов цепей; | Знать: 3.6. основные элементы электрических сетей; | Знать: 3.6. основные элементы электрических сетей; | |
7.1.Верное определение сущности электроизмерительных приборов; 7.2.Правильные характеристики приборов и аппаратов; 7.3.Назначение приборов и аппаратов управления и защиты; | Знать: 3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | Знать: 3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | |
8.1.Верное определение сущности машин постоянного и переменного тока; 8.2.Знать устройство и принцип действия машин постоянного и переменного тока; 8.3.Различать преимущества и недостатки машин постоянного и переменного тока; 8.4.Грамотная трактовка и обоснование выбора машин; | Знать: 3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; | Знать: 3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; | |
9.1.Верные определения правил техники безопасности; 9.2.Верная классификация средств защиты при выполнении работ; | Знать: 3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. | Знать: 3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. | |
1.1.Верная классификация элементов заземления и зануления; 1.2.Обоснование выбора метода защиты электротехнических устройств; 1.3.Соответствие метода контроля выполненного заземления, зануления; | Уметь: У1. контролировать выполнение заземления, зануления; | Уметь: У1. контролировать выполнение заземления, зануления; | |
2.1.Верная классификация электродвигателей 2.2.Способы пуска и остановки электродвигателей; | Уметь: У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | Уметь: У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | |
3.1.Обоснование выбора прибора измерения; 3.2.Соответствие технологии метода измерения для уменьшения погрешности измерения; 3.3.Методы подключения измерительных приборов; 3.4.Рациональный выбор прибора; | Уметь: У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | Уметь: У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; |
3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний[6] | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Знать: З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | + | + |
Знать: 3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | + | + |
Знать: 3.3.основные законы электротехники; | + | + |
Знать: 3.4. правила графического изображения и составления электрических схем; | + | + |
Знать: 3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | + | + |
Знать: 3.6. основные элементы электрических сетей; | + | + |
Знать: 3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | + | + |
Знать: 3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; | + | + |
Знать: 3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. | + | + |
Уметь: У1. контролировать выполнение заземления, зануления; | + | + |
Уметь: У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | + | + |
Уметь: У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам | ||||||||||||||
У1.1 | У1.2 | У1.3 | З1.1 | З1.2 | З1.3 | З1.4 | З1.5 | З1.6 | З1.7 | З1.8 | 8 | 9 | 14 | |||
Раздел 1. Основы электротехники. Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 3 | 5 | |||
Раздел 1. Тема1.2. Электромагнетизм | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Тема1.3. Электрооборудование | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 2 | 5 |
На промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).
Для паспорта КОС учебной дисциплины
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам | ||||||||||||||
У1.1 | У1.2 | У1.3 | З1.1 | З1.2 | З1.3 | З1.4 | З1.5 | З1.6 | З1.7 | З1.8 | 8 | 9 | 14 | |||
Раздел 1. Основы электротехники. Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Тема1.2. Электромагнетизм | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Тема1.3. Электрооборудование | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 1 | 1 |
7. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств государственной (итоговой) аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по ОПОР и ПК)[7] для ПМ
8. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Тестовое задание №1 | 5 | 0,005час (3мин.) | 20мин |
Тестовое задание №2 | 7 | 0,005час (3мин.) | 30мин | |
Тестовое задание № 3 | 5 | 0,005час (3мин.) | 20мин | |
Тестовое задание № 3 | 5 | 0,005час (3мин.) | 20мин | |
9 | Практическое задание | 7 | 2 | 1 час 30мин |
14 | Устный вопрос | 50 | 0,007 час (4 мин.) | 20мин |
Промежуточная аттестация | ||||
9 | Практическое задание | 1 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 3 | 0,007 час (4 мин.) | 0,25 час |
Всего | … |
Количество вариантов каждого типа контрольного задания – не менее 3 шт.
9. Система оценки образовательных достижений обучающихся
9.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины[8]
Содержание учебного материала по программе УД | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | ||||||||||
Умения | Знания | ||||||||||
У1.1 | У1.2 | У1.3 | З1.1 | З1.2 | З1.3 | З1.4 | З1.5 | З1.6 | З1.7 | З1.8 | |
Раздел 1. Основы электротехники. Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 1. Тема1.2. Электромагнетизм | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 1. Тема1.3. Электрооборудование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
9.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
Ф.И.О. студентов | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | Всего баллов | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | |||||||
знания | умения | ||||||||||
З1.1. | З1.2. | З1.3 | З1.4 | З1.5 | У1.1. | У1.2. | У1.3. | ||||
Сидоров | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 83 | 4 |
Смирнов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 6 | 72 | 3 |
…… | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 83 | 4 |
…… | … | ||||||||||
…… | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 100 | 5 |
Общий процент положительных оценок | 86[9] | ||||||||||
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | 4 |
[2] К паспорту рекомендуется приложить документы, подтверждающие факт согласования КОС с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
[3]Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
[4] Из программы профессионального модуля, которому соответствует содержание программы учебной дисциплины.
[5] Комплексные умения и знания из ФГОС НПО/СПО и программы учебной дисциплины.
[6] Из таблицы раздела 2 паспорта КОС.
[7]Только для паспорта КОС профессионального модуля.
[8] Для паспорта КОС учебной дисциплины.
[9] От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.