ФОС
учебно-методический материал на тему

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_elektrotehnika_le.doc1.3 МБ
Microsoft Office document icon pasport_kos_elektrotehnika_le.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

по  учебной дисциплине[1]

ОП.01.   ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.

программы подготовки специалистов среднего звена

УГС:

Специальность: 18.01.02 Лаборант-эколог.

Квалификация: Лаборант по анализу газов и пыли III (IV) разряд

                                Пробоотборщик II (III) разряд

г. Алдан 2015г.


Разработчик:

ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»        

Эксперты от работодателя[2]:

  «____»___________2015 г.          ________________________/./

«____»___________2015г. ________________________/ /

  1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 00. ОП.01.   ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[3] зачёта.

КОС разработаны на основании положений:

- ФГОС СПО по специальности  18.01.02 Лаборант-эколог.

- программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности НПО  18.01.02 Лаборант-эколог.

- программы учебной дисциплины ОП. 00. ОП.01.   ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.

 2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Код

и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)[4]

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[5]

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

1.1.Верное определение сущности  основных параметров электрических и магнитных цепей;

1.2.Верная характеристика понятия измеряемых электрических и магнитных величин;

      1.3.  Методы расчёта параметров электрических и магнитных величин;

Знать:

З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

Знать:

З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

2.1.Методы измерения электрических величин;

  1. Способы измерения электрических величин;

2.3.Уменьшение погрешности при измерениях;

Знать:

3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

Знать:

3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

3.1.Верное определение сущности основных законов электротехники;

3.2.Правильное определение основных зависимостей законов;

  3.3.Способы применения основных законов электротехники;

Знать:

3.3.основные законы электротехники;

Знать:

3.3.основные законы электротехники;

4.1.Правильное изображение электротехнических элементов;

4.2.Верное составление электрических схем;

Знать:

3.4. правила графического изображения и составления электрических схем;

Знать:

3.4. правила графического изображения и составления электрических схем;

  5.1.Верное условное изображение приборов и электрических машин;

5.2.Правильная классификация электротехнических приборов и машин;

Знать:

3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

Знать:

3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

  6.1.Верная классификация элементов электрических цепей;

  6.2.Обоснование выбора метода классификации элементов электрических и электронных цепей;

  6.3.Соответствие метода  классификации видам электрических схем;

6.4.Рациональный выбор элементов цепей;

Знать:

3.6. основные элементы электрических сетей;

Знать:

3.6. основные элементы электрических сетей;

  7.1.Верное определение сущности электроизмерительных приборов;

  7.2.Правильные характеристики приборов и аппаратов;

7.3.Назначение приборов и аппаратов управления и защиты;

Знать:

3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

Знать:

3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

8.1.Верное определение сущности машин постоянного и переменного тока;

8.2.Знать устройство и принцип действия машин постоянного и переменного тока;

8.3.Различать преимущества и недостатки машин постоянного и переменного тока;

8.4.Грамотная трактовка и обоснование выбора машин;

Знать:

3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

Знать:

3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

  9.1.Верные определения правил техники безопасности;

9.2.Верная классификация средств защиты при выполнении работ;

Знать:

3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Знать:

3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

  1.1.Верная классификация элементов заземления и зануления;

  1.2.Обоснование выбора метода защиты электротехнических устройств;

1.3.Соответствие метода контроля выполненного заземления, зануления;

Уметь:

У1. контролировать выполнение заземления, зануления;

Уметь:

У1. контролировать выполнение заземления, зануления;

  2.1.Верная классификация электродвигателей

  2.2.Способы пуска и остановки электродвигателей;

Уметь:

 У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

Уметь:

У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

  3.1.Обоснование выбора прибора измерения;

  3.2.Соответствие технологии метода измерения для уменьшения погрешности измерения;

  3.3.Методы подключения измерительных приборов;

  3.4.Рациональный выбор прибора;

Уметь:

У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

Уметь:

У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Код и наименование элемента умений или знаний[6]

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Знать: З.1. основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

+

+

Знать:

3.2. сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

+

+

Знать:

3.3.основные законы электротехники;

+

+

Знать:

3.4. правила графического изображения и составления электрических схем;

+

+

Знать:

3.5. условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

+

+

Знать:

3.6. основные элементы электрических сетей;

+

+

Знать:

3.7. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

+

+

Знать:

3.8. двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

+

+

Знать:

3.9. правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

+

+

Уметь:

У1. контролировать выполнение заземления, зануления;

+

+

Уметь:

У2 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

+

+

Уметь:

У3. снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

+

+

4. Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14

5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

У1.1

У1.2

У1.3

З1.1

З1.2

З1.3

З1.4

З1.5

З1.6

З1.7

З1.8

8

9

14

Раздел 1. Основы электротехники.

 Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока

9

9

9

8

8

8

8

8

8

8

8

3

5

Раздел 1.

 Тема1.2. Электромагнетизм

9

9

9

8

8

8

8

8

8

8

8

1

1

Раздел 1.

Тема1.3. Электрооборудование 

9

9

9

14

14

14

14

14

14

14

14

2

5

На промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

У1.1

У1.2

У1.3

З1.1

З1.2

З1.3

З1.4

З1.5

З1.6

З1.7

З1.8

8

9

14

Раздел 1. Основы электротехники.

 Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока

9

9

9

14

14

14

14

14

14

14

14

1

1

Раздел 1.

 Тема1.2. Электромагнетизм

9

9

9

14

14

14

14

14

14

14

14

1

1

Раздел 1.

Тема1.3. Электрооборудование 

9

9

9

14

14

14

14

14

14

14

14

1

1

7. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств государственной (итоговой) аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по ОПОР и ПК)[7] для ПМ

8. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

5

0,005час (3мин.)

20мин

Тестовое задание №2

7

0,005час (3мин.)

30мин

Тестовое задание № 3

5

0,005час (3мин.)

20мин

Тестовое задание № 3

5

0,005час (3мин.)

20мин

9

Практическое задание

7

2

1 час 30мин

14

Устный вопрос

50

0,007 час (4 мин.)

20мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

1

0,37

0,75

14

Устный вопрос

3

0,007 час (4 мин.)

0,25 час

Всего

Количество вариантов каждого типа контрольного задания – не менее 3 шт.

9. Система оценки образовательных достижений обучающихся

9.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля

9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины[8]

Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений студента ______________________________  

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Умения

Знания

У1.1

У1.2

У1.3

З1.1

З1.2

З1.3

З1.4

З1.5

З1.6

З1.7

З1.8

Раздел 1. Основы электротехники.

 Тема1.1. Электрические цепи постоянного тока

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 1.

 Тема1.2. Электромагнетизм

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 1.

Тема1.3. Электрооборудование 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

9.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения

З1.1.

З1.2.

З1.3

З1.4

З1.5

У1.1.

У1.2.

У1.3.

Сидоров

1

0

1

1

1

1

1

1

7

83

4

Смирнов

1

1

1

1

1

1

0

0

6

72

3

1

1

1

1

1

0

1

1

7

83

4

1

1

1

1

1

1

1

1

8

100

5

Общий процент положительных оценок

86[9]

Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4


[2] К паспорту рекомендуется приложить документы, подтверждающие факт согласования КОС с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

[3]Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

[4] Из программы профессионального модуля, которому соответствует содержание  программы учебной дисциплины.

[5] Комплексные умения и знания из ФГОС НПО/СПО и программы учебной дисциплины.

[6] Из таблицы раздела 2 паспорта КОС.

[7]Только для паспорта КОС профессионального модуля.

[8] Для паспорта КОС учебной дисциплины.

[9] От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.