Рабочая программа учебной практики
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной практики | 121.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ УКГП Д.И. Абдрахманов _____________ «______»_____________ 20___ г. |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
Учалы, 2015
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией «Электротехнические дисциплины» Председатель __________/ И.Г.Жиналинова Протокол № ______ от ________ 2015 г. | . |
Составители:
преподаватель профессионального цикла ГАПОУ УКГП ____________/И.Г.Жиналинова
мастер производственного обучения ГАПОУ УКГП _______________/ ИОФ
Эксперты:
Внутренняя (техническая) экспертиза
_______________________ _____________ ИОФ (подпись) | |
_______________________ _____________ ИОФ (подпись) | |
_______________________ _____________ ИОФ (подпись) |
Внешняя (содержательная) экспертиза
___________________________________ | _______________________ _____________ ИОФ (подпись) |
М.П.
Рабочая программа учебной практикиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28 »июля 2014 г. №831, рабочих программ профессиональных модулей, основной профессиональной образовательной программы по специальности.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 16
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист отчета по учебной практике 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя опись документов, находящихся в отчете по учебной
практике 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание на учебную практику 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Табель учета рабочего времени 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Характеристика на студента 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Аттестационный лист по учебной практике (по освоению
профессии рабочего/должности служащего) 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Аттестационный лист по учебной практике 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Квалификационная характеристика по профессии рабочего/должности служащего «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Дневник по учебной практике 40
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Цели и задачи учебной практики
Программа учебной практики является частью ППССЗ специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей (ПМ) образовательной программы по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) для последующего освоения профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности.
ВПД.1 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Практический опыт
- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
Профессиональные компетенции
ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ВПД. 4 Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Практический опыт
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами
- работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций
Профессиональные компетенции
ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта;
ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;
ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Учебная практика направлена на формирование у студентов общих компетенций (ОК) по
специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем и виды учебной практики по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
Вид практики: учебная | Кол-во часов/ недель | Курс | Место проведения практики | Вид аттестации и контроля | |
ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования | УП 01.01 (учебная) | 36/1 | 3 | Предприят ия города | Текущая |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | УП 04.01 (учебная для освоения рабочей профессии) | 216/6 | 2 | Предприятия города | Промежуточная (зачет) |
Итого | 252/7 |
2.2. Содержание учебной практики
С целью овладения видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ВПД.1 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Профессиональные компетенции
ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
Практический опыт
выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
уметь:
- определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- проводить анализ неисправностей электрооборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии
Практический опыт (ПО) | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Кол-во часов |
Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой и оперативной цепей Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных машин и механизмов Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей ПРН и ПВИ Оформление технологической документации | Тема 1. Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок. Тема 2 .Проверка состояния электропроводки, щитков, осветительных приборов. Тема 3 Проверка состояния коммутационной аппаратуры. Тема 4 Основные неисправности электрических машин. Тема 5. Диагностика электрического и электромеханического оборудования Тема 6. Требования охраны труда при выполнении работ. | 36 |
ИТОГО: 36 часов
ВПД.4 Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Профессиональные компетенции
ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта;
ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;
ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Практический опыт
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами
- работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов
- задачи службы технического обслуживания;
- виды и причины износа электрооборудования;
- организацию технической эксплуатации электроустановок;
- обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу
ИТОГО: 216 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики профессионального модуля ПМ.01
Реализация программы практики по профилю специальности предполагает наличие договоров с организациями и УКГП.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие необходимого оборудования и технологического оснащения рабочих мест в колледже.
ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонт электрического и электромеханического оборудования
Реализация программы ПМ 01 предполагает наличие электромонтажной мастерской, лабораторий «Электрических машин» и «Электрических аппаратов», «Электрического и электромеханического оборудования», «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования».
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской:
– электромонтажный стол – 7 шт
– наборы инструментов – 7 комплектов
– электроизмерительные приборы – 7 шт.
Оборудование лаборатории «Электрических машин и аппаратов» и рабочих мест лаборатории:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– паяльные станции – 7 шт,;
– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования;
– электроизмерительные приборы;
– комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»:
– столы учебные, стулья по количеству обучающихся доска;
– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования;
– электроизмерительные приборы;
– комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор
– комплект учебно-лабораторного оборудования «Электропривод» – 2 шт;
– комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматика»- 5 шт;
– стенд «Макет генератора постоянного тока»;
– стенд «Управление асинхронным двигателем»
– макеты электрических двигателей.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»:
– столы учебные, стулья по количеству обучающихся, доска;
– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования, электроизмерительные приборы, комплект учебно-методической документации.
– стенд «Аппаратура защиты и управления»;
– стенд «Провода и кабели».
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик электрооборудования
Реализация программы ПМ требует наличия электромонтажной мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Набор ручного инструмента
Слесарные тиски
Электромонтажный стол – 7 шт
Электроизмерительные приборы – 7 шт
3.2.1 Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики
Профессиональный модуль ПМ.01
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Основная литература:
1. Анчарова, М.А. Электроснабжение и электрооборудование зданий и сооружений [Электронный ресурс]: Учебник /Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 416 с. - Режим доступа: http://znanium .com/bookread.php?book=326458
- Костенко Е.М. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования [Электронный ресурс]: Практическое пособие для электромонтера/ Е.М. Костенко - М.: "Э7£4С"Издательство, 2010. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=38548
Дополнительная литература:
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрооборудования [Текст]: Учеб. для СПО / Н.А. Акимова - М.; Академия: 2011. - 300 с.
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование [Текст]: Учеб. Пособ для СПО / Е.М. Соколова - М.; Академия: 2011. - 224 с.
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
Основная литература:
- Долгих А. И Слесарные работы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.И. Долгих, С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=225789
- Девисилов В. А. Охрана труда [Электронный ресурс]: Учебник / В.А. Девисилов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2010. - 512 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=240197
Дополнительная литература:
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрооборудования [Текст]: Учеб. для СПО / Н.А. Акимова - М.; Академия: 2011. - 300 с.
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование [Текст]: Учеб. Пособ для СПО / Е.М. Соколова - М.; Академия: 2011. - 224 с.
- Шеховцов В.П. Справочное пособие по электрооборуд. и электросн. [Текст]: Учеб. для СПО / В.П. Шеховцов- М.; Форум: 2011. - 136 с.
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, полигонах и других объектах. Учебная практика может проводиться в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией/предприятием и ГАПОУ УКГП.
Студенты осваивают профессию рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы СПО, в соответствии с ФГОС СПО и получают документ о квалификации – свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Отчет по учебной практике выполняется студентом, если ее проведение предусмотрено на предприятии/в организации на основе договоров между организацией/предприятием и ГАПОУ УКГП.
Требования к оформлению отчета по практике
Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; подготовленные практикантом материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет предоставляется в течение трех дней по окончании практики руководителю практики от колледжа.
Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
- титульный лист (приложение 1);
- внутренняя опись документов, находящихся в отчете (приложение 2);
- задание на практику (приложение 3);
- табель учета рабочего времени (приложение 4);
- характеристика на студента (приложение 5);
- аттестационный лист по практике (приложение 6, 7);
- отчет о выполнении заданий по практике;
- дневник и приложения к отчету (приложение 9).
Отчет о выполнении заданий по практике пишется студентом, он должен занимать не менее 6 страниц. Каждый отчет выполняется индивидуально. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.
Отчет о выполнении заданий на практику оформляется в соответствии со следующими требованиями: шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 12, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – внизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.
Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.
Студент может приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично практиканту.
3.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Требования к квалификации педагогических кадров,осуществляющих руководство практикой: педагогические работники, специалисты в области монтажа наладки и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий, проходящие обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Оценка результатов учебной практики осуществляется на основе процедур текущего контроля, осуществляемого руководителями практики в процессе проведения практики на основе анализа предусмотренных форм отчетности и экспертного оценивания результатов освоения первоначального практического опыта и умений.
ПМ | Практический опыт | Виды работ на учебной практике | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Документ, подтверждающий качество выполнения работ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПМ.01 | Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой и оперативной цепей Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных машин и механизмов Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей ПРН и ПВИ | ОПОР 1.1.1 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет работы по наладке, регулировке и проверке исправности электрического и электромеханического оборудования горной промышленности; ОПОР 1.1.2 Без ошибок выявляет неисправности электрического и электромеханического оборудования и устраняет их в правильной последовательности; ОПОР 1.1.3 Грамотно, без ошибок выполняет требования нормативной документации при наладке, регулировке и проверке электрического и электромеханического оборудования ОПОР 1.2.1 Правильно выполняет подбор технологического оборудования для ремонта электрического и электромеханического оборудования ОПОР 1.2.2 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет ремонт электрического и электромеханического оборудования ОПОР 1.2.3 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет осмотр и техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования | Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности | Отчет по итогам практики, аттестационный лист о прохождении практики
| ||
ПМ.04 | Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ Сборка по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования Работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования Работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций | Выполнение плоскостной разметки; выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; Изготовление крепежных изделий; Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий; пайка проводов. Снятие и установка выключателей электроосвещения;
Разборка панелей резисторов; смазка подшипников электрических машин; снятие и установка разъединителей, снятие и установка щитов и панелей (распределительные, групповые, силовые); снятие и установка светильников, плафонов. Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей; разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей; разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока; составление дефектных ведомостей на ремонт электромеханической части горных машин; сборка и монтаж схем управления электроприводами горных машин и механизмов
| ОПОР 4.1.1 Соблюдение правил безопасной работы при выполнении слесарных работ, применение безопасных приемов труда; ОПОР 4.1.2 Обоснованный выбор технологического оборудования: приспособлений, измерительного и вспомогательного инструмента; ОПОР 4.1.3 Демонстрация выполнения слесарных операций; ОПОР 4.1.4 Выполнение требований нормативной документации при наладке, регулировке и проверке электрического и электромеханического оборудования; ОПОР 4.1.5 Выполнение слесарных работ в правильной последовательности; ОПОР 4.1.6. Демонстрация навыков слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов в процессе сборки. ОПОР 4.2.1 Обоснованный выбор безопасных приемов труда. ОПОР 4.2.2. Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила безопасности труда; ОПОР 4.2.3 Обоснованный выбор и правильное использование средств индивидуальной и коллективной защиты; ОПОР 4.2.4 Демонстрация навыков изготовления приспособлений для сборки и ремонта. ОПОР 4.3.1 Демонстрация навыков устранения дефектов во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта; ОПОР 4.3.2 Выполнение видов работ в правильной последовательности; ОПОР 4.3.3 Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила безопасности труда ОПОР 4.4.1 Точность, полнота и грамотность оформления технической документации; ОПОР 4.4.2 Выполнение видов работ в правильной последовательности; ОПОР 4.4.3 Заполнение образцов документации на ПК. ОПОР 4.7.1 Демонстрация навыков настройки и регулирования контрольно- измерительных приборов и инструментов; ОПОР 4.7.2 Демонстрация навыков работы с контрольно- измерительными приборами и инструментами; ОПОР 4.7.3 Выполнение видов работ в правильной последовательности; ОПОР 4.7.4 Демонстрация навыков заполнения технической документации; ОПОР 4.7.5 Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила безопасности труда | Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности | Отчет по итогам практики, аттестационный лист о прохождении практики |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
№ п/п | Раздел рабочей программы | Краткое содержание изменения/дополнения | Дата, № протокола заседания ПЦК | Подпись председателя ПЦК |
Приложение 1
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
Отчет
по практике
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
вид практики учебная
Студента (ки) гр. ___________________________ __________________________________________ (И.О. Фамилия) | |
Организация:__________________________________ _____________________________________________ (наименование места прохождения практики) Руководитель практики от организации __________________________________________ (И.О. Фамилия) МП Руководитель практики от ГАПОУ УКГП __________________________________________ (И.О. Фамилия) |
Учалы, 20___
Приложение 1.1
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
Отчет
по практике
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего:
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
вид практики учебная
Студента (ки) гр. ___________________________ __________________________________________ (И.О. Фамилия) | |
Организация:__________________________________ _____________________________________________ (наименование места прохождения практики) Руководитель практики от организации __________________________________________ (И.О. Фамилия) МП Руководитель практики от ГАПОУ УКГП __________________________________________ (И.О. Фамилия) |
Учалы, 20___
Приложение 2
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
Студента (ки) группы ___________________________ _____________________________________________________________________________ (И.О. Фамилия) |
№ п/п | Наименование документа | Стр. |
Задание на практику | ||
Табель учета рабочего времени | ||
Характеристика на студента | ||
Аттестационная ведомость по практике | ||
Отчет о выполнении заданий по практике | ||
Приложение № | ||
Приложение № | ||
Приложение № |
Приложение 3
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
ЗАДАНИЕ
по учебной практике
Студента(ки) гр.
(И.О. Фамилия)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического
оборудования
Цели практики:
1 .Получение практического опыта:
выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Код и наименование формируемых компетенций | Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций |
ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой и оперативной цепей Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей |
ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных машин и механизмов Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей ПРН и ПВИ. |
- Формирование общих компетенций (ОК)
Код | Наименование формируемых компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологи в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Место практики: лаборатории и мастерские УКГП/предприятия города
Задание на практику
№ п/п | Содержание работ на практике | Примерные сроки выполнения |
Требования охраны труда при выполнении работ. | 6 | |
Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок. Проверка состояния электропроводки, щитков, осветительных приборов. | 6 | |
Проверка состояния коммутационной аппаратуры. | 6 | |
Диагностика электрического и электромеханического оборудования | 6 | |
Оформить документы для отчета по практике | 6 | |
Подготовить и сдать отчет по практике | 6 | |
ИТОГО: | 36 часов |
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП И.Г.Жиналинова
И.О. Фамилия (подпись)
«____»____________20___г.
Приложение 3.1
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
ЗАДАНИЕ
по учебной практике
Студента(ки) гр.
(И.О. Фамилия)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Цели практики:
1 .Получение практического опыта:
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
- работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Код и наименование формируемых компетенций | Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций |
ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Выполнение плоскостной разметки; выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; пайка проводников при выполнении монтажных работ |
ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | Изготовление крепежных изделий; Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий; Снятие и установка выключателей электроосвещения; |
ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта; | Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с использованием автоматического выключателя; Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки; Сборка и проверка нереверсивного магнитного пускателя; Сборка и проверка реверсивного магнитного пускателя; Сборка и проверка люминесцентного светильника; Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей; |
ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей; разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока; составление дефектных ведомостей на ремонт электромеханической части горных машин |
- Формирование общих компетенций (ОК)
Код | Наименование формируемых компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Место практики: лаборатории и мастерские УКГП/предприятия города
Задание на практику
№п/п | Содержание заданий | Сроки выполнения |
1 | Снятие и установка выключателей электроосвещения; | 6 |
2 | Сборка простой электрической схемы с коммутацией на клеммной колодке; | 6 |
3 | Сборка простой электрической схемы с применением ответвительной коробки и зажимов; | 6 |
4 | Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл. установки использованием автоматического выключателя; | 6 |
5 | Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл.установки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки; | 6 |
6 | Сборка и проверка нереверсивного магнитного пускателя; | 6 |
7 | Сборка и проверка реверсивного магнитного пускателя; | 6 |
8 | Сборка и проверка люминесцентного светильника; | 6 |
9 | Ревизия магнитного пускателя; | 6 |
10 | Выполнение плоскостной разметки на пластинах; | 6 |
11 | Выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; | 6 |
12 | Изготовление крепежных изделий (планки, скобы и т.д.); | 6 |
13 | Опиливание, прогонка резьбы (болты, гайки, шпильки); | 6 |
14 | Сверление сквозных и глухих отверстий на скобах; | 6 |
15 | Пайка проводов | 6 |
16 | Рассверливание и зенкование отверстий; | 6 |
17 | Разборка панелей резисторов; | 6 |
18 | Заправка смазкой подшипников электрических машин; | 6 |
19 | Снятие и установка разъединителей; | 6 |
20 | Снятие и установка щитов и панелей (распределительные, силовые и групповые); | 12 |
21 | Снятие и установка электроламп, плафонов; | 12 |
22 | Разборка и сборка электрических машин; | 12 |
23 | Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей, двигателей постоянного тока | 24 |
24 | Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин | 24 |
25 | Оформить документы для отчета по практике | 12 |
26 | Подготовить и сдать отчет по практике | 6 |
ИТОГО: | 216 часов |
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП И.Г.Жиналинова
И.О. Фамилия (подпись)
«____»____________20___г.
Приложение 4
Табель учета рабочего времени
Студента (ки)______________________________________________________
Продолжительность практики с «____»___________по «____»__________
Месяц_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Месяц_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Месяц_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
«_____»_______________20__
(дата)
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
МП
Приложение 5
Характеристика
На студента (ку)______________________________________________________________________
(И.О.Фамилия)
За время прохождения практики учебной в (на)
(вид практики)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование организации)
студент (ка), при выполнении видов производственных работ в соответствии с программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, продемонстрировал следующие результаты:
Трудовая дисциплина соответствует, не соответствует (нужное подчеркнуть) требованиям трудового распорядка предприятия (организации); место проведения практики посещалось _______________________________________________; отношение к должностным обязанностям (регулярно, без опозданий и т.д.) _____________________________________________________________________________
(ответственное, безответственное)
- Умеет/не умеет(нужное подчеркнуть) планировать и организовывать собственную деятельность, способен(а)/не способен(на)(нужное подчеркнуть) налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть) уровень культуры поведения, умеет/не умеет(нужное подчеркнуть) работать в команде.
В отношении заданий проявил (а)/ не проявил (а)(нужное подчеркнуть) такие качества как готовность к самообучению, освоению новых видов технологии, оборудования, профессии и места работы, инициативность.
Замечания, предложения______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«_____»________________20__
(дата)
____________________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
МП
Приложение 6
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________________
(И.О.Фамилия)
обучающийся (аяся) на ______ курсе специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю: ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования в объеме ________ часов с «______»__________20_____ г. по «_______» ______20 ____ г.
в организации ________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Код и наименование формируемых компетенций | Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций | Оценка зачтено/ не зачтено |
ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой и оперативной цепей Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей | |
ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных машин и механизмов Техническое обслуживание и ремонт магнитных пускателей ПРН и ПВИ. |
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП ___________________________________
(И.О. Фамилия)
Руководитель практики от организации_________________________________________________
(И.О. Фамилия, должность)
«_____» _____________20_____ г.
(дата)
МП
Приложение 7
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
____________________________________________________________________________
(И.О.Фамилия)
обучающийся (аяся) на ______ курсе специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
базовой подготовки
учебную практику по профессиональному модулю: ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования в объеме ________ часов с «______»__________20_____ г. по «_______» ______20 ____ г.
в организации ________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
Виды и качество выполнения работ
Код и наименование формируемых компетенций | Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций | Зачтено/ не зачтено |
ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Выполнение плоскостной разметки; выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; пайка проводников при выполнении монтажных работ | |
ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | Изготовление крепежных изделий; Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий; Снятие и установка выключателей электроосвещения; | |
ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта; | Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с использованием автоматического выключателя; Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки; Сборка и проверка нереверсивного магнитного пускателя; Сборка и проверка реверсивного магнитного пускателя; Сборка и проверка люминесцентного светильника; Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей |
На основании протокола проверочных работ №_________ от «______» _______20____г.
рекомендован квалификационный разряд _________________ по профессии (должности) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП ____________________________________
(И.О. Фамилия)
Руководитель практики от организации_____________________________________
(И.О. Фамилия, должность)
Дата «______» _________________20_____г
М.П.
Приложение 8
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
2-й разряд
Характеристика работ. Разборка и сборка простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов. Очистка, промывка, протирка и продувка сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования. Изготовление несложных деталей из сортового материала. Соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам. Установка соединительных муфт, тройников и коробок.
Должен знать:
- принцип работы обслуживаемых электромашин, электроприборов и электроаппаратов; - назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и
специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
- -способы прокладки проводов;
- -простые электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;
- -правила включения и выключения электрических машин и приборов; -основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Должен уметь:
- продувать электрические аппараты и машины;
- снимать и устанавливать выключатели электроосвещения ;
- снимать и устанавливать изоляторы опорные аппаратов и шин;
- снимать и устанавливать кожухи и щиты ограждения;
- снимать крышки якорных подшипников электрических машин;
- разборка муфт (пакеты) соединений валов операторов и других электрических машин;
- разборка панелей резисторов;
- заправка смазкой подшипников электрических машин;
- снятие и установка разъединителей;
- снятие и установка щитов и панелей (распределительные, силовые и групповые); снятие и установка электроламп, плафонов;
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
3-й разряд
Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения. Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности. Лужение, пайка, изолирование, прокладка и сращивание электропроводов и кабелей.
Должен знать:
устройство и принцип работы обслуживаемых электромашин переменного и постоянного тока;
электромонтажные схемы и пускорегулирующую аппаратуру средней сложности; способы наладки щеточного механизма электродвигателей;
основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных и специальных приспособлений, монтажного инструмента и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.
Должен уметь:
- снимать и устанавливать с проверкой амперметры, вольтметры;
- изготавливать зажимы низковольтных предохранителей, рукавов токоприемников;
- разбирать и собирать контакторы блокировочные;
- выпрессовывать подшипники электрических машин;
- перезаряжать предохранители (кроме фарфоровых);
ремонтировать и собирать разъединители, патроны, розетки и выключатели электроосвещения, прожекторы, фары, педали;
- выпрессовывать и запрессовывать сердечников полюсов и катушек; изготавливать и устанавливать шунты, ножи, наконечники и перемычки электрических аппаратов и электрических машин; прокладывать и крепить электропровода
Приложение 9
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
базовой подготовки
Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)
Группы ______________________________________________________
(индекс группы)
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП _________________________________
(ФИО)
Руководитель практики от организации __________________________
(ФИО)
Учалы, 20___
Форма внутренних листов дневника по практике
Дата | Содержание работ на практике |
Оформление документов для отчета по практике | |
Подготовка и сдача отчета по практике |
Приложение 9.1
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
базовой подготовки
Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)
Группы ______________________________________________________
(индекс группы)
Руководитель практики от ГАПОУ УКГП _________________________________
(ФИО)
Руководитель практики от организации __________________________
(ФИО)
Учалы, 20___
Форма внутренних листов дневника по практике
Дата | Содержание работ на практике |
Оформление документов для отчета по практике | |
Подготовка и сдача отчета по практике |