Рабочая программа учебной дисциплины
рабочая программа

Муравьева Елена Евгеньевна

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 «ОП.11. Лесное право. Лесное законодательство»

Профессиональный учебный цикл

(Общепрофессиональные дисциплины)

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

35.02.02. Технология лесозаготовок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_11_lesnoe_pravo.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский лесопромышленный техникум»

«Сыктывкарса вӧр промышленносьт техникум»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение

Утверждаю

Директор ГПОУ «СЛТ»

_______________И.Н. Герко

30.08.2019

Рабочая программа учебной дисциплины

 «ОП.11. Лесное право. Лесное законодательство»

Профессиональный учебный цикл

(Общепрофессиональные дисциплины)

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

35.02.02. Технология лесозаготовок

Сыктывкар 2019 г.

   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 07.05.2014 № 451 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования " (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 № 32864), по специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок

 

Организация-разработчик:  

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский лесопромышленный техникум»

Разработчик:  

Муравьева Е.Е.,                                                                                  преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла

 

 

Рассмотрено на заседании

МК «Профессионального цикла»

                                                            протокол № 1 от 30.08.2019

                                                                            председатель МК ________

/О.В. Исакова/

Рецензенты:

ФИО должность

ФИО должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11. Лесное право. Лесное законодательство

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 07.05.2014 № 451 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования " (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 № 32864), по специальности

35.02.02 Технология лесозаготовок

входящей в состав укрупненной группы Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: изучение студентами теоретических вопросов по регулированию лесных отношений, основ рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышению экологического и ресурсного потенциала лесов

Задачи:

  • овладение вопросами, касающимися политики государства в области лесных от- ношений;
  • овладение системой правовых норм и правоотношений в сфере лесоуправления, лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
  • овладение критериями устойчивого управления лесами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать нормы лесного законодательства и применять их при решении практических правовых вопросов и задач;
  • формировать самостоятельную правовую позицию по результатам анализа условий задач и иных учебных заданий в рамках настоящего учебного курса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие, предмет, метод, систему лесного права России и соотношение его с иными
  • отраслями российского права;
  • правовые основы управления лесами в Российской Федерации, организации охраны,
  • защиты, воспроизводства и использования лесов;
  • правовой режим лесов, земель лесного фонда, лесных участков в Российской Федерации;
  • виды юридической ответственности за нарушения лесного законодательства и основания ее наступления;
  • основы деятельности правоохранительных органов в данной области лесного законодательства.

   

Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Изучение данной дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций, соответствующим следующим видам деятельности:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Проводить геодезические и таксационные измерения.

ПК.1.2  

Планировать и организовывать топологические процессы заготовки и хранения древесины, выбирать лесозаготовительную технику и оборудование в рамках структурного подразделения.

ПК.1.3

Выбирать технологию и систему машин для комплексной переработки низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок в рамках структурного подразделено.

ПК.2.1

Планировать и организовывать технологические процессы строительства временных лесотранспортных дорог и обеспечивать их эксплуатацию.

ПК.2.2

Обеспечивать эксплуатацию лесотранспортных средств.

ПК.2.3

Организовывать перевозки лесопродукции.

ПК.3.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК.3.2

Участвовать в управлении выполнения поставленных задач в рамках структурного подразделения.

ПК.3.3

Оценивать и корректировать деятельность структурного подразделения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки студента  81  час, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  54 часа;
  • в том числе лабораторные и практические занятия 0;
  • самостоятельной работы студента  27  часов.

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе лабораторные и практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

27

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта     

4

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.11. Лесное право. Лесное законодательство

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Коды общих и профессиональных компетенций

1

2

3

4

Тема 1.1.                     Общая характеристика лесного права

Содержание учебного материала

4

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Предмет и метод и значение лесного права. Принципы лесного права. Основные понятия лесного права. История развития лесного права и лесного законодательства.

Тема 1.2.                   Земли лесного фонда. Лесные участки. Лес. Лесные насаждения

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Понятие земель лесного фонда, земельных участков и лесных участков. Классификация состава земель лесного фонда. Понятие леса. Государственная собственность на земли лесного фонда. Иные формы собственности на леса. Виды прав на лесные участки. Статус леса как объекта лесных правоотношений. Подразделение лесов по целевому назначению.  Понятие лесных насаждений. Понятие древесины. Право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы

Тема 1.3.            Право собственности и иные права на лесные участки

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Право собственности на леса. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками. Право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Сервитут.

Тема 1.4.                     Виды разрешительных документов на право пользования лесными участками. Иная лесохозяйственная документация

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Лесная декларация. Отчет об использовании лесов. Проект освоения лесов. Лесохозяйственный регламент. Лесной план субъекта РФ. Договор аренды лесного участка. Договор купли-продажи лесных насаждений. Отчет об охране и о защите лесов. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении

Тема 1.5.              Правовое регулирование использования лесов

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Понятие использования лесов. Порядок использования лесов. Договор аренды лесного участка. Договор купли-продажи лесных насаждений.

Тема 1.6.                Классификация видов использования лесов

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Виды использования лесов. Виды предпринимательской деятельности по лесопользованию. Виды лесопользования для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. Виды землепользования, осуществляемые на лесных участка.  

Тема 1.7.             Правовое регулирование охраны и защиты лесов

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Понятие и сущность охраны лесов. Направления по охране лесов. Авиационные работы по охране и защите лесов. Охрана лесов от пожаров. Охрана лесов от радиоактивного загрязнения. Защита лесов. Воспроизводство лесов.

Тема 1.8. Государственное управление в области использования, охраны и защиты лесов.

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Государственные органы, осуществляющие государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесничества, лесопарки. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов. Государственная инвентаризация лесов. Лесоустройство. Государственный лесной реестр. Государственный кадастровый учет лесных участков. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними. Районирование лесов. Лесная инфраструктура. Экономический механизм в области использования, охраны защиты, воспроизводства лесов. Арендная плата. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов. Государственный лесной контроль и надзор. Сравнительная характеристика наименований должностей лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования лесов. Виды ответственности за нарушение лесного законодательства.

Тема 1.9. Юридическая ответственность при нарушении лесного законодательства

Содержание учебного материала

6

ОК 1–ОК 9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.3

1

Понятие юридическая ответственность при нарушении лесного законодательства. Понятие лесонарушения. Административная ответственность при нарушении лесного законодательства. Уголовная ответственность при нарушении лесного законодательства. Таксовая ответственность при нарушении лесного законодательства.  

Самостоятельная работа

Проработка конспекта лекций; изучение базовой и дополнительной литератур; составление голосария; подготовка к практическим работам; самоконтроль изученного материала.

27

Промежуточная  аттестация дифференцированный зачет

4

Всего:

81 (54)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины будет проходить в   кабинете организации и руководства производственной деятельностью.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации и руководства производственной деятельностью»:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия;

- автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор;

- принтер;

- сканер;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Учебно-наглядные пособия:

Раздаточный материал по темам на каждого студента

Конспект лекций по дисциплине

Практические задания на каждого студента

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Быковский В.К., ,Жаворонкова Н.Г. Лесное право России: Учебник для ВПО – 2-еизд., переаб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 278 с.

2. Астафьева О.Е. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: Учебник для ВПО – 2-е изд.,стер. – М.: Академия, 2014. – 272с.

Дополнительные источники:

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

  1. Лесной кодекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://leskod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Усвоенные знания

- анализировать нормы лесного законодательства и применять их при решении практических правовых вопросов и задач;

- формировать самостоятельную правовую позицию по результатам анализа условий задач и иных учебных заданий в рамках настоящего учебного курса.

- понятие, предмет, метод, систему лесного права России и соотношение его с иными

- отраслями российского права;

- правовые основы управления лесами в Российской Федерации, организации охраны,

- защиты, воспроизводства и использования лесов;

- правовой режим лесов, земель лесного фонда, лесных участков в Российской Федерации;

- виды юридической ответственности за нарушения лесного законодательства и основания

- ее наступления; основы деятельности правоохранительных органов в данной области;

экспертная оценка эффективности использования  различных источников на занятиях        

экспертная оценка выполнения практических работ

экспертная оценка выполнения самостоятельных работ

дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...