Приемы для стимулирования и мотивации познавательной деятельности обучающихся.
презентация к уроку на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_dlya_stimulirovaniya_i_motivatsii_poznavatelnoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya.pptx | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приёмы основанные на общении , взаимодействии педагога и студентов: оценочные обращения преподавателя (замечание, отрицание, согласие, одобрение), поощрение (похвала, подбадривание), создание ситуации успеха, оказание помощи, стимулирование педагогом постановки вопросов самими студентами, поддержка их начинаний, прием апперцепции (связь с жизненным опытом обучающихся, их интересами, склонностями) и др.
Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала: показ новизны содержания; обновление уже усвоенных знаний, их углубление; раскрытие практической, научной и др. значимости знаний и способов действий; профессиональная направленность содержания, межпредметные и внутрипредметные связи; занимательность изучаемого материала; историзм, показ достижений современной науки и пр.
Приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения: предъявление информации с помощью ТСО и компьютеров, подготовка заданий с наглядной информации; управление самостоятельной работой студентов т. д. обеспечение студентов оперативной обратной связью (например, с помощью внутренней сети, сайта техникума, сайта преподавателя);
Приемы, влияющие на развитие учебной мотивации: разъяснение целей деятельности, постановка информационных и проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, организация работы с источниками, применение знаний на производственной основе, использование занимательных и игровых форм занятий и др.
Приемы, учитывающие внутриколлективные отношения: организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности; проведение коллективного обсуждения итогов работы; задания по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся; сочетание различных форм совместной работы; общественная оценка действий студентов, опора на общественное мнение и др .
СПАСИБО !