КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 «Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm01._organizatsiya_i_vypolnenie_rabot_po_ekspluatatsii_i_remontu_elektroustanovok.docx | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Алексеевский индустриальный техникум»
Утверждаю
Директор техникума
___________В.И. Виряскин
«___»._________.20___ г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
п. Комсомольский, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 «Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Разработчики:
Комарова Т.Н. преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Алексеевский индустриальный техникум»
СОГЛАСОВАНО
Главный энергетик
ОАО «Мордовцемент»
________________________
С.А. Пыресев
ОДОБРЕНО Председатель цикловой комиссии профессиональных дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе | |
Т.Н. Комарова | Т.Г. Наземкина |
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.01.01. Электрические машины | Экзамен | Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ. Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы. Защита лабораторных работ. Тестирование Контрольные работы |
МДК.01.02 Электрооборудование промышленных и гражданских зданий. | Экзамен | Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ. Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы. Защита лабораторных работ. Тестирование Контрольные работы |
МДК.01.03 Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий | Экзамен | Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ. Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы. Защита лабораторных работ. Тестирование Контрольные работы Контроль результата выполнения курсового проекта Защита курсового проекта |
ПП | Дифференцированный зачет | Наблюдение за выполнением работ на производственной практике |
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -точность и грамотность оформления документации для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках с учетом требований техники безопасности; -осуществление коммутации в электроустановках по принципиальным схемам; - точность чтения и выполнения рабочих чертежей электроустановок; - точность проведения электрических измерений на различных этапах эксплуатации электроустановок; - составление и планирование работы бригады по эксплуатации электроустановок; -определение и контролирование режимов работы электроустановок; |
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -выявление и устранение неисправности электроустановок; -планирование мероприятий по выявлению неисправностей с соблюдением требований техники безопасности; -умение планирования и проведения профилактических осмотров электрооборудования; |
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -планирование ремонтных работ; -контролирование качества проведения ремонтных работ; -выполнение ремонта электроустановок с соблюдением требований техники безопасности |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и выполнении работ по эксплуатации и ремонту электроустановок; -оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с электрооборудованием |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:____________
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
Состав портфолио:
Оценка портфолио
Таблица 4
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного
Проверяемые результаты обучения:
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Основные требования:
Курсовой проект по профессиональному модулю Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.
Курсовой проект – это творческая деятельность студента по профессиональному модулю практического характера.
Выполнение курсового проекта по профессиональному модулю Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок направлено на приобретение студентами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.
Курсовой проект должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит обязательной защите.
Если студент получит неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не будет допущен к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
Требования к структуре и оформлению проекта
Курсовой проект является для студента первым опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный процесс, состоящий из ряда вытекающих одна и другой стадий. Весь процесс написания курсового проекта можно разделить на следующие этапы:
а) получение индивидуального задания;
в) составления плана подготовки курсовой работы;
г) подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по теме;
д) разработка содержания курсовой работы:
- введение
- основная часть
- расчетно-техническая часть
- охрана труда
- заключение
- список источников и литература
е) процедура защиты курсового проекта
Унифицированные требования к оформлению курсового проекта
Таблица 5
№ п.п. | Объект унификации | Параметры унификации |
1 | Формат листа бумаги | А-4 |
2 | Размер шрифта сноски | 14 10 |
3 | Название шрифта | Times New Romah |
4 | Междустрочный интервал | Полуторный |
5 | Количество строк на странице | 28-30 строк (1800 печатных знаков) |
6 | Абзац | 1,25 см ( 5 знаков) |
7 | Поля (мм) | Левое – 30; правое -15; верхнее и нижнее - 25 |
8 | Общий объем без приложений | 30-35 стр. печатного текста |
9 | Объем введения | Не менее 2-3 страниц печатного текста |
10 | Объем основной части | Не менее 10-12 страниц печатного текста |
11 | Объем расчетно-технической части | Не менее 10-12 страниц печатного текста |
12 | Объем части «Охрана труда» | Не менее 2-3 страниц печатного текста |
Объем заключения | Не менее 1-2 стр. печатного текста | |
12 | Нумерация страниц | Сквозная в угловом штампе. На титульном листе номер страницы не проставляется |
13 | Структура работы | Содержание, введение, основная часть, расчетно – техническая часть, часть «Охрана труда», заключение, список литературы, приложение (графическая часть) |
14 | Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся сначала строки. Точка в конце предложения не ставится |
15 | Структура введения | Актуальность темы, цель исследования, объект и предмет исследования, гипотеза и задачи работы, методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, структура работы |
16 | Структура основной части | теоретические основы темы: 1. Краткая техническая характеристика механизма, 2. Принципиальная схема механизма и порядок ее работы 3 Назначение и устройство силового электрооборудование механизма 4 Техническое обслуживание электрооборудования механизма 5 Неисправности и ремонт электрооборудования механизма |
Структура расчетно-технической части | практическая часть: 1. Выбор системы электропривода 2 Расчет и выбор мощности электродвигателей 3 Расчет и построения механических характеристик 4 Расчет и выбор аппаратов защиты и управления .5 Выбор питающих проводов и кабелей | |
17 | Наличие приложений | Обязательно ( таблицы большого формата, графики, диаграммы, статистические данные, фотографии, технические документы или их фрагменты) |
18 | Оформление содержания | Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, приложений с указанием страниц начало каждой части. В содержание не включается титульный лист. |
19 | Состав списка литературы | Не менее 20-25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати) |
Процедура защиты курсового проекта
Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.
Процедура защиты курсового проекта включает в себя:
- выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
- ответы на вопросы преподавателя междисциплинарного курса профессионального модуля.
При подготовке к защите необходимо:
- внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
- внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
- обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсового проекта;
- обстоятельно ответить на вопросы преподавателя.
Окончательная оценка за курсовой проект выставляется после защиты.
Проект оценивается дифференцированно с учетом качества его выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то он не допускается к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также ему может быть предоставлено право доработки проекта в установленные сроки и повторной защиты.
К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:
- Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа технической литературы.
- Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
- Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
- Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
- Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
- Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
- Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовой проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты проекта. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 6.
Таблица 6
Структура, объем и время доклада
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы проекта. | До 1,5 страниц | До 2 минут |
2. | Актуальность темы. | ||
3. | Цель проекта. | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсового проекта). | До 6 страниц | До 7 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, студенту будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, студент получает неудовлетворительную оценку.
Показатели оценки проекта
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. | 1. Всесторонне изучена выбранная тема, ее теоретическая, практическая значимость и подготовлен курсовой проект, отвечающий всем методическим требованиям; 2. Подобрана необходимая научная и методическая литература, справочный материал, техническая документы и другие источники по теме исследования; 4. В основной части содержатся теоретические основы темы: краткакя техническая характеристика, принципиальная схема и порядок работы механизма, устройство, технология ТО и ремонта основного электрооборудования механизма . Приведены результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулированы направления совершенствования. 4. Строго соблюдались сроки представления курсового проекта на проверку; 5. Выполнялся курсовой проект в полном соответствии с методическими рекомендациями, информировался руководитель о ходе работы над исследованием в рамках курсового проекта. | |
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий. | ||
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. | ||
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Показатели оценки защиты проекта
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) | |
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. | 1.Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа технической литературы. 2.Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов. 3.Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности. 4.Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. 5.Логически последовательное и самостоятельное изложение материала. 6.Оформление материала в соответствии с установленными требованиями. | ||
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий. | |||
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. | |||
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01:
1. Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
- Классификация электрических машин.
- Назначение, устройство и классификация трансформаторов.
- Схемы соединения обмоток трехфазного трансформатора.
- Назначение, устройство и особенности работы автотрансформатора.
- Классификация машин переменного тока.
- Устройство асинхронных двигателей.
- Режимы работы асинхронной машины.
- Понятие о скольжении асинхронной машины.
- Механические характеристики асинхронного двигателя.
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
- Опыт холостого хода асинхронного двигателя.
- Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя.
- Принцип действия и пуск однофазного асинхронного двигателя.
- Классификация низковольтных асинхронных двигателей.
- Потери мощности и КПД асинхронных машин.
- Схема пуска асинхронного конденсаторного двигателя.
- Назначение высоковольтных асинхронных двигателей.
- Типы синхронных машин и их устройство.
- Виды и назначение синхронных машин специального назначения.
- Принцип действия синхронного двигателя.
- Характеристики синхронного генератора.
- Магнитная цепь синхронной машины.
- Включение синхронных генераторов на параллельную работу.
- Режимы работы машины постоянного тока.
- Виды коммутации машин постоянного тока.
- Потери мощности и КПД коллекторной машины постоянного тока.
- Причины, вызывающие искрение на коллекторе.
- Виды и назначение машин постоянного тока специального назначения
2. Рассчитайте основные характеристики электрических машин по условиям задач
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02:
1. Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
- Виды и системы освещения
- Устройство электрических источников света
- Осветительные установки промышленных и гражданских зданий
- Основные светотехнические величины
- Виды механизмов непрерывного транспорта
- Выбор типа светильников и их размещение
- Основное электрооборудование конвейеров
- Управление электроприводами конвейеров
- Основное электрооборудование компрессоров, насосов, вентиляторов
- Основное электрооборудование кранов
- Виды электроприводов кранов
- Электрооборудование подвесных тележек.
- Аппаратура управления и защиты электроприводов кранов
- Общие сведения о лифтах
- Основное электрооборудование лифтов
- Электрооборудование печей сопротивления
- Электрооборудование индукционных печей
- Основное электрооборудование дуговых печей
- Основное электрооборудование нагревательных приборов
- Основное электрооборудование кондиционеров
- Основное электрооборудование холодильников
- Режимы работы двигателей металлорежущих станков
- Электропривод фрезерных станков
- Электрооборудование сверлильных и расточных станков
- Электрооборудование установок в пожароопасных и взрывоопасных зонах
- Виды исполнения электрооборудования по степени защиты о воздействия
окружающей среды
- Энергоаудит.
- Энергоаудит. Документация.
2. Проанализируйте работу электрооборудования по принципиальным электрическим схемам.
3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.03:
1. Дайте ответ на следующие теоретические вопросы
- Основные требования к эксплуатационному персоналу (медицинские, возрастные, профессиональная подготовка). Порядок допуска персонала к работе.
- Общие требования к обязанностям потребителей
- Виды технического обслуживания электроустановок
- Приемка в эксплуатацию внутрицеховых электрических сетей и осветительных установок после монтажа.
- Эксплуатация осветительных сетей и установок
- Приемка в эксплуатацию электрооборудования трансформаторных подстанций. Сроки, объемы осмотров.
- Эксплуатация силовых трансформаторов.
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Эксплуатация конденсаторных и аккумуляторных батарей.
- Правила техники безопасности при эксплуатации ЭО трансформаторных подстанций
- Пересечение воздушными ЛЭП различных сооружений. Охранная зона ЛЭП
- Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на воздушных линиях электропередачи.
- Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ на высоте.
- Периодичность и объем осмотров кабельной трассы.
- Правила техники безопасности при эксплуатации кабельных линий
- Приемка в эксплуатацию электрооборудования зданий
- Виды ремонтов электроустановок
- Виды неисправностей трансформаторов
- Ремонт силовых трансформаторов
- Ремонт измерительных трансформаторов
- Ремонт кабелей.
- Виды неисправности электрических машин.
- Ремонт механической части электрических машин
- Ремонт обмоток машин переменного тока.
- Ремонт воздушных линий электропередач
- Виды и причины повреждения электрических аппаратов.
- Ремонт электрических аппаратов.
- Ремонт рубильников и реостатов
2. Проанализируйте и оцените состояние охраны труда при эксплуатации и ремонте электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является установление степени освоения: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 7
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК,ОК,ПО,У) |
4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 8
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК,ОК,ПО,У) |
1. Арматура осветительная: выключатели, штепсельные розетки, патроны и т.п. - установка с подключением в сеть. 2. Вводы и выводы кабелей - проверка сопротивления изоляции мегомметром. | ПК 1.1. –ПК 1.3, ОК 1- ОК 9 -оформление документации для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках с учетом требований техники безопасности; -осуществление коммутации в электроустановках по принципиальным схемам; -читение рабочих чертежей электроустановок; -произведение электрических измерений на различных этапах эксплуатации электроустановок; -контролирование режимов работы электроустановок; -выявление и устранение неисправности электроустановок; -проведение профилактических осмотров электрооборудования; -выполнение ремонта электроустановок с соблюдением требований техники безопасности. |
4.3. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность
_____________________________________________________Э-31, 270843_
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
1. Арматура осветительная: выключатели, штепсельные розетки, патроны и т.п. - установка с подключением в сеть.
2. Вводы и выводы кабелей - проверка сопротивления изоляции мегомметром.
3. Кабели и провода - разделка концов, опрессовка и пайка наконечников.
4. Контакторы, реле, контроллеры, командоаппараты - проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств.
5. Трансформаторы сварочные - разборка, несложный ремонт, сборка, установка клеммного щитка.
6. Электродвигатели и генераторы - частичная разборка, очистка и продувка сжатым воздухом, смазывание, замена щеток.
7. Электродвигатели асинхронные с фазовым ротором мощностью до 500 кВт - разборка и сборка.
8. Электродвигатели короткозамкнутые мощностью до 1000 кВт разборка и сборка._________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Задания к экзамену формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля _ ПМ.01 «Организация и выполнение работ эксплуатации и ремонту электроустановок»
специальности СПО «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
код профессии/специальности _270843 _____________________________
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант № ___1_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, если имеются
- Произвести опробование схемы
- Назвать элементы схемы, рассказать об их назначении и устройстве.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___2_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, если имеются
- Произвести опробование схемы
- Рассказать о неисправностях и ремонте магнитного пускателя.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___3_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, если таковые имеются
- Произвести опробование схемы
- Рассказать о неисправностях и ремонте автоматического выключателя.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___4_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, если таковые имеются
- Произвести опробование схемы
- Произвести измерения тока и напряжения в цепи схемы. Рассказать о применяемых электроизмерительных приборах.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___5_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правилам техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, /если таковые имеются/
- Произвести опробование схемы
- Произвести измерение активной мощности в цепи схемы.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
Вариант № ___6_____
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _ ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ОК 1, ОК 3, _ ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9_____
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться наглядными пособиями, справочными материалами
Время выполнения задания – _1,5 часа__________
Задание
Сборка реверсивной схемы управления, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования схемы.
- Подготовить рабочее место, согласно правил техники безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, входящего в схему
- Начертить схему соединения элементов схемы
- Собрать схему реверсивного управления
- Предоставить схему на проверку преподавателю
- Устранить неисправности в схеме, /если таковые имеются/
- Произвести опробование схемы
- Рассказать о видах ТО и ремонта электроустановок.
- Разобрать схему, убрать рабочее место
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 6
Время выполнения каждого задания: …90 мин
Оборудование: электрооборудование для сборки схемы
Литература для учащегося:
Учебники:
- Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентирюхин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
- Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок - М.:Энергоиздат, 2001.
- Кацман М.М. Электрические машины, - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2011.
- Кацман М.М.Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу, - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2010.
- Кацман М.М.Сборник задач по электрическим машинам, - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2009.
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2 кн. - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2010.
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование
- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Методические пособия:
- Рабочая программа профессионального модуля ««Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок»».
- Методические рекомендации по составлению и оформлению технической документации.
- Методические рекомендации по выполнению практических заданий и самостоятельной работы.
- Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
- Кейсы, включающие в себя образцы выполнения практических заданий и самостоятельной работы.
Справочная литература:
- Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования.-М.: Энергоатомиздат,1989.
- … Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий – 5-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 2009 .
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Издание 7. — М.: Эксмо, 2010
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Издание 6. — М.: Эксмо, 2010
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок .-М.: Эксмо, 2010
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Ход выполнения задания
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -точность и грамотность оформления документации для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках с учетом требований техники безопасности; -осуществление коммутации в электроустановках по принципиальным схемам; - точность чтения и выполнения рабочих чертежей электроустановок; - точность проведения электрических измерений на различных этапах эксплуатации электроустановок; - -определение и контролирование режимов работы электроустановок; | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии | |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
использование различных источников, включая электронные | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
2) Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -выявление и устранение неисправности электроустановок; -планирование мероприятий по выявлению неисправностей с соблюдением требований техники безопасности; -умение планирования и проведения профилактических осмотров электрооборудования; | |
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. | -планирование ремонтных работ; -контролирование качества проведения ремонтных работ; -выполнение ремонта электроустановок с соблюдением требований техники безопасности | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и выполнении работ по эксплуатации и ремонту электроустановок; -оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с электрооборудованием |
3) Устное обоснование результатов работы (если требуется):
Таблица 9
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ-4 выполнение работ по профессии рабочего «Наладчик компьютерных сетей»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Настройке компьютерных сетей и составляющих его профессиональных компетен...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по профессии кассир» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар"" по специальности "Технология продукции общественного питания"
контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар" по специальности "Технология продуктов общественного питания" является частю основной профессиона...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПО МДК 01.02 ПМ 01«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК» программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуа
Задания для практических и лабораторных работ для МДК 01.02 "Электрооборудование промышленных и гражданских зданий"и МДК 01.03 "Эксплуатация и ремонт силового электрооборудования" ПМ 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК»
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленны...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД)Выполнение работ по должности «Контролер сберегательного банка»и составляющ...
Рабочая программа ПМ.01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Организация и выполнение работ по экспл...