Практические работы по дисциплине ОП.02 "Электротехника и электроника"
учебно-методический материал по теме

Филиппов Андриян Сергеевич

Предлагаемые  задания охватывают весь основной курс дисциплины «Электротехника и электроника» по разделам: электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, электрические цепи переменного тока, однофазные электрические цепи, трехфазные электрические цепи, трансформаторы, электрические машины, электроника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

 Структурное подразделение – 4

Задача № 1

К источнику постоянного тока 6 В подключены параллельно три резистора

 R1 = 8 Ом, R2 = 2 Ом и R3 = 6 Ом.

 Какой ток протекает через резистор R1 = 8 Ом?

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов


АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 2

Первый амперметр в схеме, изображенной на рисунке, показывает 9, 2 мА, второй 8, 9 мА, показания первого вольтметра равны 4, 5 В. Определите по этим данным сумму показаний всех вольтметров.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 3

В схеме, представленной на рисунке, идеальный вольтметр показывает напряжение UV = 20 В, а идеальный амперметр регистрирует ток IA = 6 мА. Определите напряжение источника тока U0 и величину сопротивления R.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 4

Неразветвлённая цепь имеет сопротивление R = 4 Ом,

 ХL = 10 Ом и Хс = 6 Ом. Напряжение на зажимах цепи

 U = 24 В.

Определить ток, активную, реактивную и полную мощности цепи.      

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 5

К цепи с последовательным соединением активного сопротивления

R = 12 Ом и емкостного Хс = 16 Ом подведено напряжение U = 120 В. Частота f = 50 Гц.

Определить ток в цепи, активную, реактивную и полную мощности.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 6

В сеть напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена  катушка с индуктивностью

L = 0, 0127 Гн и активным сопротивление  R = 3 Ом.

Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 7

Начертить электрическую цепь, содержащую только активное сопротивление, и напишите формулу для расчета активного сопротивления.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 8

Определить количество теплоты, выделенное в нагревательном приборы в течении 0,5 ч, если он включен в сеть с напряжением 110 В и он имеет сопротивление 24 Ом.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 9

Для электрической цепи соединенной последовательно сопротивления резисторов равны: R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 30 Ом.

Определите эквивалентное сопротивление и ток цепи при напряжении питания U = 120 В. Начертите схему к данной задаче.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 10

Для электрической цепи соединенной параллельно сопротивления резисторов равны: R1 = 20 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 60 Ом.

Определите эквивалентное сопротивление и ток цепи при напряжении питания U = 120 В. Начертите схему к данной задаче.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 11

Начертите схему соединения обмоток трёхфазного генератора по схеме «треугольник» со всеми обозначениями на этой схеме.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 12

Начертите схему соединения обмоток трёхфазного генератора по схеме «звезда» со всеми обозначениями на этой схеме.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 13

Конденсатор ёмкостью С = 2 мкФ включен в цепь переменного тока частота которого  50 Гц.

Определить его емкостное сопротивление при частоте f = 50 Гц.

 

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 14

От подстанции к потребителю передается мощность Р = 100кВт. сопротивление линии 10 Ом.

Какую часть мощности получает потребитель, если передача электроэнергии осуществляется под напряжением 5 кВ?

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 15

Идеальная катушка индуктивности имеет сопротивление 20 Ом и потребляет реактивную мощность 80 ВАР. Определите ток, проходящий через катушку.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 16

Определите ток резистора, к которому приложено напряжение 42 В, если его сопротивление 10; 20; и 1000 кОм; 1 МОм. Рассчитать сопротивление резистора, к которому приложено напряжение 15 В, а ток равен 0,1 А; 10 мА и 10 мкА.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 17

Общий ток цепи, состоящей из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 210 и 70 Ом, равен 80 мА. Найти токи каждого резистора и эквивалентное сопротивление цепи.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 18

Одна цепь состоит из резисторов, соединенных последовательно, а другая – соединенных параллельно, причем количество резисторов и их сопротивления одинаковы. В каком случае эквивалентное сопротивление будет больше.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 19

Начертите схему: а) последовательного; б) параллельного присоединения четырех резисторов к источнику постоянного тока, используя элементы на рис.

Рис.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 20

Определите напряженность магнитного поля в воздухе на расстоянии 0,5 м от проводника с током, равным 10 А. Вычислите магнитную индукцию в той же точке.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 21

На расстоянии 20 м от проводника с током магнитная индукция в воздухе равна 2х10-7 Тл. Рассчитать напряженность магнитного поля в этой точке и ток в проводнике.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 22

Начертите схему: а) параллельного присоединения всех элементов на рисунке к источнику переменного напряжения; б) последовательного соединения конденсаторов и остальных элементов, соединенных параллельно;

 в) последовательно включенных резисторов, катушек индуктивности и остальных элементов, соединенных параллельно.

Рис.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 23

Составьте  принципиальную электрическую схему подключения элементов, рисунок,  к четырехпроводной сети: а) звездой; б) треугольником.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 24

Используя элементы, приведенные на рисунке, составить принципиальную электрическую схему включения симметричной нагрузки, состоящей из шести одинаковых ламп, в трехфазную сеть: а) звездой; б) треугольником.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Задача № 25

На рисунке приведена схема защитного отключения, срабатывающая при появлении напряжения на корпус более 36 В относительно земли. Линейное напряжение сети, к которой подключен двигатель, равно

380 В. Определить, с какими токами срабатывания необходимо выбрать реле S1 и  S 2, если сопротивление заземления не превышает 500 Ом.

Преподаватель ___________________/А.С. Филиппов

АУ «Сургутский профессиональный колледж»Описание: логотип_брендбук

Структурное подразделение – 4

Практическая работа №___

Преподаватель ___________________/____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Электротехника и электроника"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Электротехника и электроника" предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электричес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является сред...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей»

Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей" для обучающихся по профессии 39.01.01 Социальный р...

План урока практическая работа по дисциплине "Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Специальность: 43.01.02. Парикмахер П...