Лекция по электротехнике
план-конспект урока на тему

Колесникова Любовь Юрьевна

Тема «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Цели урока:

Образовательная: обобщить знания по теме, научить применять их для решения теоретических и практических задач. На основе приобретенных ранее знаний и умений развивать умение анализировать, сравнивать.

Развивающая: развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.

Воспитательная: воспитание творческой инициативы, формирование

нравственных качеств личности, формирование навыков работы в группах.

Оборудование:  компьютерная презентация, карточки, разноцветные флажки, компьютерные тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Цели урока:

Образовательная: обобщить знания по теме, научить применять их для решения теоретических и практических задач. На основе приобретенных ранее знаний и умений развивать умение анализировать, сравнивать.

Развивающая: развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.

Воспитательная: воспитание творческой инициативы, формирование

нравственных качеств личности, формирование навыков работы в группах.

Оборудование:  компьютерная презентация, карточки, разноцветные флажки, компьютерные тесты.

План урока

1 Вступительное слово преподавателя    (3-4 мин)

       Здравствуйте. Всем хорошего настроения и плодотворной работы.

Сегодня наш урок будет  проходить  не совсем обычно. Мы откроем свою фирму, которую  назовем  «Электросити»». (слайд1)

 Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что знания это большая ценность и совсем не плохо их иметь. (слайд№2)

                Электротехника! Какая ёмкость слова!

                Электротехника – для нас не просто звук!

                Электротехника –  опора и основа

                Всех без исключения электротехнических наук.

Давайте представим, что у нас здесь проходит кастинг, на котором вы будете демонстрировать свои знания по теме: «Последовательное и параллельное соединения проводников». Я и мои помощники  будем  их оценивать

    В фирму для  работы требуются  президент, директор, менеджер, главный энергетик, высококвалифицированные специалисты.

Претендентам на должность президента , директора  и менеджера, главного специалиста необходимо пройти компьютерное тестирование (тесты в программе Му техt), экономиста - решение задачи на доске.

Задача. Два проводника имеют сопротивления 5 Ом и 500 Ом. Определите общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении этих проводников и сделайте вывод.


     

Остальные отвечают на вопросы, набирая  баллы.

Слайд найди дорогу

А теперь вопросы посложнее:

Вопрос 1

              Для вашего  офиса требуется схема с  наименьшим R , какую из схем соединения проводников вы  приобретете и почему?

Вопрос 2

              Имеются 2 медные проволоки  длиной 10м каждая,  S1 =0,2 мм2,

S2=0,4 мм2 . Какую вы  приобретете, чтобы R было  наименьшее?

Вопрос 3

              Три  проволоки : железная, алюминиевая  и  медная с одинаковыми S,l, какую  приобретете чтобы сила тока в вашей цепи была  наименьшая?

Вопрос 4

                 Имеется несколько приборов. Какой из них вы приобретете, чтобы можно было регулировать силу тока в цепи?

Вопрос 5

              Труды, каких ученых вы приобретете, чтобы лучше узнать  электрические явления?

Помощники фиксируют результаты прохождения тестов в бланк, проверяем решение задач экономистами на доске

Выполняем задание в рабочей тетради (слайд8).

Построить график зависимости силы тока от напряжения. Один студент  выполняет задание на доске.

Задание на слайде№9 выполняем коллективно. Назвать  элементы электрической цепи и определить в каком  положении ползунка реостата лампочка будет гореть ярче и почему?

Задание на слайде 10

Определить величины, обозначенные знаком «?», применяя закон Ома. Стрелка, направленная на следующую величину – означает, что  найденный ответ переносится ниже.  За каждую правильно написанную формулу присваивается 10 баллов.

Сейчас проверим вашу реакцию и внимание, которые также необходимы при любой работе (слайд №12). У вас на парте лежат разноцветные сигнальные флажки. Вы должны поднять флажок того цвета, который соответствует заданной формуле.

1)Сила тока параллельно соединенных проводников

2)Сопротивление последовательно соединенных проводников

3)сила тока последовательно соединенных проводников

4)напряжение параллельно соединенных проводников

5)закон Ома для участка цепи

6)напряжение последовательно соединенных проводников

7)сопротивление параллельно соединенных проводников

Задание для высококвалифицированных специалистов.

Соберите электрическую цепь  на стенде согласно схеме (рис.1) После проверки преподавателем, замкните её.

  1. Снимите показания приборов, результаты занесите в таблицу:

Участки

1 - 4 (общее)

2 - 3

3 - 4

I, А

U, В

R, Ом

Включите амперметр перед лампами (1 – 4),  между лампочками (2 – 3), после ламп (3 – 4) и снимите показания прибора, результаты занесите в таблицу.

Включите вольтметр параллельно двум лампам (1 – 4), параллельно 1 лампочке (2 – 3), параллельно 2 лампочке (3 – 4), результаты занесите в таблицу.

  1. Сделайте вывод о силе тока различных участков.
  2. Сделайте вывод о напряжении на этих участках.
  3. Сделайте вывод о сопротивлении всей цепи при последовательном соединении проводников.

Самостоятельная работа (слайд 13) По предложенным схемам цепей определить общее сопротивление.

- ответы проверяет сосед и сравнивает их со слайдом ( слайд 14)

Самостоятельная работа по вариантам (слайд7). По предложенным схемам цепей определить общее сопротивление.

Подведение итогов урока.

Вот и подошла к концу наше собеседование.

По результатам конкурсных этапов президентом становиться –

Я знаю…………………..

Я умею…………………

Директор, менеджер, экономист, главный специалист.

Выставление  итогов. По суммарному количеству баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводная лекция по дисциплине: "Электротехника"

Вводная лекция по дисциплине: "Электротехника" состоящая из 4-х частей:1 часть - Введение;2 часть - Этапы развития электротехники;3 часть - Возможности электрической энергии;4 часть - Токи....

Лекции, электротехника.

Краткий курс лекций...

Методические указания и контрольные задания для студентов очной и заочной формы обучения по курсу: Основы электротехники, Электротехника и электронная техника для специльностей 35.02.08 Электрификация и автоматизация с/х и 35.02.07 Механизация с/х

АннотацияМетодические указания по дисциплине «Основы электротехники», «Электротехника и электронная техника» содержат четыре основных раздела курса. В каждом разделе даны краткая теория и примеры реше...

"Электротехника и электроника" (Общая электротехника). Расчетные работы

Методические указания для выполнения прктических (расчетных) работ. Дисциплина: Электротехника и электроника (Электроника и электротехника). Раздел: Общая электротехника. Технические специальности СПО...

курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)

представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...