Открытое занятие по теме "Полевые транзисторы"
презентация к уроку
Данный материал рассматривает тему дисциплины СПО, но может быть так же применен для изучения курса физики в школе. Разработан урок для проведения на дистанционном обучении с использованием платформ, с помощью которых можно создать конференцию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок Полевые транзисторы | 855.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ссылки для подготовки к изучению нового материала 1. https :// learningapps . org / display ? v = pic 215 xtc 18 2. https :// learningapps . org / display ? v = pmt 32 jmq 318
Создание проблемной ситуации Каким образом влияет на работу транзистора входное сопротивление? Каким образом можно увеличить входное сопротивление?
Полевой транзистор
Цели урока: Образовательная: формирование новых знаний о принципе работы полевых транзисторов, их особенностях и достоинствах; закрепить полученные знания Развивающая: развитие умения извлекать, перерабатывать информацию; формирование умений выделять главное с использованием средств ДО Воспитательная: способствовать совершенствованию концентрации внимания при выполнении тестовых заданий; воспитывать активную позицию и самостоятельность при выполнении задания и восприятия материала, познавательные мотивы учения, интерес к выбранной профессии
План : 1. Самостоятельное изучение нового материала по «заданию» 2. Запись в тетрадь кратких положений 3. Обобщение и закрепление с помощью просмотра видео- ролика 4. Онлайн пояснение материала 5. Выполнение задания на сайте ДО 6. Подведение итогов занятия 7. Домашнее задание, рефлексия
Для изучения теоретического материала переходим по ссылке https://ppt-online.org/144404 и https://myslide.ru/presentation/skachat-polevye-tranzistory-JFET-lekciya-8 В соответствии с заданием ответы кратко записать в тетрадь
Задание : 1. Дайте определения полевого транзистора, стока, истока, затвора 2. Зарисуйте обозначения на схеме, конструкцию 3. Изучите характеристики (определения и графики) 4. Запишите основные параметры (формулы и определения): крутизна, внутреннее сопротивление, коэффициент усиления 5. Отметьте отличия и преимущества полевых над биполярными
Для лучшего усвоения материала и его закрепления посмотрите видео- ролик “Как работает транзистор” по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=ca-0WedN_sw&feature=emb_logo
Отличия биполярного от полевого: Если биполярный транзистор в процессе работы устройства нагревается, то ток коллектор-эмиттер увеличивается, то есть температурный коэффициент сопротивления у биполярных транзисторов отрицательный. У полевых же все наоборот — температурный коэффициент сток-исток положительный, то есть с ростом температуры растет и сопротивление канала, то есть ток сток-исток уменьшается. Это обстоятельство дает полевым транзистором еще одно преимущество перед биполярными: полевые транзисторы можно без опаски соединять параллельно, и не потребуются выравнивающие резисторы в цепах их стоков, поскольку в соответствии с ростом нагрузки станет автоматически расти и сопротивление каналов.
Сферы применения тех и других транзисторов Например в цифровых микросхемах, где необходим минимальный ток потребления в ждущем состоянии, полевые транзисторы применяются сегодня гораздо шире. В аналоговых же микросхемах полевые транзисторы помогают достичь высокой линейности усилительной характеристики в широком диапазоне питающих напряжений и выходных параметров.
Полевые побеждают В настоящее время полевые транзисторы находят все более широкое применение в различных радиоустройствах, где уже с успехом заменяют биполярные. Их применение в радиопередающих устройствах позволяет увеличить частоту несущего сигнала, обеспечивая такие устройства высокой помехоустойчивостью. Обладая низким сопротивлением в открытом состоянии, находят применение в оконечных каскадах усилителей мощности звуковых частот высокой мощности ( Hi-Fi ), где опять же с успехом заменяют биполярные транзисторы и даже электронные лампы. В устройствах большой мощности, например в устройствах плавного пуска двигателей, биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT) - приборы, сочетающие в себе как биполярные, так и полевые транзисторы, уже успешно вытесняют тиристоры .
Выполнение задания на сайте ДО 1. Переходим к выполнению теста 2. Заполняем анкету с вопросами рефлексии
Домашнее задание Проработка конспекта урока, прислать на почту ( обязательная часть ) 2. решение задачи: определить статический коэффициент усиления по напряжению. Задано: R С =3кОм; I С = 30 мА; U ЗИ =2В. ( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (1 открытое занятие)
1 открытое занятие - круглый стол "Азбука здоровья"...
Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...