Организация рекламной деятельности предприятия
статья
Грамотное продвижение бизнес-идеи на современном рынке - важный критерий успеха предприятия в любой сфере.
Организация рекламной деятельности — это сложный и многоступенчатый процесс развития бренда и продукта, для успешной реализации проекта.
Основные этапы организации рекламной деятельности:
- Проведение маркетинговых исследований для определения ЦА и ее ядра.
- Поиск основной идеи и творческой составляющей развития рекламной кампании.
- Подбор каналов распространения рекламы опираясь на бюджет, особенности продукта и выбранную идею.
- Создание рекламного бюджета.
Любое рекламное действие должно вызывать желание потенциального клиента ко взаимодействию с компанией (покупке товара, заказу услуг).
Очень важен и творческий подход к развитию рекламной кампании. Реклама должна привлекать внимание у людей, а также запоминаться, ведь скучные и примитивные подходы не смогут эффективно развить бизнес.
Цена рекламы не должна выходить за границы выделенного бюджета и следует придерживаться составленного плана.
Планирование и организация рекламной кампании происходит в несколько основных шагов:
- Проведение маркетинговых исследований для понятия ЦА. Это необходимо для разработки формата, цветовых решений, каналов продвижения и самого главного - посыла будущей рекламной кампании целиком.
- Поиск базовой идеи и творческой составляющей развития рекламной кампании помогает привлечь внимание потребителя к продукту предприятия.
- На подбор каналов распространения рекламы сильно влияет размер доступного бюджета, особенности продукта, выбранной стратегии рекламной кампании.
- Исходя из предыдущих критериев, создается общий рекламный бюджет, нужный для проведения всех рекламных активностей.
Совершенствование рекламной деятельности компании имеет смысл направлять не на понижение расходов или охват огромной аудитории, а на привлечение постоянных клиентов и повышение их лояльности к продукту.
Для этого необходимо проводить периодические исследования рынка и опросы клиентов. Ведь всегда проще модернизировать рекламную активность под известные данные. Нужен качественный контроль над проходящими активностями, вариативный взгляд на использование свежих рекламных технологий и маркетинговых решений.
Проблематика: на данный момент существует множество каналов продвижения рекламы. Одни из них уходят и становятся неактуальными, а другие набирают волну востребованности. При организации рекламной кампании важно грамотно выбирать место её расположения, чтобы она действительно была эффективной.
Актуальность: в современном мире реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций, при качественной её организации у компании будет явное преимущество перед конкурентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация рекламной деятельности предприятия
Разработала:
Преподаватель СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный»
Гаврилова Е.Б.
2025
1. Описание разделов бизнес-плана малого предприятия
#1056;ЕЗЮМЕ
В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса.
#1054;ПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Описание включает в себя рассказ о том, что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды, а также какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт.
В этом разделе следует:
• кратко рассказать о происхождении компании
• кратко охарактеризовать целевую отрасль и ее масштабы
• обозначить цели компании
• рассмотреть финансирование проекта
• детально описать технологическую составляющую проекта и факторы успеха
• представить полную информацию о команде компании, их ключевых навыках
#1062;ЕЛЕВОЙ РЫНОК
Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт.
#1055;ЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место в бизнесе. Здесь следует найти и описать контрагентов, поставщиков, виды деятельности компании.
#1052;АРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Это еще одна важная и, пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана. По сути, маркетинговый план представляет собой информацию о стратегии выхода и успешной реализации компании на рынке.
Для этого нужно:
• выделить и проанализировать целевой рынок и представить возможности компании на этом рынке
• идентифицировать конкурентную среду
• построить стратегии развития компании
#1059;СТЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
В данном разделе рассматриваются факторы устойчивого развития бизнеса, позитивные и негативные пути развития, кадровый потенциал и многое другое.
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ВКЛЮЧАЯ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН)
Здесь следует рассчитать и проанализировать все финансовые показатели Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план): прибыль, выручка, рентабельность, окупаемость, затраты на стартап, ежемесячные затраты и др.
Данный раздел поможет проанализировать, насколько проект будет рентабельным.
2. Организация рекламной деятельности предприятия
Для начала необходимо разобраться с самим понятием.
Рекламная деятельность предприятия – это совокупность информационных и рекламных мероприятий, которые направлены на достижение поставленных целей.
Следовательно, если её качественно прорабатывать, можно получить грамотный план по продвижению определенных товаров или услуг.
Организация рекламной деятельности включает следующие этапы:
- Анализ ситуации: изучение рекламной активности конкурентов, анализ продукта и определение ЦА, а также его ядра
- Постановка цели: цели в соответствии с системой SMART.
- Создание концепции: поиск интересных концепций, определение образа, который донесёт главную мысль
- Разработка медиаплана: определение каналов продвижения, сроков, форматов, стоимости размещения, охватов и других показателей
- Разработка рекламных материалов: создание макетов, видеороликов и других материалов.
- Запуск: закупка и размещение рекламы
- Оптимизация кампании: определение наиболее эффективных каналов продвижения, креативов и сегментов аудитории
- Анализ результатов: сравнение реальных и прогнозируемых значений ключевых показателей эффективности
Если выполнять все пункты, то реклама действительно будет эффективной и приносить узнаваемость проекту или, например, новых клиентов.
Цели и задачи рекламной деятельности
Внедрение на рынок новой продукции или услуги; стимулирование сбыта товаров или повышение объема продаж товаров или услуг; переключение спроса с одних продуктов на другие (сезонность или востребованность); формирование благоприятного образа компании или продукции; обеспечение стабильности представлений у потребителей и партнеров о компании и ее продукции – всё это является основными целями рекламной деятельности. Следовательно, это то, к чему стремится любая компания и хочет получить по итогу.
Основные задачи рекламы разделяются на три группы:
- коммерческие — стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров, увеличение сегментов ЦА
- некоммерческие — осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы и др.
- имиджевые — формирование образа товара, фирмы и ее продукции
Классификация средств рекламы и их характеристика.
Средств рекламы достаточно много в настоящее время, какие-то становятся неактуальными и уходят с рынка, а какие-то наоборот становятся всё более актуальными. Разберем все виды по отдельности:
- Реклама в прессе - газеты (международного, национального, местного распространения / популярные, общедолевые, специализированные), журналы (международного, национального, местного распространения / популярные, общедолевые, специализированные)
- Печатная реклама – каталоги, буклеты, справочники, листовки, информационные письма и тд.
- Реклама средствами вещания – радио (международное, национальное, местное), телевидение (международное, национальное, местное)
- Почтовая реклама прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов, прямая почтовая рассылка флешек и дисков
- Наружная реклама – крупногабаритные плакаты, световые установки, роллеры, малогабаритные плакаты
- Видео реклама – кино, слайд-фильмы
- Реклама на транспорте – надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта, плакаты и наклейки в салонах транспорта
- Реклама на местах продажи – витрины, вывески, надписи, знаки, упаковка, маркировка
- Другие виды рекламы – выставки и ярмарки, реклама в сети Интернет, сувенирная реклама и прочее
На данный момент по официальным данным больше всего уходит радиореклама, она снизилась на 32%, а наиболее популярной становится интернет – реклама, она выросла на 4%.[1]
Рекламные модели в маркетинге
Маркетинговые модели помогают понять потребности аудитории, выстроить воронку продаж, отсеять нецелевых клиентов и проверить гипотезы. Разберем наиболее распространенные модели:
- AIDA ( attention – interest – desire – action), т.е. внимание – интерес – желание – действие. Это модель, которая описывает поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке. Модель АИДА применяется, например, при формировании стратегии сбыта. (Рисунок 1)
Рисунок 1
- AIDMA – модификация формулы AIDA, включающая 5-й компонент – мотивацию (motiv), призыв к действию (последний этап модели) наступает только после использования дополнительной ступени в этой вариации (Рисунок 2)
Рисунок 2
- ACCA – сведение результатов рекламного воздействия к выявлению аудитории через этапы потребительского поведения: внимание, аргументация или понимание (comprehension), убеждение (convection) и действие. Она помогает построить эффективную стратегию коммуникации компании с клиентом, которая ведет его от осведомленности и понимания до убеждения и действия. (Рисунок 3)
Рисунок 3
- DAGMAR - «defining advertising goals – measuring advertising result» (определение рекламных целей – измерение рекламных результатов). Четырехфазная модель: 1) узнаваемость марки товара, 2) осведомление потребителя о качестве товара, 3) психологическое воздействие на потребителя, побуждение его к покупке, 4) факт состоявшейся покупки. Эта маркетинговая модель, используется для установления четких целей рекламной кампании и измерения ее успеха. Схожа с моделью АССА. (Рисунок 3)
- VIPS – visibility, identity, promise, single-mindedness (обзор (видимость), идентификация, обещание, целеустремленность). Реклама должна легко обозреваться (быть видимой), идентифицироваться с конкретными потребностями потребителя, неся в себе обещание полностью их удовлетворить, и, наконец, вызывать у потребителя целеустремленное желание купить предлагаемый товар (Рисунок 4)
Рисунок 4
Заключение
Правильно спланированная и целенаправленная рекламная стратегия играет ключевую роль в успешной деятельности компании. Акцент на целевую аудиторию, выбор оптимальных каналов коммуникации и постоянное отслеживание результатов кампании являются основными составляющими эффективной рекламы. Для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия рекомендуется: регулярно анализировать рыночную ситуацию и конкурентов для актуализации рекламных стратегий, инвестировать в разнообразные каналы коммуникации, учитывая особенности целевой аудитории, проводить мониторинг и анализ результатов рекламных кампаний для оперативной корректировки стратегий. Благодаря правильной организации рекламной деятельности предприятие сможет укрепить свою позицию на рынке, привлечь новых клиентов и увеличить прибыльность бизнеса.
Список используемых источников
- Гражданский кодекс РФ
- ФЗ «Об основах государственного регулирования торовой деятельности в Российской Федерации»
- Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
- Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
- Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
- Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 486 c.
- ;prevDoc=131101444&backlink=1&&nd=131036293
- #1087;люсов-и-минусов-бизнес-плана/
[1] Статья, подтверждающая информацию -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности». для специал
Методические указания по написанию и оформлению экзаменационной работы по ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Рабочая программа по дисциплине МДК 03.02 "Правовое обеспечение рекламной деятельности" по специальности 031601 "Реклама" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение рекламной деятельности" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 031601 "Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
КТП по дисциплине "Правовое обеспечение рекламной деятельности" по специальности 031601 "Реклама" (базовый образовательный уровень)
КТП по дисциплине "Правовое обеспечение рекламной деятельности" по специальности 031601 "Реклама" (базовый образовательный уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829604-1476230006.jpg)
Целесообразность реформирования учетной политики организации для целей повышения эффективности деятельности предприятия (2016 г.)
При цитировании статьи обязательна ссылка на материал: Поликарпов К.И., Иванова А.Т. Целесообразность реформирования учетной политики организации для целей повышения эффективности деятельности предпри...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961771-1508487446.jpg)
Методическая разработка открытого урока по МДК.02.05. Рекламная деятельность, тема "Организация выставочной деятельности" специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня
Представленный материал даёт ответы на вопрос: "Для чего в современном мире так много внимания уделяют проведению выставок, демонстрации своих достижений как предприятия, так и отрасли, националь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1044738-1562181925.jpg)
Приказ об участие в рекламной компании Абитуриент : №21-ОД «Об организации рекламно – ознакомительной кампании «Абитуриент-2018»
Усастие в рекламной компании Абитуриент...
Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...