Справка председателя ПЦК.
материал
Предварительный просмотр:
Справка о проведенном открытом занятии
«Опыт проведения бинарных занятий в рамках профессионального модуля ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
Преподаватели: Исаева О.В.
Бахтина Т.Ю.
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений и навыков является урок. Он может проводиться как в традиционной, так и нетрадиционной формах.
Каждый преподаватель знает: самое главное на уроке – увлечь студентов, пробудить в них творческий поиск. Сделать это порой бывает нелегко, и педагоги стараются найти вид деятельности, который бы вызвал высокую мотивацию студентов. Такой нестандартной формой обучения является бинарный урок. Удивительно, но взаимодействие двух преподавателей на таких уроках перерастает в творческий процесс у студентов, поскольку изучение проблемы происходит на стыке двух, а то и нескольких дисциплин или междисциплинарных курсов. Бинарные уроки порой трудно состыковываются с учебной программой, не укладываются в расписание, требуют больше времени для подготовки.
Мы уже имеем подобный опыт совместной работы и готовы поделиться некоторыми важными моментами.
Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к студентам в процессе их учебной деятельности.
В колледже, 05.03.2019г., был проведен открытый бинарный урок преподавателями специальных дисциплин Исаевой О.В. и Бахтиной Т.Ю. в группе16-01 Ш курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в рамках ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности, в состав которого входят два междисциплинарных курса: МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности и МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности. В рамках модуля предусмотрены учебная и производственная практики. Основными формами промежуточной аттестации являются экзамены по междисциплинарным курсам и экзамен квалификационный, цель которого - оценка общих и профессиональных компетенций.
Изучение проблемы технологии составления и анализа бухгалтерской отчетности в рамках профессионального модуля вызывает высокую мотивацию, провоцирует творческий поиск. В результате, студенты получают не просто теоретические знания, а сразу находят им практическое применение. Проведение бинарных уроков имеет положительный результат успешной интеграции теории и учебной практики по освоению программ профессиональной подготовки специалистов.
Заявленная тема урока: «Бухгалтерский баланс: назначение, структура и источник информации для анализа финансовой отчетности». Урок проводился с целью закрепления полученных знаний и умений использовать теоретические знания в практической деятельности. Согласовав между собой темы, мы поняли целесообразность интеграции, обговорили цели и задачи нашего урока, обсудили и сформулировали общие понятия, которые студенты должны усвоить, наметили итоги и выводы, к которым они должны прийти.
На этапе актуализации знаний прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплиной Основы бухгалтерского учета, в рамках которой студенты изучили понятие «бухгалтерского баланса» с точки зрения метода бухгалтерского учета.
На этапе изучения нового материала студенты ознакомились с понятиями: «нормативно-законодательная база», «отчетность», «структура бухгалтерского баланса», «бухгалтерский баланс как форма отчетности».
Междисциплинарная интеграция основана на взаимопроникновении содержания разных междисциплинарных курсов и создании единого образовательного пространства. Таким образом, в рамках МДК 04.01 на занятии были сделаны выводы, что бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В рыночной экономике бухгалтерский баланс является основным источником информации для обширного круга пользователей, а также для анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.
В ходе изучения методики проведения анализа бухгалтерской отчетности рассматривались вопросы:
- цели и задачи проведения анализа бухгалтерской отчетности;
- пользователи результатов анализа бухгалтерской отчетности;
- основные показатели для проведения анализа отчетности;
- этапы анализа:
- методика проведения расчетов;
- оформление результатов анализа бухгалтерской отчетности
В рамках урока студенты имели возможность практически применить полученные знания по основам анализа бухгалтерской отчетности. С целью подготовки студентов к самостоятельному проведению анализа бухгалтерского баланса преподаватели провели закрепление полученных теоретических знаний, объяснили студентами алгоритм последовательного проведения расчетов показателей ликвидности бухгалтерского баланса, его активов, расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности предприятия. В ходе закрепления материала были рассмотрены методы анализа, его особенности в области применения приемов сравнения, группировки, детализации и обобщения.
При выполнении практического задания студенты работали в группах использовали: калькулятор, бланки бухгалтерской отчетности формы «Бухгалтерский баланс», карточки индивидуальных заданий, таблицы для анализа бухгалтерской отчетности. При выполнении финансового анализа бухгалтерского баланса студенты выполняли расчеты по определению ликвидности и платежеспособности предприятия, делали выводы и предлагали мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. Представители рабочих групп готовили краткое выступление по итогам проведенного анализа бухгалтерского баланса.
В заключительной части бинарного урока преподаватели с помощью электронных средств обучения (презентации) продемонстрировали как полученные результаты анализа бухгалтерского баланса можно представить в текстовой и графической формах. Правильное оформление итогов анализа бухгалтерской отчетности необходимо студентам при выполнении курсовой и дипломной работ по получаемой специальности, а также при оформлении отчетов по преддипломной практике.
Таким образом, проведение бинарных занятий по профессиональному модулю ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности не только имеет практическую направленность и повышает интерес студентов к приобретаемой профессии, но и способствует формированию профессиональных компетенций студентов:
ПК 2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: опыт проведения бинарных уроков показывает, что такие уроки способствуют совершенствованию профессиональных компетенций студентов и формированию адекватной оценки значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности, о чём свидетельствуют результаты квалификационного экзамена по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
2015-2016 уч. год | 2016-2017 уч. год | 2016-2018 уч. год | |
Средний балл | 4,08 | 4,24 | 4,36 |
Качество знаний | 80% | 84% | 88% |
Председатель ПЦК социально-экономических дисциплин О.В. Исаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)
отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис...
Отчет председателя ЦМК за 12-13 уч. год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 3за 2012 - 2013 учебный год...
Отчет председателя ЦМК за 13-14 уч год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за 2013 - 2014 учебный год...
Отчет председателя ЦМК за первое полугодие 14-15 уч.год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за первое полугодие 2014 - 2015 учебного года...
Отчет председателя ЦМК о выполнении плана методической работы за 13-14 уч. год
отчет на педагогическом совете...
Отчет председателя ЦМК "О выполнении плана методической работы ЦМК за 12-13 уч.год
Отчет о выполнении плана методической работы ЦМК за год...