Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Воскресенский колледж»
Методические рекомендации по курсовой работе
по дисциплине «Экономика организации»
2019 г.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ разработаны на основе ФГОС, учебного плана, рабочей программы учебной дисциплины с целью оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»
Разработчики:
Климова Л.И.___________преподаватель ГБПОУ «Воскресенский колледж»
Эксперт
Методические рекомендации рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин
«_____»______________20____г.
Председатель ПЦК________________________Портная И.М.
Утверждены зам.директора по УР _____________________Куприна Н.Л.
«_____»______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………4
2. Порядок выполнения курсовой работы……………………………………………………………………….6
3. Подбор теоретического и практического материала………………………………………………………………….. .6
4. Структура и содержание курсовой работы……………………………………………….....................................7
5. Требования к оформлению курсовой работы………………………………………………………………………..8
6. Контроль процесса выполнения курсовой работы…………………………………………………………………….....10
7. Критерии оценки курсовой работы………………………………………………………………………..10
8.Методическте указания по выполнению курсовой работы…………….11
Приложения………………………………………………………………….24
1. Пояснительная записка
Написание курсовой работы является важным этапом процесса подготовки обучающихся по дисциплине «Экономика организации» по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» одной из форм их самостоятельной работы по изучению учебных дисциплин.
Учебными целями выполнения курсовой работы являются:
углубление обучающимися теоретических знаний, полученных в ходе занятий и самостоятельной подготовки;
формирование умений анализировать и обобщать результаты проведенного исследования;
приобретение навыков проведения расчетов и анализа показателей, связанных с деятельностью организации;
Помимо этого, обучающийся должен уметь правильно в соответствие с существующими требованиями оформить курсовую работу.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение, систематизация и анализ законодательных и нормативных документов, экономической литературы;
- самостоятельное изложение теоретических основ темы;
- выполнение практической части работы с применением исходных данных; - выявление существующих проблем по избранной теме и рассмотрение путей их решения.
Курсовая работа должна носить творческий, проблемный характер, что предполагает:
- формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования;
- применение современных методик анализа состояния и динамики экономических показателей;
- самостоятельный выбор экономической литературы, материалов периодической печати по теме курсовой работы;
-умение выявить проблемы, наметить пути их решения, предусмотренные в законодательных и нормативных документах, а также, по возможности, обосновать собственную точку зрения по решению исследуемой проблемы.
Помимо решения творческих задач, необходимо усвоить порядок написания и форму представления курсовой работы.
Обязательным требованием при выполнении курсовой работы является использование законодательных, нормативных и фактических материалов, а именно:
Кодексов и Федеральных законов Российской Федерации, нормативных документов, годовых отчетов.
В связи с постоянным обновлением нормативно-правовой базы рекомендуется обращаться к справочно- информационным системам («КонсультантПлюс», «Гарант»).
Следует также использовать периодические издания, которые доступны в электронном виде.
Курсовая работа должна иметь четкое и экономически грамотное изложение с анализом приводимого практического материала, таблиц и схем.
Таблицы, схемы и рисунки должны иметь единую (сплошную) нумерацию по тексту всей курсовой работы.
Минимальный требуемый объем курсовой работы – 20-25 печатных страниц без учета приложений.
Текст курсовой работы должен быть поделен на главы и параграфы. Заголовки глав и параграфов в содержании и основном тексте курсовой работы должны быть идентичными.
Тематика курсовых работ определяется предметно-цикловой комиссией ежегодно. Непременным требованием является актуальность темы для решения конкретных вопросов практической деятельности организаций банковской системы, исследование теоретических проблем совершенствования денежно-кредитных и финансовых отношений. Тему курсовой работы обучающийся выбирает самостоятельно из утвержденного перечня. За каждым студентом закрепляется руководитель, осуществляющий общее руководство курсовой работой и контроль за сроками ее выполнения. Логическим продолжением курсовой работы может стать выпускная квалификационная работа по специальности, в которой будут реализованы основные идеи и выводы курсовой работы на более высоком теоретическом и практическом уровнях. В случае непредставления курсовой работы или оценки «неудовлетворительно», студент не допускается к сдаче комплексного экзамена
2. Порядок выполнения курсовой работы
При подготовке и написании курсовой работы обучающийся:
• определяет тему своей курсовой работы;
• анализирует имеющийся материал (лекции, методические пособия, учебники, статьи из журналов и специализированных газет);
• выбирает необходимый библиографический материал из рекомендованного списка литературы;
• составляет план курсовой работы и утверждает его у преподавателя;
• изучает и выписывает из рекомендованных книг цитаты, касающиеся темы курсовой работы;
• подготавливает черновой вариант курсовой работы и представляет его преподавателю;
• редактирует черновой вариант согласно полученным замечаниям и рекомендациям;
• сдает окончательный вариант работы на проверку руководителю курсовой работы;
• готовится к защите.
3. Подбор теоретического и практического материала
Неотъемлемым элементом всестороннего изучения темы является подбор современной экономической литературы, нормативных и инструктивных документов. В этих целях следует рационально организовать работу с литературными источниками, периодическими изданиями. Список литературы, рекомендуемый руководителем, как правило, не является исчерпывающим, поэтому курсовая работа должна продемонстрировать умение самостоятельно подбирать и систематизировать разного рода информационные источники по теме работы: учебные пособия, монографии, статьи в журналах и газетах. В этих целях рекомендуется обращаться к библиотечным каталогам, а также к информационным базам в сети Интернет. Важным критерием отбора литературы является ее новизна, отражение перспектив развития банковского дела в России. Особое внимание следует обращать на проблемные статьи и статьи, содержащие фактический материал. Неоценимую помощь здесь также окажут соответствующие электронные ресурсы. В процессе анализа литературы следует указывать, в каком разделе (подразделе) могут быть использованы подобранные материалы. Практический материал должен соответствовать теме курсовой работы. В качестве практического материала должны быть использованы исходные данные, расчет показателей и аналитические материалы. После изучения подобранных теоретических и практических материалов необходимо их систематизировать и анализировать.
В этих целях подбираются практические данные к соответствующим разделам курсовой работы, цифровые материалы сводятся в таблицы, составляются графики, диаграммы.
Необходимо проанализировать систематизированные материалы, сделать соответствующие выводы и сформулировать предложения. Особое внимание при выполнении курсовой работы следует уделить самостоятельной работе с нормативными и инструктивными материалами. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием документа, затем составить его краткий конспект по вопросам, которые должны быть рассмотрены в работе. Если по плану работы не предусматривается подробное рассмотрение вопроса, то не следует перегружать текст описанием деталей. В случае необходимости глубокой проработки вопроса, конспект должен быть подробным, но не повторяющим дословно текст документа.
Следует акцентировать внимание на изменениях и дополнениях, внесенных в нормативные документы за последний год, для чего рекомендуется обращаться к справочно-информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант».
В процессе работы над темой обучающийся изучает различные точки зрения по данной проблематике и формирует собственную позицию по рассматриваемым вопросам
4. Структура и содержание курсовой работы
Рекомендуется следующая структура курсовой работы:
• введение (1,5-2 стр.);
• 2 главы (каждая глава по 10 стр.)
• заключение (1,5-2 стр.);
• нормативно-правовые акты и использованная литература (до 15 источников);
• приложения (если необходимо).
Во введении обосновывается актуальность и значимость рассматриваемой темы исследования, определяется объект, предмет, формулируются цель и задачи, которые обучающийся решает в своей курсовой работе, дается краткая характеристика структуры работы; теоретическая и информационная база для написания работы. Основная часть состоит из двух глав, главы из параграфов (количество параграфов в первой главе 2-3, во второй – 3 параграфа), которые должны быть озаглавлены. Образец представлен в Приложении. В первой главе раскрываются теоретические и правовые основы, а также исторические аспекты либо зарубежный опыт в соответствии с темой курсовой работы. В второй главе проводится анализ состояния и тенденций развития исследуемой темы на современном этапе. Расчеты должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, рисунков. По тексту на таблицы и рисунки должны быть ссылки и комментарии. В третьем параграфе излагаются выявленные проблемы по результатам исследования и пути их решения. В заключении требуется обобщить результаты исследования, сформулировать выводы и обосновать целесообразность внесенных предложений, показав значимость курсовой работы. При написании текстовой части курсовой работы важны четкость и конкретность формулировок, краткость изложения.
Нормативно-правовые акты и использованная литература оформляются в соответствии с требованиями, приведенными в данных Методических рекомендациях (раздел 1.5). При выборе литературы необходимо выбирать более современную, отдавая предпочтение источникам последних 2-3 лет.
Приложение является дополнением к основному тексту курсовой работы. Оно может содержать несколько приложений в виде таблиц, диаграмм, рисунков (в том случае если у них формат на лист А4), иллюстрирующих изложение материала.
5. Требования к оформлению курсовой работы
Материал курсовой работы должен быть оформлен в логической последовательности ее составных частей:
• титульный лист;
• содержание курсовой работы;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• нормативно-правовые акты и использованная литература;
• приложения.
На последней странице курсовой работы ставится дата ее выполнения и подпись. При написании курсовой работы необходимо обратить внимание на следующие требования:
• Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении.
• План курсовой работы (содержание) составляется с разбивкой на главы и параграфы с указанием страниц.
• Курсовая работа выполняется на компьютере (машинописным способом). Объем курсовой работы должен составлять 20 – 25 страниц машинописного текста без учета приложений.
• Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Параметры форматирования машинописного текста: междустрочный интервал – 1,5; шрифт – TimesNewRoman; размер шрифта – 14. На используемые литературные источники и нормативно-правовой материал необходимо делать сноски. Порядок оформления сносок см. ниже.
• Каждый раздел (введение, главы, заключение, нормативно-правовые акты и использованная литература) должны начинаться с новой страницы и располагаться по центру. Все разделы (подразделы) основной части должны написаны заглавными буквами и иметь номер и заголовок. Наименование разделов (подразделов) должны соответствовать наименованиям, приведенным в плане курсовой работы (содержании).
• Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы и пронумерованы (номер проставляется вверху справа). Титульный лист не номеруется. Нумерация начинается с листа содержания, который имеет порядковый номер 2.
• Таблицы, схемы и рисунки должны иметь отдельную для каждого вида иллюстраций нумерацию по тексту всей курсовой работы, а также иметь сноску на странице
6. Контроль процесса выполнения курсовой работы
Ход выполнения курсовой работы контролируется руководителем, который проверяет готовность разделов работы в соответствии со сроками, утвержденными в задании. Полностью курсовая работа должна быть выполнена за две недели до защиты. Руководитель дает свои замечания, по которым следует исправить и доработать первоначальный вариант работы и в окончательном виде представить работу к установленному сроку на отзыв.
Отзыв оформляется руководителем курсовой работы. В нем отражаются следующие вопросы: В отзыве руководителя определяется оценка, которая может быть выставлена студенту при условии успешной защиты. Целью защиты работы является оценка знаний и умений по избранной теме. На защите работы необходимо продемонстрировать владение материалом курсовой работы, отвечать на вопросы теоретического и практического характера, знать основные проблемы темы.
7. Критерии оценки курсовой работы
Курсовая работа оценивается, исходя из следующих критериев.
На «отлично» оценивается работа, отвечающая всем предъявляемым требованиям:
• глубокое изучение теоретических основ темы путем систематизации экономической литературы, законодательных и нормативных документов;
• знание современной практики деятельности коммерческих банков;
• всесторонний анализ данных статистики;
• проблемный характер изложения материала;
наличие обоснованных выводов и предложений;
• логичность и последовательность изложения;
• правильное оформление работы;
• наличие таблиц, рисунков, схем и т.д., анализа иллюстративного материала в тексте работы.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если курсовая работа имеет отдельные недостатки или не соответствует одному из предъявляемых требований (например, недостаточно глубокий анализ практического материала, или отсутствие обоснования выводов и предложений, или недостатки в оформлении работы и т.п.); 13
На «удовлетворительно» оценивается курсовая работа, которая в целом раскрывает содержание темы, но имеет ряд недостатков:
• недостаточен объем практической части работы;
• отсутствие предложений по теме;
• существенные недостатки в оформлении;
• описательный характер курсовой работы;
• неполное отражение современных законодательных и инструктивных материалов и др.
На доработку с оценкой «неудовлетворительно» возвращается работа, не раскрывающая содержание темы, небрежно или неправильно оформленная, а также взятая в готовом виде из базы сети Интернет.
Курсовая работа, выполненная не по теме, к защите не допускается. Окончательная оценка курсовой работы определяется с учетом результатов устного собеседования во время защиты и может быть повышена или понижена по сравнению с оценкой в отзыве.
8. Методические указания по выполнению курсовой работы
Введение.
В условиях рыночной экономики повышается роль технико-экономического анализа деятельности предприятия, который позволяет руководству и специалистам обоснованно принимать решения по всем вопросам хозяйственной деятельности. Анализ выполняется постепенно, в логической последовательности, начиная с уточнения объектов, целей и задач и заканчивается оценкой результатов хозяйствования и разработкой мероприятий по использованию резервов. Он основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение новых высокоэффективных моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства.
В курсовой работе раскрываются вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся структуры основных фондов и оборотных средств, производительности труда, структуры и численности персонала, себестоимости, прибыли, рентабельности и некоторых других.
Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о деятельности предприятия. Технико-экономические показатели деятельности организации в дальнейшем будут использоваться для выработки управленческих решений.
8. 1. Расчет структуры основных фондов
Основные производственные фонды (ОПФ) – это средства труда, которые участвуют во множестве производственных циклов, не изменяют своей натурально-вещественной формы, а переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере их износа.
В зависимости от назначения и выполняемых функций ОПФ промышленного предприятия подразделяются на следующие группы:
- здания;
- сооружения;
- передаточные устройства;
- силовые машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инструмент;
- инвентарь;
- прочие.
Соотношение отдельных групп и элементов основных фондов в их общем объеме представляет собой производственную структуру ОПФ, в которой выделяют активную и пассивную части. К пассивной части относят группы: здания и сооружения, передаточные устройства, инвентарь. Все остальные группы ОПФ образуют активную часть структуры основных фондов. При сравнении различных производств, наиболее рациональной будет структура того производства, где выше доля активной части ОПФ. Под совершенствованием структуры основных фондов понимается процесс увеличения в общем объеме ОПФ доли активной части за счет пассивной. Данные для расчета структуры ОПФ приведены в таблице № 2 Исходных данных по вариантам. Расчет структуры ОПФ в курсовой работе рационально будет произвести в таблице1:
Таблица 1
Расчет структуры ОПФ
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года | Состояло по списку на конец года | ||
в тыс.руб | в % | |||||
в тыс.руб | в % | |||||
Основные производственные фонды, всего: | 100 | 100 | ||||
В том числе: здания | ||||||
- сооружения | ||||||
- передаточные устройства | ||||||
- машины силовые | ||||||
- оборудование производственное | ||||||
- транспорт | ||||||
- хозяйственный инвентарь |
Определив удельные веса всех групп ОПФ на начало и на конец периода, следует определить суммы активной и пассивной частей ОПФ и дать заключение о структуре ОПФ. Если удельный вес активной части более 50 %, то структура ОПФ удовлетворительная и наоборот. Структуру ОПФ необходимо представить графически в виде секторных диаграмм на начало и на конец года.
8.2.Расчет показателей эффективного использования основных фондов
К числе обобщающих показателей уровня использования основных фондов относятся фондоотдача и фондоемкость.
Фондоотдача показывает величину объема товарной продукции, приходящуюся на 1 рубль стоимости основных фондов:
Фо = V/ Фср.г., где V – объем произведенной продукции, объем выполненных работ в тыс.руб., Фср.г.- среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.руб).
Среднегодовая стоимость основных фондов Ф ср.г. определяется по формуле средней арифметической величины:
Фср.г.= (Фнач.г.+ Фкон.г.) /2, где Ф нач.г. – стоимость фондов на начало года, Фкон.г. – стоимость фондов на конец года.
Фкон.г.= Ф нач.г. + Фпост. – Ф выб., где
Фпост. – стоимость фондов, поступивших в течение года (тыс.руб);
Фвыб. – стоимость фондов, выбывших в течение года (тыс.руб).
Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с каждого рудля действующего основного капитала.
Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче, она выражает отношение стоимости основных фондов к объему реализованной продукции:
Фе= 1/Фо или Фе=Фср.г./V
Чем выше фондоотдача и ниже фондоемкость, тем эффективнее используются основные фонды.
Фондоотдача служит для анализа использования действующего основного капитала, а фондоемкость – для планирования потребности в основных фондах и капитальных вложениях.
Данные для расчета этих показателей необходимо взять в таблице № 1 исходных данных. Для оценки изменения этих показателей построим таблицу 2:
Таблица 2.
Изменение основных показателей использования ОПФ в отчетном году
Показатели | На начало года | На конец года | Изменение | |
абсолютное | относительное | |||
Фондоотдача | ||||
Фондоемкость |
Сделать вывод об изменении основных показателей использования ОПФ.
8.3.Оценка технического состояния основных фондов
Обобщающую оценку движения основных фондов дают коэффициенты обновления, выбытия и годности.
1.Коэффициент обновления – это стоимость основных фондов вновь поступивших на предприятие за данный период отнесенная к стоимости ОПФ, имеющихся в наличии на конец отчетного периода:
Ко = Фпост./Фкон.г.
2.Коэффициент выбытия – это стоимость ОПФ, выбывших с предприятия в данном отчетном периоде, отнесенная к стоимости фондов, имеющихся на предприятии в наличии на начало этого периода:
Кв=Фвыб./Фнач.г.
3.Коэффициент годности – отношение остаточной стоимости ОПФ к первоначальной /восстановительной/ стоимости:
Кг=Фост./Фперв.= 1-Ки
Коэффициент износа Ки:
Ки= Износ/Фперв.=1-Кг
Рассчитав данные показатели, необходимо сделать соответствующий вывод об изношенности основных фондов.
Данные для расчета этих показателей необходимо взять из таблицы 1 исходных данных.
8.4.Расчет структуры оборотных средств
Оборотные средства – это предметы труда, участвующие только в одном производственном цикле, полностью изменяющие свою натурально-вещественную форму и полностью переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции.
Оборотные средства – это ресурсы используемые предприятием для создания производственных запасов, авансирования затрат в процессе производства и реализации продукции.
Оборотные средства предприятия существуют в сфере производства и в сфере обращения. Оборотные средства делятся на 2 крупные группы:
- оборотные фонды
-фонды обращения
Оборотные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств:
1.Оборотные фонды:
1.Производственные запасы:
- сырье и материалы;
- топливо и энергия;
- тара, инструмент, запасные части для ремонта;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Цель производственных запасов – обеспечение непрерывности производства.
2.Средства в производстве:
- незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
- расходы будущих периодов (затраты на подготовку и освоение новой продукции)
2.Фонды обращения
- готовая продукция на складах;
- товары в пути (отгруженная продукция);
- денежные средства предприятия;
- средства в расчетах с потребителями продукции.
По исходным данным (таблица № 2) сгруппировать оборотные средства в соответствующие группы и определить удельный вес групп в общей массе оборотных средств. Данные свести в таблицу 3.
Таблица 3
Расчет структуры оборотных средств
Показатели оборотных средств | По плану | Фактически | ||
в тыс.руб. | в % | в тыс.руб. | в % | |
Всего: в том числе | 100 | 100 | ||
I.Оборотные фонды: - производственные запасы - средства в производстве | ||||
II.Фонды обращения |
По произведенным расчетам сделать соответствующие выводы (о нахождении основной доли оборотных средств: в сфере производства или в сфере обращения) по плану и фактически и построить секторную диаграмму структуры оборотных средств по плану и фактически.
8.5.Определение показателей эффективного использования оборотных средств
Оборотные средства постоянно находятся в движении. Предприятие постоянно покупает, продает и снова покупает. Это обеспечивает непрерывность процесса производства и реализации продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки от реализации на счет предприятия. Эффективность использования оборотных средств определяется показателями оборачиваемости:
1.Коэффициент оборачиваемости Ко показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами в отчетном периоде:
Ко=V/СО, где V – объем произведенной и реализованной продукции, годовой объем выполненных работ, тыс.руб.
СО- средний остаток оборотных средств в отчетном периоде. тыс.руб. Средний остаток оборонных средств можно определить по таблице исходных данных №3, просуммировав все группы оборотных средств. Объем реализованной продукции – таблица исходных данных №1.
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем оборотные средства используются эффективнее.
2.Продолжительность одного оборота в днях Поб. Характеризует собой время, необходимое для прохождения оборотными средствами всех стадий и показывает через сколько дней оборотные средства возвратятся в организацию в виде выручки от реализации:
П об= Т/Ко, где Т – период времени (месяц – 30 дней, квартал – 90 дней, год – 360 дней).
Уменьшение длительности одного оборота говорит об улучшении использования оборотных средств.
3.Коэффициент загрузки Кз или закрепления средств в обороте характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящуюся н 1 рубль выручки от реализации:
Кз=СО/V
Показатели оборачиваемости оборотных средств можно рассчитывать как по всем оборотным средствам, так и по отдельным элементам.
Данные расчета необходимо свести в таблицу 4.
Таблица 4.
Показатели эффективного использования оборотных средств
Показатели | По плану | Фактически | Отклонения | |
абсолютное | относительное | |||
1.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств(обороты) | ||||
2.Продолжительность одного оборота ( в днях ) | ||||
3.Коэффициент загрузки, закрепления средств в обороте |
По произведенным расчетам необходимо сделать соответствующие выводы об изменениях этих показателей.
6.Расчет структуры персонала и показателей оборота кадров
Персонал предприятия – это основной состав постоянно работающих квалифицированных работников организации. Обычно трудовой персонал подразделяется на производственный (работники, занятые в производстве и его обслуживании) и непроизводственный. Самая многочисленная категория производственного персонала – рабочие. Следующая по численности категория- служащие (руководители, специалисты и служащие).
Соотношение отдельных групп персонала к их общей численности – структура персонала.
Необходимо рассчитать структуру персонала (определить удельный вес каждой категории работников в общей массе) и сделать по ней заключение. Изобразить структуру персонала графически. Исходные данные для расчета взять из таблицы 3 « Данные из отчета по труду».
Таблица 5.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически | ||
человек | % | человек | % | |
Численность персонала ВСЕГО: в том числе: | 100 | 100 | ||
- рабочие | ||||
- специалисты | ||||
- служащие | ||||
- руководители |
Среднесписочную численность можно определить как среднюю арифметическую простую:
Чср. = (Ч нач. + Чкон.)/ 2, где
Чнач. – численность работников на начало года;
Чкон. – численность на конец года
Чкон.= Чнач.+П – В, где
П – принятые работники в течение отчетного года (человек)
В – выбывшие работники в течение отчетного года (человек)
Изменение в списочной численности происходит вследствие приема на работу и увольнения сотрудников. Оборот кадров – это совокупность принятых работников и выбывших работников в соответствии во среднесписочной численностью за определенный период.
Для оценки качества работы с кадрами используется система показателей, характеризующих оборот кадров:
1.Коэффициент по приему Кп:
Кп=П/Чср
2.Коэффициент по выбытиюКв:
Кв= В/Чср
3.Коэффициент общего оборота Ко:
Ко= (П+В)/Чср
4.Коэффициент текучести Кт – отношение суммы выбывших по собственному желанию и выбывших за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности за период:
Кт= (Вс.ж. + Вн.т.д.)/Чср
7. Определение показателей производительности труда и заработной платы.
Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы.
Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год, (квартал, месяц), и определяется по формуле:
В = V/Чср
где V - количество произведенной продукции или выполненной работы в
натуральных или условно-натуральных единицах измерения;
Чср – среднесписочная численность работающих, чел.
Необходимо рассчитать выработку на одного работающего и на одного рабочего (в данной ситуации применяется среднесписочная численность рабочих):
Вр-в=V/Чр-в
Вр-х=V/Чр-х
Трудоемкость – это время, затрачиваемое на производство единицы продукции (показатель обратный выработке):
Тр= 1/В
Трудоемкость рассчитывается отношением времени к объему произведенной продукции.
Чем выше выработка и ниже трудоемкость, тем лучше работает персонал и предприятие в целом.
Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата – это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период. Реальная заработная плата– это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату, т.е. реальная заработная плата – это «покупательная способность» номинальной заработной платы.
В современных условиях на предприятиях применяются различные формы и системы оплаты труда, но наибольшее распространение получили две формы оплаты труда: повременная и сдельная.
Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой заработная плата работникам начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное на производстве время
Зп = Тарифная ставка × Фактически отработанное время
При простой повременной системе заработная плата работника (ЗПпп) за определенный отрезок времени рассчитывается как
ЗПпп = ТС × T ,
где m – часовая (дневная) тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, руб;
Т – фактически отработанное на производстве время, ч. (дни).
Сдельная форма. При сдельной форме оплаты труда заработная плата работникам начисляется по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции, т.е. это оплата труда за количество произведенной продукции. Сдельная заработная плата рассчитывается по формуле
ЗП = СР × V ,
где СР – сдельная расценка за единицу продукции;
V – количество изготовленной продукции.
При косвенно-сдельной системе заработной платы определяются косвенно-сдельные расценки (Рк.с)
Ркс = ТС / В
где ТС - тарифная ставка вспомогательного рабочего
В - норма выработки основных рабочих, обслуживаемых данным
вспомогательным рабочим
Необходимо определить среднюю годовую заработную плату работников. Для этого необходимо годовой фонд оплаты труда (таблица исходных данных №3) разделить на среднесписочную численность работников:
З/пл.год.= ФОТ/Чср.
При определении средней месячной заработной платы, данный расчетный показатель необходимо разделить на 12 месяцев.
Данные расчета свести в таблицу 6.
Таблица 6.
Динамика показателей производительности труда
Показатели | По плану | Фактически | Изменения | |
абсолютное | Относительное, % | |||
Выработка | ||||
Трудоемкость | ||||
Ср.зар.плата |
8.8. Расчет себестоимости и ее структуры
Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается выраженная в денежной форме сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Все эти затраты возмещаются предприятию в процессе реализации как часть денежной выручки.
Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых показателей деятельности предприятия.
Различают два вида классификации затрат: по экономическим элементам и по статьям калькуляции, т.е. по месту возникновения затрат. Классификация затрат по экономическим элементам отражает экономическую однородность затрат (однообразные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами). Она состоит из следующих элементов:
1.материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
2.затраты на содержание производственного оборудования
3.амортизация основных фондов;
4.затраты на оплату труда
5.отчисления на социальные нужды;
6.прочие затраты.
Эти затраты называют прямыми расходами. В курсовой работе необходимо просуммировать эти виды затрат (исходные данные таблица №5).
Затем определить величину накладных расходов в тыс.руб. Накладные расходы – это косвенные расходы и напрямую с процессом производства не связаны.
К ним относится: оплата труда персонала управления, страхование, реклам, платежи за кредит, амортизация оборудования заводоуправления и т.д.
Накладные расходы= Сумма прямых затрат* (Величина накладных расходов в %)/100%.
Определив величину накладных расходов в тыс.руб. приступаем к определению себестоимости:
С/С = Прямые затраты+Накладные расходы
Далее определим структуру себестоимости:
Таблица 7
Структура себестоимости
Статьи затрат | По плану | Фактически | ||
В тыс.руб | В % | В тыс.руб. | В % | |
Материальные затраты | 1800 | 30.5 | 2000 | 31.8 |
Затраты на оплату труда | 2000 | 33.9 | 2100 | 33.4 |
Отчисления на социальные нужды | 600 | 10.2 | 630 | 10.0 |
Сумма начисленной амортизации | 1000 | 16.9 | 1000 | 15.9 |
Прочие затраты | 500 | 8.5 | 550 | 8.9 |
Итого себестоимость | 5900 | 100 | 6280 | 100 |
Необходимо проанализировать себестоимость по статьям затрат.
Далее структуру себестоимости необходимо представить графически в виде секторной диаграммы (по плану и фактически).
8. 9.Определение финансового результата деятельности организации за год
Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Коммерческие организации создаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, унитарных предприятий. Формирование и использование финансовых ресурсов зависит от организационно – правовой формы организации, формы собственности, отрасли.
Акционерным обществом является общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Первоначальное формирование собственных финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал.
В дальнейшем основным источником финансовых ресурсов выступает выручка от продажи продукции (работ, услуг), за счет которой образуется прибыль, а также амортизационный фонд, резервный капитал и др.
Прибыль выступает как превышение доходов от продажи товаров, работ, услуг над понесенными затратами. Прибыль является одним из обобщающих показателей деятельности организации. Прибыль выполняет 2 функции:
- характеризует конечный финансовый результат деятельности организации, размер его денежных накоплений;
- является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.
Данные для расчета прибыли необходимо взять из таблицы исходных данных №5.
Прибыль от реализации= выручка –затраты на производство и реализацию (себестоимость) -(определена в разделе 8).
Выручка от реализации продукции по плану и фактически (исходные данные таблица № 3)
Прибыль от прочей реализации определяется как разница между доходами и расходами по прочей реализации.
Прибыль по внереализационным операциям определяется как разница между доходами и расходами и расходами по этим операциям.
Балансовая прибыль определяется как сумма прибыли от всех видов деятельности.
Прибыль(балансовая)= Прибыль от реализации +Прибыль от оказания услуг сторонним организациям+Прибыль от продажи основных средств на сторону + Прибыль от реализации материалов на сторону+ Финансовый результат от реализации продукции подсобных производств, если он прибыль и «–« если убыток+Штрафы+(Доходы по внереализационным операциям – расходы по внереализационным операциям)
Далее необходимо рассчитать налог на прибыль:
Налог на прибыль=Прибыль балансовая*Ставка налога(20%) / 100%
Чистая прибыль=Прибыль балансовая – Налог на прибыль
Чистая прибыль – финансовый результат финансово – хозяйственной деятельности организации; прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налогов. Предприятие само может распоряжаться этой прибылью.
Изменение прибыли представить графически и проанализировать полученные результаты.
8. 10.Расчет рентабельности производства и продукции
Для оценки уровня эффективности работы, полученный результат – прибыль сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами.
Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами предприятия характеризует рентабельность.
Рентабельность продукции (Рпрод.) показывает результативность текущих затрат. Она определяется отношением прибыли от реализации к себестоимости продукции:
Рпрод.=Прибыль от реализации * 100% /Себестоимость * 100%
Рентабельность производства (Рпр-ва) показывает на сколько эффективно используется имущество предприятия. Она определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств, выраженное в процентах:
Рпр-ва=Прибыль балансовая *100% /(Фср.г+СО)
Фср.г.- среднегодовая стоимость ОПФ (определена ранее в разделе 2)
СО – среднегодовой размер оборотных средств (определен в разделе 4 – это итоговая сумма оборотных средств).
Далее необходимо сделать соответствующие выводы.
Расчеты свести в таблицу 8.
Таблица 8.
Результаты финансовой деятельности предприятия
Показатели | По плану | Фактически | Отклонение | |
абсолютное | относительное | |||
Прибыль от реализации продукции, т.р. | ||||
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям, т.р. | ||||
Прибыль от продажи основных средств на сторону, т.р. | ||||
Прибыль от реализации материалов на сторону, т.р. | ||||
Прибыль по внереализационным операциям, т.р. | ||||
Прибыль балансовая т.р. | ||||
Прибыль чистая, т.р. | ||||
Рентабельность продукции, % | ||||
Рентабельность производства,% |
Заключение
В заключении обобщаются результаты расчетов и исследований, даются соответствующие выводы по произведенным расчетам, вносятся предложения по улучшению состояния организации.
Использованная литература
Необходимо указать список использованной в курсовой работе литературы, нормативные и правовые акты, печатные издания, интернет-ресурсы и т.д.
Интернет-ресурсы:
4.http://www.fcior.edu.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Воскресенский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
___________Куприна Н.Л.
«_____»___________20___г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине ОП.02 «Экономика организации»
Специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Студенту группы ЗИО-21 _______________________________________________
Тема: «Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации»
Вариант № ____
Исходные данные по вариантам (приложение)
В соответствии с исходными данными о выполнении объемов работ, состоянием основных фондов, оборотных средств, данных о составе и движении кадров, сведений о составе затрат, дополнительной информации, произвести расчет основных технико-экономических показателей и проанализировать деятельность организации за год.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсовая работа выполняется в объеме пояснительной записки включающей следующее:
Введение.
1.Расчет структуры основных фондов.
2.Расчет показателей эффективности использования основных фондов.
3.Оценка технического состояния основных фондов.
4.Расчет структуры оборотных средств.
5.Определение показателей эффективности использования оборотных средств.
6.Расчет структуры персонала и показателей оборота кадров.
7.Определенние показателей производительности труда и заработной платы.
8.Расчет себестоимости и ее структуры.
9.Определение финансового результата деятельности организации за год.
10.Расчет рентабельности производства и продукции.
Заключение обобщение результатов, выводы, предложения.
Использованная литература.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ
Расчетно-аналитическая часть курсовой работы должна содержать необходимые аналитические таблицы, расчеты к ним, графики, диаграммы.
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Н.П.Котерова. Экономика организации. Учебник. Москва ИЦ «Академия», 2018 г.
2.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия.-М.2015 г.
3.Грибов В.Д., Грузинов П.В. Экономика предприятия. Учебное пособие и практикум, М. 2014 г.
4.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). Учебно-методический комплекс. Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2015 г.
5.Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.М. – М. ЮНИТИ-Дана, 2015 г.
6.Сафронов Н.А. Экономика организации. 2 издание. – М. МАГИСТР. ИНФРА-М 2015 г.
http://www.akdi.ru (Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой информации).
http:// www.rbc.ru (Рос Бизнес Консалтинг)
Дата выдачи «___» _____________________2019 г.
Срок окончания «___» ___________________2019 г.
Руководитель курсовой работы - преподаватель_______________Климова Л.И.
Председатель ПЦК экономических дисциплин________________ Портная И.М.
«______»________________2019 г.
Приложение
Исходные данные:
1 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5800 | - | - |
- сооружения | 2106 | - | 166 |
- передаточные устройства | 2900 | 147 | - |
- машины силовые | 5785 | 55 | 110 |
- оборудование производственное | 3200 | 13 | 189 |
- транспорт | 25266 | 1150 | 2249 |
- хозяйственный инвентарь | 253 | 19 | - |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7500 тыс.руб., на конец года – 7980 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 600 | 620 |
Средства в расчетах с потребителями | 100 | 107 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 50 | 55 |
Средства в кассе | 20 | 23 |
Топливо | 132 | 129 |
Расходы будущих периодов | 81 | 88 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 132 | 140 |
Незавершенное производство | 168 | 155 |
Вспомогательные материалы | 24 | 22 |
Тара | 39 | 44 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 69 | 34 |
Готовая продукция на складах | 120 | 111 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 49 | 56 |
- рабочие | 30 | 38 |
- специалисты | 7 | 8 |
- служащие | 9 | 7 |
- руководители | 3 | 3 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6012,9 | 6032,7 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1712 | 1694,5 |
Затраты на оплату труда | 1997 | 1950,5 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 826 | 800 |
Прочие затраты | 408 | 408 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 114 | 125 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 82 | 104 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 75 | 70 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | +70 | +72 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | - 20 | +15 |
Доходы по внереализационным операциям | 50 | 40 |
Расходы по внереализационным операциям | 37 | 41 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
2 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5830 | 200 | - |
- сооружения | 2220 | - | 170 |
- передаточные устройства | 2955 | 147 | - |
- машины силовые | 5887 | 55 | 122 |
- оборудование производственное | 3300 | 133 | 130 |
- транспорт | 24990 | 1290 | 2249 |
- хозяйственный инвентарь | 270 | - | 33 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7600 тыс.руб., на конец года – 7980 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 590 | 600 |
Средства в расчетах с потребителями | 102 | 120 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 80 | 79 |
Средства в кассе | 25 | 22 |
Топливо | 127 | 129 |
Расходы будущих периодов | 65 | 69 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 138 | 140 |
Незавершенное производство | 169 | 170 |
Вспомогательные материалы | 122 | 123 |
Тара | 45 | 50 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 29 | 31 |
Готовая продукция на складах | 132 | 144 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 50 | 52 |
- рабочие | 28 | 34 |
- специалисты | 10 | 8 |
- служащие | 8 | 5 |
- руководители | 4 | 5 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6460,8 | 6500 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1854,2 | 2081,3 |
Затраты на оплату труда | 2121,3 | 2100,1 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 974,7 | 932,4 |
Прочие затраты | 527,1 | 555,0 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 120 | 125 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 90 | 104 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 79 | 70 |
Финансовый результат от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | - | +72 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 50 | +15 |
Доходы по внереализационным операциям | 31 | 40 |
Расходы по внереализационным операциям | 35 | 41 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
3 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5790 | - | 150 |
- сооружения | 2120 | - | 160 |
- передаточные устройства | 2999 | 100 | - |
- машины силовые | 5890 | 120 | 130 |
- оборудование производственное | 3600 | - | 230 |
- транспорт | 25990 | 1310 | 290 |
- хозяйственный инвентарь | 286 | - | 79 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7750 тыс.руб., на конец года – 8001 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 711 | 717 |
Средства в расчетах с потребителями | 90 | 101 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 71 | 72 |
Средства в кассе | 25 | 22 |
Топливо | 121 | 123 |
Расходы будущих периодов | 43 | 44 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 138 | 140 |
Незавершенное производство | 13 | 17 |
Вспомогательные материалы | 29 | 31 |
Тара | 49 | 53 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 31 | 32 |
Готовая продукция на складах | 132 | 114 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 56 | 57 |
- рабочие | 30 | 32 |
- специалисты | 12 | 11 |
- служащие | 10 | 9 |
- руководители | 4 | 5 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6325,9 | 6559 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1998 | 2001 |
Затраты на оплату труда | 2230 | 2250 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 900 | 911 |
Прочие затраты | 512 | 514 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 150 | 149 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 98 | 101 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 81 | 82 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | +75 | +77 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | +100 | +90 |
Доходы по внереализационным операциям | 70 | 74 |
Расходы по внереализационным операциям | 56 | 59 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
4 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5800 | - | - |
- сооружения | 2120 | - | 110 |
- передаточные устройства | 3003 | 150 | 60 |
- машины силовые | 5785 | 130 | - |
- оборудование производственное | 3700 | - | 210 |
- транспорт | 27990 | 1410 | 1000 |
- хозяйственный инвентарь | 290 | - | 50 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7751 тыс.руб., на конец года – 7990 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 630 | 650 |
Средства в расчетах с потребителями | 76 | 75 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 45 | 49 |
Средства в кассе | 30 | 35 |
Топливо | 130 | 132 |
Расходы будущих периодов | 43 | 44 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 90 | 100 |
Незавершенное производство | 13 | 19 |
Вспомогательные материалы | 30 | 33 |
Тара | 70 | 58 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 40 | 44 |
Готовая продукция на складах | 213 | 222 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 55 | 56 |
- рабочие | 33 | 34 |
- специалисты | 10 | 12 |
- служащие | 9 | 6 |
- руководители | 3 | 4 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6100 | 6200 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1712 | 1700 |
Затраты на оплату труда | 1995 | 1997 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 825 | 800 |
Прочие затраты | 407 | 407 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 140 | 141 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 100 | 101 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 90 | 91 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | + 75 | + 69 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | - 90 | - 97 |
Доходы по внереализационным операциям | 50 | 61 |
Расходы по внереализационным операциям | 29 | 33 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
5 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5900 | - | 100 |
- сооружения | 2110 | - | 116 |
- передаточные устройства | 2890 | 150 | - |
- машины силовые | 5800 | - | 200 |
- оборудование производственное | 3700 | 50 | 180 |
- транспорт | 25500 | 1100 | 900 |
- хозяйственный инвентарь | 230 | 60 | 50 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 8200 тыс.руб., на конец года – 8400 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 580 | 600 |
Средства в расчетах с потребителями | 140 | 136 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 41 | 44 |
Средства в кассе | 20 | 22 |
Топливо | 150 | 148 |
Расходы будущих периодов | 55 | 60 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 40 | 41 |
Незавершенное производство | 45 | 48 |
Вспомогательные материалы | 30 | 33 |
Тара | 70 | 64 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 32 | 33 |
Готовая продукция на складах | 111 | 132 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 52 | 55 |
- рабочие | 30 | 34 |
- специалисты | 12 | 13 |
- служащие | 8 | 5 |
- руководители | 2 | 3 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 5800 | 5900 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1780 | 1721 |
Затраты на оплату труда | 1998 | 1950 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 840 | 800 |
Прочие затраты | 400 | 407 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 115 | 120 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 90 | 95 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 82 | 90 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | +75 | +69 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | +100 | +102 |
Доходы по внереализационным операциям | 60 | 66 |
Расходы по внереализационным операциям | 59 | 61 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
6 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5840 | - | 120 |
- сооружения | 2000 | - | 100 |
- передаточные устройства | 2900 | 180 | 100 |
- машины силовые | 5900 | - | 150 |
- оборудование производственное | 3600 | 180 | 200 |
- транспорт | 26000 | 1200 | 800 |
- хозяйственный инвентарь | 230 | 60 | 50 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7950 тыс.руб., на конец года – 8000 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 579 | 605 |
Средства в расчетах с потребителями | 136 | 140 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 39 | 38 |
Средства в кассе | 20 | 25 |
Топливо | 160 | 155 |
Расходы будущих периодов | 50 | 60 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 45 | 50 |
Незавершенное производство | 60 | 55 |
Вспомогательные материалы | 30 | 33 |
Тара | 81 | 67 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 35 | 33 |
Готовая продукция на складах | 132 | 165 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 54 | 56 |
- рабочие | 35 | 38 |
- специалисты | 7 | 4 |
- служащие | 10 | 11 |
- руководители | 2 | 3 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 5999 | 6000 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1800 | 1850 |
Затраты на оплату труда | 2000 | 1950 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 790 | 799 |
Прочие затраты | 400 | 405 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 111 | 116 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 100 | 114 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 80 | 90 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | 80 | 82 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 150 | 120 |
Доходы по внереализационным операциям | 80 | 70 |
Расходы по внереализационным операциям | 67 | 67 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
7 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5850 | 150 | 100 |
- сооружения | 2260 | 80 | 90 |
- передаточные устройства | 2650 | - | 40 |
- машины силовые | 5800 | 200 | 140 |
- оборудование производственное | 3680 | 100 | 160 |
- транспорт | 23500 | 1900 | 800 |
- хозяйственный инвентарь | 250 | 30 | 40 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 8130 тыс.руб., на конец года – 8300 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 600 | 650 |
Средства в расчетах с потребителями | 200 | 199 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 45 | 49 |
Средства в кассе | 25 | 28 |
Топливо | 180 | 178 |
Расходы будущих периодов | 50 | 58 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 45 | 46 |
Незавершенное производство | 66 | 65 |
Вспомогательные материалы | 50 | 45 |
Тара | 100 | 105 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 50 | 55 |
Готовая продукция на складах | 111 | 122 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 55 | 53 |
- рабочие | 33 | 34 |
- специалисты | 7 | 8 |
- служащие | 10 | 9 |
- руководители | 3 | 2 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6100 | 6000 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1800 | 1750 |
Затраты на оплату труда | 2000 | 1950 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 790 | 799 |
Прочие затраты | 450 | 440 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 120 | 125 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 95 | 99 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 90 | 95 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | 80 | 85 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 150 | 105 |
Доходы по внереализационным операциям | 80 | 85 |
Расходы по внереализационным операциям | 70 | 70 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
8 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5980 | 400 | 300 |
- сооружения | 1990 | 150 | 110 |
- передаточные устройства | 3100 | 100 | - |
- машины силовые | 5700 | - | 300 |
- оборудование производственное | 420 | 70 | 130 |
- транспорт | 26600 | - | 1000 |
- хозяйственный инвентарь | 250 | 40 | 60 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 8400 тыс.руб., на конец года –8700 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 600 | 620 |
Средства в расчетах с потребителями | 135 | 136 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 46 | 45 |
Средства в кассе | 25 | 27 |
Топливо | 165 | 163 |
Расходы будущих периодов | 58 | 60 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 60 | 58 |
Незавершенное производство | 50 | 52 |
Вспомогательные материалы | 55 | 58 |
Тара | 80 | 75 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 35 | 33 |
Готовая продукция на складах | 130 | 134 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 52 | 54 |
- рабочие | 32 | 34 |
- специалисты | 9 | 7 |
- служащие | 8 | 9 |
- руководители | 3 | 4 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6200 | 6300 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 2000 | 2100 |
Затраты на оплату труда | 2050 | 1990 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 890 | 890 |
Прочие затраты | 300 | 305 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 120 | 125 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 100 | 99 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 85 | 98 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | 75 | 70 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 150 | 140 |
Доходы по внереализационным операциям | 70 | 90 |
Расходы по внереализационным операциям | 65 | 70 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
9 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5990 | - | 150 |
- сооружения | 1300 | 150 | - |
- передаточные устройства | 2990 | 200 | - |
- машины силовые | 5890 | 300 | 500 |
- оборудование производственное | 450 | 200 | 150 |
- транспорт | 35000 | - | 2000 |
- хозяйственный инвентарь | 300 | 50 | 60 |
Сумма начисленного износа: на начало года – 8800 тыс.руб., на конец года –8970 тыс.руб.
Таблица 2
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб) Таблица 2.
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 750 | 730 |
Средства в расчетах с потребителями | 120 | 125 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 52 | 58 |
Средства в кассе | 25 | 25 |
Топливо | 180 | 188 |
Расходы будущих периодов | 50 | 40 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 70 | 72 |
Незавершенное производство | 30 | 31 |
Вспомогательные материалы | 60 | 58 |
Тара | 100 | 90 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 40 | 42 |
Готовая продукция на складах | 118 | 120 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 50 | 52 |
- рабочие | 30 | 33 |
- специалисты | 7 | 5 |
- служащие | 10 | 11 |
- руководители | 3 | 3 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 6100 | 6150 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1990 | 2000 |
Затраты на оплату труда | 2010 | 1990 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 890 | 890 |
Прочие затраты | 300 | 305 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 150 | 145 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 120 | 118 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 90 | 100 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | 85 | 79 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 120 | 110 |
Доходы по внереализационным операциям | 80 | 70 |
Расходы по внереализационным операциям | 77 | 60 |
Ставка налога на прибыль 20%
Исходные данные:
10 вариант
Данные о движении ОПФ (тыс.руб) Таблица 1.
Показатели | Состояло на начало года | Поступило в течение года | Выбыло в течение года |
Основные производственные фонды, всего: | ? | ? | ? |
В том числе: здания | 5800 | 150 | 100 |
- сооружения | 2000 | - | 150 |
- передаточные устройства | 2980 | 147 | - |
- машины силовые | 5780 | 100 | - |
- оборудование производственное | 450 | - | 150 |
- транспорт | 28900 | 1150 | 2249 |
- хозяйственный инвентарь | 253 | 20 | - |
Сумма начисленного износа: на начало года – 7530 тыс.руб., на конец года –7990 тыс.руб.
Таблица 2.
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс.руб)
Состав оборотных средств организации | По плану | Фактически |
Основные материалы | 903 | 915 |
Средства в расчетах с потребителями | 110 | 111 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 80 | 91 |
Средства в кассе | 25 | 29 |
Топливо | 200 | 190 |
Расходы будущих периодов | 20 | 40 |
Полуфабрикаты собственного изготовления | 65 | 72 |
Незавершенное производство | 45 | 49 |
Вспомогательные материалы | 76 | 58 |
Тара | 140 | 150 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | 45 | 47 |
Готовая продукция на складах | 99 | 105 |
Таблица 3.
Данные из отчета по труду.
Показатели | По плану | Фактически |
Численность персонала ВСЕГО (чел.), в том числе: | 47 | 50 |
- рабочие | 28 | 33 |
- специалисты | 6 | 7 |
- служащие | 10 | 7 |
- руководители | 3 | 3 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 5990 | 6100 |
Таблица 4.
Данные из отчета о себестоимости (тыс.руб)
Группа затрат (по НК РФ) | По плану | Фактически |
Материальные затраты | 1712 | 1690 |
Затраты на оплату труда | 1990 | 1950 |
Отчисления на социальные нужды (30 %) | ? | ? |
Сумма начисленной амортизации | 690 | 700 |
Прочие затраты | 450 | 430 |
Таблица 5.
Дополнительные исходные данные (тыс.руб)
Показатели | По плану | Фактически |
Прибыль от реализации продукции | ? | ? |
Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | 114 | 125 |
Прибыль от продажи основных средств на сторону | 110 | 115 |
Прибыль от реализации материалов на сторону | 70 | 75 |
Финансовый результата от реализации продукции подсобных и вспомогательных хозяйств («+» - прибыль, «-« - убыток) | 85 | 79 |
Штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров («+»-полученные, « - « -уплаченные) | 110 | 90 |
Доходы по внереализационным операциям | 90 | 69 |
Расходы по внереализационным операциям | 80 | 70 |
Ставка налога на прибыль 20%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине СД 01. Композиция и МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные
Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (прое...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине СД 01. Композиция и МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные
Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (прое...
Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...
Учебно-методическое пособие. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации
Учебно-методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...
Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое ...