Открытый урок ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит
материал
Материалы для проведения открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.fr11.doc | 157.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебного занятия
Тема: Инфляция и антиинфляционная политика.
Цели:
Обучающие: изучить сущность инфляции, ее причины и типы. Развивающие: развитие познавательных умений.
Воспитательные: формирование экономической культуры.
Тип урока: комбинированный урок с организацией КВН.
Межпредметные связи: «Обществознание».
Оборудование и наглядные пособия: дидактический материал,
телевидение.
Структура учебного занятия
*■
- Организационный момент: ознакомление студентов с темой, планом и целью учебного занятия.
- Усвоение новых знаний.
- Инфляция: причины, формы проявления и виды. Инфляция и безработица. •
Задание «Аргументы и контраргументы».
- Инфляция благоприятно влияет на развитие экономики.
- Инфляция не связана с денежным обращением.
- Виды инфляции не вызываются ростом цен.
- Инфляция не оказывает влияние на уровень безработицы.
- Проблемы инфляции, ее уровень и темпы.
Докажите, что
- Инфляция имеет негативные экономические и социальные последствия.
- Уровень инфляции определяется уровнем цен.
- Государство осуществляется антиинфляционную политику.
- Закрепление полученных знаний.
Прокомментируйте суждения.
- Инфляция - это рост количества денег в обращении.
- Инфляция подрывает денежную систему государства.
- Инфляция связана с ростом цен.
- Инфляция стимулирует рост безработицы.
- Инфляция снижает жизненный уровень населения.
- Центральный банк проводит политику кредитно-денежного регулирования.
- Актуализация прежних знаний (в виде КВН).
4.1 Задания для интеллектуальной разминки.
- «Если вы должны своему банку тысячу фунтов, то это ваша
проблема, а если ваш долг равен миллиону, то это уже проблема банка» (Д. Кейнс).
- «Банкир - это центральная фигура. Он держит на плечах весь мир» (Г. Н. Кессон).
- «В долг не бери и взаймы не давай,
Легко и ссуду потерять и друга.
А займы тупят лезвие богатства».
(Шекспир «Гамлет», акт 1, сцена 3).
- «Приключение - это суть коммерции, но суть банковского дела -
осторожность» (У. Бегхот).
- «... не время сейчас одалживать деньги, особенно из чистой дружбы без всякого обеспечения» (Шекспир «Гамлет», акт 1, сцена 2).
- «Новичок с маленьким собственным и большим заемным капиталом
может победить любого богача, который полагается лишь на собственный капитал» (У. Бегхот).
Задания для игры «Разброс мнений».
- Я считаю, что во времена высокой инфляции банкам не выгодно давать ссуды на длительный срок. А как полагается Вы?
- Я считаю, что банк при определении ссудного процента должен учитывать темп инфляции. А как считаете Вы?
- Я считаю, что банк не рискует, выдавая кредит. А каково Ваше мнение?
- Мне представляется, что банки - это финансовые учреждения. А как считаете Bki?
- Я думаю, чтобы Центральный банк должен напрямую подчиняться правительству? А как полагаете Вы?
- Я считаю, что денежную эмиссию необходимо поручать только Центральному банку, а как считаете Вы?
- Я считаю, что величина прибыли является показателем результатов деятельности банков. А каково Ваше мнение?
- Я считаю, что вклады нужно держать в нескольких банках, чтобы снять риск потерь. А как считаете Вы?
- Я считаю, что Российское правительство является гарантом надежности вкладов. А как полагаете Вы?
- Я считаю, что величина резервов банков должны определяться правительством. А как полагаете Вы?
- Задание для игры «Брейн-ринг»
- Как вы себе представляете функции Федеральной резервной системы в России? (2 балла).
- Почему Центральный банк - кредитор всей банковской системы?
(1 балл).
- Должен ли Центральный банк быть слугой власти? (2 балла).
- Как вы понимаете древнейший девиз банкиров: «Деньги - на стол»
(2 балла).
- Благодаря какой функции Центральный банк можно назвать «банком для банкиров»? (1 балл).
- Какими путями можно увеличить актив банка? ( 1 балл).
- Как вы понимаете выражение: «Лучшие сокровища - растущие сокровища»? (2 балла).
- Банковское дело - бизнес, который должен приносить прибыль. Как производится прибыль банка? (1 балл).
- Для чего создается резерв банка?
- Можно ли утверждать, что банк берет на себя риск при выдаче кредитов? (2 балла).
- Почему Центральный банк можно назвать банкиром правительства?
(1 балл).
- Почему выгоднее вложить свои сбережения в банк, нежели держать дома? (1 балл).
- Задания для проблемных ситуаций.
- Экономический кризис в России оставил глубокий след в психологии россиян и привел к обесцениванию сбережений и вкладов, сокращению инвестиций в экономику. Все эти факторы содействовали развалу банковской системы нашей страны.
Какие системы безопасности для вкладчиков России предлагаете вы?
- Банковская реформа в России привела к появлению коммерческих банков, количество которых ежегодно увеличивается. Деятельность коммерческих банков охватывает различные отрасли экономики.
Среди коммерческих банков существует жесткая конкуренция за привлечение вкладчиков.
Представьте*себя в роли вкладчиков банка. На основании, каких факторов вы выбираете тот или иной банк?
- Многие процветающие банки в России прибегают к привлечению акционерного капитала. Если происходит изъятие вкладов из банка, то банки ради уменьшения риска приобретают ценные бумаги, выпущенные правительством, которые быстро можно превратить в наличные деньги.
Какие меры вы бы предложили правительству России, если возникает банковская паника?
- Богатство банкира - доверие его клиентов, которое завоевывается профессиональной и хорошо организованной работой. Девизом любого банкира должны стать слова? «честь и достоинство человека превыше любых других ценностей для банкира».
Каким вы себе представляете современного банкира?
- В настоящее время в российской денежной системе появился новый вид денег, а именно векселя и чеки - деньги для безналичных расчетов. Создание системы вексельных и чековых расчетов - одно из хитроумнейших изобретений человечества.
Как, по вашему мнению, этот вид денег влияет на денежное обращение в нашей стране?
- Банки за рубежом обеспечивают рыночное хозяйство системой каналов, по которой удобнее и быстрее перемещать деньги, необходимые гражданам, государству и предпринимателям.
Можно ли утверждать, что банки России - денежное сердце рынка?
Задания «Закончить мысль» (с проведением телевидения).
- Правом эмиссии денег обладает...
- В странах с рыночной экономикой преобладающим видом банков являются...
- Средства, используемые для прибыльных операций банков, называются...
- Банки, представляющие ссуды под имущественный залог, являются...
- Средства, не используемые для прибыльных операций, называются...
- Резервные требования определяют...
- Кредитором всей банковской системы является...
- Антиинфляционное регулирование осуществляет такая банковская структура как...
- Древнейшей функцией банков является...
- Разница процентов по кредитам и вкладам образует...
11 .Существуют следующие виды депозитов...
12.Общей функцией всех банков является...
- Плата за пользование ссудным капиталом представляет собой...
- Система безналичных расчетов представлена в виде...
15.Операции банков делятся на...
Задания для игры «Кросс - файер».
- Как современные коммерческие банки способствуют подъему экономики?
- Что произойдет, если банкиры допустят ошибку и инвестируют свой капитал в ненадежные предприятия?
- Какие меры принимаются правительством во избежание банковских крахов?
- Какие существуют виды депозитов?
- Как формируется баланс банка?
- Для чего в банковской сфере создаются резервы?
- Как Центральный банк страны участвует в управлении рыночной экономики?
- Почему банкиры иногда говорят: «Занимай надолго, кредитуй на короткое время»?
Домашнее задание (индивидуальные вопросы)
- Почему при инфляции возникает «черный рынок»?
- Как взаимосвязаны инфляция и «потребительская корзина»?
- В чем опасность гиперинфляции?
- Почему инфляция - экономическое бедствие?
- Почему банки выигрывают от инфляции?
- Почему инфляция легче побудить, чем подавить?
- Какие два противоположных процесса характеризуют инфляцию?
- Почему превращение денег в товары усугубляет инфляцию?
- Что такое инфляционные ожидания?
- Как военные расходы влияют на инфляцию?
- Что такое антиинфляционное регулирование?
- Как действуют в условиях инфляции монополия?
- Как характеризуется социальная политика государства в период инфляции?
- Как инфляция влияет на стоимость жизни?
- Почему в период инфляции развивается бартер?
- Почему в период инфляции усиливаются финансовые спекуляции и мошенничество?
- Является ли инфляция политическим фактором?
- Как взаимосвязаны между собой инфляция и безработица?
- Можно считать причиной инфляции переход на бумажные деньги?
- Какие международные факторы вызывают инфляцию?
- Какие внутренние факторы вызывают инфляцию?
- Как взаимосвязаны заработная плата и инфляция?
23.Что такое инфляционная психология?
- Как инфляция влияет на экономическое развитие государства?
- Верно ли, что для блага страны нужно много денег?
- Как взаимосвязаны инфляция и сбережения?
- Как взаимосвязаны инфляция и инвестиции?
- Почему избыток денег вреден для страны?
- Как взаимосвязаны инфляция и неплатежи населению?
- Возможно ли экономическое процветание в условиях инфляции?
31 .Кто выигрывает при дефляции и почему?
32.Как экономические кризисы влияют на экономику?
33.Что такое эффективная денежно-кредитная политика?
- Как Центральный банк регулирует денежное обращение?
- Почему инфляция - это «хроническое» заболевание экономики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Для проверки знания студентов проводится контрольная работа. В результате изучения дисциплины студент должен:Иметь представления и знать:основные направления финансовой политики государства;социально-...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методическая разработка для студентов заочной формы обучения...
Методическая разработка урока по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит» на тему: «Рынок ценных бумаг»
Учебная дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредитСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении) Курс: 3Тема занятия: Рынок...
Методическое сопровождение открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит
Методическое пособие по дисциплине ОП06 Финансы, денежное обращение и кредит включает: методическую цель урока, конспект, технологическую карту. Может быть использовано для подгтовки к учебным занятим...
Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Структура финансовой системы"
В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены понятие финансов, их основные функции, структура финансовой системы.Презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Методическая разработка деловая игра «В мире финансов» затрагивает теоретический и практический аспект по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит». Дано подробное опис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06. Финансы
Учебная дисциплина ОП 06 Финансы,денежное обращение и кредит, по специальности 38.02.06.Финансы...