Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по УД Бухгалтерский учет
учебно-методический материал
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Бухгалтерский учет, разработаны в соответствии с Положением об организации самостоятельной работы обучающихся в ОГАПОУ «Алексеевский колледж».
В методических рекомендациях определена сущность, виды внеаудиторной самостоятельной работы, даны указания по их выполнению, определены формы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichesakie_rekomendatsii_k_ud_buhgalterskiy_uchet.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
ОП.07 Бухгалтерский учет
Специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Босая И.И.,
преподаватель
общеобразовательных дисциплин
и профессиональных модулей
специальности 38.02.03 Операционная
деятельность в логистике
Алексеевка – 2020
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно - цикловой комиссии
общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей специальности
38.02.03Операционная деятельность в логистике
Протокол №___ от __________20__г.
Председатель ______________ Т.Н.Лозовская
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Бухгалтерский учет, разработаны в соответствии с Положением об организации самостоятельной работы обучающихся в ОГАПОУ «Алексеевский колледж».
В методических рекомендациях определена сущность, виды внеаудиторной самостоятельной работы, даны указания по их выполнению, определены формы контроля.
Составитель: Босая И.И., преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 6 |
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 18 |
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Бухгалтерский учет.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине Бухгалтерский учет.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
- проводить налоговые и страховые расчеты;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета;
- учет денежных средств;
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- учет материально-производственных запасов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- учет готовой продукции и е реализации;
- учет текущих операций и расчетов;
- учет труда и заработной платы;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- учет финансовых результатов и использования прибыли;
- учет собственного капитала;
- учет кредитов и займов;
- учетную политику организации;
- технологию составления бухгалтерской отчетности.
Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Самостоятельная работа студента состоит в ознакомлении с перечнем вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение; в подборе и изучении рекомендованных нормативных актов и литературных источников.
По учебному плану на изучение дисциплины отводится 234 час, в том числе внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося - 70 часов.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды заданий | Форма отчётности |
Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи. | 5 | |||
1 | Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение. | 1 | Подготовка конспекта на тему «Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации» | Конспект |
2 | Тема 1.2. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. | 1 | Подготовка сообщения «Капитализация как метод бухгалтерского учета» | Сообщение «Капитализация как метод бухгалтерского учета» |
3 | Тема 1.2. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. | 1 | Написание конспекта «Документация, как метод ведения бухгалтерского учета» | Конспект |
4 | Тема 1.2. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. | 1 | Написание конспекта на тему «План счетов бухгалтерского учета» | Конспект |
5 | Тема 1.3. Правовая основа бухгалтерского учета | 1 | Конспектирование ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.2011 г, Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ | Конспект |
Раздел 2. Бухгалтерский баланс | 1 | |||
6 | Тема 2.1. Балансовый метод отражения информации. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Виды балансов» | Сообщение «Виды балансов» |
Раздел 3. Счета и двойная запись | 5 | |||
7 | Тема 3.1. Двойная запись операций на счетах. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета» | Сообщение «Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета» |
8 | Тема 3.1. Двойная запись операций на счетах. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Понятие и структура бухгалтерского счета» | Сообщение «Понятие и структура бухгалтерского счета» |
9 | Тема 3.1. Двойная запись операций на счетах. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета» | Сообщение «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета» |
10 | Тема 3.1. Двойная запись операций на счетах. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Синтетический и аналитический учет» | Сообщение «Синтетический и аналитический учет» |
11 | Тема 3.1. Двойная запись операций на счетах. | 1 | Подготовить конспект по теме «Счета бухгалтерского учета и их классификации» | Конспект |
Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов | 6 | |||
12 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Написание конспекта на тему «Учет материалов на складе и в бухгалтерии» | Конспект |
13 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Конспект на тему «Бухгалтерский учет поступления и выбытия товаров» | Конспект |
14 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции» | Сообщение «Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции» |
15 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Методы учета выручки от продаж» | Сообщение «Методы учета выручки от продаж» |
16 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Учет поступления товаров» | Сообщение «Учет поступления товаров» |
17 | Тема 4.1. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Учет списания материалов в производство» | Сообщение «Учет списания материалов в производство» |
Раздел 5. Документация и инвентаризация | 3 | |||
18 | Тема 5.1. Бухгалтерские документы | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерские документы, как доказательства в уголовном и гражданском судопроизводстве» | Сообщение «Бухгалтерские документы, как доказательства в уголовном и гражданском судопроизводстве» |
19 | Тема 5.2.Инвентаризация | 1 | Сообщение на тему «Роль инвентаризации материальных ценностей в повышении качества бухгалтерской отчетности» | Сообщение «Роль инвентаризации материальных ценностей в повышении качества бухгалтерской отчетности» |
20 | Тема 5.2.Инвентаризация | 1 | Подготовка сообщения на тему «Ошибки проведения инвентаризации и их последствия» | Сообщение «Ошибки проведения инвентаризации и их последствия» |
Раздел 6. Технология обработки учетной информации | 2 | |||
21 | Тема 6.1. Учетные регистры | 1 | Подготовка сообщения на тему «Учетные регистры» | Сообщение «Учетные регистры» |
22 | Тема 6.2. Исправление ошибок в учетных записях | 1 | Подготовка сообщения на тему «Способы исправления ошибок в учетных регистрах» | Сообщение «Способы исправления ошибок в учетных регистрах» |
Раздел 8. Практические основы работы с системой «1С: Предприятие» | 7 | |||
23 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Регламентированная отчетность» | Сообщение «Регламентированная отчетность» |
24 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Детализация регламентных операций в 1С: Предприятие» | Сообщение «Детализация регламентных операций в 1С: Предприятие» |
25 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Регистрация фактов хозяйственной деятельности в программе 1С: Предприятие» | Сообщение «Регистрация фактов хозяйственной деятельности в программе 1С: Предприятие» |
26 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Настройка ведения учета в программе 1С: Предприятие» | Сообщение «Настройка ведения учета в программе 1С Предприятие» |
27 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Регистрация фактов хозяйственной деятельности в программе 1С: Предприятие» | Сообщение «Регистрация фактов хозяйственной деятельности в программе 1С: Предприятие» |
28 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить сообщение на тему «Международные бухгалтерские принципы» | Сообщение «Международные бухгалтерские принципы» |
29 | Тема 8.1. Подготовка информационной базы к работе в программе «1С: Предприятие» | 1 | Подготовить конспект на тему «Учетная политика организации» | Конспект |
Раздел 9 Учет денежных средств | 8 | |||
30 | Тема 9.1. Бухгалтерский учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути | 1 | Подготовка выступления на тему «Как правильно работать с наличностью». | Выступление «Как правильно работать с наличностью» |
31 | Тема 9.1. Бухгалтерский учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути | 1 | Подготовка сообщения на тему | Сообщение «Штрафы за нарушение кассовой дисциплины» |
32 | Тема 9.1. Бухгалтерский учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути | 1 | Подготовка сообщения на тему «Ведение кассовых операций в организациях, имеющих обособленные подразделения». | Сообщение «Ведение кассовых операций в организациях, имеющих обособленные подразделения» |
33 | Тема 9.1. Бухгалтерский учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути | 1 | Подготовка сообщения на тему «Нормативное регулирование денежных средств и финансовых вложений». | Сообщение «Нормативное регулирование денежных средств и финансовых вложений» |
34 | Тема 9.2. Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке | 1 | Подготовка конспекта на тему «Применение бланков строгой отчетности». | Конспект |
35 | Тема 9.2. Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке | 1 | Подготовка сообщения на тему «Регистрация кассовых аппаратов». | Сообщение «Регистрация кассовых аппаратов» |
36 | Тема 9.2. Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке | 1 | Подготовка конспекта на тему «Контрольно-кассовая техника: выбор, регистрация, эксплуатация». | Конспект |
37 | Тема 9.2. Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке | 1 | Подготовка выступления на тему «Кода нужно применять ККТ». | Выступление «Кода нужно применять ККТ» |
Раздел 10 Учет долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и нематериальных активов | 2 | |||
38 | Тема 10.1. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений | 1 | Подготовка сообщения на тему «Учет доходов от финансовых вложений и предоставленных займов» | Сообщение «Учет доходов от финансовых вложений и предоставленных займов» |
39 | Тема 10.2. Бухгалтерский учет нематериальных активов | 1 | Подготовка сообщения на тему «Учет результатов инвентаризации нематериальных активов» | Сообщение «Учет результатов инвентаризации нематериальных активов» |
Раздел 11 Учет основных средств | 4 | |||
40 | Тема 11.1. Бухгалтерский учет основных средств | 2 | Подготовка реферата на тему «Учет затрат по содержанию и восстановлению объектов основных средств» | Реферат «Учет затрат по содержанию и восстановлению объектов основных средств» |
41 | Тема 11.1. Бухгалтерский учет основных средств | 1 | Подготовка выступления на тему «Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств» | Выступление «Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств» |
42 | Тема 11.1. Бухгалтерский учет основных средств | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет по счету 01 "Основные средства" и счету 02 "Амортизация основных средств"». | Сообщение «Бухгалтерский учет по счету 01 "Основные средства" и счету 02 "Амортизация основных средств"» |
43 | Раздел 12 Учет материально-производственных запасов | 2 | ||
44 | Тема 12.1. Учет материально-производственных запасов | 1 | Написание конспекта на тему «Учет налога на добавленную стоимость при покупке и продаже материалов» | Конспект |
45 | Тема 12.1. Учет материально-производственных запасов | 1 | Написание конспекта на тему «Бухгалтерский учет материально-производственных запасов» | Конспект |
Раздел 13 Учет труда и заработной платы | 7 | |||
46 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка сообщения на тему «Порядок расчета заработной платы» | Сообщение «Порядок расчета заработной платы» |
47 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка выступления на тему «Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды» | Выступление «Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды» |
48 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка сообщения на тему «Начисление пособий по временной нетрудоспособности работникам организации» | Сообщение «Начисление пособий по временной нетрудоспособности работникам организации» |
49 | Тема 13.1. Учет труда и е го оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка сообщения на тему «Начисление отпускных работникам организации» | Сообщение «Начисление отпускных работникам организации» |
50 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка сообщения на тему «Оплата сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни и ночное время» | Сообщение «Оплата сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни и ночное время» |
51 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Подготовка сообщения на тему «Документальное оформление учета выработки и начисление повременной, сдельной оплаты труда». | Сообщение «Документальное оформление учета выработки и начисление повременной, сдельной оплаты труда» |
52 | Тема 13.1. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях) | 1 | Написание конспекта на тему «Задачи учета труда и заработной платы». | Конспект |
Раздел 14 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг. | 2 | |||
53 | Тема 14.1. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ и непроизводственных затрат. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ» | Сообщение «Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ» |
54 | Тема 14.2. Учет затрат на основное производство | 1 | Подготовка сообщения на тему «Методы калькулирования себестоимости продукции» | Сообщение «Методы калькулирования себестоимости продукции» |
55 | Раздел 15 Учет готовой продукции и ее реализация | 1 | ||
56 | Тема 15.1. Учет готовой продукции и ее реализация | 1 | Подготовка сообщения на тему «Особенности учета выпуска продукции с использованием счета 40,46» | Сообщение «Особенности учета выпуска продукции с использованием счета 40,46» |
Раздел 16 Учет расчетов с организациями и лицами | 14 | |||
57 | Тема 16.1.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками | 2 | Подготовка реферата на тему «Бухгалтерский учет расчетов с покупателями» | Реферат «Бухгалтерский учет расчетов с покупателями» |
58 | Тема 16.1.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками | 1 | Подготовка сообщение на тему «Бухгалтерский учет расчетов с заказчиками» | Сообщение «Бухгалтерский учет расчетов с заказчиками» |
59 | Тема 16.1.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками | 1 | Подготовка сообщение на тему «Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками» | Сообщение «Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками» |
60 | Тема 16.2.Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. | 2 | Подготовка реферата на тему «Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками» | Реферат «Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками» |
61 | Тема 16.2.Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет расчетов с подрядчиками» | Сообщение «Бухгалтерский учет расчетов с подрядчиками» |
62 | Тема 16.2.Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. | 1 | Подготовка конспекта на тему «Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» | Конспект |
63 | Тема 16.3.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами» | Сообщение «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами» |
64 | Тема 16.3.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Командировочные расходы, порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете» | Сообщение «Командировочные расходы, порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете» |
65 | Тема 16.3.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям» | Сообщение «Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям» |
66 | Тема 16.3.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям. | 1 | Подготовка сообщения на тему «Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами» | Сообщение «Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами» |
67 | Тема 16.4.Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам | 1 | Подготовка сообщения на тему «Понятие и сущность налогового учета» | Сообщение «Понятие и сущность налогового учета» |
68 | Тема 16.5.Бухгалтерский учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами | 1 | Подготовка сообщения на тему «Бухгалтерский учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами» | Сообщение «Бухгалтерский учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами» |
Раздел 17 Учет финансовых результатов и нераспределенной прибыли | 1 | |||
69 | Тема 17.1.Бухгалтерский учет финансовых результатов и нераспределенной прибыли | 1 | Подготовка сообщения на тему «Особенности учета экспортных операций» | Сообщение «Особенности учета экспортных операций» |
ВСЕГО | 70 |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации по работе с литературой
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятиям: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.
Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение студентами учебной и научной литературы по изучаемым темам дисциплины.
При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы студентам необходимо обратить главное внимание на узловые положения, излагаемые в изучаемом тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того, чтобы убедиться насколько глубоко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и параграфов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые студент должен уметь дать четкие и конкретные ответы.
Работа с дополнительной литературой предполагает умение студентов выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр текстов (учебных, научных, художественных, публицистических и т.д), в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких подходов существенно обогащает научный кругозор студентов. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения.
В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации студента в содержании изучаемой работы.
Методические рекомендации по составлению сообщения, выступления конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.
2. Выделите главное, составьте план.
3. Кратко сформулируйте основные положения текста.
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства.
При оформлении необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Методические указания студентам по написанию рефератов
1. Написание рефератов является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также усиление контроля за такой работой.
Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы с различными источниками, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы, обосновывая их соответствующим образом.
В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений, изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, грамотным языком и в хорошем стиле.
2. Представляется, что в зависимости от содержания и назначения в учебном процессе рефераты можно подразделить на две основные группы (типы):
- научно-проблемные рефераты;
- обзорно-информационные рефераты.
Научно-проблемный реферат. При написании такого реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному спорному в теории вопросу и выработать собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.
В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема реферата может быть одной для всех студентов или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы.
На основе написанных рефератов возможна организация «круглого стола» студентов данной учебной группы. В таких случаях может быть поставлен доклад студента, реферат которого преподавателем признан лучшим, с последующим обсуждением проблемы всей группой студентов.
Обзорно-информационный реферат. Разновидностями такого реферата могут быть:
1) краткое изложение основных положений той или иной книги монографии, другого издания (или их частей: разделов, глав и т.д.), как правило, только что опубликованных, содержащих материалы, относящиеся к изучаемой теме (разделу) курса технологии поиска работы. По рефератам, содержание которых может представлять познавательный интерес для других студентов, целесообразно заслушивать в учебных группах сообщения их авторов (15-20 минут);
2) подбор и краткое изложение содержания статей по определенной проблеме или вопросу, опубликованных в периодической печати.
Темы рефератов определяются преподавателем, ведущим занятия в студенческой группе. Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц, через 1,5 интервал.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
уровень освоения учебного материала;
уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения материала;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационные источники:
перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.
Основные источники:
Гомола А.И. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: учебник.- М.: ИЦ Академия, 2017-224 с.
Дмитриева И.М.Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО/ И.М.Дмитриева.-5-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2017.
Гомола А.И. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (2-е изд., стер.) учебник-М.: ИЦ Академия,2017 – 224 с.
Бухгалтерский учет, учебник /Богатченко В.М.- Р н Д. Феникс,2018 – 538 с.
Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули. Учебник/ Елицур М.Ю.- М.: Форум,2019 – 200 с.
Дополнительные источники:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.11 № 402-ФЗ;
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Минфином РФ 27.07.98 № 34 н);
ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106 н);
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н);
План счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г) (в действии с 01.01.2001 г.);
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 19.06.95 г № 49);
Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 4-е изд. перер. и доп./ Ю.А. Бабаев. – М.: ТК Велби Изд-во «Проспект», 2008. – 240 с.
Говорова, В.В. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций : Учебное пособие / В.В. Говорова, Т.Ю. Прудникова.- М.: ФОРУМ. Инфра-М, 2010-160 с.
Дубоносов, Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебно-практическое пособие./ Е.С. Дубоносов. – М.: Книжный мир, 2008. – 416 с.
Мизиковский, Е.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для среднего профессионального образования - 2-е изд. перер. и доп./ Е.И. Мизиковский, М.В. Мельник. - М.: Магистр, 2011. - 382 с.
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - 3-е изд. перер. и доп. / Н.П. Кондраков.– М.: ИНФРА, 2011. – 656 с.
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. - 2-е изд. перер. и доп. / Н.П. Кондраков.– М.: Проспект, 2012. – 504 с.
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие./ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков.– М.: Проспект, 2010. – 640 с.
Середа, К.Н. Новый расчет заработной платы: Учебник - 7-е изд., изм. и доп./ К.Н. Середа.– М.: Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 395 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Подсчет итогов и выведение остатка на конец месяца в ж/о по счету 51 «Расчетный счет» в программе «1С:Бухгалтерия» https://its.1c.ru/db/answers1c#content:825:hdoc
- Видеоматериал «Начисление пособий по временной нетрудоспособности работникам организации» https://yandex.ru/video/search?text=%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%201%D1%81%208.3&path=wizard
- Удержания на основании распоряжений работодателя https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/994311.html
- Составление расчетной ведомости по начислению, удержаниям и выдаче заработной платы в программе «1С: Предприятие» https://assistentus.ru/forma/t-51-raschetnaya-vedomost/
- Видеоматериал «Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов в программе «1С: Предприятие» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1718935523753596043&text=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%20%C2%AB1%D0%A1%3A%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1588237656754264-719763179072347175000253-production-app-host-sas-web-yp-221&redircnt=1588237733.1
- Общехозяйственные и общепроизводственные расходы https://buhuchet-info.ru/s-predpriyatie/1907-metody-raspredeleniya.html
- Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование: Ковалева, В. Д. Бухгалтерский учет : лабораторный практикум / В. Д. Ковалева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 158 c. — ISBN 978-5-4487-0109-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/72535 (дата обращения: 07.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Электронно-библиотечная система:
IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 49.02.02 Адаптивная физиче...