Структура небольших практических заданий при освоении техники составления бухгалтерской отчетности студентами СПО
статья
Структура небольших практических заданий может выглядеть следующим образом: положительно настраивающий афоризм, пословица, поговорка, личный рисунок, рабочая часть, итог, вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsbo.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура небольших практических заданий при освоении техники составления бухгалтерской отчетности студентами СПО.
Высшее искусство, которым обладает
учитель,- это умение пробудить
радость от творческого выражения
и получения знаний.
А. Эйнштейн
Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет нужные средства и информацию.
По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» обучение ведется по модульной системе.
В процессе изучения ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» студенты приобретают следующие профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Для того чтобы успешно овладеть профессиональными компетенциями необходимо и качественное теоретическое обучение и практика.
При изучении МДК 04.01 студенты осваивают технику составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных и об изменении капитала.
На первом этапе изучаются отдельные фрагменты. Например, по бухгалтерскому балансу изучаются разделы: какие строки они содержат, как формируются на основе оборотно-сальдовой ведомости. В отчете о финансовых результатах: изучается ступенчатый порядок заполнения, основная и прочие виды деятельности. В отчете о движении денежных средств: формирование сальдо денежных потоков по текущей, инвестиционной и прочим видам деятельности.
На втором этапе складывается общая картина по каждой форме отчетности.
Структура небольших практических заданий может выглядеть следующим образом: положительно настраивающий афоризм, пословица или поговорка, личный рисунок; рабочая часть; итог, вывод.
Пример 1.
Группировка строк актива баланса.
Опытный бухгалтер актив и пассив
хранит в разных полушариях мозга.
На 31 декабря 2019 года организация имеет следующие остатки на счетах:
№ | Счет | Сумма |
1 | Материалы | 241 200 |
2 | Основные средства | 1 500 000 |
3 | Товары | 127 000 |
4 | Амортизация основных средств | 124 000 |
5 | Касса | 63 000 |
6 | Расчетный счет | 1 683 700 |
7 | Незавершенное производство | 252 000 |
8 | Нематериальные активы | 169 000 |
9 | Специальные счета в банке | 177 000 |
10 | Финансовые вложения | 682 000 |
При составлении баланса используется код по ОКЕИ 384 . Рассчитайте строки бухгалтерского баланса:
Строка | Группировка каких счетов | Расчеты | Сумма в балансе |
Основные средства | |||
Запасы | |||
Денежные средства |
Пример 2.
Сформировать часть отчета по финансовым результатам. Код по ОКЕИ 384.
Ваше благополучие зависит от ваших
собственных решений. Джон Рокфеллер.
Выручка от продажи продукции 1 440 000 рублей, НДС в составе выручки составил 240 000. Себестоимость проданной продукции 520 000 рублей. Расходы на упаковку и транспортировку продукции составили 12 000. Расходы администрации 267 800 рублей за год.
Факты хозяйственной деятельности
№ | Содержание | Сумма | Д | К |
1 | Отражена выручка от продажи продукции | 1 440 000 | ||
2 | Списан НДС в составе выручки | 240 000 | ||
3 | Списаны коммерческие расходы | 12 000 |
Наименование показателя | код | За 2019 год |
Выручка | 2110 | |
Себестоимость продаж | 2120 | |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | |
Коммерческие расходы | 2210 | |
Управленческие расходы | 2220 | |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 |
Пример 3.
Заполнить часть отчета о движении денежных средств. Код по ОКЕИ 384.
Аналитики, если правы, то
очень приблизительно.
Бухгалтеры, даже если ошибаются,
то с точностью до копейки.
От продажи продукции поступили деньги в кассу 228 000 рублей, на расчетный счет 1 242 900 рублей. Была произведена оплата поставщикам за материалы – 427 000 рублей. Перечислена заработная плата 634 000, налог на прибыль 36 200 рублей. Прочие платежи составили 46 000 рублей. Определить сальдо денежных потоков от текущих операций.
Факты хозяйственной деятельности
№ | Содержание | Сумма | Д | К |
1 | Поступили деньги на расчетный счет от покупателей | 1 242 900 | ||
2 | Перечислена заработная плата на пластиковые карточки | 634 000 | ||
3 | Перечислен налог на прибыль | 36 200 |
Наименование показателя | код | За 2019 год |
Поступления - всего | 4110 | |
От продажи продукции, товаров, работ и услуг | 4111 | |
Арендных лицензионных платежей | 4112 | |
От перепродажи финансовых вложений | 4113 | |
Прочие поступления | 4119 | |
Платежи - всего | 4120 | |
Поставщикам за сырье, материалы, работы, услуги | 4121 | |
В связи с оплатой труда работников | 4122 | |
Процентов по долговым обязательствам | 4123 | |
Налога на прибыль организаций | 4124 | |
Прочие платежи | 4129 | |
Сальдо денежных потоков от текущих операций | 4100 |
Студенты могут сами попробовать составить такие небольшие задания после изучения лекционного материала. Преподаватель выступает в роли корректора данных заданий. Осуществляется обмен заданиями между студентами.
Так же, если МДК 04.01 изучает параллельно несколько групп можно обменивать такие созданные, откорректированные задания между ними.
Таким образом, усиливается сознательность и творческая активность студентов при руководящей роли преподавателя; обеспечивается прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей студентов улучшается эмоциональный фон обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект заданий для контрольной работы ПМ 04 МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Комплект заданий для контрольной работыПМ 04 МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности...
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов – заочников по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Методичка МДК 04.01 Специальность 38.02.01...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности" ПМ 04 "Составление бухгалтерской отчетности"
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Методические указания по выполнению практических работ по МДК04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе федерального г...
Комплект заданий для контрольной работы ПМ 04 МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Комплект заданий для контрольной работыПМ ...
Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых проф...