Разработка и применение практического пособия "1С:Бухгалтерия 8.3" по профессиональным модулям с учетом регионального компонента
статья

Кузакова Любовь Петровна

Необходимость повышения качества обучения специалистов среднего звена, актуализирует процесс создания качественных учебников, разработок для практических работ, лабораторных практикумов на основе современных компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx232.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка и применение практического пособия «1С:Бухгалтерия 8.3» по профессиональным модулям с учетом регионального компонента» (на примере ГБПОУ РС (Я) «Финансово-экономический колледж им. И.И. Фадеева»)

Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования,  усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения.

В настоящее время в системе образования возрастает роль информационных технологий, что создает дополнительные возможности как для повышения качества процесса обучения, так и для расширения возможности применения полученных знаний.

Необходимость повышения качества обучения специалистов среднего звена, актуализирует процесс создания качественных учебников, разработок для практических работ, лабораторных практикумов на основе современных компьютерных технологий.

В связи с этим было составлено практическое пособие  «1С:Бухгалтерия 8.3» с учетом регионального компонента и  произведена его апробация в образовательном процессе.

Практикум составлен с учетом операций, максимально приближенных к реальности, а также включает определенные настройки по программе 1С, которые действуют только на территории районов крайнего севера: районный коэффициент и северная надбавка.

Подготовительный этап в разработанном практикуме включает в себя: создание организации ООО «Мебельная фабрика» на общем режиме налогообложения, оформление справочников физических лиц, контрагентов, номенклатуры.

Справочник «Физические лица» содержит данные на семерых человек: ФИО, паспортные данные. Справочник  «Контрагенты» включает следующие группы «Поставщики», «Покупатели», «Органы власти», «Учредители». В номенклатуре, в папке «Материалы» создаются следующие группы «Сырье и материалы», «Полуфабрикаты и комплектующие изделия», «Топливо», «Прочие материалы», «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» с занесением необходимой информации. В папке «Продукция» создается папка «Готовая продукция» с занесением информации по выпускаемым изделиям: это столы, комоды, шкафы.

 Так же необходимо проверить настройки параметров учета. По предложенной задаче учитываются больничные листы, поэтому в настройках необходимо этот момент зафиксировать. При оформлении учетной политики организации указываются те приемы и способы ведения бухгалтерского учета, которые применяются в организации «Мебельная фабрика». Амортизация начисляется линейным способом, учет затрат  ведется на 20 счете «Основное производство», запасы списываются по средней себестоимости, при закрытии месяца применяется система «Директ-костинг».  Так же по настройкам необходимо отразить, что организация находится в районе крайнего севера (РКС) и поставить применение районного коэффициента и северной надбавки.

В ООО «Мебельная фабрика» действует три подразделения: «Администрация», «Цех №1». «Цех №2».

Оформляются приемы на работу: первые три человека – директор, главный бухгалтер, кассир – это администрация, два человека – мастера цеха №1, во втором цехе работают тоже два мастера. У каждого сотрудника необходимо поставить в карточке северную надбавку – 80%. Если основной счет затрат по данной задаче – это счет 20 «Основное производство», то для начисления заработной платы работникам администрации необходимо указать 26 счет «Общехозяйственные расходы». Поскольку некоторые работники имеют детей, то в программе по НДФЛ оформляются заявления на вычеты.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\29.png

Рис. 1 Карточка сотрудника организации  ООО «Мебельная фабрика»

Затем необходимо ввести начальные остатки по счетам бухгалтерского учета. Для этого используется помощник ввода начальных остатков. Необходимо ввести данные по  счетам: 01,02,10,50,51,60,67,68,69,70,71, и 80.

При введении данных по 01 счету «Основные средства» параллельно вносится информация по 02 «Амортизация основных средств» счету о суммах начисленной амортизации. Данные заполняются по подразделениям. По цеху №1 вносится здание и форматно-раскроечный станок, по цеху №2 – тоже здание и сверлильно-присадочный станок, по администрации – здание и автомобиль.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\1.png

Рис. 2 Ввод начальных остатков: основное средство и сумма накопленной амортизации

При заполнении  счете 10 «Материалы» из номенклатуры выбираются необходимые материалы, указывается количество и стоимость.

В диапазоне денежные средства заносятся данные по 50 счету «Касса» и 51 «Расчетный счет».

При расчетах  с поставщиками  60 счет указываются наименования поставщиков, суммы, и договора.

По данной задаче имеется задолженность банку  по кредиту 67 счет.

В одном диапазоне можно оформить данные по 68 счету «Задолженность по налогам и сборам» и 69 счет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

На конец года имеется задолженность по заработной плате троим работникам 70 счет.

По 71 счету отражается задолженность подотчетного лица организации.

По 80 счету оформляется «Уставный капитал», отражаются учредители организации как физические лица, имеющие определенное количество ценных бумаг.

 Если суммы по всем счетам введены правильно, то итог по дебету должен быть равен итогу по кредиту. Выполнение этого условия можно проверить с помощью составления оборотно-сальдовой ведомости. Если нет дополнительного счета 000, и сумма по дебету и кредиту равна 8 980 111,  то ввод начальных остатков сформирован правильно.

На следующем этапе в программу заносятся данные по фактам хозяйственной деятельность ООО «Мебельная фабрика». Отрабатываются навыки по ведению учета денежных средств, основных средств, материально-производственных запасов.

Основным способом отражения фактов хозяйственной деятельности в программе является ввод документов конфигурации, соответствующим первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.

Например, по учету денежных средств заполняются приходные и расходные ордера. Получены деньги по чеку на выдачу заработной платы и на хозяйственные и командировочные расходы. Заполняется приходный кассовый ордер на общую сумму 87 392 (первая операция). После записи документа можно отследить проводку, нажав кнопку Д/К. Проводка будет Дебет 50 Кредит 51.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\15.png

Рис. 3 Получение наличных в банке

За снятие наличности обслуживающий банк удерживает комиссию 1%. Для этого заполняется банковская выписка, выбирается прочее списание  91 счет.

Выдаются работникам деньги из кассы на командировочные расходы  и хозяйственные расходы, заполняются расходные кассовые ордера. Проводка Дебет 71 Кредит 50.  Также из кассы выдается заработная плата Дебет 70 Кредит 50.

Для того, чтобы перечислить налоги в бюджет, страховые взносы, провести оплату поставщику за основные средства необходимо оформить платежные поручения и провести списание с расчетного счета. Проводки Дебет 68 Кредит 51,  Дебет 69  Кредит 51 и  Дебет 60 Кредит 51. В платежном поручении необходимо поставить напротив слова «оплачено» галочку и провести списание с расчетного счета.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\34.png

Рис. 4 Составление платежного поручения

ООО «Мебельная фабрика» приобретает у поставщика ООО «Оборудование+» форматно-раскроечный станок Sigma-450. Необходимо оформить поступление оборудования и отразить НДС по поступившим ценностям. Дебет 08 Кредит 60 и Дебет 19 Кредит 60. А также ввести это оборудование в эксплуатацию Дебет  01 Кредит 08 на сумму 250 000.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\10.png

Рис. 5  Поступление основного средства в организации

Списаны материалы в производство в цех №1: ЛДСП EGGER французский орех 7 шт. - 9 240 руб.; ЛДСП EGGER светло-серый 7 шт. - 9 800 руб.; ДСП дуб палермо светлый 5 шт. - 7 000 руб.; ДСП орех тоскания 5 шт. - 7 000 руб.; акриловое стекло FRIZZ молочный 4 мм 7 шт. - 4 200 руб.; акриловое стекло FRIZZ бежевый 4 мм 7 шт. - 4 200 руб.; винт монтажный для систем купе М 6*30 3 кг. - 600 руб.; шуруп монтажный СА 14 3 кг. - 510 руб.; вешало выдвижное 160*420*40 7 шт. - 2 450 руб.; уплотнитель для систем купе, 4мм 20 м - 1 400 руб.; держатель полки FA 10 никель 70 шт. - 1 750 руб.; держатель полки FA 20 хром 70 шт. - 2 100 руб.; уголок малый, бежевый 20 шт. - 400 руб.; уголок малый, кальвадос, 20 шт. - 400 руб.

Выпущена готовая продукция из цеха №1: шкаф –купе «Комфорт» 7 шт. - 18 140 руб.; шкаф-купе «Гранд» 7 шт. - 16 500 руб.; комод «Да Винчи 5» 5 шт. - 8 155 руб.; комод «Виола» 5 шт. - 8 255 руб.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\21.png

Рис. 6 Оформление списания материалов в основное производство

По выданным суммам на командировочные и хозяйственные расходы составляются авансовые отчеты. Указываются суммы аванса, выданные работникам. По командировочным расходам заполняется вкладка «Прочее», по приобретенным материалам вкладка «Товары». Необходимо акцентировать внимание, что данная программа автоматом выставляет 41 счет «Товары», но по поступлению материалов используется 10 счет.  

Выдано в подотчет Антонову М.С. мастеру цеха №1 для приобретения материалов 25 000 рублей.

Утвержден авансовый отчет Антонова М.С. по приобретению материалов: Товарный и кассовые чеки  №105  от 17.01.2017 ООО «Лидер Строй»; мебельный крючок большой, золото 50 шт. - 2 500 руб., НДС - 450 руб.; мебельный крючок малый, золото 50 шт. - 1 500 руб., НДС — 270 руб.; мебельный крючок большой, хром 50 шт.- 2 500 руб., НДС — 450 руб.; пленка ПВХ серебро 30 пог.м. - 1 500 руб., НДС — 270 руб.; ДСП дуб палермо-светлый, 5 листов — 7 000 руб., НДС — 1 260 руб.; ДСП клен ванкувер светлый, 5 листов — 7 000 руб., НДС — 1 260 руб. Выдан перерасход Антонову М.С. согласно  утвержденного отчета.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\12.png

Рис. 7 Оформление авансового отчета  по приобретенным материалам в программе 1С:Бухгалтерия 8.3

 После оформления в программе  всех фактов хозяйственной деятельности выполняется закрытие месяца. Закрываются 26, 90, 91 счета. За месяц начисляется амортизация по основным средствам.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скрины\2.png

Рис. 9 Составление оборотно-сальдовой ведомости за месяц

В программе возможно составление отчетов. Регламентированные отчеты предназначены для подготовки необходимой информации, которая передается государственным налоговым органам или другим контролирующим организациям или фондам. Форма и порядок предоставления данных в таких отчетах устанавливаются различными законодательными органами.

«1С:Бухгалтерия 8.3»  облегчает работу бухгалтера, автоматизируя самые трудоемкие и рутинные процессы, существенно упрощает подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности.

Практикум применяется в течение нескольких лет, что способствует повышению качества  знаний по профессиональным модулям  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» и  ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Таким образом, преподаватель колледжа поставлен в настоящее время в позицию не потребителя (пользователя) учебно-методических материалов, а их создателя, автора.

Формирование профессиональных компетенций невозможно без  практических занятий.  Ведь на них можно  закрепить полученные теоретические знания, у студентов формируется понимание необходимости постоянного совершенствования, возникает более устойчивый интерес к профессии.

        Поэтому большое внимание должно уделяться преподавателями составлению качественных  пособий, которые  отвечают реалиям времени, отражают последние изменения в законодательстве и учитывают региональные компоненты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

«Применение информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей»

В статье рассмотрен вопрос применения информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей, ее достоинства и недостатки. Статья опубликована в печатном сборнике "ОМЕГА САЙ...

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с учетом регионального компонента

В статье освещаются вопросы связанные с процессом изучения в СПО дисциплины ОБЖ. О важности воспитания в подрастающем поколении уверенности в безопасности жизни....

План урока с применением технологии личностно-ориентированного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

План урока с использованием кластеров во время дистационного обучения по МДК.01.01 Лесоразведение и воспроизводство лесов по теме: "Организация лесных питомников"...

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с учетом регионального компонента

В статье автор освещает вопросы, которые связанны с процессом изучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Так,...