Материалы для проведения открытого урока по теме "Учет депозитных операций с физическими лицами"
учебно-методический материал
В данных материалах вы найдете технологическую карту урока, конспект занятия, презентацию для демонстрации теоретического материала и макет для заполнения студентами конспекта лекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь для заполнения на лекции | 2.79 МБ |
План для проведения урока для преподавателя | 66.74 КБ |
Презентация лекции по теме | 1.12 МБ |
Технологическая карта урока | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема 3.2.5. Учет операций по вкладам физических лиц.
Дата проведения урока 11.03.2020
Группа БД - 181
Специальность 38.02.07 Банковское дело
Тип урока: урок приобретения новых знаний и закрепление полученных ранее
Форма урока: комбинированный урок
Цель урока: достижение образовательных результатов, таких как:
- Предметные:
Студенты должны:
Знать:
- определения банковской операции, банковской услуги и банковского продукта;
- классификацию банковских операций;
- особенности банковских услуг и их классификацию;
- понятие продуктовой линейки банка и ее структуру;
- продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;
- основные банковские продукты для частных лиц
- этапы продажи банковских продуктов и услуг;
Уметь:
- ориентироваться в продуктовой линейке банка;
- выбирать схемы обслуживания, выгодные для клиента и банка;
- формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка;
- использовать личное имиджевое воздействие на клиента;
-формировать собственную позитивную установку на процесс продажи банковских продуктов и услуг;
-осуществлять обмен опытом с коллегами;
2. Метапредментые:
- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
- быть способными: к целенаправленной мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- развивать свою социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3. Обучающие:
- ознакомить с порядком бухгалтерского учета операций по вкладам;
- получить навыки в составлении проводок по депозитным операциям;
- закрепить лекционный материал путем тестирования
4. Развивающие:
- развивать умение концентрировать внимание
- развивать навыки межличностного общения
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к профессии
-формирование умений решать задачи практической направленности;
5. Воспитательные:
- воспитание убежденности в значимости дисциплины для профессиональной деятельности
- формирование ответственности за корректность производимых действий.
- воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
- способствовать развитию самостоятельности, расширению кругозора, проявлению личностных качеств и способностей.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
- самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
Регулятивные УУД
- целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические универсальные действия:
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Междисциплинарные связи:
- Организация бухгалтерского учета в банке,
- Финансы, денежное обращение и кредит,
- Математика
Материально-техническое обеспечение урока:
- Оборудование: ПК, видеопроектор, экран; микрокалькуляторы; планы счетов, карточки для проведения опроса; проверочный лист для преподавателя
- Наглядные пособия: презентация к уроку; документы для проведения депозитной операции, банкноты, презентация для тестирования
- Раздаточный материал: Макет лекции, карточки - задания к самостоятельной работе, таблица индивидуальных заданий
Применяемые педагогические технологии: технология модерации, интерактивные методы, социо – игровая технология, использование электронных образовательных ресурсов
Критерии диагностики эффективности занятия:
- Оценки за работу на занятии
- Проверочный лист для преподавателя
В конце занятия обучающийся должен:
Знать: проводки по депозитным операциям, формулы простого и сложного процентов; определение капитализации процентов;
Уметь: решать задачи на совершение депозитных операций с оформлением проводок и подсчетом процентов
Иметь представление: о банковской деятельности и банковских операциях.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент 5 мин
Преподаватель: Добрый день. Надеюсь, что вы будете активны, внимательны, а время пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. (Информация об отсутствии и записи в журнале. Проверка подготовки обучающихся и аудитории к занятию. Психологический настрой).
2. Инициация 10 мин
Прием «Ролевая игра» или «Аквариум»
Преподаватель: на прошлом уроке мы изучали процесс открытия, пополнения и закрытия депозитов, должностные обязанности кассира и операциониста банка. Для проверки ваших знаний прошлого занятия и подготовки к сегодняшнему уроку давайте поиграем. Сейчас желающие студенты получат роли работников банка и продемонстрируют навыки порядка оформления депозитной операции. Ваша задача не оформлять открытие вклада, а проговорить последовательность действий участников операции
Происходит отбор участников для первой сценки – открытие вклада. Действующие лица: клиент, операционист, кассир. Необходимое оборудование и материалы: приходный кассовый ордер, паспорт клиента, денежные купюры, бланк договора, прибор для проверки денег, калькулятор, жетон для предъявления в кассу, таблички «кассир», «операционист», ручки, карточка образцов подписей сотрудников банка
Студенты проигрывают сценку, проговаривая свои действия словами, демонстрируя этапы открытия депозита.
Клиент: Я прихожу в банк с целью открыть вклад и обращаюсь к операционисту.
Операционист: Я приветствую клиента, узнаю цель визита, прошу предъявить документ, удостоверяющий личность.
Клиент: Я подаю паспорт.
Операционист: Я убеждаюсь в личности клиента, проверяю паспорт на действительность, объясняю условия вклада, возможности оформить завещание, доверенность, оформляю документы по открытию счета: договор, лицевой счет, приходный кассовый ордер, отдаю договор и ПКО клиенту для проверки и подписи
Клиент: Я проверяю правильность указания реквизитов в договоре, подписываю договор и ПКО, проставляю образец подписи на лицевом счете и возвращаю документы операционисту.
Операционист: я подписываю документы, возвращаю паспорт и выдаю жетон для предъявления в кассу, документы передаю в кассу
Кассир: я вызываю клиента по номеру жетона
Клиент: передаю жетон и паспорт кассиру.
Кассир: Я убеждаюсь в личности клиента, проверяю ПКО, в том числе и подлинность подписи операциониста, вызываю на экран историю ., проверяю номер жетона.
Клиент: передаю сумму денег для внесения на депозит
Кассир: принимаю купюры, проверяя на подлинность и платежность, пересчитываю купюры. Подписываю ПКО, оформляю операцию в компьютере, передаю клиенту один экземпляр ПКО, паспорт, убираю купюры в сейф, прощаюсь с клиентом.
Происходит отбор студентов для второй сценки – закрытие вклада.
Действующие лица: клиент, операционист- кассир, контролер. Необходимое оборудование и материалы: расходный кассовый ордер, паспорт клиента, денежные купюры, бланк договора, прибор для проверки денег, калькулятор, жетон для предъявления в кассу, таблички «кассир», «операционист», контролер, ручки, карточка образцов подписей сотрудников банка.
Студенты проигрывают сценку, проговаривая свои действия словами, демонстрируя этапы закрытия депозита.
Клиент: Я прихожу в банк с целью закрыть вклад и обращаюсь к операционисту.
Операционист: Я приветствую клиента, узнаю цель визита, прошу предъявить документ, удостоверяющий личность.
Клиент: Я подаю паспорт.
Операционист: Я убеждаюсь в личности клиента, проверяю паспорт на действительность, оформляю документы по закрытию счета: вызываю на экран историю счета оформляю расходный кассовый ордер, отдаю РКО клиенту для проверки и подписи
Клиент: Я проверяю правильность указания реквизитов в РКО, проставляю подпись на РКО и возвращаю документы операционисту.
Операционист: я подписываю документы, передаю документы контролеру
Контролер: проверяю документы, подписываю контрольной подписью, возвращаю операционисту
Операционист: Подготавливаю сумму к выдаче при помощи электронного кассира, при клиенте пересчитываю банкноты, спрашиваю клиента о совершении сопутствующих операций, предлагаю кросс услуги
Клиент: получаю деньги и паспорт, РКО, благодарю за обслуживание.
Операционист: прощаюсь с клиентом
3. Вхождение 10 мин
Прием « Опрос с использованием цифровых технологий»
Преподаватель: я хочу задать вам несколько вопросов на эрудицию. Чтобы сразу узнать правильность вашего ответа воспользуемся карточками пликерс. На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов, вы должны выбрать правильный и поднять карточку соответствующей стороной.
Вопросы
1 Когда появились первые денежные депозиты?
А) в восьмом веке нашей эры
B) в восьмом веке до нашей эры
C) в Восемнадцатом веке нашей эры
Первые денежные депозиты появились в VIII-VII вв. до нашей эры. Первыми банками можно считать древнегреческие храмы, в которых обращались крупные деньги от ренты земли, штрафов и пожертвований. Для большей оптимизации средств жрецы стали принимать вклады от частных лиц, правителей и городов. А неприкосновенность храмовых сокровищниц надежно защищала все ценности. Когда появились настоящие банкиры, храмы еще долго составляли им конкуренцию.
2. На сколько рублей открыл вклад 1 марта 1842 года первый вкладчик сберегательной кассы Николай Антонович Кристофари:
A) 10 рублей
B) 100 рублей
C) 1000 рублей
В 2007 году у входа в центральный офис Сбербанка в Санкт-Петербурге был установлен памятник первому вкладчику Первой правительственной сберегательной кассы Николаю Антоновичу Кристофари. 1 марта 1842 г. он посетил банк и открыл депозит на 10 руб. После указа императора Николая I Сберкасса начала свою историю. На тот момент 10 серебряных рублей считались довольно крупной суммой.
3. Сколько необходимо положить в депозит, чтобы получать ежемесячный доход не ниже 5000 рублей при ставке 10%?
A) 100000 рублей
B) 300000 рублей
C)600000 рублей
Для того чтобы получать ежемесячный доход не ниже 5 тыс. руб., нужно вложить в банк от 600 тыс. руб. по ставке 10% годовых.
4. Можно ли открыть в банке металлический счет?
A) да
B)нет
C) не знаю
Вклады бывают не только бумажные, но и металлические. Вы можете открыть вклад в разных драгоценных металлах. Как правило, наиболее популярны золото, серебро, платина и палладий. Металлические счета схожи с обычными вкладами только по срокам – они могут быть как срочными, так и текущими, при которых срок хранения металла не ограничен во времени.
5. Чей это герб?
A) торговцев
B) бухгалтеров
C) банкиров
Он необычайно символичен. В центре герба – три фигуры: солнце, весы и кривая Бернулли. Расшифровываются сии письмена так: бухгалтерия, подобно солнцу, освещает хозяйственную деятельность человека, весы являются олицетворением равновесия, баланса, а кривая Бернулли, похожая на спираль, говорит о том, что бухгалтерия будет существовать во веки веков. Герб, по традиции, дополняется громким девизом: «Наука, совесть, независимость».
Именно так герб бухгалтеров представил себе Жан Батист Дюмарше – французский ученый конца XIX – начала XX веков.
6. Кто был первым официальным бухгалтером?
A) Христофор Колумб
B) Христофор Штехер
C) Жан Батист Дюмарше
Он работал делопроизводителем в Инсбрукской счетной палате, а после был назначен бухгалтером. К слову, бухгалтеры плодотворно работали и до 15 века, просто назывались иначе – писцами.
7 Когда празднуют международный день бухгалтера?
A) 10 ноября
B) 1 июня
C) 15 сентября
Эта дата выбрана не случайно. 10 ноября 1494 года Лука Пачоли издал книгу собственного сочинения, одна из глав которой была посвящена бухгалтерскому учету. Книга Пачоли оставалась настольной у «продвинутых» счетоводов на протяжении 4 веков! Вот это бестселлер!
Преподаватель: Ну что, кто догадался о теме сегодняшнего урока?
Студенты: бухгалтерский учет депозитных операций
Преподаватель: Да запишем в макет лекции тему сегодняшнего урока
Тема 3.2.5. Учет операций по вкладам физических лиц.
4. Формирование ожиданий обучающихся 5 мин
Прием «Выбор цели»
Преподаватель предлагает из перечня выбрать цели, которые студенты ставят перед собой на уроке и записать в макет лекции
- Усвоить основные понятия по теме
- Качественно подготовиться к экзамену
- Выполнить самостоятельное исследование по теме
- Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы
- Научиться выполнять практическую работу по теме
- Проявить и развить свои способности по теме
- Организовать свою работу: поставить цели, составить план, выполнить работу и оценить результаты
- Научиться аргументированно спорить в ходе изучения темы
- Получить хорошую оценку
5. Интерактивная лекция 20мин
Ступенчатый метод
Принципы : персонального обращения по имени, вопросно – ответный.
Прием «Макет»
Преподаватель с использованием презентации выдает новый материал. Студенты заполняют соответствующие графы в макете лекции. ПО ходу лекции преподаватель дает возможность студентам самим догадаться о том, что необходимо вписать в макет
Вклады физических лиц учитываются на пассивных балансовых счетах 423 (01-07) «Депозиты физических лиц»:
- 42301 – до востребования;
- 42302 – до 30 дней;
- 42303 – от 31 до 90 дней;
- 42304 – от 91 до 180 дней;
- 42305 – от 181 до 1 года;
- 42306 – от 1 года до 3 лет;
42307 – депозиты на срок свыше трех лет.
На счетах «до востребования» учитываются денежные средства, подлежащие возврату по первому требованию вкладчика или при наступлении предусмотренного договором условия (события), конкретная дата которого неизвестна.
Аналитический учет ведется в лицевых счетах.
Преподаватель предлагает студентам присвоить номер лицевого счета по депозиту
Студенты определяют номер, вызываясь записать его на доске
Продолжение лекции.
Кредитовое сальдо по счетам учета депозитов означает задолженность банка по привлеченным средствам.
Оборот по кредиту отражает суммы, поступившие от владельцев депозитов для зачисления на их счета, а также проценты, начисленные по вкладам, если условиями договора предусмотрено их присоединение к сумме вклада.
По дебету счетов отражается выплата сумм депозита (и процентов по нему, если они присоединены к сумме вклада).
Операции по зачислению средств на депозитные счета и их выплате с этих счетов проводятся в корреспонденции со счетами клиентов, корреспондентскими счетами банков.
Первоначальное признание депозитов происходит при перечислении (внесении) вкладчиком денег на депозитный счет в банке.
Внесение депозита отражается по кредиту счета по учету депозитов 423(426) (01-07) «Депозиты физических лиц») в корреспонденции с дебетом счетов:
- 40817 – «Текущие счета» - если денежные средства во вклад перечисляются безналичным путем с текущего счета вкладчика – физического лица на основании платежного поручения;
- 20202 «Касса кредитных организаций» - при внесении физическим лицом наличных денежных средств в кассу банка по приходному кассовому ордеру.
- Отнесение на расходы банка начисленных и уплаченных процентов осуществляется по методу начисления.
- Для начисления процентов по депозитным и вкладным счетам в аналитическом учете открываются отдельные лицевые счета по каждому владельцу депозитного счета, по срокам хранения и размеру процентных ставок. Начисленные проценты по депозитному вкладу должны быть проведены по балансу банка в том же периоде, за который они начислены.
- Отнесение на расходы банка начисленных и уплаченных процентов осуществляется по методу начисления.
- Для начисления процентов по депозитным и вкладным счетам в аналитическом учете открываются отдельные лицевые счета по каждому владельцу депозитного счета, по срокам хранения и размеру процентных ставок. Начисленные проценты по депозитному вкладу должны быть проведены по балансу банка в том же периоде, за который они начислены.
- Начисление процентов по депозитным (вкладным) операциям отражается в бухгалтерском учете следующей проводкой:
- Дт 70606 «Расходы»
- Кт 47411 «Начисленные проценты по вкладам и привлеченным средствам физических лиц»
- При выплате процентов по вкладу физическому лицу:
- - наличными деньгами через кассу банка:
- Кт 47411 «Начисленные проценты по вкладам и привлеченным средствам физических лиц»
- Кт 20202 «Касса кредитных организаций»;
- - в безналичной форме:
- Кт 47411 «Начисленные проценты по вкладам и привлеченным средствам физических лиц»
- Кт 42301 «Депозиты физических лиц» («до востребования») – при истечении срока вклада и закрытии счета;
- Дт 47411 «Начисленные проценты по вкладам и привлеченным средствам физических лиц»
- Кт 423 (02 – 07) «Депозиты физических лиц» (срочные) – при капитализации процентов, т.е. если проценты причисляются к вкладу.
- Срочные вклады граждан по окончании срока договора при невостребовании их вкладчиками переносятся на открытые им счета «до востребования»:
- Кт 42301 «Депозиты физических лиц» («до востребования»)
- Дт 423 (02 – 07) «Депозиты физических лиц» (срочные)
- Прекращение признания депозитов происходит при возврате привлеченных депозитов по истечении срока действия договора.
- При этом дебетуются счета по учету депозитов юридических лиц
- 423 (02 – 07) «Депозиты физических лиц»)
- и кредитуются соответственно счета 40817 «Текущие счета» (если счет вкладчика открыт в этом же банке), корреспондентский счет 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России» (если счет вкладчика открыт в другом банке) или 20202 «Касса кредитных организаций» (если вкладчик получает наличные деньги).
Преподаватель: давайте вспомним формулы для начисления процентов и наращенной суммы.
Студенты: проценты начисляются по простой и сложной ставке процента
Sn = P ∙ (1 + ni) – наращенная сумма по простым процентам
Sn = P ∙ (1 + i)n Наращенная сумма по сложным процентам
I= P in – сумма процентов
6. Эмоциональная разрядка 5 мин
Преподаватель: Ребята, вот мы и изучили новую тему. Надеюсь, все понятно? Давайте проверим, есть ли у кого уже достижение цели урока. Кто выбрал цель
-усвоить основные понятия по теме
- получить хорошую оценку
Да понятно, мы еще не достигли цели урока и поэтому переходим к следующей части урока – проработка содержания
7. Проработка содержания 25 мин
Преподаватель: Давайте распределимся по группам. Создадим 6 команд, подготовим рабочую зону.
Прием «Работа в группах»
Давайте теперь решим задачу
Иванов Иван Иванович открывает депозит сроком на 5 месяцев в сумме 28000 рублей под 6% годовых. Капитализация ежемесячная. Требуется рассчитать сумму процентов за каждый месяц и сделать соответствующие проводки.
Студенты приступают к решению. Дата 3 марта
Расчет процентов и наращенной суммы
I1= 28000*0.06*28/366=128.52 S= 28000+128.52=28128.52
I2=28128.52*0.06*30/366=138.34 S= 28128.34+138.34=28266.68
I3=28266.68*0.06*31/366=143.65 S=28266.68+143.65=28410.33
I4=28410.33*0.06*30/366=139.72 S=28410.33+139.72=28550.05
I5=28550.05*0.06*31/366=145.09 S=28550.05+145.09=28695.14
I6=28695.14*0.06*3/366=14.11 S=28695.14+14.11=28709.25
I= 28709.25-28000=709.25
Составление проводок
1. Открытие вклада Д 20202 К 42304 – 28000руб
2. Начисление процентов Д 70606 К 47411 – 709,25руб
3. Капитализация процентов Д 47411 К 42304 – 709,25руб
4.Возврат вклада с процентами Д 42304 К 20202 28709,25руб
Проверка : студенты меняются тетрадями и проверяют работу другой группы
В это время представители команд составляют проводки у доски.
8. Рефлексия 5мин
Преподаватель: давайте проверим цели, которые вы ставили перед собой в начале урока, поставим галочки на выполненных целях и обменяемся информацией.
Студенты: называют цели, осуществленные на уроке.
Прием: «Одно предложение»
9. Домашнее задание 5 мин
Преподаватель : Обратимся к сайту Сбербанка. Вы знаете, что на сайте находится вся информация по вкладам. Какая линейка вкладов Сбербанка?
Студенты: Сохраняй, Управляй, Пополняй
Преподаватель: Вам необходимо выбрать вид вклада Сбербанка и исходные данные по таблице индивидуальных данных и подсчитать сумму процентов, сделать проводки по операциям. Срок у всех одинаковый – 6 месяцев. Процентную ставку выбрать на сайте банка.
Номер по журналу | Название вклада | Сумма |
1 | Сохраняй | 10000 |
2 | Пополняй | 20000 |
3 | Управляй | 30000 |
4 | Сохраняй | 40000 |
5 | Пополняй | 50000 |
6 | Управляй | 60000 |
7 | Сохраняй | 70000 |
8 | Пополняй | 80000 |
9 | Управляй | 90000 |
10 | Сохраняй | 100000 |
11 | Пополняй | 110000 |
12 | Управляй | 120000 |
13 | Сохраняй | 130000 |
14 | Пополняй | 140000 |
15 | Управляй | 150000 |
16 | Сохраняй | 160000 |
17 | Пополняй | 170000 |
18 | Управляй | 180000 |
19 | Сохраняй | 190000 |
20 | Пополняй | 200000 |
21 | Управляй | 210000 |
22 | Сохраняй | 220000 |
23 | Пополняй | 230000 |
24 | Управляй | 240000 |
25 | Сохраняй | 250000 |
26 | Пополняй | 260000 |
27 | Управляй | 270000 |
28 | Сохраняй | 280000 |
29 | Пополняй | 290000 |
30 | Управляй | 300000 |
31 | Сохраняй | 310000 |
32 | Пополняй | 320000 |
Управляй |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 вопросов по 3 варианта ответа в каждом Правильный ответ только один Поднимайте карточку так, чтобы буква правильного ответа оказалась сверху Викторина Plickers
Вопрос 1 А в VIII в. н.э. в VIII в. до н.э. Когда появились первые денежные депозиты? в XVIII в. н.э. B C
Вопрос 1 - ОТВЕТ А в VIII в. н.э. в VIII в. до н.э. Когда появились первые денежные депозиты? в XVIII в. н.э. B C Комментарий Первыми банками считают древнегреческие храмы, в которых держали крупные деньги от ренты земли, штрафов и пожертвований. Жрецы так же принимали на сохранение вклады от частных лиц, правителей и даже городов.
Вопрос 2 А 10 рублей 100 рублей В какой сумме открыл вклад 1 марта 1842 года первый вкладчик сберегательной кассы Николай Антонович Кристофари ? 1000 рублей B C
Вопрос 2 - ОТВЕТ А 10 рублей 100 рублей В какой сумме открыл вклад 1 марта 1842 года первый вкладчик сберегательной кассы Николай Антонович Кристофари ? 1000 рублей B C Комментарий В 2007 году у входа в центральный офис Сбербанка в Санкт-Петербурге был установлен памятник первому вкладчику Первой правительственной сберегательной кассы Николаю Антоновичу Кристофари . 1 марта 1842 г. он посетил банк и открыл депозит на 10 руб. На тот момент 10 серебряных рублей считались довольно крупной суммой.
Вопрос 3 А 100 000 рублей 300 000 рублей Сколько необходимо положить на депозит, чтобы получать ежемесячный доход не ниже 5000 рублей при ставке 10%? 600 000 рублей B C
Вопрос 3 - ОТВЕТ А 100 000 рублей 300 000 рублей Сколько необходимо положить на депозит, чтобы получать ежемесячный доход не ниже 5000 рублей при ставке 10%? 600 000 рублей B C Комментарий Для того чтобы получать ежемесячный доход не ниже 5 тыс. руб., нужно вложить в банк от 600 тыс. руб. по ставке 10% годовых.
Вопрос 4 А да нет Можно ли открыть в банке металлический счет? не знаю B C
Вопрос 4 - ОТВЕТ А да нет Можно ли открыть в банке металлический счет? не знаю B C Комментарий Вклады бывают не только бумажные, но и металлические. Вы можете открыть вклад в разных драгоценных металлах. Как правило, наиболее популярны золото, серебро, платина и палладий. Металлические счета схожи с обычными вкладами только по срокам – они могут быть как срочными, так и текущими, при которых срок хранения металла не ограничен во времени.
Вопрос 5 А торговцев бухгалтеров Чей это герб? банкиров B C
Вопрос 5 - ОТВЕТ А торговцев бухгалтеров Чей это герб? банкиров B C Комментарий В центре герба – три фигуры: солнце, весы и кривая Бернулли. Означает: бухгалтерия, подобно солнцу, освещает хозяйственную деятельность человека, весы являются олицетворением равновесия, баланса, а кривая Бернулли, похожая на спираль, говорит о том, что бухгалтерия будет существовать во веки веков. Герб, по традиции, дополняется громким девизом: «Наука, совесть, независимость».
Вопрос 6 А Христофор Колумб Христофор Штехер Кто был первым официальным бухгалтером? Жан Батист Дюмарше B C
Вопрос 6 - ОТВЕТ А Христофор Колумб Христофор Штехер Кто был первым официальным бухгалтером? Жан Батист Дюмарше B C Комментарий Христофор Штехер работал делопроизводителем в Инсбрукской счетной палате, а после был назначен бухгалтером. К слову, бухгалтеры плодотворно работали и до 15 века, просто назывались иначе – писцами.
Вопрос 7 А 10 ноября 1 июня Когда празднуют международный день бухгалтера? 15 сентября B C
Вопрос 7 - ОТВЕТ А 10 ноября 1 июня Когда празднуют международный день бухгалтера? 15 сентября B C Комментарий Эта дата выбрана не случайно. 10 ноября 1494 года Лука Пачоли издал книгу собственного сочинения, одна из глав которой была посвящена бухгалтерскому учету. Книга Пачоли оставалась настольной у «продвинутых» счетоводов на протяжении 4 веков!
3.2.5.Учет операции по вкладам физических лиц
Формирование ожиданий Давайте определим, что каждый из нас ожидает получить от этого урока
Формирование ожиданий Выбор цели Проявить и развить свои способности в теме Научиться аргументированно спорить в ходе обсуждения темы Получить хорошую оценку Выполнить самостоятельное исследование по теме Качественно подготовиться к экзамену Усвоить основные понятия по теме Организовать свою работу (цель, план, ход работы, результаты) Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы Научиться выполнять практическую работу по теме
Депозиты физических лиц Вклады физических лиц на пассивных балансовых счетах 423 (01 - 07) Вклады физических лиц-нерезидентов 426 Счета по учету процентов 47411, 47426 Расходы Банка 70606 42301 – до востребования 42601 – до востребования 42302 – до 30 дней 42602 – до 30 дней 42303 – от 31 до 90 дней 42603 – от 31 до 90 дней 42304 – от 91 до 180 дней 42604 – от 91 до 180 дней 42305 – от 181 до 1 года 42605 – от 181 до 1 года 42306 – от 1 года до 3 лет 42606 – от 1 года до 3 лет 42307 – свыше 3 лет 42607 – свыше 3 лет
До востребования : денежные средства, подлежащие возврату по первому требованию вкладчика или при наступлении предусмотренного договором условия, конкретная дата которого неизвестна Кредитовое сальдо : задолженность банка по привлеченным средствам Оборот по кредиту : суммы, поступившие от владельцев депозитов для зачисления на их счета и % , начисленные по вкладам (если установлено условиями договора) Их особенности Операции по зачислению / выплате средств на депозитные счета (со счетов) проводятся в корреспонденции со счетами клиентов и счетами банков Пример лицевого счета: депозит физического лица на срок 1 год в рублях в 25-м филиале Банка, номер депозитного договора 1048 Корреспонденция Счета учета депозитов Дебетовое сальдо : выплата сумм депозитов и % ( если установлено условиями договора)
Отражение в учете Первоначальное признание Отражается по кредиту учета депозитов в корреспонденции со счетами клиентов и кредитных организаций Начисление процентов Открываются отдельные лицевые счета для каждого владельца депозита Отнесение % на расходы Банка Начисленные и уплаченные % отражаются по методу начисления Внесение депозита Происходит при внесении денег на депозитный счет Происходит при возврате привлеченных средств по истечении срока договора Выплата % и прекращение признания депозита Ниже представлен процесс отражения депозитов в учете
Дебет счетов 30102 «Счета кредитных организаций в Банке России» 40817 «Текущие счета» 20202 «Касса кредитных организаций» Кредит счетов 423 (01-07) «Депозиты физических лиц» Внесение депозита Начисление процентов Дебет счетов 70606 «Расходы» Кредит счетов 47411 «Начисленные проценты по вкладам физ. лиц» 47426 «Обязательства банка по уплате процентов»
Дебет счетов 47411 «Начисленные проценты по вкладам физ. лиц» Кредит счетов 423 (02-07) «Депозиты физических лиц» Капитализация % Закрытие депозита Дебет счетов 423 (02-07) «Депозиты физических лиц» Кредит счетов 30102 «Счета кредитных организаций в Банке России» 40817 «Текущие счета» 20202 «Касса кредитных организаций»
Спасибо за внимание !
Задача 1 Гражданин Нигерии открывает наличными депозит до востребования 11.02.2020 Процентная ставка 0.5 % годовых Сумма депозита 60 000 рублей Через 92 дня депозит был переведен на карточный счет Требуется составить проводки и рассчитать суммы Задача 2 Лицо без гражданства открывает депозит наличными на сумму 45 000 рублей на срок 92 дня Процентная ставка 5 % годовых По окончании срока депозит был переведен на счет в другой банк Требуется составить проводки и рассчитать суммы Задача 3 Гражданин Петров открывает депозитный счет сроком на 3 года в сумме 82 000 рублей списанием средств со своей карты Процентная ставка 4 % годовых Проценты сложные По окончании срока депозит был возвращен наличными Требуется составить проводки и рассчитать суммы Задача 4 Гражданка Семенова открывает депозит наличными на срок 30 дней под 4 % годовых в сумме 600 000 рублей По окончании срока депозит переведен на счет до востребования Требуется составить проводки и рассчитать суммы
Задача 1 Проводка Дебет Кредит Сумма Открытие депозита 20202 42601 60 000 Начисление % 70606 47411 75,41 Капитализация % 47411 42601 75,41 Закрытие депозита 42601 40817 60 075,41 Задача 2 Проводка Дебет Кредит Сумма Открытие депозита 20202 42304 45 000 Начисление % 70606 47411 565,57 Капитализация % 47411 42 304 565,57 Закрытие депозита 42304 30102 45 565,57 Задача 3 Задача 4 Проводка Дебет Кредит Сумма Открытие депозита 40817 42306 82 000 Начисление % 70606 47411 10 238,85 Капитализация % 47411 42 306 10 238,85 Закрытие депозита 42306 20202 92 238,85 Проводка Дебет Кредит Сумма Открытие депозита 20202 42302 600 000 Начисление % 70606 47411 1 967,21 Капитализация % 47411 42 302 1 967,21 Закрытие депозита 42302 42301 601 967,21
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УД/ПМ | МДК 0302 Операции банка по привлечению клиентов | ||||
Тема | Раздел 3 Депозитные операции банка 3.2. Операции по вкладам физических лиц 3.2.5.Учет операций по вкладам физических лиц | ||||
Учебная группа | БД - 181 | ||||
Тип урока | Урок приобретения новых знаний и закрепления полученных ранее. Урок постановки учебной задачи | ||||
Технология построения урока | Технология модерации, социо-игровая технология, использование электронных образовательных ресурсов | ||||
Материально-техническое оснащение урока: - Оборудование: ПК, видеопроектор, экран; микрокалькуляторы; планы счетов, карточки куар – коды для проведения опроса; проверочный лист для преподавателя - Наглядные пособия: презентация к уроку; документы для проведения депозитной операции, банкноты - Раздаточный материал: Макет лекции, карточки - задания к самостоятельной работе, таблица индивидуальных заданий - программа тестирования plikers | |||||
Ход урока | |||||
№ этапа | Этап урока | Время, мин | Методы и приемы | Содержание деятельности | |
Организационный момент | 5 | Психологический настрой | Добрый день. Надеюсь, что вы будете активны, внимательны, а время пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. (Информация об отсутствии и записи в журнале. Проверка подготовки обучающихся и аудитории к занятию) | ||
Инициация | 10 | Прием «Аквариум» | Ролевая игра по теме предыдущего занятия: порядок открытия депозита в банке, порядок закрытия вклада в банке | ||
Вхождение | 10 | Прием «Опрос и использованием цифровых технологий» | С помощью программы plikers преподаватель тестирует студентов по вопросам на эрудицию с целью определить тему урока | ||
Формирование ожиданий обучающихся | 5 | Прием выбор цели | Студенты должны выбрать из перечня по две цели урока и записать в макет лекции | ||
Интерактивная лекция | 20 | Ступенчатый метод Прием Макет лекции Принцип персонального обращения по имени, вопросно - ответный | Вопросы:
| ||
Эмоциональная разрядка | 5 | Прием проверка ожиданий | Студенты должны проверить, выполнены ли их цели урока, что они еще ждут от урока | ||
Проработка содержания | 25 | Работа в группах | Студенты решают задачу на составление проводок и определение сумм по депозитной операции. Проверяют правильность решения других команд. Пишут ответы на доске представители команд. Решают индивидуальные задачи для каждой группы. Проверка с экрана. | ||
Рефлексия | 5 | Прием «Одно предложение» | Студенты проговаривают цели, достигнутые на уроке, делятся впечатлениями, что мне… | ||
Домашнее задание | 5 | Прием «Индивидуальное задание» Работа с сайтом банка | Необходимо на основе выданного индивидуального задания выбрать параметры вклада на сайте банка и решить задачу дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на ...
3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока от МО муниципального уровня).
3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...